МААМ-картинки

Прогулка «Цветущий май» (старшая группа)

Федулова Татьяна
Прогулка «Цветущий май» (старшая группа)

Прогулка. "Цветущий май".

(Наблюдение за одуванчиком, посадка семян.)

Цель: Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о сезонных изменениях в природе.

Задачи: Расширять знания о первых весенних цветах, их строении. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие, желание ухаживать за цветником.

Ход прогулки:

1.

Предложить детям рассмотреть пейзажные картинки с изображением ранней и поздней весны.

Публикация «Прогулка „Цветущий май“ (старшая группа)» размещена в разделах

-- Скажите, какое время года здесь изображено? Объясните почему растаял снег? Каким стало небо? Что произошло с почвой? (Оттаяла, нагрелась почва, зазеленела трава, появились цветы, на деревьях распустились листочки. Гремят первые грозы.)

-- Ребята, а какие растения цветут весной. (Деревья, кустарники, травы.)

-- Как можно назвать период весны, когда всё цветёт? (цветущая весна)

2.

-- А сейчас мы посмотрим, какие весенние цветы вы знаете, и как вы умеете отгадывать загадки.

(Загадывание детям загадок)

3.

-- Молодцы. А сейчас я предлагаю вам немного прогуляться, и найти одно из самых неприхотливых весенних растений. Оно может расти везде: на лугах, полях, лесных опушках, склонах оврагов, может прорости даже между камней.

(Дети находят одуванчики)

Предложить детям внимательно рассмотреть цветок. Какой он?

*Одуванчик словно символ солнышка. Крепко держится за землю его толстый корень.

*Розетка из ярких зелёных листьев раскинулась над землёй. Каждый резной листок одуванчика смотрит в свою сторону. Величина листьев зависит от того места, где растёт растение. Чем больше влаги получает корень, тем ярче и сильнее его листья. В середине каждого листа есть желобок, он собирает капельки росы и дождя и направляет их к корню растения.

*Из середины растения тянется вверх стебель – толстая трубочка без листьев.

*На верхушке стебля жёло-золотистая корзиночка, наполненная мелкими цветами. Рассмотрите их внимательно. Жёлтая головка одуванчика держится на длинном салатовом стебельке, а у созревшей белой головки стебелёк становится розоватого цвета.

Рассмотрите внимательно семена этого растения. (Их тоже много, из каждого маленького цветочка созревает своё семя). На что они похожи?

*Семена похожи на парашютики. Окончательно созревшие, они легко срываются с корзинки лёгким дуновением ветерка и уносятся на значительные расстояния.

4.

Давайте вспомним стихотворения, которые мы учили про одуванчик.

Рассказать стихотворение всем вместе, подержав растущий цветочек между ладошек.

Желтая головушка,

Розовая ножка.

Одуванчик-солнышко

Подержу в ладошке.

Появилось солнышко

В мае на лугу,

На него любуюсь,

Очень берегу.

Жаль, недолго солнышко

Будет золотым,

Побелеет солнышко

— И расстанусь с ним.

(В. Мирясова)

5.

-- Ребята, а сейчас я предлагаю вам вернуться на свой участок. Хочу проверить все ли из вас запомнили, как выглядит одуванчик.

Д/и «Найди одуванчик среди похожих растений.»

6.

Физкультминутка:

Как воздушный шар на ножке,

(Стоят на носочках, сомкнув руки над головой).

Одуванчик у дорожки.

(2 раза делают наклоны влево – вправо).

Одуванчик – шарик белый.

(Опять поднимаются на носочки).

Дунул я. И улетел он.

(Дуют, округлив губы, не раздувая щёк).

7.

Сюрпризный момент. Получение и чтение письма от домовёнка.

--Ребята как вы думаете где живёт домовёнок? Хотите с ним познакомиться?

Но, чтобы увидеть сказочного героя, нам нужно очень тихо подойти к домику. Не как обычно, а выполнив одно задание. Мы все должны взяться за руки и пройти вдоль начерченной дорожки, стараясь не оступиться и не свалить своего товарища.

8.

Ф/упр. «Пройди по узкой дорожке, не оступившись»

9.

Знакомство с домовёнком. Чтение записки с просьбой об оказании помощи.

10.

Труд «Посадка семян и полив»

11.

Сделал дело – играй смело. (Домовёнок предлагает детям поиграть с его цветами.)

П/игра «Пчёлы собирают нектар»

12.

Свободная деятельность по желанию детей.

Игры с выносными игрушками и песком, рисование за столом и др.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Великий май, победный май!» Сценарий праздника «Великий май, победный май!» Подготовила: музыкальный руководитель Булатова А. С. Цель: формировать у дошкольников патриотические.

Фотозарисовка «Цветущий май»Фотозарисовка «Цветущий май» Я думаю,что все мы читали рассказ Константина Ушинского "Четыре желания". В природе существует четыре времени года :зима,весна,лето,осень.

Конспект занятия «Цветущий сад»Конспект занятия «Цветущий сад» Цель: знакомство детей с растениями ближайшего окружения. Задачи: 1. Уточнить представление детей о весенних цветущих растениях. 2. Продолжить.

«Прогулка по осеннему лесу». Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» (старшая группа)«Прогулка по осеннему лесу». Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» (старшая группа) Непосредственно – образовательная деятельность. Воспитатель: Халикова Л. Э. Возраст: 5-6 лет Образовательная область: физическое развитие.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Цветущий сад» Конспект занятия. Тема: «Цветущий сад. Программные задачи: Учить детей передавать образ фруктовых деревьев. Закрашивать контур поролоном.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Цветущий месяц май» Цель: учить передавать в сюжетном рисунке характерные особенности природы в последний месяц весны; продолжать работать над разнообразием.

Мастер-класс: объемное торцевание на пластилине «Цветущий кактус»Мастер-класс: объемное торцевание на пластилине «Цветущий кактус» Техника торцевания на пластилине заключается в создании основы из пластилина и постепенного прикрепления к нему сжатых из бумаги элементов.

Мастер-класс по лепке на тему «Цветущий кактус»Мастер-класс по лепке на тему «Цветущий кактус» Мастер-класс по лепке на тему «Цветущий кактус»Цель: создание творческой работы – цветущего кактуса; Задачи: -знакомить с особенностями.

План мероприятий на май (вторая младшая группа) ОО «Познавательное развитие» Беседа о Родине, об армии, о защитниках д/и «Разрешено-запрещено» д/и «Сломанный светофор» Рассматривавние.

План мероприятий на май. Вторая младшая группа ОО «Познавательное развитие» Беседа с детьми о Родине Рассматривание иллюстраций «День победы» Беседа на тему «Я пешеход» Дид. Игра «Собери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка «Цветущий май» (старшая группа)
Опубликовано: 27 октября 2018 в 22:29
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД