МААМ-картинки

Программа обучения младших воспитателей в ДОУ

Ирина Будник
Программа обучения младших воспитателей в ДОУ

Программа обучения младших воспитателей в МДОУ «Детский сад №2 р. п. Семибратово»

В настоящее время возрождается подход к человеку как к самоценной личности, поэтому актуальной проблемой стала не только подготовка высококвалифицированного, активно действующего воспитателя, но и подготовка младшего обслуживающего персонала, способного свободно мыслить и гармонично развивать ребенка. Вопросам качества дошкольного образования всегда уделялось большое внимание, поэтому младший воспитатель детского сада обязан проходить повышение квалификации, чтобы его работа соответствовала запросам общества и обеспечивала сохранение самоценности и неповторимости детства в дошкольном периоде. В условиях модернизации российского образования возрастает роль взаимодействия всех структурных единиц образовательного учреждения. Единая позиция педагогов, родителей и учебно-вспомогательного персонала ДОУ в понимании перспектив развития ребенка и взаимодействие между ними – одно из важнейших условий развития интегративных качеств личности дошкольников. Чем больше взрослых людей работает с детьми, тем большее взаимодействие должно быть между ними. Только в том случае, когда взрослые объединены единым видением проблемы, возможно целостное видение и воспитание личности, полноценное психическое развитие дошкольника.

Публикация «Программа обучения младших воспитателей в ДОУ» размещена в разделах

Функции современного младшего воспитателя не ограничиваются только лишь обеспечением чистоты и порядка в групповых помещениях и на прогулочных площадках. В его функции также входит:

• обеспечение охраны жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья;

• помощь воспитателю в работе с детьми;

• содействие в работе воспитателя по повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и в создании для воспитанников благоприятного эмоционального климата в группе в период их пребывания в дошкольном учреждении.

Данная программа повышения квалификации учебно-вспомогательного персонала в системе дошкольного образования ориентирована на обучение работников ДОУ :

• практике организации образовательной деятельности по формированию общей культуры дошкольников;

• развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств;

• формированию предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;

• сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста;

При разработке содержания и оформления программы учитывались требования, установленные следующими документами:

1. Закон РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

3. Приказ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

4. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования» (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 N 448н).

Цель программы :

• обеспечить теоретико-практическую готовность учебно-вспомогательного персонала системы дошкольного образования для реализации взаимодействия с детьми раннего и дошкольного возраста;

• развитие профессиональной компетентности младших воспитателей в области сопровождения образовательного процесса в современном дошкольном образовательном учреждении.

Задачи программы :

• расширить компоненты профессиональной компетентности младших воспитателей ДОУ, необходимые для организации повседневной работы, обеспечивающей создание условий для социально - психологической адаптации детей;

• систематизировать и обобщить знания по проблеме организации образовательного процесса в ДОУ;

• формировать практические навыки работы с детьми;

• развивать психолого-педагогическую рефлексивность;

• обеспечить осмысление младшими воспитателями своих ролей и функций в развитии интегративных качеств воспитанников.

Категория слушателей:

программа предназначена для учебно-вспомогательного персонала системы дошкольного образования (младшие воспитатели ДОУ).

Роль и функции учебно-вспомогательного персонала дошкольного образования:

помогать воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, укреплении здоровья и физическом развитии детей;

участвовать в планировании организации жизнедеятельности воспитанников;

обеспечивать совместно с воспитателем сохранение и укрепление здоровья детей;

совместно с воспитателем проводить мероприятия, способствующие психофизическому развитию детей, соблюдению режима дня;

участвовать в работе по профилактике нарушений поведения дошкольников, устранению вредных

привычек;

организовывать прием пищи воспитанниками, проводить работу по освоению детьми столового

этикета, культурно-гигиенических навыков;

помогать воспитателю одевать и раздевать детей, выводить детей и заводить их с прогулки;

проводить закаливающие мероприятия, готовить все необходимое для их проведения;

участвовать в проведении гигиенических процедур с детьми.

Продолжительность программы обучения 2 года (без отрыва от производства) :

– 18 часов (1 раз в месяц). Режим занятий – 1 час в день.

Структура программы.

Содержание программы построено по модульному принципу. Каждый модуль представляет собой законченный блок информации, включающий в себя целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленной цели. Первая часть модуля – теоритическая, вторая часть – практические занятия.

Требования к результатам освоения программы

Слушатель, освоивший программу, должен:

Иметь общие представления:

• приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

• законы и иные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность;

• Конвенцию о правах ребенка;

• основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы;

• правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

• санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

• правила охраны труда и пожарной безопасности;

• особенности планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

уметь:

• оказать необходимую помощь воспитателю при реализации образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН;

• организовывать совместную с детьми деятельность и самостоятельную деятельность детей в свободное от занятий время.

владеть:

• элементами современных технологий взаимодействия с детьми, способствующими развитию у воспитанников интегративных качеств личности;

• методическими подходами сопровождения самостоятельной деятельности детей;

• методическими разработками, новой литературой и иными источниками информации в области организации взаимодействия с детьми дошкольного возраста;

• обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

• руководствоваться в профессиональной деятельности законодательными и иными нормативно-правовыми документами для решения соответствующих профессиональных задач;

• выбирать наиболее эффективные формы, методы и средства взаимодействия с воспитанниками.

Особенностью данной программы является ориентация слушателей на создание в ходе курсов практико-ориентированного продукта из сферы собственных творческих интересов (вязание, квиллинг, тестопластика, песенное или танцевальное творчество т. п.) : материалы для обогащения предметно-развивающей среды ДОУ и активного отдыха дошкольников.

Форма отчета: презентация – показ разных форм практического взаимодействия с детьми: организация дежурств, проведение подвижных, сюжетно – ролевых игр и т. д.

Разработчик программы : старший воспитатель Будник И. А.

Публикации по теме:

Дидактические игры и игровые упражнения в процессе обучения младших школьников Дидактические игры и игровые упражнения в процессе обучения младших школьников - одна из первоочередных задач современной школы - добиваться.

Игровая программа для младших школьников «В коробке с карандашами» Задачи: создать условия для развития физических качеств (ловкости, скорости, точности движений); содействовать развитию у детей чувства.

Индивидуального рабочая программа воспитания, обучения и развития 1. Пояснительная записка Актуальность разработки программы обучения и развития воспитанников, имеющих умственную отсталость, обусловлена.

Консультация для младших воспитателей и педагогов «Жизнь и здоровье дошкольника» "Консультация для младших воспитателей и педагогов «Жизнь и здоровье дошкольника» Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем.

Консультация для воспитателей «Потенциал воспитания и обучения ребенка» Потенциалы воспитания и обучения ребенка определяются социальной ситуацией его развития. Согласно результатам исследований А. Валлона и.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ» Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Во-первых, в связи с введением.

Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания» Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания». Воспитатель Арутюнян Н. Н. МБДОУ №14 Смоленская обл.

Программа обучения по хозяйственно-бытовому труду для учащихся с УО Министерство социального развития Московской области ГБСУ СО МО "Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей "Березка"".

Рабочая программа кружка обучения современному танцу «Цветик-семицветик» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка обучения современному танцу «Цветик-семицветик» по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности.

Технология интегрированного занятия в ДОУ (методические рекомендации для воспитателей и специалистов ДОУ) Технология интегрированного занятия в ДОУ (методические рекомендации для воспитателей и специалистов ДОУ) Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа обучения младших воспитателей в ДОУ
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 15:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД