Папки-передвижки

Программа по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста

Заливина Юлия Александровна
Программа по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста

Программа по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста

Содержание:

Пояснительная записка. 4

Календарно-тематический план. 9

Планируемые результаты. 14

Список литературы. 17

Приложения

Пояснительная записка

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста.

Публикация «Программа по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Большое значение в формировании начальных представлений о здоровом образе жизни, в охране и укреплении здоровья у детей, принадлежит их гигиеническому обучению и воспитанию.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Кроме того, культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

Создавая программу, мы опирались на следующие нормативные документы:

- Конвенция о правах ребёнка;

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 7. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 "Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"";

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014"Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";

- приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";

Основное назначение программы:

оказание практической помощи педагогам в подготовке и проведении занятий по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста, планирование совместной деятельности воспитателя с детьми, работы с родителями.

инновационные подходы, направленные на решение задач,

содержание изучаемого материала на протяжении одного года, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Целью программы"Островок здоровья" является: актуализация одной из задач ФГОС дошкольного образования - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности, формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Эта цель реализуется через решение следующих задач:

сформировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома.

способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены;

познакомить с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков;

приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;

формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;

разработать занятия, консультации, наглядно- текстовую информацию для родителей, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

В основу разработки программы «Островок здоровья» легли следующие принципы:

полноценного проживания ребенком всех этапов детства; обогащение детского развития;

построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, в рамках которой ребенок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования;

содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

сотрудничества организации с семьей;

приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

стимулирования познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастной адекватности дошкольного образования;

учета этнокультурной ситуации развития детей.

принцип развивающего обучения, который реализуется путем создания проблемных ситуаций;

принцип интегрированного подхода к реализации поставленных задач, основанном на взаимодействии всех видов деятельности- игры, обучения, труда, общения.

Структура и содержание программы:

Данная программа рассчитана на работу с детьми второй младшей группы (3-4 года) и взаимодействие с родителями по вопросам формирования начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста, а конкретно культурно-гигиенических навыков.

Содержание программы представлено циклом игровых тематических занятий (9 занятий на учебный год) – 1 занятие в месяц, реализующиеся в рамках основной образовательной программы ДОУ, проводятся в I половине дня, а также при организации совместной с педагогом деятельности в течении дня (игры, развлечения, наблюдения и продуктивная деятельность) и соответствуют современным тенденциям обновления российского дошкольного образования и федеральным государственным образовательным стандартам.

Средства, формы, методы позволяющие эффективно решать поставленные задачи:

1. С детьми:

› Непосредственно образовательная деятельность;

› Познавательные беседы;

› Наблюдения;

› Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка);

› Моделирование;

› Дидактические игры;

› Рассматривание иллюстраций;

› Чтение художественной литературы;

› Развлечения.

Проблемные ситуации

2. С педагогами:

› Консультации;

› Методические рекомендации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье;

› Разработка сценариев развлечений.

3. С родителями:

› Консультации;

› Статьи в родительском уголке.

Все мероприятия с детьми (НОД, игры, беседы и т. д.) в соответствии письмом МО РФ от 14.03.2000года «О гигиенических требованиях максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения», и в соответствии с требованиями СанПиН, суммарная нагрузка не превышает предельно – допустимой нормы. Занятия организуются в течение года с сентября по май.

Образовательная деятельность проводится:

- для детей 3-4 года жизни – не более 15 мин. ;

Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.

Реализация программы требует методического и дидактического сопровождения. Методическое сопровождение программы представлено перспективным тематическим планом по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).

Все методические пособия прилагаемые программой «Радуга», и являющиеся ее методическим сопровождением носят рекомендательный характер.

Для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный методы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы. В процессе гигиенического воспитания и обучения детей педагог сообщает им разнообразные сведения: о значении гигиенических навыков для здоровья, о последовательности гигиенических процедур в режиме дня, формирует у детей представление о пользе физкультурных упражнений. Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты “Мойдодыр”, “Федорино горе” и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми. Все сведения по гигиене прививаются детям в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т. е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.

Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое значение имеет и внешний вид окружающих и взрослых. Нужно постоянно помнить о том, что дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому воспитатель должен быть для них образцом.

Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения. Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т. д.).

Обязательным условием формирования гигиенических навыков у детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни является высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения. Где должны быть созданы необходимые условия для сохранения здоровья детей, полноценного физического и гигиенического развития.

Следующее условие, необходимое для успешного гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, няней и, конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.

Содержание программы представлено циклом игровых тематических занятий (9 занятий на учебный год) – 1 занятие в месяц, занятия включены в серию познавательных, проводятся в I половине дня. Работа, проводимая на специально организованных занятиях, продолжается в совместной деятельности взрослых и детей, и самостоятельной деятельности детей, где педагог создаёт и предлагает игровые проблемные ситуации, совместно с детьми проживает события и, в то же время, решает свои педагогические задачи. В календарно-тематическом планировании представлена система работы с детьми и родителями по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы. В приложении представлены конспекты НОД, примеры дидактических игр на формирование гигиенических навыков, вопросы для анкетирования родителей, подборка потешек, используемых в режимных моментах.

Календарно-тематический план

Период Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями

Сентябрь Занятие № 1,

тема «Давайте познакомимся с группой».

Цель:

–знакомство детей с групповой комнатой (раздевалка, групповая, умывальная); их предназначением;

– обучение детей ориентировке в групповом пространстве;

– развитие чувства любви и гордости за свою группу;

– побуждать детей бережно относиться к своей одежде;

–знакомство со схемами алгоритмов действия в раздевалке, в умывальной комнате. Дидактические игры: «Что ты можешь о них сказать?» Цель: познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком.

Празднование дней рождения в группе.

Мастерская "Умелые ручки" - "Носовые платочки для куклы Тани" (нетрадиционная техника -рисование пальчиками) Цель: знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор. Игровые ситуации для сюжетной игры:

– кукла Таня у нас в гостях;

Ситуации для обсуждения:

– как шапка поссорилась с курткой в шкафу. Анкетирование родителей

(Приложение 1)

Октябрь Занятие № 2,

тема «В гостях у Варвары-красы, длинной косы»

Цель: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; следит за волосами детей, моет детям волосы, вытирает, расчесывает, девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модные стрижки; воспитывать желание быть красивыми, чистыми, аккуратными. Дидактические игры: «Перемешанные картинки». Цель: закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки.

Празднование дней рождения в группе (регулярно). Мастерская "Умелые ручки" - «Для мамы расчёску я нарисую- порадую милую, дорогую».

Цель: Воспитывать любовь к маме, желание порадовать её, быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Сюжетно-ролевая игра «Дела семейные»:

– внесение игровой ситуации (куклы Таня и Маша собираются на праздник). Консультации: «Как научить малыша мыть руки (одеваться) и т. д. ?»; «Что должен уметь ребёнок?»

Ноябрь Занятие № 3,

тема «Как мы кормим Зайку и Мишутку»

Цель:

– формирование умения сервировать стол, умения действовать по алгоритму;

– воспитание культуры поведения за столом. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».

Просмотр м/ф «Федорино горе».

Инсценировка сюжета из сказки «Федорино горе».

Мастерская "Умелые ручки" - "Я пеку, пеку, пеку. "(тестопл.)

Цель: Познакомить детей с тестопластикой, учить детей лепить угощение для кукол из солёного теста.

Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу». Родительское собрание «Единство требований в воспитании детей со стороны взрослых».

Декабрь Занятие № 4,

тема «Умывание каждый день»

Цель: - закрепление навыков детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

– воспитание культурно-гигиенических навыков, желания всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относится к своему телу. Чтение стихотворений К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», просмотр м/ф «Мойдодыр», инсценировка «Как Мойдодыр подарил Ване мыло». Дидактическая игра «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета). Мастерская "Умелые ручки"-"Сушим белье" (аппликация) Цель: познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. Воспитывать желание быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Сюжетно-ролевая игра «Дела семейные»: – внесение игровой ситуации «К нам пришла Замарашка».

Оформление уголка «Советы родителям». Тема «Советы для маленьких упрямцев!»

(Приложение 3)

Январь Занятие № 5,

тема «Купаться любят все»

Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков, вызвать интерес к выполнению к. г. н., побуждать детей к постоянному их соблюдению. Обсуждение ситуации «Опять Хрюша заболел».

Мастерская "Умелые ручки"-"Полотенце для бабушки" Цель:

продолжать учить в правильно пользоваться ножницами, воспитывать, аккуратность в работе желание быть красивыми, чистыми.

Игры-забавы с водой в центре воды и песка: купание кукол, рыб, уточек. Консультация «Как увлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов?» (Приложение 3)

Февраль Занятие № 6,

тема «Приглашаем Вас на чай»

Цель: формирование умения элементарно сервировать стол, навыков поведения за столом. Дидактическая игра «Чистоплотные дети». Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении (Приложение2) Игровая ситуация «Кукла-грязнуля»

Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы»

Мастерская "Умелые ручки"- "Сказка на песке"(день рождения зайчонка) Задачи:

• закреплять умение работать в техниках рисования песком на стекле: пальцем, одновременное использование нескольких пальцев, отсечение лишнего.

• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.

• закреплять умения рисовать предметы круглой формы; навыков поведения за столом. Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья»: – внесение игровой ситуации «Идём друг к другу в гости». Оформление фотовыставки «Мы – чистюли!»

Март Занятие№7,

тема «Вместе с куклой на прогулку»

Цель: – закрепление выполнения алгоритма одевания одежды;

– формирование потребности в соблюдении опрятности в саду и на улице. Дидактическая игра «Научим куклу одеваться/раздеваться»; «Одень куклу»; с предметными картинками на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Рассматривание сюжетных картинок «Дети на прогулке» (в разные времена года).

Мастерская "Умелые ручки"- "Разноцветные веточки"

Цель:

-научить детей создавать образ дерева

-закрепить представление о птицах,

-воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;

-закрепить умение аккуратного пользования клеем;

-развивать мелкую моторику пальцев;

-развивать наблюдательность, внимание, аккуратность в работе. Коллективная практическая деятельность детей «Поможем кукле Тане сложить вещи на место». Внесение ситуации «К нам скоро придут гости». Мастер-класс для родителей «Баю-башки-баю… (знакомимся с русской народной убаюкивающей потешкой, песенкой, приговорам. (Приложение 4)

Обмен опытом между родителями «Как я укладываю своего ребёнка спать».

Апрель Занятие№8,

тема «Баю-баюшки-баю, куклу спать я уложу…»

Цель: – развитие умения свободно пользоваться предметами постельного белья, применять их по назначению, называть правильно;

– формирование потребности в соблюдении правил личной гигиены перед сном (умывание, аккуратно складывать одежду). Дидактическая игра «Что нужно кукле!» Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки.

Чтение колыбельных перед сном в спальне

Мастерская "Умелые ручки"- "Моя любимая чашка на столе"(нетрадиционная техника - оттиск пробкой, рисование пальчиками) Цель: развивать эстетическое восприятие обычных предметов, умение рисовать их, комбинировать различные техники; формировать чувство композиции и ритма. Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья»: – внесение игровой ситуации «Кукла Катя хочет спать». Мастер-класс для родителей «Изготовление народной куклы, которую кладут ребёнку в кроватку, чтобы он лучше засыпал».

Май Занятие № 9,

тема «Водичка, водичка…».

Цель: закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Чтение сказки "Мойдодыр"

Дидактическая игра "Вымой руки"

Игра "Сделаем лодочки"

Игра "Водичка, водичка!"

Мастерская "Умелые ручки"- аппликация «Весенние цветы»

Задачи:

- Закреплять у детей практические навыки аппликации;

-формировать пространственные представления

–учить правильно, располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их;

-формировать интерес и положительное отношение к аппликации

-воспитывать аккуратность в работе. Сюжетно-ролевые игры: «Дела семейные» – внесение игровой ситуации «Кукла Маша у нас в гостях» Совместный праздник с родителями «В гостях у Мойдодыра».

Планируемые результаты

Дети

При освоении образовательной области «Здоровье» в разделе «Воспитание культурно-гигиенических навыков», у ребёнка 3-4 лет должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки согласно его возрасту:

› ребёнок способен самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома;

› самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;

› имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;

› умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;

› ребёнок с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.

Родители

› родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков;

› принимают активное, живое участие в жизни группы;

› проявляют личную заинтересованность в согласовании требований к воспитательному процессу; высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности воспитательного процесса;

› проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков;

› осознают особенности организации образовательного процесса и их влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств.

Способы и формы оценки результата

Цель: обеспечить комплексный подход к оценке промежуточных и итоговых результатов освоения рабочей программы для изучения оценки динамики достижений детей по освоению образовательной области «Здоровье» (воспитание культурно-гигиенических навыков).

Методы изучения результативности

• Наблюдение за детьми.

• Анкетирование родителей.

• Беседы.

Способы фиксации данных обследования

• Протоколы наблюдений.

Способы обработки результатов

• Обобщение результатов в таблицы.

Периодичность мониторинга: 2 раза в год (на начало и конец года).

Таблица. Сформированость культурно-гигиенических навыков у детей.

Имя, фамилия ребёнка Сформированость навыка мытья рук (в баллах) Кол- во баллов Сформированость навыка опрятной еды

(в баллах) Кол-во баллов Сформированость навыка снимания и надевания одежды в определенном порядке (в баллах)

1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7

Примечание.

Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение:

1. Мыть лицо, уши, руки

2. Закатать рукава;

3. Смочить руки;

4. Взять мыло, намыливать до появления пены;

5. Смыть мыло;

6. Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку;

7. Пользоваться расческой, при необходимости носовым платком.

Навыки опрятной еды включают умение:

1. Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;

2. Не крошить хлеб;

3. Пережевывать пищу с закрытым ртом;

4. Не разговаривать с полным ртом;

5. Тихо выходить по окончании еды из-за стола;

6. Благодарить;

7. Пользоваться только своим прибором.

Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:

1. Расстегнуть пуговицы;

2. Снять платье (брюки);

3. Аккуратно повесить;

4. Снять рубашку и аккуратно её повесить на брюки;

5. Снять обувь;

6. Снять колготки, повесить на рубашку (платье);

7. Надеть в обратной последовательности.

Критерии оценки:

3 балла – правильно выполненное действие;

2 балла – действие выполненное с небольшими неточностями;

1 балл – неумение выполнять действие.

Уровни сформированности культурно-гигиенических навыков

Высокий уровень (84-63 балла) – все навыки сформированы прочно;

Средний уровень (62-40 баллов) – один и более навыков, находятся в стадии становления;

Ниже среднего (39-28 баллов) – один и более навыков не сформированы.

Публикации по теме:

Формы работы с родителями по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста «ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ГБОУ ООШ №21 с. п.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста при реализации ФГОС до Авторы: Анна Юрьевна Зверкова Яна Александровна Артымук Состояние здоровья детей является одной из важных проблем нашего общества, а также.

Интегрированное занятие по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни Тема: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни (интегрированное занятие).

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы) Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Из опыта работы. Воспитатель: Демьяненко Ю. В. МБДОУ «Детский сад №306».

Конспект НОД в старшей группе (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) Тема «Поможем Айболиту вылечить зверей» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Создать.

Модель работы по формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников старшего возраста Модель работы по формированию представлений о ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста: 1 этап – подготовительный, включает в себя диагностическое.

Проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста» «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста» Исполнитель: Коряковцева Г. А. Студентка III.

Проект по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей «Что значит быть здоровым»Проект по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей «Что значит быть здоровым» Руководитель: Храмцова Ю. В. Тип: познавательно-игровой Участники – дети средней группы, воспитатель, родители. По количеству: 19 По длительности:.

Работа с детьми по формированию представлений о здоровом образе жизни С каждым годом увеличивается количество детей, поступающих в дошкольное учреждение, с ослабленным здоровьем, растет количество детей с III.

Сказка о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста. Доктор Айболит спешит на помощь! Занятие с презентацией и использованием лего-мозайки. Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. Приходи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2017 в 18:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД