Занятие-прогулка для детей средней группы «Наблюдение за льдом»

Елена Мордина
Занятие-прогулка для детей средней группы «Наблюдение за льдом»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, труд, здоровье, физкультура.

Наблюдение за льдом.

Цели:

- Провести наблюдение за льдом; развивать познавательные интересы, речь, мышление, творческую фантазию и воображение.

-Обогащать словарный запас, активизировать внимание, память.

-Воспитывать наблюдательность, интерес к природе.

-Уточнить и расширить представления о свойствах льда.

-Помочь понять, почему при изменении температуры лёд изменяет свои свойства.

-Вызвать радость от открытий, полученных из опыта.

- Учить анализировать и делать выводы.

-Учить подбирать относительные прилагательные.

- Стремиться к коллективному участию в трудовой деятельности.

- Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увёртыванием и в ловле, в построении в круг.

-При беге не наталкиваться друг на друга.

- Развивать наблюдательность, воображение.

- Закреплять умение ходить змейкой.

Словарная работа: холодный, скользкий, мокрый, прозрачный, хрупкий, гладкий, гололедица.

Предварительная работа: беседа о зиме, рисование зимы, разучивание подвижной игры «Ловишки в кругу», считалок, рисования круга для игры ловишки, баночки с песком, баночка для льда, оформление мастерской на участке (подвешенные льдинки на ниточках, столик для опыта).

Ход наблюдения:

-Когда дети вышли на улицу воспитатель обращает внимание детей на снежинку около крыльца.

-Дети это не простая снежинка на ней что то написано:

«Здравствуйте дорогие ребята! Вы хотели бы попасть в мастерскую, а вот в какую попробуйте отгадать:

В огне не горит и в воде не тонет.

(ответ: лед)

Чист и ясен, как алмаз,

дорог не бывает,

он от матери рожден,

сам ее рождает.

(ответ: лед)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло!

Скользко, весело, светло!

(ответ: лед)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша-толстое стекло.

(ответ: лед)

-Раз загадки про лёд. То в какую мастерскую мы попадём? (мастерскую льда)

- Чтобы туда попасть, надо по дороге найти такую же снежинку. И тогда мы очутимся в мастерской льда.

Дети и воспитатель внимательно смотрят по сторонам и находят мастерскую.

На столе стоят две баночки и лежат льдинки.

-Что это? (лёд)

-Какого он цвета? (прозрачный, белый).

-Как вы думаете, он твёрдый или мягкий? (твёрдый)

-А разбиться он может или нет? (да)

-Давайте проверим (воспитатель роняет лёд и он разбивается)

-Значит он какой? (хрупкий)

-А какой он на ощупь давайте его потрогаем? (холодный, скользкий, мокрый, гладкий)

-Как вы думаете, он тает на ладони? (дети кладут лёд на ладошки и высказывают своё мнение)

-А от чего это происходит? (от тепла)

-А почему он на улице не тает? (холодно)

Опыт:

-Как вы думаете, а в группе лёд растает или нет? (ответы)

-Почему? (ответы)

-Давайте одну льдинку унесём в группу, а когда зайдем, посмотрим, растает она или нет (воспитатель уносит льдинку в баночке в группу)

Дидактическая игра: «Какой лёд»

Описание игры: воспитатель спрашивает детей, какой и они должны назвать его признаки (холодный, скользкий, мокрый, прозрачный, хрупкий, гладкий)

-Дети, а под ногами у нас есть лёд? (да)

-И где же он спрятался? (под снегом)

-А я так хотела с вами поиграть, а у нас под ногами есть лёд. Может, кто то из вас знает, как называется то когда сильно скользко (гололедица)

«Не идёт и не едется

Потому что гололедица.

Но зато

Отлично падается!

Почему никто

Не радуется!»

В. Берестов.

-Что мы можем сделать, чтобы не поскользнуться по время гололедицы? (посыпать песком ледяные места)

Трудовая деятельность:

-Дети вместе с воспитателем посыпают места, где есть лёд.

Подвижная игра:

-Какие молодцы, хорошо потрудились, а теперь и поиграть можно. У меня и ленточка приготовлена.

-Как вы думаете, в какую игру мы будем играть? («Ловишки из круга»)

-А ловишку мы выберем по считалочки

«Раз, два, три четыре пять,

Вышел зайка погулять

Что нам делать, как нам быть

Как нам заиньку ловить?

Будем снова мы считать

Раз, два, три, четыре, пять».

Игра «Ловишки из круга»

Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка. Играющие двигаются по кругу и говорят:

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!

Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.

Игра. «Что делаем, не скажем, что мы делаем, покажем»

Описание игры: два ребёнка договариваются и выполняют, какие - либо действия. Остальные должны отгадать, что они делают.

Индивидуальная работа по ОВД:

Ходьба змейкой по участку.

Выносной материал:

снежинка, льдинки замороженные, лопаты, ленточка для ловишек, стаканчики с песком, стакан под лёд, санки, игрушки.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Занятие-прогулка для детей средней группы «Наблюдение за льдом»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 12:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж с фестиваля казачьей культуры.
В 18 веке была создана Кавказская укрепленная линия и одним из новых оборонительных крепостей, которая потом стала административным центром- г. Ставрополь....
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в...
Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять в...
Фотоотчет по теме «Мой город. Моя страна»
Уважаемые коллеги последнюю неделю мы работали по теме "Мой город. Моя страна. "Перед нами стояли такие задачи, как: Формирование представлений о родном...
Фотоотчёт коллективной работы. Конструирование из бумаги «Осеннее дерево» в...
Цель: - углубить представление о временах года. Задачи: - вызвать у детей желание создавать коллективную работу; - развивать зрительный...
Лепка с детьми младшей разновозрастной группы «Поспели яблоки в саду»
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое...