Папки-передвижки

Программа кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)

Инесса Козуб
Программа кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)

Кружковая деятельность.

Развитие социально - эмоциональной сферы старших дошкольников по средством художественно-эстетического развития.

"Умелые ручки".

(Подготовительная группа)

Пояснительная записка

Важную роль в процессе формирования личности дошкольника является художественно-эстетическое развитие. На протяжении нескольких лет проходят исследования, связанные с творчеством детей. С каждым новым исследованием открываются новые перспективы и возможности для детей и педагогов. Становление личности ребёнка предусматривает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые наблюдаются и обобщаются в продуктивной художественной деятельности. Если говорить о способностях детей в творчестве, то Т. С. Комарова (доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации) определяет следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка наблюдаются в процессе формирования именно творческих способностей.

Публикация «Программа кружка „Умелые ручки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Творчество - самовыражение личности и необходимо создавать условия для его формирования. Творчеству можно научить, и следует учить, оно не является врожденным качеством личности и формируется постепенно под воздействием воспитания и обучения. Врожденными могут быть задатки, на их основе при определенных условиях формируются художественно-творческие способности человека, черты творческой личности.

Художественное творчество - деятельность, в которой проявляется оригинальность, новизна творчества личности ребенка, проявление развития эмоционально-чувственных качеств, способность самостоятельно сделать выбор. В процессе кружковой работы дети способны активизировать свой творческий потенциал. Кружковые занятия ставят своей целью расширять кругозор детей, повысив познавательный интерес. Развитие мелкой моторики пальцев рук - это один из показателей творческой активности детей и интеллектуального роста, что важно для детей подготовительной к школе группе. Кружковая деятельность нацелена на развитие у детей любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развития воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, к получению эмоционального удовлетворения от получения результата, приобщение к искусству как основной части духовной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.

«Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество и интегрирует со всеми образовательными областями и их направлениями. Содержание кружковой программы «Умелые ручки» предполагает развитие творческих способностей детей при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.

Цель программы кружка «Умелые ручки» :

Развитие социально - эмоциональной сферы дошкольников, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие в процессе творческой деятельности.

Задачи:

Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес детей и любознательность;

способствовать развитию внимания и усидчивости, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости;

развивать навыки контроля и самоконтроля;

развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Программа кружка «Умелые ручки» рассчитана на детей дошкольного возраста (6-7 лет). Для ребят этого возраста характерно увлечение разными видами творческой деятельности, поэтому содержание занятий кружка довольно разнообразно. Это дает огромный простор для детской выдумки и фантазии, развивает инициативу детей, побуждает их к самостоятельным действиям.

Программа строится на основе следующих принципов обучения и воспитания:

• связь теории с практикой;

• единство эмоционального, нравственного и интеллектуального развития;

• дифференцированный подход;

• системность и непрерывность работы;

• сотрудничество педагога и кружковца;

• многообразие видов и форм деятельности;

• принцип свободы выбора.

Перспективное планирование

СЕНТЯБРЬ

Раздел № Тема и программное содержание

«Золотая осень» 1 «Осенние картины»

Программное содержание : Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков; развивать чувство цвета, композиции, творческое воображение; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Оборудование: природный материал (листья, лепестки цветов, семена); фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (листья разной формы и размеров); клей, кисти, салфетки, бумага (тонкий картон, образец педагогического рисунка. Предварительная подготовка : наблюдение за из-менениями в природе; сбор материала для аппликации (листьев разной величины, формы и цвета, семян, цветов).

2 «Лес, точно терем расписной. "

Программное содержание : Продолжать учить детей творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами: вырезать из бумаги силуэты разных деревьев, составлять из них композицию «Осенний лес»; побуждать к поиску различных способов изображения кроны деревьев (обрывная и накладная аппликация, раздвижение и прорезной декор); поощрять инициативу детей в выборе цветовой гаммы. Оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелегра- фа, клей, кисти, салфетки, цветная бумага, 1/2 листа ватмана. Предварительная подготовка : наблюдение за из-менениями, происходящими в природе.

О К Т Я Б Р Ь

«Осень»

1 «Горные вершины спят во тьме ночной.»

Программное содержание : Продолжать учить детей составлять композицию в технике «бумажная пластика» из мятой фактурной бумаги; расширять представление о видах техники аппликации, развивать творческое воображение, воспитывать интерес к природе. Оборудование: сюжетные картинки, цветная бумага, тонкий картон, ножницы, клей, кисточка, салфетка, образец аппликации.

Предварительная подготовка : беседа о путешествиях, земных ландшафтах.

2 «Рябиновые бусы»

Программное содержание : Упражнять детей в нанизывании ягод рябины на иголку с ниткой. Закреплять правила безопасности при работе с иглой, воспитывать у детей усидчивость, развивать мелкую моторику руки, творческий подход, восприятие и эмоциональный отклик от полученного результата.

Оборудование: ягоды рябины, нитки, иголки, различные бусы.

Предварительная подготовка : заготовка природного материала, рассматривание картинок с изображением бус.

Н О Я Б Р Ь

«Удивительный мир тестопластики» 1 «Приготовление теста»

2 Коллективная работа: панно «Зимовье зверей»

Программное содержание : Продолжать знакомить детей с пластичным материалом - соленое тесто. Добавить пищевые красители, для получения теста разных оттенков. Развивать умение вылепливать различные фигурки. Развивать у детей воображение, творчество, мелкую моторику руки.

Оборудование: соленое тесто, дощечки, стеки, салфетки, гуашь, клей ПВА, основа для панно.

Предварительная подготовка : Беседа на тему зимовья зверей, чтение сказки, подготовка соленого теста.

Д Е К А Б Р Ь

«Здравствуй, Зимушка-зима» 1 «Волшебные плащи»

Программное содержание : Продолжать развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры, предметы на листе бумаги, совершенствовать технику работы с ножницами, учить соблюдать пропорции изображаемых предметов; инициировать поиск способов украшения карнавальных костюмов, поощрять самостоятельность. Оборудование: сюжетные картинки (карнавал, маска-рад, заготовки из цветной бумаги («плащи», цветная фольга, ножницы, клей, кисточка, салфетка, образцы аппликации с различными видами орнаментов, плащ-накидка фокусника. Предварительная подготовка : Чтение литературы на новогоднюю тематику.

2 «Нарядные игрушки - мобиле»

Программное содержание : Продолжать учить детей создавать объемные игрушки из яичной скорлупы, сочетая разные материалы; продолжать учить рисовать на объемной форме (на яйце, из которого удалено содержимое); развивать чувство формы и композиции, воспитывать бережное отношение к вещам.

Оборудование: образцы игрушек из яичной скорлупы, яичная скорлупа, гуашь, цветная бумага, ножницы, кисти, клей, пластилин.

Предварительная подготовка : беседа о декоративно-прикладном искусстве.

Я Н В А Р Ь

«Зима» 1 «Зимняя ночь» аппликация, с использованием пенопласта

Программное содержание : На тонированной бумаге серых и черных тонов, с помощью пенопласта создать картину, напоминающую ночной снегопад. Воспитывать у детей творческие способности, креативность, аккуратность. Вызвать у детей положительное отношение к зимнему времени года. Продолжать закреплять знания о безопасном поведении во время работы с необычными материалами.

Оборудование: Плотный картон серых тонов, пенопласт, клей ПВА, кисти, салфетки.

Предварительная подготовка : просмотр слайдов зимних пейзажей, картин, чтение художественной литературы, наблюдения во время прогулки.

2 «Пушистые картины» (аппликация из шерстяных ниток)

Программное содержание : Продолжать учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток, показать два способа создания образа: контурный рисунок и силуэтное изображение; развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции, творческую фантазию; воспитывать интерес к изобразительному искусству. Оборудование: образцы аппликации из шерстяных ни-ток, клей, кисточка, салфетка, бумага, шерстяные нитки, ножницы. Предварительная подготовка : беседа о нитках (из чего получают, где используют и др.).

Ф Е В Р А Л Ь

«День защитника Отечества» 1 Коллективная работа «Военная техника» (объемная аппликация).

Программное содержание : Вызывать у детей интерес к составлению коллективной композиции, развивать чувство формы и композиции. Продолжать знакомство с праздником «День защитника Отечества». Изготовление подарка папе. Оборудование: Картинки по теме, атрибуты к игровой ситуации. Предварительная подготовка : Рассматривание иллюстраций по теме. Просмотр презентации «Папин праздник». Игровая ситуация с сопровождением музыкальной композиции «Папа может…». Чтение художественной литературы.

2 «Кружка для папы» (лепка из глины и декоративное рисование)

Программное содержание : Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками; учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета; развивать творческое воображение, композиционные умения; воспитывать заботливое от-ношение к близким людям. Оборудование: кружки разных видов, стеки, глина, дощечка-подложка, салфетка, образец изделия, гуашь, кисточки, стаканчик с водой, палитра. Предварительная подготовка : подготовка к празднику Дня защитника Отечества.

М А Р Т

«Весенние красоты» 1 Подарок мамуле к празднику «Чудесное превращение»

Программное содержание : Вызвать интерес у детей к изготовлению красивого и полезного изделия. Научить облеплять бутылочку тонким слоем пластилина, украшая ее семенами растений, крупами, пайетками, бусинами. Вызвать желание сделать приятное, дарить подарки.

Оборудование: Пластиковые бутылки, пластилин, бусинки, крупа, пайетки.

Предварительная подготовка : подготовка к празднику 8 Марта

2 Аппликация «Разноцветные розы». Коллективная работа.

Программное содержание : Продолжать знакомство с признаками весны, развивать умения в составлении композиции, закреплять знания о цветах, совершенствовать умения в работе с ножницами, тканью, развивать умение работать в команде.

Оборудование: Ткань разных цветов, веточки, листочки, кисточки, гуашь, салфетки, основа, клей ПВА, ножницы. Предварительная подготовка : Музыкально-игровая беседа. Пальчиковая гимнастика. Чтение художественной литературы.

А П Р Е Л Ь

«Весна» 1 «Огородное пугало» (лепка на каркасе) Программное содержание : Продолжить учить детей работать по мотивам литературных произведений; развивать чувство формы, воспитывать интерес к окружающему миру, желание сберечь его красоту. Оборудование: Пустые пластмассовые флаконы подхо-дящего размера, трубочки для коктейля, глина или пластилин, подкладная дощечка, стеки, салфетки, образец педагогического изделия. Предварительная подготовка : чтение сказки «Волшебник изумрудного города», рассматривание иллюстраций.

2 «Осьминог» из пряжи

Программное содержание : Продолжать учить создавать игрушки из пряжи своими руками. Развивать у детей эстетический вкус, желание создавать различные образы. Работать по схеме: приготовить пряжу — кусочки — по 10 см длиной, перевязать их посередине, затем сложить вдвое, еще раз перевязать — отступив 2-3 см от центра изделия (получилась голова осьминога, из нижней части сплести множество косичек. Для детей схема сопровождается показом.

Оборудование: Пряжа различных цветов, бусины, клей, ножницы, салфетки.

Предварительная подготовка : Рассматривание иллюстраций "Обитатели моря", просмотр презентации.

МАЙ

«Скоро лето!» 1 Выставка работ кружковцев "Вот что мы умеем!"

Ожидаемые результаты:

1. Активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;

2. Умение находить новые способы для художественного изображения;

3. Передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

4. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

5. Формирование умения взаимодействовать друг с другом.

6. Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

Публикации по теме:

«Разноцветные цыплята» в рамках кружковой работы «Умелые ручки» (подготовительная группа)«Разноцветные цыплята» в рамках кружковой работы «Умелые ручки» (подготовительная группа) Вдруг какой-то треск раздался И тотчас наперебой Вылупились три братишки: Белый, жёлтый, голубой. И две розовых сестрёнки Появились им.

«Сказочная птица». Конспект НОД кружка «Оч. умелые ручки» в старшей группе. Лепка из соленого теста «Сказочнаяптица» Конспект НОД кружка «Оч. Умелыеручки» в старшей группе. Воспитатель: Иванова О. В. Задачи: Закрепить умение лепить сказочную.

Фотоотчёт о работе кружка «Умелые ручки» в старшей группеФотоотчёт о работе кружка «Умелые ручки» в старшей группе Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими.

Комплексно-тематическое планирование кружка «Умелые ручки» для старшей группы на 2015–2016 учебный год Месяц Неделя Дата занятия Вид деятельности Название занятия Задачи занятия СЕНТЯБРЬ 1 4.09 2015г. Рисование предметное по замыслу с элементами.

Конспекты занятий к кружку «Умелые ручки» средняя группа «Букет к 1 сентября» Программные задачи: Аппликация. Учить детей составлять цветок из готовых кружочков, аккуратно мазать клеем, приклеивать.

Перспективный план работы кружка «Умелые ручки» в подготовительной группе. Сентябрь 1 «Бабочка,дракон" Рисование ладошками. Учить аккуратно выполнять штамп ладошкой и дорисовывать изображение бабочки или дракона.

Программа кружка «Волшебный помпон» (подготовительная группа) 1. Пояснительная записка. Сегодня в век компьютерных технологий необходимо отвлечь ребенка от телевизора и компьютера, внести в его жизнь.

Программа кружковой работы в подготовительной группе «Умелые ручки». Срок реализации программы 1 год Актуальность Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического.

Работы детей кружка «Умелые ручки»Работы детей кружка «Умелые ручки» Фотографии детей кружка «Умелые ручки». Со своими воспитанниками мы проводили занятия по осенней тематике на котором я читала стихотворения.

Творческая мастерская «Я курочка-наседка! Я мама для цыплят!» в рамках кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)Творческая мастерская «Я курочка-наседка! Я мама для цыплят!» в рамках кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа) Я курочка наседка! Я мама для цыплят! Куда собралась, детка? Все под крылом сидят. Я курочка наседка! Заботливая мать! Я буду ночью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 16:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД