Папки-передвижки

Программа саморазвития «Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников»

Наталья Фролова
Программа саморазвития «Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников»

Программа саморазвития.

«Образованный человек тем и отличается от необразованного,

что продолжает считать свое образование незаконченным».

К. Симонов

Выполнила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад№134»

Фролова Наталья

Владимировна

«Дзержинск-2015»

Индивидуальная тема профессионального развития и самообразования :

"Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников».

Цель:

Публикация «Программа саморазвития „Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников“» размещена в разделах

Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя и повышение профессиональной компетентности с использованием достижений науки и внедрения их в практику.

Задачи самообразования по теме :

1. Изучение научно-теоретического материала, современных форм работы, технологий в рамках сотрудничества детского сада с семьей;

2. Разработать методические рекомендации, практические материалы в рамках реализуемой инновации;

3. Апробация и внедрение современных форм работы, технологий в систему работы.

Этапы изучения темы:

1. Информационный блок – переработка теоретических материалов и разработка перспективного планирования.

2. Технологический блок – разработка конспектов по изучаемой теме.

3. Организационный блок – внедрение наработанных форм работы в педагогическую практику.

Источники самообразования :

Список изучаемой литературы:

1. «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования».

2. Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. - 1998. - №6.

3 .Аралова М. А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007. №5

4. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. - 2002. - №9.

5. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М., 2001г.

6. Богомолова, З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2

7. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. - 2003. №1.

8. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей <;Из детства - в отрочество> // Дошкольное воспитание. 2000. - №3.

9. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. - М. : Линка-Пресс. - 2001.

10. Зверева О. Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 1997г., № 10.

11. Зверева О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста: учеб. пособие / А. Н. Ганичева, Т. В. Кротова. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

12. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями : Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007год.

13. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М. : Сфера, 2004 - 112 с.

14. Козлова С. А. «Я - человек». Программа социального развития ребенка. // Издательство «Школьная пресса». 2004г.

15. Леонтьева А., Лушпарь Т. Родители являются первыми педагогами своих детей // Дошкольное воспитание. - 2001.- №8.

16. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002г.

17. Нельсен Д., Лотт Л., Гленн Х. С. ,1001 совет родителям по воспитанию детей от А до Я/ Перевод с английского М. Шитаревой. М. КРОН ПРЕСС, 1998.

18. Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.

19. Богомолова З. Ф. «Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ». Дошкольная педагогика. – 2010. - №2.

20. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. «Детский сад и семья: методика работы с родителями», «пособие для педагогов и родителей».

21. Зверева О. Л., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ».

22. Денисенкова Наталья Сергеевна «Ребенок в семье и сообществе», «Ознакомление с социальным миром».

23. Дыбина Ольга Витальевна «Ребенок в семье и сообществе»

24. Евдокимова Елена Сергеевна «Взаимодействие детского сада с семьей».

В том числе: Интернет; семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования :

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности городских методических объединений педагогов, городских ресурсных центров, семинаров, участие в жизни ДОУ (педсоветы, семинары, консультации, работа во временных творческих группах, через сетевое взаимодействие с педагогами посредством сети Интернет.

Ожидаемый результат самообразования :

• повышение своей компетенции в вопросах взаимодействия с родителями.

• разработка и апробирование форм работы, создание электронного комплекта педагогических разработок;

• выработка методических рекомендаций по применению новых подходов в работе с родителями;

• разработка и проведение консультаций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

• сообщения, выступления на педагогическом совете, городских методических объединениях.

• продвижение персонального сайта - портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Планируемые результаты самореализации :

• разработка пакета материалов в электронном виде;

• пакета материалов по педагогической технологии;

• Пакет открытых НОД с применением информационно-коммуникационных технологий;

• Постоянное ведение электронного портфолио воспитателя.

• Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

Исходя из индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные разделы работы по самообразованию :

№ п/п Содержание деятельности Сроки Форма

результатов

1.

Раздел 1. Изучение и анализ научно-методической литературы.

1. Обзор информации в сети Интернет по вопросу взаимодействия детского сада и семьи. постоянно Размещение ссылок на сайте - портфолио

2. Изучение новых программ, учебников, УМК по проблеме взаимодействия педагога с семьями воспитанников, выяснение их особенностей. В течение

2013- 2014 года

Конспекты

Памятки

Рекомендации

2. Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

Научно-методическая работа

1. Разработка календарно-тематического планирования с семьей в рамках темы, изучаемой с детьми по плану. 2013-2014 гг. Планы

2. Разработка методических рекомендаций для педагогов по формированию предметной развивающей среды в группах ДОУ. 2013-2014 гг. Пакет рекомендаций по возрастным группам

3. Разработка пособий к НОД по взаимодействию с родителями. 2014 – 2015 гг. Комплект пособий по возрастным группам

4. Разработка электронных презентаций и консультаций для детей и родителей. 2014 – 2015 гг. медиатека

5.

3. Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в педагогических советах, семинарах, мастер-классах. Постоянно Комплекты методико-дидактических электронных материалов

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. Постоянно Электронное портфолио достижений

3. Разработка пакета дидактических материалов в электронном виде. 2014 – 2015 гг. Медиатека материалов

4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. Постоянно Электоронные сертификаты

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку ДОУ. 2015-2016 г.

4. Раздел 4. Участие в системе методической работы

1. Сообщения на педагогических советах педагогов. Постоянно Протоколы

2. Выступления на семинарах Постоянно Протоколы

3. Проведение мастер-классов. Постоянно видеофильм

4. Участие в работе сетевых интернет сообществ. Постоянно Электронное портфолио достижений

5. Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

1. Прохождение КПК, мастер-классов, семинаров по проблеме. Постоянно

2. Освоение новых компьютерных программ Power Point, ACDSee, Photoshop/ 2013-2014 г.

6. Раздел 6. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших педагогов города, области и региона. Постоянно Медиатека опыта работы

2. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику (анкета Н. В. Немовой «Уровень развития профессиональной компетентности»). Постоянно Пакет диагностических материалов

3. Становление и развитие организаторских качеств личности при подготовке и проведении методических мероприятий. Постоянно

4. Становление такого качества личности педагога, как прогнозирование через разработку программы профессионального развития и самообразования на будущий учебный год Постоянно Программа саморазвития

Практический выход

• трансляция опыта работы по реализации системы работы «Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников». Формирование банка информационно-методических материалов.

• выступления на проблемных семинарах и подготовка информационно-методических материалов к ним.

• обобщение опыта работы.

Публикации по теме:

Перспективный план саморазвития учителя-логопеда 2015–2020 Тема: Введение электронного документооборота в работу учителя-логопеда ДОУ. Срок действия: 2015 - 2020 г. г. Цель:рационализировать процесс.

План-программа профессионального саморазвития педагога Тема: "Проектный метод планирования в организации совместной деятельности педагогов и воспитанников" Актуальность: Внедрение нового ФГОС.

Программа арт-студии «Жар-птица». Комплексная программа по развитию творческих способностей детей 3. Содержание программы Название цикла Тема Цель НОД Кол-во Осенниекартинки Диагностика творческого развития личности Выявить уровень.

Программа «Патриот» 1. Пояснительная записка. В рамках ФГОС «Нравственно-патриотическое воспитание» входит в область «Социально - коммуникативное развитие».

Программа по пластилинографии Пластилинография - это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография».

Программа по экологии от 4 до 7 лет Пояснительная записка Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения.

Программа саморазвития педагога «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности старших дошкольников» Китайское изречение То, что я услышал, я забыл То, что я увидел, я помню То, что я сделал, я знаю Цель: обеспечить собственное непрерывное.

Программа саморазвития «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством конструирования» Цель Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя и повышение профессиональной компетентности с использованием достижений.

Дополнительное образование как сфера самореализации и саморазвития личности ребенка Статья. "Дополнительное образование как сфера самореализации и саморазвития личности ребенка" Современная действительность требует воспитания.

Программа по адаптации. АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Уважаемые родители! В жизни Вашего ребенка, а значит и в жизни Вашей семьи наступает очень ответственный момент –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа саморазвития «Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 20:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД