Папки-передвижки

Прогулка в подготовительной группе «Нахождение в природе первых признаков зимы»

Марина Анпилогова
Прогулка в подготовительной группе «Нахождение в природе первых признаков зимы»

Прогулка в подготовительной группе

Тема: «Нахождение в природе первых признаков зимы»

Основные этапы прогулки :

1. Наблюдения в природе.

2. Подвижные игры.

3. Индивидуальная работа.

4. Дидактические игры.

5. Опытно-экспериментальная деятельность.

Выносной материал: мячи, цветные мелки, оборудование для игр со снегом, мешки для мусора.

Ход осенней прогулки в подготовительной группе ДОУ

1. Наблюдения в природе.

Публикация «Прогулка в подготовительной группе „Нахождение в природе первых признаков зимы“» размещена в разделах

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе наблюдений за осенью как времени года.

Задачи: создать условия для ознакомления с сезонными изменениями в природе; создать условия для формирования эстетических представлений; способствовать развитию познавательного интереса, мышления, памяти, речи, внимания.

– Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по территории нашего детского сада. Начнем мы наше путешествие замечательными стихами:

Льет дождь, холодный, точно лед,

Кружатся листья по полянам,

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелет.

– О каком времени говорится в стихотворении Ивана Бунина? (Об осени).

– Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их. (Ответы детей).

– А как в народе называют сентябрь, октябрь и ноябрь и почему? (Ответы детей).

Давайте все вместе вспомним пословицы об осени:

Гром в сентябре – к теплой осени.

Поздний листопад – к суровой зиме.

От осени к лету поворота нету.

В сентябре и лист на дереве не держится.

Сентябрь без плодов не бывает.

Холоден сентябрь да сыт.

Октябрь то плачет, то смеется.

Сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой.

В ноябре зима с осенью борются.

– А теперь проверим, умеете ли вы осенние загадки отгадывать:

1) Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья…. (осень. Обратить внимание детей на листву деревьев, отметить цветовую палитру осени).

2) Листья падают с осин

Мчится в небе острый клин (журавлиная стая)

3) Весной вырастают, сенью опадают (листья)

– Молодцы, ребята, легко справились с загадками. А сейчас я вам немножко расскажу о народных приметах. Все они подмечены были народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы :

Много рябины уродилось – осень будет дождливая.

Облака идут низко – ожидай стужи.

Если листья, осыпаясь, лягут изнанкой вверх – к теплой зиме, лицевой стороной вверх – к зиме холодной.

– Давайте проверим, какой нам ждать зимы. (Дети рассматривают положение листьев и делают выводы. Если мнения разделились, подвести детей к тому, что положение листьев может меняться из-за ветра).

– Ребята, а как вы думаете, сможем ли мы проверить эту примету? Каким способом? (Ответы детей).

Опыт: «Свойства снега».

Сейчас я вам расскажу, как в народе назывались осенние месяцы и почему.

Первый осенний месяц – сентябрь – хмурень.

Название месяца сентября происходит от латинского слова «septem», что означает – семь. Ведь по старому римскому календарю начало года было в марте. Первый осенний месяц был седьмым от начала года.

Одно из народных названий сентября – «хмурень». Попросите детей объяснить, с чем связано такое название? (Небо часто «хмурится», погода бывает ненастной, часто идут дожди.)

Октябрь – листопад.

Октябрь – восьмой месяц года по старому римскому календарю. Латинское слово «octo» означает – восемь. У славян этот месяц назывался «листопад», что вполне понятно. Осенние месяцы

По причине осенних дождей в октябре часто бывало много грязи. Отсюда и такое название месяца октября – «грязник».

И самое романтическое название этого месяца, которое обычно вызывает большой интерес у детей, — «свадебник». Это название связано с крестьянским бытом. Ведь работы по сбору урожая закончены, свободного времени стало больше. Крестьяне в это время дружно справляли свадьбы - создавались новые крестьянские семьи.

Ноябрь – листогной и полузимок.

Происхождение названия ноября тоже связано с латинским числительным – «novem» — девять. Осенняя страничка.

Оба названия этого месяца – «листогной» и «полузимок» вполне очевидны. Дети обычно легко находят им объяснения.

2. Подвижная игра «Колечко»

Цель: вырабатывать ловкость, быстроту, координацию движений, внимание; формировать умение играть в коллективе, уступать друг другу; воспитывать чувство товарищества; соблюдать правила игры; развивать речь и память.

– Осенью на улице становится прохладно, поэтому, чтобы нам не замерзнуть, вместе поиграем в игру. («Подними игрушку»)

3. Индивидуальная работа (по подгруппам).

Цель: преодоление застенчивости, развитие наблюдательности, речи, умственных способностей; отработка основных движений, воспитание моральных качеств.

Самоанализ занятия

Тема: «Нахождение первых признаков зимы в природе»

На занятии: «По следам осени» присутствовало воспитанников 7 мальчиков и 5 девочек. При составлении конспекта я опиралась на картотеку прогулок, на методическое пособие Т. Г. Кобзевой «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа»

Использовала компоненты интеграции следующих образовательных областей: познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое и социально - коммуникативное развитие.

Перед собой ставила следующие цели и задачи:

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

развивать умение детей называть приметы осени используя образные слова и выражения, внимание, связную речь;

совершенствовать интонационную выразительность речи, диалогическую и монологическую речь. Формировать умение сочетать движение и речь;

расширять представления детей о жизни диких животных осенью;

закреплять умение устанавливать связь между признаками в природе, делать выводы;

продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

воспитывать творчество, любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Приё мы: В ходе занятия использовала целый ряд методов: наглядный, практический, словесный, игровой.

В процессе занятия применялись следующие технологии: игровая деятельность;

- деятельностный подход; технология развивающего обучения; здоровьесберегающая технология, которая была использованы для предупреждения утомляемости детей и снятия эмоционального напряжения.

Формы организации детей: групповая и индивидуальная

Перед занятием была проведена следующая предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за опадающими листьями с деревьев, сбор листьев разной формы и окраски, беседы об осени, О. Э. Д. с комнатным растением- Хлорофитумом, чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов,«Лес осенью» А. Твардовский, стихотворений об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина; разучивание стихов и поговорок об осени;

рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев; работа с мнемотаблицами, проведение конкурса поделок из природного материала.

Занятие состояло из трёх частей

Вводная часть предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность - доказать что сейчас время года осень, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Использование мнемотаблицы- помогло актуализировать знания детей, полученные ранее, развивало связную речь,экспериментальная деятельность с письмом развивала познавательную активность детей.

Основная часть занятия - В основную часть занятия были включены задания на речевое развитие: «Назови приметы осени которые определяют время года, погоду»; «Подбери прилагательные к существительному слову «Осень», что способствовало закреплению и активизация в речи детей названий осенних месяцев, примет, изменений в природе, умению согласовывать имена прилагательные с именами существительными, отвечать на вопросы полным ответом, инсценировка «Как звери к зиме готовятся» позволила детям в игровой форме расширить знания об окружающем мире животных. Особый интерес у детей вызвала опытно - экспериментальная деятельность со снегом.

Кроме того, смена различных видов деятельности также способствовала снятию усталости у воспитанников. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Использовала сочетание методов самооценки и взаимооценки детьми.

Во время занятия использовался демократический стиль общения, выслушивались ответы каждого ребенка, побуждались к высказыванию дети нерешительные.

Дети были активны, проявляли интерес к деятельности, предложенной мною, легко включались в работу, работали в заданном темпе, были ориентированы на общение, что способствовало развитию познавательного интереса детей.

В заключительной части занятия, рефлексивно - оценочном этапе, чтобы в ходе его проведения проверить усвоение материала и подтвердить успешную реализацию поставленной цели. В течение всей образовательной деятельности формировались предпосылки исследовательской деятельности, что соответствует требованиям ФГОС.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной. Об этом можно судить по ответам и действиям детей, по интересу и желанию выполнять задания. Поставленные задачи удалось реализовать полностью, благодаря созданной творческой атмосфере.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Узоры матушки Зимы» Задачи: 1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера, произведений.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зима. Признаки зимы» в подготовительной группе Цель: Уточнять и расширять представления детей о зиме, снеге, о характерных признаках зимы. Задачи: 1. Расширять кругозор детей, закреплять.

Осень. Труд в природе на улице в подготовительной к школе группе Осень. Труд в природе на улице, в подготовительной к школе группе № 11. Выполнила: Федосеева С. Н. воспитатель 1 категории. сентябрь Первая.

План — конспект зимнего физкультурно-спортивного досуга в старшей и подготовительной к школе группе «Праздник зимы» План - конспект зимнего физкультурно-спортивного досуга в старшей и подготовительной к школе группе «Праздник зимы» в плавательном бассейне.

Преспективный план на неделю «Начало зимы. Сезонные изменения в природе» Тема недели: «Начало зимы. Сезонные изменения в природе». День недели дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность.

Прогулка в средней группе «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»Прогулка в средней группе «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Формировать представления об изменениях в природе. Учить различать и характеризовать.

Работа по формированию имён признаков Новые условия жизни общества требуют принципиально новых подходов к системе образования. Изменились цели и задачи, стоящие перед современными.

Развлечение для детей в подготовительной к школе группе с использованием фольклора «Рады мы проказам матушки Зимы» «Рады мы проказам матушки-зимы». Ведущая: Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам! Песни Севера петь по лесам и степям. Есть раздолье.

Решение задач на нахождение периметра квадрата, прямоугольника Тема: Решение задач на нахождение периметра прямоугольника и квад-рата. Цели урока: Формирование умения решать задачи на нахождение периметра.

Тематическая прогулка в первые дни зимы. Зимние узоры на окнах. Фотоотчёт.Тематическая прогулка в первые дни зимы. Зимние узоры на окнах. Фотоотчёт. Здравствуйте, друзья. Наша южная зима очень тёплая. До сегодняшнего дня солнышко и светит, и греет. Но на календаре декабрь. Сугробы снега.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка в подготовительной группе «Нахождение в природе первых признаков зимы»
Опубликовано: 5 января 2018 в 20:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД