Лучший педагог года

Программа психологическая подготовка детей к школе

Мещанова Татьяна
Программа психологическая подготовка детей к школе

Пояснительная записка

На современном этапе развития педагогической науки, усложненных программ начальной школы, по мнению, психологов и педагогов, ребенка готовить к школе просто необходимо. Готовность к школе – не набор каких-то определенных знаний, а скорее комплекс различных навыков и умений, их полный комплект, в котором должны присутствовать все основные элементы. Комплексная готовность подразумевает: физиологический, психологический и познавательный аспекты. Все виды готовности должны гармонично сочетаться, если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может стать основной проблем в обучении.

Публикация «Программа психологическая подготовка детей к школе» размещена в разделах

Так или иначе, ребенок осваивает навык подготовки к занятиям, распределения и применения школьных принадлежностей, учиться корректно следовать указаниям учителя касательно организации рабочего места и необходимых предметов на уроке.

Ребенок в школе попадает не в кардинально новые условия, а чувствует, что похожий порядок дел уже ему знаком, он не в растерянности.

Закладывается ученическая осознанность. Ребенок учиться осознавать себя неотъемлемой частью учебного процесса.

Формируется понятие «надо». Речь об ответственности и умении сосредотачивать внимание сознательно. С помощью развития произвольного внимания, ребенок учиться посвящать определенное время конкретному занятию.

Цель занятий – психическая подготовка детей 6-7 лет к систематическому школьному обучению, через формирования мотивационной, социально-личностной, интеллектуальной и эмоционально- волевой готовности.

Предполагаемые результаты:

1. Мотивационная сфера: подведение детей к пониманию необходимости учения. интерес к школе. формирование положительного отношения к обязанностям школьника, ознакомление с правилами поведения в школе, желание идти в школу, расширение знания детей о школе и школьных принадлежностях.

2. Социально-личностная сфера: создание благоприятного психологического климата, установление дружеских отношений, взаимодействие друг с другом и воспитателе. умение работать в команде, умения общаться, научиться доверять друг другу.

3. Интеллектуальная сфера: развитие внимания, памяти, мышления, наблюдательности, воображения, умения видеть другого, развитие связной речи, умения последовательно осуществлять умственные действия.

4. Эмоционально-волевая сфера: умения выражать собственные эмоции и контролировать их, развитие волевых качеств, умения управлять своим поведением, распознавание эмоции других, снижения эмоционального и мышечного напряжения, обучение выплескиванию негативных эмоций.

Всего 10 занятий, продолжительностью 20-25 минут. Каждое занятие включает разнообразные виды игр: дидактические, подвижные, словесные, подвижные, ролевые, психологические, игры-релаксации. Один час занятия объективно приблизительно 25-30 мин, что соответствует время занятий в подготовительной к школе группе. Занятия проводиться во второй половине дня, как дополнительное кружковое занятие.

Занятие №1

Тема занятия: «Я хочу в школу, потому что…»

Задачи:

1. Формировать мотивационную готовность детей к школьному обучению : через развития интереса к школе.

2. Формировать социально-личностную готовность к школьному обучению : через обучения взаимодействовать друг с другом.

3. Формировать интеллектуальную готовность к школьному обучению : через развития внимания, памяти и наблюдательности.

4. формировать эмоционально-волевую готовность к школьному обучению : через развития понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства.

I. Вводная часть

1. Орг. момент.

2. Мотивация:

II. Основная часть

Игра «Я хочу в школу, потому что…»

Ребята по очереди берут мяч и проговаривают, хотят ли они в школу и почему

Игра «Ласковое имя»

Дети, при помощи взрослого называют варианты ласкового имени каждого участника игры. Например: Миша, Мишенька, Мишутка.

Игра: «Что изменилось?»

Выбирается два ребенка: внешность одного необходимо запомнить, а второй – отгадывает, что изменилось. Потом один из них поворачивается спиной, пока остальные совершают три изменения во внешности первого ребенка, например: переодевают туфли с одной ноги на другую, убирают заколки, закатывают рукава. Другой игрок поворачивается и пытается указать. На те три вещи, которые изменились. Потом игроки меняются местами. Варианты: отгадывать изменения может вся группа детей, тогда меняет внешность ребенка взрослый. Либо водящий угадывает, кто из детей поменялся местами.

Игра: «Тренируем эмоции»

Взрослый предлагает ребенку (или группе детей) потренироваться в выражении не только самих эмоций, но и их оттенков, которые могут быть присущи отдельным людям, сказочным героям, животным.

1. Радость. Улыбнись, пожалуйста, как: кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса; довольный ребенок; счастливая мама.

2. Гнев. Покажи как рассердились: ребенок, у которого отобрали игрушку; Буратино, когда его наказывала Мальвина; два барана на мосту.

3. Испуг. Покажи, как испугались: заяц, который увидел волка; котенок, на которого лает собака.

III. Заключительная часть

1. Рефлексия

2. Ритуал прощания:

Все берутся за руки и проговаривают :

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята,

Никого не обижаем.

Как заботиться. Мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Занятие №2

Тема занятия: «Что я знаю о школе

Задачи:

1. Формировать мотивационную готовность детей к школьному обучению : через уточнение знаний детей о школе.

2. Формировать социально-личностную готовность к школьному обучению : через развитие у детей социальных и коммуникативных умений, через создание благоприятного психологического климата.

3. Формировать интеллектуальную готовность к школьному обучению : через развития внимания, образно логического мышления.

4. формировать эмоционально-волевую готовность к школьному обучению : через умение контролировать свои действия, подчиняя указаниям взрослого.

I. Вводная часть

1. Орг. момент.

2. Мотивация:

II. Основная часть

Игра «Что я знаю о школе»

Воспитатель проводит блицопрос детей.

Примерные вопросы:

-Как надо обращаться к учителю?

-Как привлечь к себе внимание, если нужно о чем-то спросить?

-Что говорят, если нужно выйти в туалет?

-Что такое урок?

-Как узнают, что нужно начать урок?

-Что такое перемена?

-Для чего нужна перемена?

-Как в школе называется стол, за которым дети пишут?

-Где пишет учитель, когда объясняет задание?

-Что такое отметка?

-Какие отметки хороши, а какие плохие?

-Что такое школьный дневник?

-В классе учатся дети одного возраста или разного?

-Что такое каникулы?

Упражнение «Мостик Дружбы»

Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем «построить» мостик втроем, вчетвером и т. д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мостик Дружбы»

Игра «Съедобное - несъедобное»

Взрослый произносит разные слова. Дети должны хлопать только на «съедобные» слова (например, мороженое, картошка).Игру можно проводить с мячом, тогда ребенок должен поймать мяч или не ловить его.

Игра «Повтори движения»

Ребенок, слушая взрослого, должен выполнять движения, если услышит название игрушки – должен хлопнуть, если название посуды – топнуть. Если название одежды – присесть.

III. Заключительная часть

1. Рефлексия

2. Ритуал прощания:

Занятие №3

Тема занятия: «Познания о школе»

Задачи:

1. Формировать мотивационную готовность детей к школьному обучению : через уточнение знаний детей о школьных принадлежностях.

2. Формировать социально-личностную готовность к школьному обучению : через развитие у детей коммуникативных навыков.

3. Формировать интеллектуальную готовность к школьному обучению : через развития связной речи, логического мышления.

4. формировать эмоционально-волевую готовность к школьному обучению : через развития умения выражать собственные эмоции.

I. Вводная часть

1. Орг. момент.

2. Мотивация:

II. Основная часть

Упражнение «Обведи по контуру»

Детям предлагается обвести контур какого-нибудь школьного предмета (портфеля, пенала, карандаша, букваря и т. д., соединив контурные точки (рисование по точкам).

Игра «Найти ластик»

Дети встают в круг, водящий отворачивается к стене, громко считает до 10. Пока водящий считает, дети передают по кругу ластик. Когда ведущий заканчивает считать, ребенок у которого оказался предмет, закрывает его ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные дети делают точно так же. Водящий должен найти ластик. Если он угадал, то водящий становиться тот, у кого был предмет.

Упражнение «Рисование узора»

Воспитатель начинает рисовать узор, ребенок должен продолжить начатый узор.

Игра «Продолжи фразу»

Дети передают по кругу мяч, при этом продолжают фразу, рассказывая. Когда и в каких ситуациях он бывает таким: «Я радуюсь, когда…», «Я злюсь, когда…», «Я огорчаюсь, когда…», «Я обижаюсь, когда…», «Я грущу, когда…»,

III. Заключительная часть

1. Рефлексия

2. Ритуал прощания:

Занятие №4

Тема занятия: «Школа зверей»

Задачи:

1. Формировать мотивационную готовность детей к школьному обучению : через расширения знаний о школе.

2. Формировать социально-личностную готовность к школьному обучению : через способность взаимодействовать с сверстниками.

3. Формировать интеллектуальную готовность к школьному обучению : через

Развития произвольного внимания, памяти и мышления.

4. формировать эмоционально-волевую готовность к школьному обучению : через развития волевых качеств.

I. Вводная часть

1. Орг. момент.

2. Мотивация:

II. Основная часть

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают считают. Директор (завуч) присутствует на уроке, делает записи в своей тетради (воспитатель в роли директора может вызвать к себе в кабинет учителя, дать советы). Завуч составляет расписание уроков. Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок. Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая как равноправный партнер или выполняя главную роль (второстепенную, косвенно влиять на изменение игровой среды вести коррекцию игровых отношений. Поощерять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, парк, правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

Игра «Сокол и лиса»

Выбираются сокол и лиса. Остальные дели- соколята. Сокол своих зовет играть. Он бегает в разных направлениях и одновременно делает разные движения руками (вверх, в стороны, вперед. И какие - либо более замысловатые). Стайка соколят бежит за соколом и следит за его движениями. Стараясь точно повторить их. В это время из норы вдруг выскакивает лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила. Лиса появляется по сигналу ведущего и ловит того, кто не присел). «Пойманный» соколенок на время выбывает из игры.

Игра «Найди отличия»

Ребенку предлагают рассмотреть два рисунка и найти чем эти рисунки отличаются друг от друга.

Упражнения «Узорный диктант»

Рисуем по клеточкам собачку (стр. 235, книга «Развитие мышления памяти у детей с 3х лет» С. Коноваленко).

III. Заключительная часть

1. Рефлексия

2. Ритуал прощания:

Занятие №5

Тема занятия: «Школа»

Задачи:

1. Формировать мотивационную готовность детей к школьному обучению : через наличия устойчивого желания идти в школу.

2. Формировать социально-личностную готовность к школьному обучению : через развития навыков сотрудничать в парах и тройках. Научить детей доверять друг другу.

3. Формировать интеллектуальную готовность к школьному обучению : через

Развития логического мышления.

4. формировать эмоционально-волевую готовность к школьному обучению : через снижения эмоционального и мышечного напряжения.

I. Вводная часть

1. Орг. момент.

2. Мотивация:

II. Основная часть

Игра «Копилка первоклассника»

Детям предлогаеться «наполнить» 2 копилки – трудности ученика и успехи ученика (2 непрозрачные баночки с наклеенными названиями разного цвета).

Дети перечистяют, что по их мнению, может затруднить их учебу, огорчить, или наоборот. Обрадовать, принести удовольствие. Помочь справиться с трудностями. Каждое высказывание сопровождаеться бросанием мелкого предмета в соотвутствующую копилку. Когда варианты иссякнут, предложить детям «погреметь»копилкой и определить, где содержимого больше.

Если дети считают, что копилка успеха звонче, подвести к тому, что и успехов жизни ученика больше. Если одинаково – то, несмотря на трудности, будет не меньше успехов. Если трудностей больше – добавить «фишек» в копилку успеха, упомянув то, о чем забыли дети.

Игра «Головомяч»

Воспитатель: «Разбейтесь на пары и ложитесь на ковер друг напротив друга. Лечь нужно на живот так, чтобы ваша голова оказалась рядом с головой партнера. Положите мяч точно между вашими головами. Теперь вам нужно поднять мяч и встать самим. Вы можете касаться мяча только головами. Постепенно поднимаясь, встаньте сначала на колени, а потом на ноги. Пройдитесь по комнате.

Игра «Логические пары»

Детям раздаются картинки с изображением различных предметов. Находящихся в школе и предлагается подобрать из них пары, логически связанные между собой. Объясните свой выбор:

-дневник – оценки,

-доска – мел,

-тетрадь – ручка,

-карандаш – резинка,

-альбом – краски,

-парта – класс,

-учитель – ученик и т. д.

Игра «Необычное сражение»

Дети по команде ведущего начинают «необычное сражение». Играющие рвут газетную бумагу, и кидают их друг в друга. Издавая победные кличи, стараясь попасть по различным частям тела.

III. Заключительная часть

1. Рефлексия

2. Ритуал прощания:

Занятие №6

Тема занятия: «Я будущий первоклассник»

Задачи:

1. Формировать мотивационную готовность детей к школьному обучению : через помощь детям в осознание школьных требований, в формировании внутренней потребности в их исполнении.

2. Формировать социально-личностную готовность к школьному обучению : через развития умения доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

3. Формировать интеллектуальную готовность к школьному обучению : через

Развитие умения последовательно осуществлять умственные действия, сравнивать, анализировать, выделять и обобщать.

4. формировать эмоционально-волевую готовность к школьному обучению : через развитие умения контролировать свои эмоции, управлять своим поведением.

I. Вводная часть

1. Орг. момент.

2. Мотивация:

II. Основная часть

Упражнение «Школьные знаки»

Ребята, а вы обращали внимание на дорожные знаки?

Для чего они нужны?

Дорожные знаки помогают нам, они подсказывают правила поведения на дороге. Если не обращать на них внимание – быть беде.

А что такое правила? А зачем нам оно?

Как вы думаете, а в школе есть правила?

Что нельзя делать на уроке?

А как вести себя на перемени?

Чтобы мы не забыли о правилах для учеников, нам нужны свои знаки.

№1. На уроке нельзя разговаривать друг с другом, иначе можно все прослушать и ничего не узнать, поэтому в вашем классе будет висеть вот этот знак.

№2. Мы уже знаем с вами, что когда все кричат с места, ответов не слышно, поэтому о том, что нельзя кричать с места, даже если знаешь ответ, нам будет напоминать вот этот знак.

№3. А можно ли подсказывать другим ответ, когда учитель спрашивает не вас? О том. Что в нашем классе нет места подсказкам, нам напомнит вот этот знак.

№4. А что делать если хочешь о чем-то спросить или ответить на вопрос? Конечно. Для этого надо поднять руку и ждать, пока учитель попросит сказать. Вот знак, который говорит об этом правиле.

№5. Как вы думаете. О чем нам говорит вот этот знак? Чтобы у нас все хорошо получалось и весело училось, мы должны быть всегда дружны и нет места спорам в классе.

Игра «Слепец и поводырь»

Дети разбираются на пары: «слепец» и «поводырь». Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, дает возможность коснуться предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, дает соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто что чувствовал.

Упражнение «Мышление»

Детям предлагается внести недостающий рисунок. Сколько должно быть бусинок? Сколько должно быть ягодок? Сколько должно быть лепестков у цветка? Какая форма окна у дома?

Игра «Молчание»

Играющие садяться в кружок и молчат, они не должны ни двигаться, ни разговаривать. Водящий ходит по кругу, задает вопросы, выполняет нелепые движения. Сидящие должны повторять все, что он делает, но без смеха и слов. Кто нарушит правила – водит.

III. Заключительная часть

1. Рефлексия

2. Ритуал прощания:

Занятие №7

Тема занятия: «Знакомство со школой»

Задачи:

1. Формировать мотивационную готовность детей к школьному обучению : через ознакомления с правилами поведения на уроке и перемене.

2. Формировать социально-личностную готовность к школьному обучению : через развития умения дружить. Делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.

3. Формировать интеллектуальную готовность к школьному обучению : через

Развитие тактильного восприятия, внимания и памяти.

4. формировать эмоционально-волевую готовность к школьному обучению : через умения контролировать импульсивные действия.

I. Вводная часть

1. Орг. момент.

2. Мотивация:

II. Основная часть

Упражнение «Урок или перемена»

Ты уже знаешь, что в школе бывают уроки и перемены. Как ведут себя на уроке или перемене ученики? Сейчас я буду кидать одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники – на уроке или перемене.

-читают,

-играют,

-разговаривают с друзьями,

-просят у друга ластик,

-пишут в тетради,

-отвечают на вопросы учителя,

-решают задачки.

-готовятся к уроку,

-едят яблоко.

Игра «Подарок на всех»

Детям дается задание : «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса. То что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?» или «Если бы у тебя был Цветик-Семицветик, какое бы желание ты загадал?

Каждый ребенок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.

В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.

Игра «Чудесный мешочек»

Детям предлагается рассмотреть мелкие игрушки, которые затем складывает в мешочек. Дети поочередно ощупывают одну из находящихся в мешочке игрушек, называя ее. А затем вынимают и показывают игрушку всем участникам группы.

Задание можно усложнить, предложить детям достать определенную игрушку.

Игра «Да или Нет»

При ответе на вопросы слова «Да» и «Нет» говорить нельзя. Можно использовать любые другие ответы.

-ты девочка?

-птицы летают?

-сейчас зима?

-мячик квадратный?

-соль сладкая?

-гуси мяукают?

-кошка-это птица?

-зимой шуба греет?

-у тебя есть нос?

-игрушки живые?

III. Заключительная часть

1. Рефлексия

2. Ритуал прощания:

Занятие №8

Тема занятия: «Скоро в школу»

Задачи:

1. Формировать мотивационную готовность детей к школьному обучению : через подведению детей к пониманию необходимости учения.

2. Формировать социально-личностную готовность к школьному обучению : через развития умения договариваться и работать в команде.

3. Формировать интеллектуальную готовность к школьному обучению : через

Развития свойств внимания и повышенной психикой активности детей.

4. формировать эмоционально-волевую готовность к школьному обучению : через умения управлять своими эмоциями.

I. Вводная часть

1. Орг. момент.

2. Мотивация:

II. Основная часть

Упражнение «Кот и лодыри»

Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Кот и лодырь», затем задает вопросы:

-кто такой лодырь?

-быть лодырем - это хорошо или плохо?

-что может случиться с лодырем в будущем, когда он вырастет?

-Можно ли пропускать уроки без уважительной причины?

-Зачем люди учатся?

-Зачем дети ходят в школу?

Игра «Небоскреб»

Дети садятся в круг, а в центре круга им необходимо построить небоскреб. Дети по очереди кладут свои кубики. При этом они могут обсуждать, куда лучше положить кубик, чтобы небоскреб не упал. Если упадет хоть один кубик, строительство начинать сначала.

Игра «Дотронься до…»

Все играющие одеты по-разному. Ведущий выкрикивает : «Дотронься до… синего!». Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Кто не успел – ведущий.

Игра «Час тишины – Час можно»

Договоритесь с ребенком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть. Будет час тишины. Ребенок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда будет час можно, когда ребенку разрешается все. Эти часы можно чередовать, можно устраивать их в разные дни.

III. Заключительная часть

1. Рефлексия

2. Ритуал прощания:

Занятие №9

Тема занятия: «Хочу учиться»

Задачи:

1. Формировать мотивационную готовность детей к школьному обучению : через положительное отношение к школе.

2. Формировать социально-личностную готовность к школьному обучению : через развития ориентироваться в партнерах и ситуациях общения.

3. Формировать интеллектуальную готовность к школьному обучению : через

Развития воображения умения видеть другого.

4. формировать эмоционально-волевую готовность к школьному обучению : через обучения выплескиванию негативных эмоций, формирования навыка регуляции эмоционального состояния.

I. Вводная часть

1. Орг. момент.

2. Мотивация:

II. Основная часть

Упражнение: «Ассоциация на слово «первоклассник»»

Участники встают в круг, и, передавая мяч друг другу, называют свои ассоциации.

Игра «позвони другу»

Дети стоят в кругу. В центре – водящий. Водящий стоит с закрытыми глазами с вытянутой рукой. Дети движутся по кругу по словам:

Позвони мне позвони

И что хочешь мне скажи.

Можешь быль, а можешь сказку

Можешь слово, можешь два-

Только, чтобы без подсказки

Понял все твои слова

На кого покажет рука водящего, тот ему должен позвонить и передать сообщение. Водящий может задавать уточняющие вопросы.

Игра «Изображение предметов»

Ребенок мимикой, жестами изображает предмет, остальные дети его отгадывают. Кто отгадал – тот становиться ведущим.

Игра «Уходи, злость, уходи»

Ребенок ложиться на ковер, вокруг него лежат подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силы колотить ногами по полу, а руками – по подушкам и громко кричать: «уходи, злость, уходи»

Через 3 минуты дети по сигналу взрослого ложатся в позу звезды. И спокойно лежать, слушая спокойную музыку.

III. Заключительная часть

1. Рефлексия

2. Ритуал прощания:

Занятие №10

Тема занятия: «»

Задачи:

1. Формировать мотивационную готовность детей к школьному обучению : через развития положительного отношения к школе.

2. Формировать социально-личностную готовность к школьному обучению : через установлений дружеских отношений в коллективе.

3. Формировать интеллектуальную готовность к школьному обучению :

через развития координации движений рук с целью подготовки к письму.

4. формировать эмоционально-волевую готовность к школьному обучению : через обучения делиться мимикой лица эмоциями.

I. Вводная часть

1. Орг. момент.

2. Мотивация:

II. Основная часть

Игра «Подскажи Незнайке правила поведения в школе»

Дети стоят в кругу. Ведущий бросает мяч по одному ребенку и называют какое-либо действие или ситуацию из школьной жизни. Например, дети играют на перемене, дети кричат на уроке. Если эта ситуация соответствует правильному поведению в школе, ребенок ловит мяч, если нет – отбивает его.

Упражнение «Подарки»

Упражнение выполняется в круге с мячом. Педагог предлагает всем встать в круг. Далее сообщает, что наступило время дарить и получать подарки. Он говорит : «Представьте себе, что это мяч, а подарок, который вы хотите подарить на день рождения нашей группе. Сейчас невербально покажите подарок, когда другие угадают, что вы загадали, по цепочке передавайте мяч друг другу».

Игра «Тихо- громко»

Ведущий произносит начало предложения и бросает мяч одному из детей, Задача этого ребенка закончить фразу, крикнуть громко или прошептав тихо.

-когда ты на уроке, ты разговариваешь…

-у доски отвечаешь…

-на уроке физкультуры….

Игра «Выражение эмоций»

Дети сидят на стульчика. Один из ребенка поворачивается к соседу и показывает мимикой лица свою эмоцию, сосед должен повторить за ним, затем показать свою эмоцию другому соседу и так до последнего ребенка.

III. Заключительная часть

1. Рефлексия

2. Ритуал прощания:

Публикации по теме:

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Программа «Психологическая подготовка детей к школе»Программа «Психологическая подготовка детей к школе» ВВЕДЕНИЕ Наши дети живут в эпоху полную противоречий, насыщенную информацией. Их поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране.

Статья «Подготовка детей к школе» Фундаментом для успешного обучения ребенка является подготовка к школе. Сама готовность к школе непосредственно зависит от качества подготовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа психологическая подготовка детей к школе
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 19:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД