Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста (продолжение)

Анна Афанасьева
Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста (продолжение)

"Зоркие глазки, ловкие ручки"

Занятие 15

№ п/п Занятие Количество часов

1. «Приветствие»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом здороваются с «Веселками», улыбаются им.

2 мин.

2. «Узор».

Цель: развитие точности восприятия.

Психолог предлагает детям нарисовать в квадрате справа точно такой же узор, как на рисунке слева. (Приложение 69)

4 мин.

3.

Цель: развитие наблюдательности.

«Кто или что может высоким, холодным, коротким, твердым, жидким?» Ход выполнения задания определяется психологом.

4 мин.

4. «Веселый хоровод».

Цель: смена деятельности.

Ножками затопали,

(Дети шагают на месте)

Зашагали по полу,

Топ-топ-топ,

Топа-топа-топ.

Скачут словно зайчики-

(подпрыгивают на месте)

Прыг, прыг, скок.

Девочки и мальчики –

Прыг, прыг, скок.

Потопаем мы ножками,

(Хлопают в ладоши)

Потопаем ладошками.

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп.

Гуси-гусенята-

(идут друг за другом вприсядку)

Дружные ребята.

Ходят весело гуськом,

Без сапожек – босиком.

Лапкамим затопали –

(Поднимают и опускают прямые руки)

Топ-топ-топ.

Крыльями захлопали –

Хлоп-хлоп-хлоп.

3 мин.

5. «Раскрась картинки».

Цель: развитие зрительного восприятия, цветовосприятия, мелкой моторики. Детям предлагается раскрасить две одинаковые картинки. (Приложение 70)

4 мин.

6. Цель: упражнение на развитие точности восприятия.

Психолог предлагает детям:

- Сравнить две картинки между собой.

-Дорисовать на нижней картинке недостающие детали (Приложение 71)

4 мин.

7. Релаксационная минутка «Музыкальная шкатулка».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображения.

Дети сидят на стульчиках (лежат на ковриках).

Психолог предлагает детям закрыт глаза, послушать отрывок из музыкального произведения (например, В. -А. Моцарт «Маленькая ночная серенада», а затем рассказать о своих представлениях и впечатлениях. 3 мин.

8. Подведение итогов.

Цель: мотивация детей на следующее занятие.

Дети высказывают свое мнение «Веселкам» о занятии, рассказывают об успехах и неудачах на занятии. Детей поощряют вербально или фишками.

3 мин.

9. Прощание.

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом прощаются с «Веселками», улыбаются им. 1 мин.

Занятие 16

(завершающее занятие)

№ п/п Занятие Количество часов

1. «Приветствие»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом здороваются с «Веселками», улыбаются им.

2 мин.

2.«Какой буквы не стало?»

Цель: развитие зрительного восприятия, зрительной памяти.

Психолог в произвольном порядке прикрепляет к фланелеграфу 8 карточек, на которых написаны знакомые детям буквы.

На одном занятии можно предложить детям выполнить 2-3 варианта задания. Если дети легко справляются с заданием, его можно усложнить – убирать не по одной, а по две-три буквы.

Дается время для запоминания – 10 секунд. Затем детям предлагается закрыть глаза. Одна карточка убирается. Ребята открывают глаза и определяют, какой буквы не стало.

3 мин.

3.«Раскрась картинки».

Цель: развитие зрительного восприятия, цветовосприятия, мелкой моторики.

Психолог предлагает детям раскрасить две одинаковые картинки. (Приложение 72)

4 мин.

4.«Кто назовет больше предметов».

Цель: развитие цветовосприятия.

Психолог предлагает ответить на вопросы: «Что бывает зеленым?», «Что бывает красным?», «Что бывает синим?»

Игру рекомендуется проводить в виде соревнования. За каждый правильный ответ выдается фишка. Выигрывает ребенок, набравший большее количество фишек. 4 мин.

5. Игра «Воздушный бой»

Цель: смена деятельности.

Психолог предлагает всем превратиться в птиц, бабочек, стрекоз. Звучит спокойная музыка. Танцующие летают, кружатся, прыгают высоко вверх, Всем легко, весело, радостно.

3 мин.

6. Цель: развитие пространственных представлений.

Подготовьте заранее 5 игрушек (например, куклу, зайчика, мишку, уточку, лису, картинки с изображением 9 предметов, расположенных столбиками по 3 (Приложение 73, лист бумаги в клеточку и карандаш. Предложите ребенку выполнить несколько заданий:

1. Показать правую, левую руку, ногу; правое, левое ухо.

2. На столе перед ребенком располагают игрушки следующим образом: в центре – мишка, справа – уточка, слева – заяц, впереди – кукла, сзади – лиса и просят ответить на вопросы о расположении игрушек: «Где сидит мишка? Какая игрушка стоит перед мишкой? Какая игрушка позади мишки? Какая игрушка стоит слева от мишки? Какая игрушка справа от мишки?»

3. Ребенку показывают картинку и спрашивают о расположении предметов: «Что нарисовано в середине, вверху, внизу, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в правом нижнем углу?»

4. На листе бумаги в клетку ребенка просят нарисовать в центре – круг, слева – квадрат, выше круга – треугольник, ниже – прямоугольник, над треугольником – 2 маленьких кружка, под прямоугольником – маленький кружок. Задание ребенок выполняет последовательно.

5. Игрушки располагают слева и справа и позади ребенка на расстоянии 40-50 сантиметров от него и предлагают рассказать, где какая игрушка стоит.

6. Ребенку предлагают встать в центре комнаты и рассказать, что находится слева, справа, впереди, сзади от него.

Наблюдайте за ребенком в ходе выполнения заданий, определите, как зависят особенности восприятии пространства от точки отсчета, удаленности объектов и т. д.

7 мин.

7. Цель: развитие восприятия, внимания.

«Чем похожи и чем отличаются?»

Психолог поочередно прикрепляет к магнитной доске каждую пару картинок и предлагает детям найти сходства и различия между изображенными предметами Подготовить заранее магнитную доску; 8 пар предметных картинок: кастрюля-сковородка (Приложение 74, тарелка-блюдце (Приложение 75, велосипед-мотоцикл (Приложение 76, лыжи-коньки (Приложение 77, скворечник-улей (Приложение 78); сапоги-ботинки (Приложение 79, белка-лиса (Приложение 80, кабан-свинья (Приложение 81).

5 мин.

8. Релаксационная минутка «Радуга».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображения.

Психолог: «Ложитесь поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза.

Представьте себе, что вы лежите на мягкой зеленой траве. Над вами голубое небо, а на небе яркая разноцветная радуга. Радуга блестит, переливается всеми цветами и передает вам свое настроение. Вы видите красный и оранжевый цвет.

Красный цвет дает вам тепло и силу. Вы становитесь сильнее, вам тепло и приятно.

Желтый цвет приносит радость. Солнышко тоже желтого цвета, лучики солнца вас гладят, и вы улыбаетесь.

Зеленый цвет – это цвет травы, листьев. Вам хорошо и спокойно.

Голубой и синий – цвета неба и воды. Голубой – мягкий и успокаивающий, освежающий, как вода в жару.

Запомните ощущения, которые приносил вам каждый цвет радуги, пусть настроение у вас сегодня будет таким же разноцветным, как радуга».

3 мин.

9. Подведение итогов.

Цель: мотивация детей на следующее занятие.

Дети высказывают свое мнение «Веселкам» о занятии, рассказывают об успехах и неудачах на занятии. Детей поощряют вербально или фишками.

3 мин.

10. Прощание.

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом прощаются с «Веселками», улыбаются им.

1 мин.

Публикации по теме:

«Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста» (продолжение) "Зоркие глазки, ловкие ручки" Занятие 10 № п/п Занятие Количество часов 1. «Приветствие» Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста (продолжение) "Зоркие глазки, ловкие ручки" Занятие 7 № п/п Занятие Количество часов 1. «Приветствие» Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста (продолжение)
Опубликовано: 16 октября 2013 в 23:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...