Папки-передвижки

Программа по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Ирина Шувалова
Программа по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение

Детский сад «Пчелка» г. о. г. Бор д. Оманово 8

Программа по самообразованию

на тему

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Выполнила:

воспитатель группы раннего возраста «Капелька»

Шувалова Ирина Александровна

2018-2019г.

Пояснительная записка

Публикация «Программа по самообразованию „Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности“» размещена в разделах

Ранний возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. И среди важнейших задач развития детей обучение родному языку – одна из самых главных.

Речь – инструмент развития высших отделов психики растущего человека. Обучая ребёнка родной речи, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, готовят почву для его успешного обучения в школе, для творческой трудовой деятельности.

Разработкой теоретических и практических вопросов развития речи детей занимались такие учёные, как М. И. Лисина, А. В. Запорожец, Р. С. Рубинштейн, Л. С. Выготский, Л. Н. Леонтьев и другие. Также необходимо отметить, что зарубежные исследователи не оставляют без внимания данную проблему. Наибольшее количество работ встречаются у Ж. Пиаже, В. Штерна.

Речь ребенка развивается в процессе подражания. Возможности естественной среды, в которой растёт малыш, являются развивающим потенциалом для него.

С. Л. Рубинштейн пишет: «Речь – это деятельность общения - выражения, воздействия, сообщения посредствам языка. Речь – это форма существования сознания (мыслей, чувств) для другого, служащая средством общения с ним, и форма обобщенного отражения действительности или форма осуществления мышления. Речь, слово является специфическим единством чувственного и смыслового содержания».

Одновременно с развитием речи развиваются мышление, память, воображение ребенка. В процессе игры он нередко сопровождает свои действия словами, а иногда и целыми фразами.

Отечественные психологи Л. С. Выготский, Р. С. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев считают, что речь оказывает огромное влияние на умственное развитие ребенка, она является средством общения, выступает как деятельность, под ее влиянием изменяется характер восприятия ребенка. Начав понимать словесное обозначение и смысловое значение слов, он по-иному воспринимает окружающие явления. Ребенок, который овладел речью, осознает, прежде всего, значение предметов, т. е. под влиянием речи сенсорный тип восприятия перестраивается на смысловой, предметный.

Все достижения ребёнка в овладении родным языком отражаются в связной речи. Уровень развития речи ребёнка во многом определяет его коммуникативные способности. Связная речь — речь, которая может быть вполне понята на основе ее собственного предметного содержания.

Актуальность темы.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Всё чаще встречаем детей с задержкой развитием речи от года до пяти лет. Особое развивающее воздействие физиологи подтверждают связь развитие мозга с развитием мелкой моторики рук. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но с губ, снимает умственную усталость. Исследования М. М. Кольцовой доказали, что тренирование тонких движений пальцев является как стимулирующим фактором так и тонизирующим для коры головного мозга в целом: психических процессов и речи.

Цель: продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности. Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста.

Задачи: 1. Подготовить методический материал, план работы, картотеку пальчиковых игр.

2. Разработать игры-драматизации с элементами пальчиковых игр.

3. Провести пальчиковые игры с детьми в разных видах деятельности.

4. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

5. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

6. Улучшить общую двигательную активность;

7. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

8. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Основные направления реализации программы :

1. Повышение уровня образованности.

2. Развитие творческого потенциала в своей профессиональной деятельности.

3. Повышение педагогической и психологической компетенции.

4. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).

Ожидаемые результаты:

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает название окружающих предметов и игрушек. Речь станет полноценным средством общения с другими детьми.

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Этапы работы по самообразованию :

I этап – аналитический – при выявлении уровня развития мелкой моторики руки у детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности : непосредственно-образовательной, познавательной, физической и т. д. Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыков содержание учения (пальчиковые игры) под руководством воспитателя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать непосредственнообразовательную и игровую деятельность как единый процесс, направленный на развитие речи, творческих, познавательных способностей детей, предложить такое количество дополнительных игр и образовательной деятельности, где бы каждый ребенок мог реализовать свои эмоциональные, физические способности.

II этап – диагностический На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого ребенка.

III этап – этап формирования навыков и умений при разучивании пальчиковых игр, следовательно, развития мелкой моторики руки.

Форма отчё тности:

- Сделать консультацию для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников.

- Провести анкетирование родителей.

- Составить картотеку пальчиковых игр.

Формы работы:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Система работы представлена по следующим направлениям:

- В непосредственно - образовательной деятельности – совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми;

- Работа вне образовательной деятельности (пальчиковая гимнастика во второй половине дня);

- Родительское собрание с показом пальчиковых игр детьми (в конце учебного года);

Работа с родителями: консультации, беседы.

Приё мы и методы работы:

• Словесный

• Практический

• Наглядный

• Продуктивный

• Проблемный

• Частично-поисковый

• Метод формирования сознания (рассказ, беседа)

• Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, пример)

Начало работы над темой – сентябрь 2018г; окончание работы – май 2019г.

Литература:

Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб : ИЧП «Хардфорд», 1996.

Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2006. Кольцова М. М «Развитие моторики».

Елена Данилова «Пальчиковые игры». Строгонова И. А. «Дошкольное

образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка».

СЕНТЯБРЬ

Наблюдения за детьми, диагностика

Будут пальчики дружить

- Разглаживание скомканных комочков из цветной бумаги. Развернув, дети узнают, что спряталось в комочке (контуры предметов нарисованы на бумаге) - "Найди и положи рядом такой же" - разложить геометрические фигуры по цвету и форме

- "Клубочки для котят" - рисование методом наращивания, не отрывая карандаш от листа

Пальчиковая гимнастика " Шарик"

- Катание между ладонями карандашей, орехов, теннисных шариков.

- Упражнение с массажными мячиками "Орех"

- Расстёгивание и застегивание пуговиц, молний, игра "Собери цветочек"

- Игры с мозаикой

ОКТЯБРЬ

Овощи и фрукты

- "Собираем урожай" - лепка разноцветных шариков из пластилина

- "Сложи картинку" из 4 частей

- "Чудесный мешочек" - определение овощей и фруктов на ощупь

- "Найди вторую половинку" - разрезные картинки

- Упражнения с массажными мячиками " Прокати по ладошке"

Пальчиковая гимнастика "Апельсин"

Птицы осенью

- "Посмотри, кто спрятался в комочке" - разглаживание скомканных бумажных шариков с изображением птиц

- Рисование пальчиками "Птицы" - силуэт птицы закрасить отпечатками разных цветов

-"Разрезные картинки" - сложи птичку из 3 частей (голова, туловище, лапки) --"Птичьи следы на песке" рисуем пальчиками по песку (или манке)

- "Крылышки для птички" упражнение с прищепками (силуэт птички, крылья из прищепок)

- Заготовка корма для птиц - рассортировать фасоль и горох

НОЯБРЬ

Труд людей в природе

- "Собери инструменты" - из двух частей, детали вырезаны из картона (лопата, молоток)

-"Нарисуй на песке лопату, молоток"

- "Определи на ощупь" инструменты из наждачной бумаги

- Пальчиковая игра "Строим стенку"

- "Покатай, покатай" катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями.

- "Разложи по своим местам" - в окошки, вырезанные по форме разложить соответственно лопату, топор, молоток

Одежда и обувь

-"Что это" -разглаживание скомканных комочков бумаги с изображением одежды и обуви

- "Застегни одежду" - на пуговицы, липучки, молнию

- "Помоги развесить одежу" - для сушки на веревку и прикрепить прищепками -Рисование горошков на платье

- Разложи пуговицы по цвету

- Работа со шнуровками

- "Найди пару" на ощупь в коробке сапожки и туфельки куклы

пальчиковая игра "Ладошки"

ДЕКАБРЬ

Город

- Строим дом из кубиков

- Выкладывание дома из геометрических фигур

- "Кто в домике живет" найти фигурку в сухом бассейне

- Упражнение с массажным мячиком "Иголки"

Транспорт

- "Что у кого" - раскатывание скомканных комочков

-"Грузим камушки в грузовик" камушки рассыпаны по ковру

- "Проехала машина" - рисуем на песке слад от машины

- Пальчиковый театр по выбору воспитателя

Дикие животные зимой

- "Волшебный мешочек" -определить на ощупь резиновых животных

- Работа с тактильными дощечками

- "Новогодний подарок для белочки"

- Собрать в мешочек грецкие, кедровые орехи, фундук, а затем определять х на ощупь

Зима, зимний лес

- "Снегопад в лесу" - на трафарете елки из бархатной бумаги разложить комочки ваты

- "Лепим снежки большие и маленькие" из салфеток скатывание шариков разного размера

- "Снежная баба" -лепка из пластилина

ЯНВАРЬ

Дикие животные и их детеныши

- "Кто это" крупные трафареты из наждачной бумаги. детям надо определить где мама, где детеныш

- "ЁЖ и ежата" втыкание спичек в пластилиновый комочек

- "Подарок для мышек и мышат" сортировка семечек тыквы и подсолнуха

- Упражнение "Ёжик" с массажными мячиками

- "Чтобы мишке было теплее" нарвать кусочки бумаги и засыпать мишку

Птицы зимой

-"Ворона или воробей" определить на ощупь размер трафарета из наждачной бумаги

-"Угощение для птиц" - сортировка семян

- "Кто спрятался под листочком" определить предмет под зеленой тканью

ФЕВРАЛЬ

Семья

Пальчиковая игра "Моя семья"

-"Кто это" собери фигурку человека из геометрических фигур по образцу

-"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шну

- "Что купила мама" - поиск овощей и фруктов в сухом бассейне

- "Поможем бабушке развязать узелки на веревке

- "Поможем сестричке застегнуть пуговицы"

- "Научим дочку шнуровать ботинки"

- "Для кого подарок" - волшебный мешочек

Самомассаж ладоней

Профессии

"Построим дом из кубиков"

- "Рельсы для поезда" рисование прямых линий

- "Оторви чек" отрывание кусочков от полоски бумаги

- "Помоги повару разложить фасоль по цвету"

- Пальчиковая игра "Мы капусту режем"

-"Витаминный завод" лепим витамины из пластилина

-"Собери машину" из геометрических фигур

- "Разрезные картинки из 4 частей"

МАРТ

Праздник мам

- Изготовление подарка для мамы (Из шариков из салфеток)

- Пальчиковые игры и упражнения по выбору воспитателя

Начало весны

- "Следы от капели" рисуем точки на манке

- "Солнце светит ярко" лучики из прищепок на желтом круге

- "Аппликация "Цветы" цветы скомканы в комочки, дети разворачивают их и приклеивают на бумагу.

- Пальчиковая гимнастика "Дождик"

Игрушки

- Собери пирамидку

- "Мячи для котят" лепка из пластилина

-"Что спряталось в комочке" разглаживание бумажных комочков с контурами животных

- "Матрешки разбежались" собрать матрешки одна в одну

- Штриховка и обводка по контуру игрушек

- Пальчиковый театр "Репка"

-"Чудесный мешочек" определи игрушки на ощупь

- Рисуем на песке большие и маленькие предметы

АПРЕЛЬ

Одежда

- "Недошитое платье" пришить воротник, карман, пуговицу (разложить недостающие детали"

- "Рисунок на платье" на трафарете из наждачной бумаги выкладывать узор из ниток

- Шнуровка, застегивание пуговиц и молний

- "Сушка белья" пристегнуть прищепками кукольную одежду на веревку

Дикие и домашние животные

- "Собери картинку из 4 частей"

- "Нарви молодой травки для кролика" нарвать плоски зеленой бумаги"

-"Кто где живет" выкладывание домика из счетных палочек

- Упражнение с массажными мячиками "Ласковый еж"

Птицы весной

- "Червячки для грачей" лепка из пластилина

-"Поможем птицам" выкладывание гнезда комочками выты

- "Напоим птиц" работа с водой и пипеткой

- Пальчиковая гимнастика "Червячки"

Растительный мир

- "Каждому листочку свое место" закрыть контуры различных листочков нужными листочками, взятыми из коробки

-"Красивый одуванчик" втыкание спичек в пластилиновый комочек

- Коллективная работа "Весенний луг" скомкать кусочек бумаги и приклеить на общую картину

- Пальчиковые игры, разученные раннее

МАЙ

Труд весной на даче

-"Посадка фасоли" дети в песке пальцем делают ямки и сажают семена

- "Закрути бутылочки"

- "Кто больше соберет фасоли" сбор фасоли, рассыпанной на столе

- "Едем на дачу" собрать грузовик из геометрических фигур

Мы подросли и повзрослели

- Упражнение с мячиками " Крепкий орех"

- "Строим дачный дом" из конструктора

-"Дорожка" выкладывание геометрических фигур на ковре

-"Рисуем пуговицы" выкладывание картинок из пуговиц

Пальчиковые игры для малышей - развитие мелкой моторики ОЧКИ

Бабушка очки надела И внучонка разглядела.

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.

АПЕЛЬСИН

Мы делили апельсин; На каждое слово сжимают пальцы рук в пучок.

Много нас, а он один. Згибание пальчиков, начиная с большего.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа, Бросательное движение правой руки.

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура. Сжимают кулаки и прижимают из к груди.

Он сердит на нас беда!

Разбегайтесь кто куда! Бегут пальцы по столу.

ЧЕРВЯЧКИ

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы, идем

по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает,

(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).

Каркает: "Вот и обед!"

(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).

Глядь - а червячков уж нет!

(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

ДОЖДИК

Дождик, дождик, веселей!

(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)

Капай, капай, не жалей!

(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)

Только нас не замочи!

(изображать «брызги»)

Зря в окошко не стучи!

(правый кулачок стучит два раза по левому, затем меняем руки)

Брызни в поле гуще:

(изображать «брызги»)

Станет травка гуще!

(скрестить ладоши, пальцы растопырены)

КАПУСТА

Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)

Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).

Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)

МОЯ СЕМЬЯ

Кто приехал?

(пальцы обеих рук сложены вместе)

Мы, мы, мы!

(быстро хлопают кончики больших пальцев)

Мама, мама, это ты?

(хлопают кончики указательных)

Да, да, да!

(хлопают кончики больших пальцев)

Папа, папа, это ты?

(хлопают кончики средних)

Да, да, да!

(хлопают кончики больших пальцев)

Братец, братец, это ты?

(хлопают кончики безымянных)

Да, да, да!

(хлопают кончики больших пальцев)

Ах, сестричка, это ты?

(хлопают кончики мизинцев)

Да, да, да!

(хлопают кончики больших пальцев)

Все мы вместе, да, да, да!

(хлопаем в ладоши)

ШАРИК

Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

ФЛАЖОК

Я в руке - флажок держу И ребятам им машу. Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.

ЛОДКА

Лодочка плывет по речке, По воде бегут колечки. Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).

ПАРОХОД

Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик, а большие пальцы подняты вверх. СТУЛ Ножки, спинка и сиденье Вот вам стул на удивленье. Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если малыш легко выполняет это упражнение, можно усложнить пальчиковую игру: менять положение рук попеременно на счет раз.

ЗАЙКА И ЗЕРКАЛО

Зайка в зеркальце глядит И ушами шевелит. Левая ладонь кверху, делаем "козу". Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает "козу" (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и двигаем ими в противоположные стороны.

СТОЛ

У стола четыре ножки, Сверху крышка, как ладошка. Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Если с этой пальчиковой игрой малыш справляется легко, можно менять положение рук: правая в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет раз.

ГРАБЛИ Листья падают в саду, Я их граблями смету. Ладони на себя, пальчики переплетены между собой выпрямлены и тоже направлены на себя.

СКВОРЕЧНИК Скворец в скворечнике живет И песню звонкую поет. Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка, а большие пальцы загнуты вовнутрь.

Консультация для родителей:

«Развитие речи детей в первой младшей группе»

Самыми важными элементами в развитие ребенка младшего возраста являются речь и моторика, которые, кстати, очень тесно взаимосвязаны друг с другом. Игры на развитие речи всегда сочетаются с пальчиковой гимнастикой, так как, по мнению ведущих ученных из разных стран, кисти рук напрямую влияют на проекцию всего головного мозга. Поэтому строить занятия нужно по принципу совмещения: речь + мелкая моторика. И не забудьте о познании окружающего мира и двигательной активности, ведь чем более подвижен малыш, тем больше знаний он получает в процессе. Существует несколько типов игр, которые можно смело использовать и дома, продолжая начатое воспитателями. Игры по типу вопрос/ответ Обсуждайте с малышом все, что видите вокруг на прогулке, в магазине, дома. Спрашивайте его, и пусть поначалу ответы будут односложными. Чем больше практики, тем лучше результат! Очень скоро ребенок привыкнет к тому, что вопросы и ответы – это часть его жизни, и начнет интересоваться окружающим миром уже сам. Игры на звукоподражание и имитацию Используйте для этого специальные карточки с изображениями животных, обращайте внимание на такие мелочи в книжках, читайте больше стихотворений и сказок. Пальчиковые игры Их огромное множество, и в свет вышли даже несколько очень полезных книг с таким типом игр. Кстати, взрослым тоже не помешает размять ручки, чтобы они были красивыми и гибкими Шнурки как игра на все случаи жизни. Казалось бы, обычный шнурок, но Вы еще не знаете, что с его помощью можно: • просто шнуровать; • использовать его в сюжетно-ролевых играх; • изучать цвета; • познакомиться с такими понятиями, как длиннее, короче. • Шнуровка способствует развитию логического мышления, мелкой моторики рук, вследствие чего происходит прямое влияние на речевой аппарат. То же самое можно сказать о таких играх, как пирамидка или конструктор – простых, но в то же время очень полезных. Подбирайте игры для детей. Заниматься нужно и в выходные дни, и даже во время болезни. Вот один из примеров, который можно использовать хоть каждый день:

1. Мозаика. С ее помощью Вы повторите основные цвета, научитесь соединять детали.

2. Карточки на совмещение. Ребенку необходимо совместить лошадку с лошадкой, киску с киской и так далее. Таким образом, малыш закрепит знания о животных, познакомится с новыми, научится подражать звукам, которые они издают. 3. Лепка. Теперь пришло время слепить что-то, и это может быть та же кошечка или улитка. Вывод Запомните основной принцип, по которым выбираются игры для детей ясельной группы : занятия должны быть разнообразными, не повторятся часто, и не пересекаться по смыслу или содержанию. Сочетайте подвижные развлечения с настольными, направленными на подключение к процессу фантазии и творческих способностей. Не перегружайте ребенка, но и не забывайте, что он – большая губка, готовая впитать все, что Вы дадите.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 22:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД