Лучший педагог года

Программа социального партнерства с семьями воспитанников инструктора по физической культуре

Смирнова Евгения
Программа социального партнерства с семьями воспитанников инструктора по физической культуре

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

инструктора по физической культуре

по реализации образовательной области «Физическое развитие»

2019 – 2020 уч. год

Составила:

инструктор по ФК

Е. А. Смирнова

г. Семёнов

2019 г.

Актуальность

Публикация «Программа социального партнерства с семьями воспитанников инструктора по физической культуре» размещена в разделах

Феномен детства в настоящее время в России понимается как ресурс развития страны (С. В. Дармодехин). Социальная поддержка семьи объявлена в качестве одного из важнейших приоритетов государственной национальной политики. В то же время, анализ образовательной практики показывает, что в современном обществе роль родителей в образовании меняется значительным образом: они становятся заказчиками образования для своих детей и партнерами педагогов, равноправными участниками образовательных отношений. Это позволяет говорить о становлении нового типа социально – культурного заказа на образование, который характеризуется ориентацией на развитие индивидуальности ребенка в соответствии с запросами родителей, семьи. Именно семья, хорошо зная ребенка, его индивидуальные особенности, характер, личностные свойства, способности, наклонности и т. д., может быть для педагогов самой надежной опорой в деле воспитания и обеспечения индивидуализации развития ребенка (индивидуализация – центральная идея ФГОС ДО).

Законодательная база социального партнерства ДОО с семьей определяется правовыми актами:

1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года ООН 1990.

2 .Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации»;

3. Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «О стратегии развития воспитания до 2025 г;

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

Законодательной базой в настоящее время родители признаются равноправными участниками образовательных отношений. Так, ст. 44, п. 1 Федерального закона «Закон об образовании в РФ» гласит: «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» закрепляет право родителей на осуществление дошкольного образования детей в форме семейного образования. Согласно ст. 64, п. 3 ФЗ «Об образовании в РФ», а также в соответствии с приказом Минобрнауки РФ, родители имеют право на получение методической, психолого – педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях».

В статье 45 ФЗ «Об образовании в РФ» закреплены вопросы защиты прав обучающихся и родителей (законных представителей).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) в качестве одного из основных принципов дошкольного образования провозглашает «сотрудничество Организации с семьей» (п. 1.4).

Одной из задач Стандарта является «обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей» (п. 1.6). «Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность» признается необходимым психолого – педагогическим условием реализации образовательной программы дошкольного образования (п. 32.1.)

Цель: создание единого образовательного пространства развития и позитивной социализации воспитанников.

Задачи:

формирование педагогической компетентности родителей (освоение необходимых теоретических знаний, практических умений и навыков целесообразного взаимодействия с детьми в направлении физического развития);

содействие оптимизации внутрисемейных отношений, формированию позитивных детско – родительских взаимоотношений;

создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

формирование активной педагогической позиции родителей;

поддержка уверенности родителей в собственных педагогических возможностях

Принципы взаимодействия с родителями:

1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».

2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

3. Открытость по отношению к семье воспитанника.

4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.

5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.

6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания

Характеристика планируемых результатов в деятельности педагогов и родителей

Мотивационно-ценностный компонент

Родители:

осознают потребность во взаимодействии с педагогами с целью реализации ООП ДОУ, формирования - целостной картины мира дошкольников;

Педагоги:

осознают необходимость взаимодействия с семьей по реализации ООП, потребность в изменении характера - взаимодействия (от субъект-объектного к субъект-субъектному);

обладают устойчивой потребностью в совершенствовании в сфере общения с родителями воспитанников.

Когнитивный компонент

Родители:

знают психофизиологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста;

знают приемы и методы взаимодействия с педагогами.

Педагоги:

владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей;

умеет ориентироваться в информации, отбирать из нее необходимое для собственной работы с родителями, оценивать эффективность применяемых родителями методов воспитания детей в семье и т. д.

Деятельностно - поведенческий компонент

Родители:

реализуют методы, приемы воспитания ребёнка дошкольного возраста;

активно взаимодействуют с педагогами ДОУ по реализации ООП;

Педагоги:

учитывает социальный запрос родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними; умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей;

стремится к активному содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании;

признает ведущую роль родителей в воспитании детей и роль педагога как «помощника»;

Рефлексивный

Родители:

самостоятельно обдумывают ситуации; самостоятельно решают проблемы родительской поддержки, на себе испытывают правильность своего выбора;

удовлетворены работой педагогов ДОУ.

Педагоги:

владеют самодиагностикой процесса организации взаимодействия с родителями, выявления положительных моментов и недостатков;

осознают собственные ошибки и трудности в организации общения с родителями воспитанников, формируют установки на доверительное безоценочное взаимодействие с ними.

План взаимодействия с семьями воспитанников на учебный год

Сроки Форма работы Содержание Ответственные

Сентябрь Информация о работе с детьми на сайте ДОУ Фотоотчет музыкально-спортивного развлечения "До свидания, лето! День Знаний в детском саду!" в старших и подготовительных группах Инструктор по ФК, муз. руководители, воспитатели

Анкетирование родителей

«Привлечение детей к здоровому образу жизни с помощью народных традиций»

(старшие, подготовительные группы) Инструктор по ФК

Групповые родительские собрания Участие в родительском собрании подготовительных групп. Выступление по теме «Физическое развитие детей в подготовительный период перед школой» Воспитатели подготовительных групп

Инструктор по ФК

Памятки «Физкультурная форма в детском саду» Инструктор по ФК

Октябрь

Консультации Консультации «Роль движения в жизни ребенка» для первых, вторых младших, средних, старших, подготовительных групп Инструктор по ФК

Папка – передвижка

Информация на тему: «Здоровый образ жизни в семье» (средние, младшие группы) Инструктор по ФК

Информация о работе с детьми на сайте ДОУ Фотоотчет «Физкультурные занятия Инструктор по ФК

Памятка «Физкультура в детском саду»

(младшие группы) Инструктор по ФК

Ноябрь Совместные мероприятия Спортивное развлечение совместно с родителями «Народные спортивные игры» старшая группа

Инструктор по ФК, воспитатели, муз. руководители

Совместные мероприятия

Спортивный досуг совместно с родителями «День здоровья» подготовительная группа Инструктор по ФК, родители, воспитатели групп

Индивидуальная консультация «Физическое развитие вашего ребенка» Инструктор по ФК

Декабрь

Консультации I младшая группа - "Здоровье в порядке - спасибо в зарядке"

II младшая группа - «Укрепляем здоровье при помощи физических упражнений»,

Средняя группа - «Физкультурная форма на занятиях по физической культуре в ДОО»,

Старшая и подготовительная группы - «Как привить ребёнку любовь к спорту?»

Инструктор по ФК

Папка-передвижка

«Движение - это жизнь дошкольника»

Старшая, подготовительная группы Инструктор по ФК

Январь

Консультации «Зимние забавы»

Старшая, подготовительная группы Инструктор по ФК

Памятки «Как выбрать лыжи на вырост»

Старшая, подготовительная группы Инструктор по ФК

Февраль

Консультация «Нетрадиционное оборудование центров физического развития и здоровья сделанное руками родителей» для всех групп Инструктор по ФК

Участие родителей в жизни ДОУ Оформление выставки газет «Мы любим спорт» (средняя, старшая, подготовительная группы) Инструктор по ФК

Совместные развлечения

"Лучше папы друга нет" старшая группа

«Мы отважные солдаты!» подготовительная группа Инструктор по ФК, воспитатели, муз. руководители

Информация о работе с детьми на сайте ДОУ Фотоотчет совместных развлечений, проведенных в честь 23 февраля для старших, подготовительных групп Инструктор по ФК

Март

Консультация «Физкультура и труд здоровье сберегут» для всех групп Инструктор по ФК

Папка – передвижка «О пользе физкультуры» для младшего и среднего возраста Инструктор по ФК

Информация на сайте ДОУ «Мы любим физкультуру» (фотоприложение) для младших групп Инструктор по ФК

Апрель Консультации «Спортивный уголок дома» для старшей, подготовительной группы Инструктор по ФК

Информация о работе с детьми на сайте ДОУ В рамках Всемирной недели иммунопрофилактики фотоотчет досуга «В гостях у доктора Айболита» для подготовительных групп Инструктор по ФК, воспитатели

Папка- передвижка

«Дать шанс здоровью можешь только ты» для старшей группы Инструктор по ФК

Май

Информация о работе с детьми на сайте ДОУ «Ведущие за собой» (фотоотчет) средние, старшие, подготовительные группы Инструктор по ФК

Родительское собрание «Результаты диагностики по физической культуре в конце года. Достижения» (выступление о результатах работы во всех группах) Инструктор по ФК, воспитатели групп

Список литературы:

• Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева "Детский сад и семья". Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей - М. : Мозаика - Синтез 2007 - 144

• Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. М., 2005.

• Зверева О. Л., Кротова Т. В. " Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие.

• Козлова А. В., Дешеулина Р. П. "Работа ДОУ семьёй : диагностика, планирование, консультации, мониторинг. "

Доронова Т. Н., Соловьёва Е. В., Жичкина А. Е. "Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития" : методическое руководство для работников ДОУ.

• Интернет - ресурсы.

Публикации по теме:

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный годГодовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Представляю вашему вниманию свой годовой отчёт о проделанной работе за 2016-17 учебный год. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год .

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Заявление на I квалификационную категорию инструктора по физической культуре В Главную аттестационную комиссию (наименование аттестационной комиссии) от Морозовой Марины Владимировны (фамилия, имя, отчество (полностью).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа социального партнерства с семьями воспитанников инструктора по физической культуре
Опубликовано: 5 марта 2020 в 12:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД