Лучший педагог года

Программа кружковой работы по развитию речи во второй младшей группе для детей 3–4 лет

Татьяна Адиханова
Программа кружковой работы по развитию речи во второй младшей группе для детей 3–4 лет

Пояснительная записка

Данная программа является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.

Программа составлена с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста и отражает содержание педагогической модели образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Публикация «Программа кружковой работы по развитию речи во второй младшей группе для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Программа составлена в целях реализации Федерального Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012г. в соответствии со следующей нормативно-правовой базой:

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г., далее ФГОС ДО);

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Требования к приёму детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса» (утв. постановлением Главного санитарного врача РФ № 26 от 15 мая 2013 г.);

- Инструктивно-методическое письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23- 16;

в соответствии с локальными актами МАДОУ:

- Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

- Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ, разработанная с учётом примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С Комаровой.

Содержание образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи в диалогической и монологических формах) в различных видах детской деятельности;

- практическое овладение обучающимися в ДОУ нормами речи.

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Содержание образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» в рабочей программе направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны речи; связной речи- диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Тип данной программы : вариативная программа дополнительного образования дошкольников.

Материально-техническое обеспечение МАДОУ

В группе, где проходят занятия по развитию речи для успешной реализации программы необходимо и имеется наличие следующих материалов и оборудования:

• учебно-наглядные пособия,

• картотека пальчиковых игр и артикуляционной гимнастики;

обеспечение ИКТ-ресурсами: ноутбук, проектор, экран, демонстрационный материал на цифровых носителях в электронном варианте.

Длительность одного занятия: 15 минут

Количество занятий в неделю: 1

Формы проведения итогов реализации программы : - творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете

Учебно-тематический план кружка «Говорилки» для детей 3-4 лет

Месяц Тема Содержание Кол-во

Октябрь «Семья» 1. Пальчиковая гимнастика «Семья»

2. Русская народная потешка «Семья»

3. Опиши игрушку. 1

1. Веселая артикуляционная гимнастика.

2. Русская народная потешка «Ладушки».

3. Дидактическая игра «Кто в домике живет?» 1

1. Пальчиковая игра «Это я»

2. А. Барто «Лошадка»

3. Игра «Чья вещь?» 1

1. Развитие речевого дыхания, Повторение выученного стихотворения «Лошадка».

2. Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик»

3. Театрализованная деятельность: «Жили у бабуси». 1

Ноябрь «Осень» 1. Пальчиковая гимнастика: «Солнышко».

2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок пил чай с друзьями»

3. К. Чуковский «Цыпленок» 1

1. Пальчиковая гимнастика: «Бабочка».

2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок пил чай с друзьями»

3. Дружинина «Дождик» 1

1. Пальчиковая гимнастика: «Считалка».

2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок ходил в гости к белочке»

3. Чтение загадок об осени, осенних явлениях

1

1. Пальчиковая гимнастика «По грибы»

2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок ходил в гости к белочке»

3. Что нам нравится зимой? Рассматривание картины «Катаемся на санках». 1

Декабрь «Любимые сказки»

1. Пальчиковая гимнастика: «На работу».

2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок отметил день рождения»

3. ЗКР: [м – м*]. Упражнения на совершенствование грамматического строя речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка» 1

1. Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются».

2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок отметил день рождения»

3. ЗКР [и]. Развитие речевого дыхания 1

1. Пальчиковая гимнастика: «Большой палец».

2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок варил грибной суп»

3. ЗКР: [б – б*]. Упражнения на совершенствование грамматического строя. Рассказ сказки братьев Гримм «Горшок каши». 1

1. Пальчиковая гимнастика: «Улиточка».

2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок варил грибной суп»

3. ЗКР: [п – п*]. Песенка мышам Пика, Пака, Пока

1

Январь «Солнышко лучистое» 1. Пальчиковая гимнастика: «Пчёлка».

2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок навещал любимых питомцев»

3. Е. Благинина «Солнышко» 1

«Путешествие в страну чистюль» 1. Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики»

2. Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика «Как язычок навещал любимых питомцев»

3. Составление рассказа по предметной картинке. Чтение отрывков из произв. К. Чуковского «Мойдодыр». 1

«Одежда и посуда» 1. Пальчиковая гимнастика: «Гуси».

2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок нашел друга»

3. ЗКР: [ф]. Закрепление понятий одежда и посуда. 1

«Кошкин дом» 1. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок нашел друга»

3. ЗКР: [в]. Чтение потешки «Кошкин дом». 1

Февраль «Зима» 1. Пальчиковая гимнастика: «Бусинки- горошки».

2. Артикуляционная гимнастика «Как Мишка искал мед»

3. ЗКР: [в - ф]. Зоопарк. С. Маршак. Стихи о животных (по выбору воспитателя).

1

1. Пальчиковая гимнастика: «Жук»

2. Артикуляционная гимнастика «Как Мишка искал мед»

3. Беседа с детьми «Профессия шофер». Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о транспорте. 1

1. Пальчиковая гимнастика: «Змеечка».

2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок гулял в лесу»

3. Рассматривание картины «Зимние забавы». Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках».

1

«Любимые сказки» 1. Пальчиковая гимнастика: «Замок».

2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок гулял в лесу»

3. ЗКР: [т – п - к]. Рассказывание русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

1

Март «Мы- пассажиры» 1. Пальчиковая гимнастика: «Строим мы в лесу шалаш.

2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок катался на велосипеде»

3. ЗКР: [д], Рассматривание картины «Едем в автобусе».

1

«Любимые сказки» 1. Пальчиковая гимнастика: «Пароход».

2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок катался на велосипеде»

3. ЗКР: [н], Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» 1

«Чудесный мешочек» 1. Пальчиковая гимнастика: «Петушок»

2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок строил дом»

3. ЗКР: [к]. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

1

«Мы –строители» 1. Пальчиковая гимнастика: «Дом»

2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок строил дом»

3. К. Чуковский «Тараканище» 1

Апрель «Кораблик» 1. Пальчиковая гимнастика: «Кораблик».

2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок спас ворону от кошки»

3.. Рассматривание мяча и составление описательного рассказа. Чтение С. Маршака «Мяч». 1

«Скоро лето» 1. Пальчиковая гимнастика: «Флажки»

2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок спас ворону от кошки»

3. ЗКР: [х]. Чтение В. Берестова «Веселое лето». 1

«Животные» 1. Пальчиковая гимнастика: «Оса»

2. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

3. М. Клокова «Мой конь» (заучивание) 1

«Цветы» 1. Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

2. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

3. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». 1

Публикации по теме:

«Говорушки» Коррекционно-развивающая программа кружковой работы. Автор: Воробьева Ольга Ивановна Пояснительная записка. Актуальность программы: Речь не является врожденной способностью человека, она формируется.

Программа кружковой работы «Умелые наши ручки» Пояснительная записка Актуальность «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем.

Планирование занятий кружковой работы с детьми второй младшей группы Планирование занятий кружковой работы с детьми второй младшей группы № 12 «Маленькие ученые» Тема: "Познавательно-исследовательская деятельность.

Программа кружковой работы «Краеведение» Программа кружковой работы по краеведению нацелена на развитие у дошкольников нравственных чувств, воспитание любви и уважения к малой родине,.

Программа кружковой работы по футболу в детском саду. Программа кружковой работы по футболу в детском саду. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника.

Программа кружковой работы по степ-аэробике для детей старшего дошкольного возраста. Рабочая программа кружковой деятельности по степ-аэробике для детей 5-7 лет. Информационная карта рабочей программы Автор –составитель:.

Программа кружковой работы «В мире оригами» Пояснительная записка Одним из приоритетных направлений работы детского сада является познавательное развитие. Конструирование из бумаги.

Программа кружковой работы «Воспитанный малыш» Кружок «Воспитанный малыш» для детей средней группы Пояснительная записка Усвоение детьми правил поведения и элементарных основ этикета.

Программа кружковой работы «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста Значение экспериментирования Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека.

Рабочая программа кружка по развитию речи «Ладушки» для детей второй младшей группы Введение «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский. Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития.

Автор публикации:
Программа кружковой работы по развитию речи во второй младшей группе для детей 3–4 лет
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 15:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД