Лучший педагог года

Программа «Патриот»

Ирина Курочкина
Программа «Патриот»

1. Пояснительная записка.

В рамках ФГОС «Нравственно-патриотическое воспитание» входит в область «Социально - коммуникативное развитие» детей. Детей старшего дошкольного возраста необходимо ориентировать на:

Патриотизм - любовь к, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

• Социальную солидарность – свободу личную и национальную, доверие к людям, к государству;

• Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, свобода совести и вероисповедания.

Публикация «Программа „Патриот“» размещена в разделах

Я неслучайно выбрала название программы - «Патриот». Ведь, если обратиться к словарю В. Даля, слово «патриот» обозначает «любовь к отчизне». Эти сложные чувства у ребёнка закладываются ещё в детстве, когда закладываются основы ценностного окружения к окружающему миру.

Нравственно – патриотическое воспитание детей рационально осуществлять на основе отечественных традиций и современного опыта. Для решения этой проблемы, я считаю, необходима программа как часть воспитательно - образовательного процесса. Она позволит систематизировать знания по заданным темам, будет стимулировать развитие познавательных и творческих способностей, что в свою очередь формирует готовность ребёнка к школе и соответствует принципам общеобразовательной программы дошкольного воспитания «Детство».

Целью программы «Патриот» является:

Формирование у детей гражданской позиции, нравственно – патриотических чувств, расширение представлений об истории нашей Родины.

2. Организационно-методическое обеспечение программы.

• К шести годам ребенок проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.

• Данная программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

• Группа воспитанников -12 человек. Это - 10 мальчиков и 2 девочки. Дети общительные, проявляют активность во всех видах деятельности. Мальчики очень подвижные, инициативные. Девочки скромные, уравновешенные, самостоятельны во всех видах деятельности.

• Продолжительность НОД– 25 минут.

• 1 НОД в неделю для каждой подгруппы

• 4 НОД в месяц; 36 НОД в год

• В конце года итоговое (открытое) мероприятия.

Мониторинг образовательной деятельности: 3 раза в год (вводный – в сентябре, промежуточный — в январе, итоговый – в мае).

Работа по нравственно - патриотическому воспитанию осуществляется в процессе:

• Организованной образовательной деятельности;

• Музыкального воспитания;

• Досуговых и спортивных мероприятий;

• Посещение музея, библиотеки;

• Работы изостудии;

• Самостоятельной деятельности ребёнка.

• Совместных мероприятий с родителями.

Задачи:

• Формировать личность, живущую по законам исторической преемственности поколений.

• Поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории нашей страны.

• Привлекать родителей к совместным познавательно – тематическим мероприятиям.

• Формировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании своих детей.

• Способствовать обогащению эмоциональной сферы.

• Развивать связную речь, продуктивную деятельность и творчество.

• Воспитывать интерес к произведениям отечественной художественной литературы, уважение к историческому прошлому России.

Методы и приё мы организованной образовательной деятельности:

• Игра.

• Наглядность (выставки репродукций картин известных художников, рассматривание фотоархива военных лет, иллюстрирование книг).

• Традиционные методы народной педагогики (подражание, подпевание, диалог, беседы по иллюстрациям.)

• Выставки.

• Посещение памятных мест.

• Включение элементов творчества в образовательную, игровую и самостоятельную деятельность.

• Метод совместной деятельности детей и родителей, сотворчество с педагогами и сверстниками, коллективная работа.

Формы контроля:

• Анкетирование и беседы с детьми по тематике проводимых мероприятий, позволяющие выявить уровень сформированности высших чувств дошкольника, качество усвоения представлений о России, родном городе Мантурово, Костромской области.

• Применение и отражение знаний в детских видах деятельности, занесение результатов в таблицу.

• Наблюдение за детьми в ходе праздников, развлечений, образовательной деятельности, игры.

Принципы :

Историзм: соблюдение хронологии описываемых явлений.

Гуманизация : ориентация на высшие общечеловеческие ценности;

Дифференциация: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе усвоения знаний по проекту.

Интегрированность: сотрудничество с семьёй, библиотекой, музеем, ДЦНК, сочетание разных видов деятельности.

Наглядности: изготовление ряда пособий, игр, презентаций, подборка необходимой художественной литературы на основе исторического материала.

Предполагаемый результат:

Активность, любознательность детей, заинтересованность историей нашего города, страны, интерес к произведениям художественной литературы.

3. Учебно-тематический план

раздел задачи количество занятий в год

1. Мой дом – моя семья Закрепление представлений детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. 2

2. Приобщение к истокам Познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями; воспитывать интерес к русскому народному творчеству. 4

3. Родной край Расширять знания детей об истории города; воспитывать любовь к родному краю, его жителям. 8

4. Земля наш – общий дом Формировать патриотические чувства; закреплять знание государственных символов страны; систематизировать знания об истории нашей страны. 8

5. Защитники Отечества Знакомить с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. 7

6. Беседы о правах ребёнка Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка». 2

7. Открой себя Помочь ребёнку раскрыть в себе общечеловеческую сущность и осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость. Способствовать успешной социализации детей. 5

4. Структура программы на 2014 – 2015г.

Содержание Сроки

Цикл «Россия – Родина моя»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей Родине.

Конкурс чтецов «Мой родной город» 1 сентября

Выступление на родительском собрании на тему: «Нравственно- патриотическое воспитание ребёнка в семье». Анкетирование. 25сентября

Участие в празднике «День дошкольного

работника». 26 сентября

Экскурсия в библиотеку. Тема: «Моя малая родина» 7 октября

Выставка детского творчества на тему: «Мой город» 10 октября

Праздничный концерт ко Дню матери 26 ноября

Чтение произведений Осеевой, Есенина, Толстого, Сурикова, Кассиля, Носова. Ежедневно

Открытие мини – музея старинных вещей в старшей «А» группе 18сентября

Беседы о правах ребёнка ноябрь

Цикл «Нам не нужна война!»

Цель: познакомить детей с важными историческими событиями в истории нашей страны, нашего города.

Встреча с интересными людьми. Смирнов В. А

Тема: «Интересные факты военной службы». декабрь

Чтение произведений о войне. ежедневно

Экскурсия в библиотеку. Тема: «Герои боевой славы» январь

Выставка поделок из любого материала на тему: «Военная техника» январь

Рассматривание альбомов «Защитники Отечества», «Военная техника и боевое оружие», «Герои войн». Январь –

февраль

Конкурс мини – проектов «Защитники Отечества». февраль

Просмотр презентации «Кто защищает нашу Родину?» февраль

Конкурс чтецов «Великой победе посвящается…» февраль

Спортивный досуг «А ну- ка, мальчики!» февраль

Цикл «Герои нашей Родины»

Цель: формировать интерес детей к истории нашей Родины, на примере конкретных исторических событий. Познакомить с историческими личностями.

Чтение былин о русских богатырях (по программе «Детство») март

Рассматривание иллюстраций, картин, репродукций

(«Три богатыря», «Бой Ильи Муромца и Соловья – разбойника») март

Разучивание пословиц, стихов о смелости, отваге, патриотизме.

Чтение произведений о ВОВ. Март.

Апрель.

Май.

Оформление альбома «Русские богатыри». март

Конкурс детских рисунков «Защитники земли русской». март

Литературная викторина по произведениям русских писателей и поэтов «Герои наших сказок» март

Рассматривание альбомов на тему: «Великая Отечественная война 1941-45 гг». апрель

Презентация на тему: «Животные – герои ВОВ». апрель

Чтение произведений о ВОВ (по программе «Детство») Апрель -май

Экскурсия в библиотеку на тему: «Они защищали нашу Родину» май

Экскурсия в музей боевой славы (лицей №1) май

Возложение цветов к памятнику погибших воинов - мантуровцев. 9 мая

Конкурс фотографий «Портрет героя» май

Конкурс рисунка на асфальте «Пусть всегда будет солнце» май

Публикации по теме:

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию «Маленький патриот» Проект по нравственно – патриотическому воспитанию. Тип проекта: образовательно-познавательный Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,.

Конспект интегрированного занятия «Патриот Отчизны» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Патриот Отчизны» (жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова) ЦЕЛЬ: познакомить детей с жизнью и творчеством.

Консультация для воспитателей «Маленький патриот»Консультация для воспитателей «Маленький патриот» Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый,.

Отчёт о проведённой акции в ДОУ «Юный патриот»Отчёт о проведённой акции в ДОУ «Юный патриот» Отчёт по проведению акции «Юный патриот» Цель: • Формирование нравственно-патриотических чувств у детей; • Воспитание эмоционально – положительное.

Программа по пластилинографии Пластилинография - это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография».

Программа по экологии от 4 до 7 лет Пояснительная записка Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения.

Программа «Сообщество» В основе концепции программы “Сообщество”, лежит утверждение, что дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они являются субъектами.

Программа «Веселые ладошки» М. В. Сырова Программа кружка «Веселые ладошки» Пояснительная записка Данная программа содержит практический материал для изготовления.

Рабочая программа «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к природе на основе ознакомления с многообразием лекарственных.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Патриот»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 20:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД