Программа для хореографического кружка «Звездочка»

Ирина Полякова
Программа для хореографического кружка «Звездочка»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

для хореографического кружка "Звездочка" (художественно-эстетическое направление) для детей дошкольного возраста.

Срок обучения 3 года.

Пояснительная записка.

Программа дополнительного образования хореографического кружка "Звездочка" модифицирована воспитателем Поляковой И. В. в соответствии с особенностями её функционирования на базе МДОУ центр развития ребенка - детский сад № 34 «Звездочка», с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В основу положена программа "Ритмическая мозаика", разработанная А. И. Бурениной, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей младшего школьного возраста.

Назначение программы – осуществление хореографического образования дошкольников в свободное время, более широкое приобщение воспитанников к искусству.

Актуальность хореографического образования.

В годы дошкольного возраста закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется его личность.

Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является художественно-эстетическое и культурное развитие детей приобщение к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и географией танца, прослушивание ритмичной танцевальной музыки развивают и внутренне обогащают, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром.

Кроме того, в этот период дети интенсивно растут и развиваются, движения становятся их потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. В процессе занятий у детей происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, нарушается осанка.

Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима детей, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественные потребности в движениях.

Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма. Немаловажным является также и лечебный эффект занятий, в результате которых создаётся мышечный корсет, исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие, что позволяет также решать задачи общего укрепления и физического развития ребёнка.

Решение вышеизложенных задач возможно реализовать в процесс хореографического образования детей дошкольного возраста.

Цель программы:

Содействовать всестороннему развитию детей (формирование знаний, умений, навыков, способностей и качеств личности) средствами музыки и танца.

Исходя из цели, предусматривается решение следующих основных задач:

1. Развивать творческие способности воспитанников.

2. Развивать двигательные качества и умения: гибкость, пластичность, ловкость, координацию движений, силу, выносливость.

3. Дать основы музыкально-двигательной культуры.

4. Развивать танцевальные способности.

5. Развивать потребности самовыражения в движении под музыку.

6. Способствовать укреплению здоровья детей: способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать профилактике плоскостопия; содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания.

7. Формировать творческие способности: воображение и фантазию.

8. Содействовать формированию нравственно- коммуникативных качеств личности: умения сопереживать другим, чувства такта и культурного поведения.

Программа рассчитана на 3 года для детей с 4 до 7 лет. Первый год обучения с 4-5 лет (средняя группа, второй год обучения с 5-6 лет (старшая группа) и третий год обучения с 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

На первом году обучение начинается с упражнений по ориентировке в пространстве. Основным видом является игровая деятельность. Через музыкально-ритмические игры дети знакомятся с элементами ритмики и музыкальной грамотой. Ритмика, в данном случае, выступает как средство укрепления опорно-двигательного аппарата и развития эластичности мышц. Упражнения изучаются детьми через образные сравнения в игровой форме. Эти упражнения подготавливают мышцы, связки и суставы для классического экзерсиса.

На втором году обучения основной учебной деятельностью становятся элементы классического и народного танца. Элементы сценического танца необходимы, как средство развития танцевальности, исполнительского мастерства и концертной деятельности.

На третьем году обучения дети знакомятся с современным танцем, его направлениями, такими как рок-н-ролл, чарль-стон. Дети не только знакомятся с элементами современного танца, но и учатся эмоциональной выразительности посредством движений.

Занятия проходят:

В группе первого года обучения – 1 раза в неделю по 1 часу (всего 36 часов,

В группе второго года обучения – 2 раза в неделю по 2 часа (всего 72 часа,

В группе третьего года обучения -2 раза в неделю по 2 часа (всего 72 часа).

Воспитательная работа ведётся в форме коллективных творческих дел проводимых не реже одного раза в 3 месяца. По традиции старшие дети принимают активное участие в проведении творческих мероприятий. Такая деятельность привлекает воспитанников к сотворчеству, развивает художественное воображение, творческие способности.

Научно-методические условия и средства:

- учебно-методический комплекс, включающий наглядные пособия и дидактический материал;

- специальная музыкальная литература.

Техническое обеспечение:

- просторное помещение для занятий;

- зеркала;

- музыкальный инструмент: фортепиано;

- аудио-магнитофон;

- аудио кассеты с записями репертуара;

- реквизит к танцевальным постановкам.

Оценка деятельности воспитанников даётся на отчётных мероприятиях в рамках программы работы детского сада, проводимых в течение года.

Предполагаемый результат:

По итогам освоения программы планируется достижение следующих результатов:

1 год обучения:

Дети должны знать и уметь:

• названия и правила выполнения танцевальных движений;

• правила поведения в хореографическом зале.

• ориентироваться в музыкально-пространственных упражнениях;

• овладеть начальной танцевальной памятью;

• слушать и слышать музыку, различно двигаться под музыку;

• учить расслабляющим упражнениям и правильному дыханию.

2-й год обучения:

Дети должны знать и уметь:

• названия и правила выполнения упражнений классического танца;

• названия и правила выполнения портерного экзерсиса;

• правила поведения в хореографическом зале;

• правильно дышать;

• координировать простейшие танцевальные движения;

• различать танцевальную музыку, акцентировать сильную долю.

3-й год обучения:

Дети должны знать и уметь:

• названия и правила выполнения элементов современного

танца (рок-н-ролла);

• названия и правила выполнения элементов современного танца (чарль-стона);

• названия и правила выполнения европейского танца – вальс;

• координировать танцевальные движения, ориентируясь в пространстве музыкального зала;

• уметь выполнять танцевальную связку из нескольких элементов под музыку;

• правила поведения в хореографическом зале.

Критерии определения уровня усвоения программы.

A. С трудом повторяет танцевальные движения после показа педагога, хотя присутствует желание воспроизводить движения также хорошо. Навыков выразительности нет.

Б. Выполняет танцевальные движения хорошо, владеет

навыками эмоционально-выразительного исполнения.

В. Имеет творческое воображение, импровизирует,

танцевальные движения эмоционально окрашены, имеет

навыки актёрской выразительности. Сразу может

повторить после показа педагога.

Карта определения уровня освоения программы заполняется на каждую группу 3 раза в год карандашами разных цветов.

С воспитанниками проводится промежуточная диагностика.

№ Ф. И. воспитанника Уровни усвоения программы

А Б В

1.

2.

3.

По окончанию каждого года обучения планируется итоговое открытое занятие, для работников и воспитанников детского сада, а также родителей.

Публикации по теме:

Кружок Угадай-ка. Математика может и должна играть особую роль образования, то есть в его ориентации на воспитание и развитие личности. Знания нужны не ради.

Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем»Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем» Программа кружка словесного творчества "Творим, выдумываем, сочиняем"Программа по развитию словесного творчества детей 5-7 лет базируется.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Головоломки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Программа для хореографического кружка «Звездочка»
Опубликовано: 27 сентября 2012 в 09:04
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...