Папки-передвижки

Программа работы кружка по психологии для студентов техникума (возраст 16–18 лет)

Анна Рябова
Программа работы кружка по психологии для студентов техникума (возраст 16–18 лет)

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Тяжинский агропромышленный техникум»

(ГПОУ ТАПТ)

COГЛACOBAHO : УТВЕРЖДАЮ:

Зам. Директора по BP Директор

___Н. М. Разжеваева ___О. А. Белинский

2022г. 2022г.

Дополнительная общеразвивающая программа

Кружка по психологии «Обратная связь»

(для студентов, проживающих в общежитии)

Публикация «Программа работы кружка по психологии для студентов техникума (возраст 16–18 лет)» размещена в разделах

Разработчик : Рябова Анна Владимировна,

педагог-психолог

Тяжинский 2022г.

Пояснительная записка

Подростковый возраст полон противоречий. Подросток – это уже не ребенок, но еще и не взрослый. В жизни подростка важнейшую роль играет общение. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и конкретной социальной среды, учатся высказывать и аргументировать собственное мнение, а также, учатся слышать других. Общение со сверстниками является ведущей деятельностью в подростковом возрасте. Именно для этой возрастной категории на первый план выходит возможность иметь надежного друга, быть принятым и понятым, опираться на свою референтную группу. Поэтому в работе с подростками чаще отдается предпочтение групповой форме проведения занятий.

Общение со сверстниками воспринимается подростками как нечто очень важное и личностное, однако известно, что у ребят существует и потребность дружелюбного, доверительного общения с взрослыми. Эта потребность зачастую не получает своего удовлетворения из-за отсутствия благоприятного климата в семье. Ситуация может усугубиться, если педагоги в образовательном учреждении, где обучается подросток, недооценивают возрастные особенности психического развития детей, а зачастую, в связи с рабочими нагрузками, физически не могут уделить каждому ребенку время и внимание.

Особые трудности в общении испытывают дети, которым не хватает родительского внимания и тепла. Чаще всего социально-эмоциональные нарушения возникают вследствие длительного воздействия на ребенка травмирующих ситуаций, нарушения межличностных отношений с взрослыми и сверстниками, что формирует у него чувство тревоги, ощущение неполноценности, ненужности, отверженности – то, что для подростка является самым большим страхом.

Для большинства детей, испытывающих трудности в обучении и поведении, характерны частые конфликты, агрессивность, стремление обвинить окружающих, нежелание и неумение признать свою вину, доминирование защитных форм поведения и неспособность конструктивно разрешить конфликт, либо наоборот – пассивность, неумение отстоять свою точку зрения, страх публичных выступлений и заниженная самооценка.

В психологической терминологии есть понятие «обратная связь» - это возможность поделиться своим состоянием и впечатлением от процесса общения, получить информацию о состояниях партнера по общению с целью улучшения дальнейшего взаимодействия и достижения желаемого результата от общения. Именно это определение послужило основой для названия психологического кружка : «Обратная связь».

Цель занятий в кружке : развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего подросткового возраста и формирование навыков конструктивного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме, повышение уровня общего развития студентов.

Задачи курса:

• формировать адекватную самооценку обучающегося

• развивать личностные ресурсы обучающихся в области коммуникативных умений и навыков

• расширить знания о культуре человеческого общения

• освоить способы конструктивного поведения в конфликте

• способствовать развитию эмпатии и толерантности

• интересно и доступно расширить знания подростков о психологии

Формы и методы работы :

- групповая работа

- индивидуальная и консультативная работа

- мини – лекции с просмотром видеороликов, фильмов, презентаций

Занятия психологического кружка «Обратная связь» планируется проводить 2 раза в неделю (вторник и четверг, на базе общежития, либо в главном корпусе Техникума, в кабинете № 7. Каждое занятие состоит из нескольких частей и занимает не более 90 минут. Такая продолжительность внеурочного занятия вполне комфортна для студента. Время начала занятия 16:10.

Тематический план:

Период работы кружка : октябрь 2022 года – май 2023года

№п/п Темы Цель/задачи Сопутствующие формы работы

1 «Привет, это Я!»

Знакомство участников и ознакомление с правилами работы в тренинговой группе. Беседа, психологические упражнения.

2 «Осторожно, подросток»

Ориентирование в теме возрастной психологии, развитие навыков самопознания. Мини – лекции, практические задания, просмотры видеороликов и фильмов.

3 «Эффективное общение»

Ознакомление с принципами построения конструктивного диалога, разрешения конфликта, эмпатии. Мини – лекции, практические задания, просмотры видеороликов и фильмов.

4 «Психология в жизни человека»

Ознакомление участников с понятиями и знаниями о психологической науке, которые важно знать и применять в повседневной жизни. Мини – лекции, практические задания, просмотры видеороликов и фильмов.

5 «Профориентация» Профессиональное самоопределение, расширение кругозора о мире профессий, повышение качества профессиональной подготовки. Мини – лекции, практические задания, просмотры видеороликов и фильмов, деловая игра.

6 «Основы психосоматики» Изучение роли психических факторов в возникновении соматических состояний и заболеваний. Мини – лекции, практические задания, арт – терапевтические упражнения.

7 «Познай себя» Проведение анкетирований, личностных опросников, проективных методик и тестов с целью самопознания. Беседы, практические задания, опросы.

8 «Управление стрессом» Развитие и закрепление навыков осознанного и гуманного отношения к собственному здоровью, повышение ценности своей жизни и стрессоустойчивости. Мини – лекции, практические задания, просмотры видеороликов и фильмов, арт-терапевтические упражнения.

9 «Информационная гигиена» Повышение навыков фильтрации информации, снятие эмоционального напряжения. Мини – лекции, практические задания, просмотры видеороликов и фильмов.

10 «Обратная связь в общении Формирование рефлексии, увеличение степени самосознания, подведение итогов работы, дальнейшие пожелания. Беседы, практические задания, арт-терапевтические упражнения.

Формы подведения итогов:

по окончании занятий проводится анализ результатов работы с помощью диагностики личностной сферы, отзывов самих студентов, а также, их кураторов и преподавателей.

Предполагаемый результат:

В результате занятий ожидается

• сформированность адекватной самооценки

• овладение навыками конструктивного общения и работы в команде

• повышение учебной мотивации

• расширение кругозора подростков в области психологии

• повышение уровня общего и культурного развития участников

Список используемой литературы:

1. Алексеева, Л. С. Психологическая служба семьи в системе социальной работы / Л. С. Алексеева // Семья в России. - 2011. - № 3. - С. 45-50.

2. Алексеева, И. А. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь[Текст] / И. А. Алексеева, И. Г. Новосельский. - М. : Генезис, 2008. - 256 с.

3. Бабушкин, А. В. Как подростку защитить свои права?[Текст] / А. В. Бабушкин. - М. : Сфера, 2009. - 120 с.

4. Ветошкин, С. А. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Рабочая программа для студентов всех форм обучения. [Текст]/ С. А. Ветошкин. Рос. гос. проф. -пед. ун-т. Екатеринбург, 2007.

5. Зинчук, Е. Г. Подростковая девиантность как одно из условий формирования резерва преступного мира [Текст]/ Е. Г. Зинчук, В. В. Кривошеев // Преступность и дети: Сб. тезисов конференции. - М. : Просвещение, 2009. - 276 с.

6. Змановская, Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения) : Учеб. пособие [Текст]/ Е. В. Змановская. - М. : Издательский центр «Академия», 2012. - 288 с.

7. Мировский, Э. Л. Преступное и виктимное поведение несовершеннолетних. Проблемы их вовлечения в криминальную деятельность. Э. Л. Мировский // Закон и право. - 2010. - № 7. - С. 17-19.

8. Петрова, А. В. Психологическая коррекция и профилактика агрессивных форм поведения несовершеннолетних с девиантным поведением / А. В. Петрова. - М. : Флинта, 2008. - 152 с.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (старший дошкольный возраст) Октябрь 16.10.2014г. Тема “Все любят цирк”. (Салфеточная аппликация.) Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать художественный.

План-программа фольклорного кружка «Сударушка» План – программа Фольклорного кружка «Сударушка» Сентябрь 1 неделя: «Пришел Тит и Варфоломей, значит осень у дверей» - встреча осени 2.

Программа кружка по вышиванию «Волшебная иголочка» .

Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп»Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп» Программа кружка "Танцевальный калейдоскоп" Основные характеристики программы Пояснительная записка. Детский танцевальный коллектив.

Программа кружка «Волшебная тестопластика»Программа кружка «Волшебная тестопластика» Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа работы кружка по психологии для студентов техникума (возраст 16–18 лет)
Опубликовано: 4 мая 2023 в 10:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД