Получи документы

Прогулка в средней группе «К нам пришла Весна»

Любовь Масленцева
Прогулка в средней группе «К нам пришла Весна»

Конспект прогулки в средней группе

«К нам пришла весна»

Цель:

• Формировать представления о признаках ранней весны.

Задачи:

• Учить наблюдать сезонные изменения в природе, формировать знания о взаимосвязи явлений, происходящих в неживой природе.

• Активизировать словарь по теме «весна», развивать связную речь.

• Помочь детям сформировать интерес к познанию окружающей среды.

Публикация «Прогулка в средней группе „К нам пришла Весна“» размещена в разделах

• Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

• Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений, упражнять в меткости.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Дидактическое оснащение: картинка грача с письмом, два веночка, шапочка кота, корзина с ленточками, верёвочками, кусочками меха, кегли, мячи.

Ход прогулки

Воспитатель с детьми выходят на улицу. На скамейке сидит скворец с с письмом.

- Ребята, посмотрите, нас встречает гость. Кто это?

Дети: Ответы детей (скворец).

Воспитатель: Дети, посмотрите, Скворец принёс нам письмо, но от кого же оно? Давайте посмотрим (открываю письмо). Да здесь же загадка. Отгадав её, мы узнаем, кто его написал.

«Я раскрываю почки в зелёные листочки, Движением полна, зовут меня…

Ответы детей:(весна)

- Весна пришла к нам на улицы, шагает по дорожкам, тропинкам. А вы видели её?

Я предлагаю, найти весну, ведь гуляя, она оставила свои следы. Итак, вы готовы искать весну? Тогда отправляемся искать весну на нашем участке! Сделаем паровозик и поехали!

Первая остановка «Солнечная»

Воспитатель:

Дети, скажите, что же изменилось в природе с приходом весны?

Ответы детей ….)

-Почему можно считать, что пришла весна?

Ответы детей: (солнце стало светить ярче и греть сильнее)

Воспитатель: Посмотрите на солнышко и скажите, какое оно?

Ответы детей: (круглое, яркое, тёплое, жёлтое)

Воспитатель: Закройте глазки и почувствуйте тепло его лучей (дети закрывают глаза, воспитатель читает стихи) :

«Солнце вышло из-за тучки, протянуло солнце ручки.

Ручки солнышка - лучи, так нежны и горячи».

А теперь мы превратимся в солнечных лучиков.)

В… будет солнечный зайчик

«Скачет зайчик по стене и подмигивает мне.

Перепрыгнул на картинку, задержался на ботинке.

1, 2, 3, 4, 5 - разбежались мы опять» (солнечный зайчик ловит лучики).

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, на что похоже солнце?

Дети: Ответы детей….(яблоко, тарелочку, мячик).

Ребята, а вот и мячик. Давайте после зимы его вымоем в воде, намочим и поставим на солнышко сушить. А в конце прогулки посмотрим, лучики солнца его высушили или нет?

Вместе с детьми окунаем мячик в воду и кладем сохнуть на солнечное место. (Вторая подгруппа детей вместе с воспитателем окунают мячик в воде и кладут сушить в тенистое место).

Воспитатель: А мы едем дальше. Станция «Снежные сугробы».

- Ребята, как изменился снег с наступлением весны?

Ответы детей: (снег таит, он стал грязный, рыхлый)

- Как называются места, на которых растаял снег?

Ответы детей:(проталины)

Воспитатель: Давайте найдем проталинки на нашем участке. (поедем дальше)

- Почему они появляются не везде?

Дети: (в тени снег таит медленнее)

Воспитатель: Давайте присядем и посмотрим, что можно увидеть на проталинке?

Ответы детей: …

Воспитатель: Как называются первые цветы?

Дети: (подснежники) (разместить муляж подснежников)

-Воспитатель: Какие они?

Ответы детей…. (нежные, красивые, слабые, белые)

Воспитатель: Какие вы ещё знаете первоцветы?

Молодцы!

Воспитатель: Дальше мы идем пешком по узкой снежной тропинке. Игровое задание на развитие равновесия.

«По узенькой дорожке». (Дети поочередно проходят по узкой снежной дорожке).

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Висит за окошком кулёк ледяной, Он полон капели

и пахнет весной».

Ответы детей… (сосулька)

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, когда образуются сосульки?

Ответы детей….

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне участка. Есть такая примета: длинные сосульки - к долгой весне, сосульки короткие, значит, весна будет быстрой).

Воспитатель: Ребята скажите вы любите весну? Радуетесь её приходу?

А теперь встанем в круг. Игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу на носочках)

Прилетело сто грачей. (бегут, взмахивая руками, как крыльями)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся вверх, подняв руки)

Весной природа оживает и все птички прилетают!

Молодцы, ребята хорошо играли!

Всё весною пахнет.

Воспитатель: Я вам предлагаю понюхать весенний воздух. Глубокий вдох, медленный выдох.

(дети повторяют несколько раз).

Воспитатель: Скажите, какой же воздух весной? (свежий, тёплый, ароматный)

-Теперь отгадайте, куда мы пойдём дальше.

Отгадайте загадку:

«Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это -. ?»

Воспитатель: Дети, какие птицы возвращаются на родину ранней весной?

Ответы детей: ….(грачи, скворцы, жаворонки).

Воспитатель: есть такая примета: «Увидел скворца – весна у крыльца. «Жаворонок летит, значит – к теплу». «Вороны на снег садятся - к оттепели».

У птиц начинаются весенние заботы – они вьют и поправляют старые гнёзда.

Дети, мы с вами собрали верёвочки, ленточки, камушки, кусочки меха, палочки, чтобы помочь птицам в сборе материала. Все эти предметы мы оставим у нас на участке и будем наблюдать, какие птицы прилетят, и что они унесут с собой.

Воспитатель: Дети, предлагаю всем вместе порадоваться приходу весны и поиграть в хороводную игру: «Отворяйте ворота, Идет матушка Весна»!

Дети встают в круг. В середине стоят двое детей с поднятыми руками, образовав «ворота». Дети ходят по кругу, проговаривая слова :

«Отворяйте ворота,

Пришла Матушка Весна.

Первым март пришел_

Всех детей провел.

А за ним апрель-

Отворил нам дверь.

А за ним и май_

Сколько хочешь гуляй –

Сколько хочешь гуляй, только не зевай»! На слово «Не зевай», кто проходил под воротами, их ловят водящие. Остальные дети разбегаются. Дети меняются веночками и громко говорят: «Отворяйте ворота, идет Матушка Весна». Дети собираются в круг. Игра повторяется.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, за нашей игрой наблюдает Кот. Он уселся на крыше и тоже хочет с нами поиграть. Давайте с ним поиграем в игру «Кот на крыше»

Ход игры. На стуле посередине круга сидит ребенок с закрытыми глазами «кот».

Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и грозя друг другу пальцем, говорят хором в полголоса:

Тише, мыши, тише, мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись…

После этих слов «кот» «просыпается», мяукает, вскакивает и гонится за «мышками». «Мышки» убегают.

Воспитатель: Молодцы, дети. Весело играли!.

А теперь предлагаю потрудиться.

«Мы лопаточки возьмем

И снежок бросать пойдем!».

Дети, мы с вами разделимся по подгруппам. Одна подгруппа будет разбрасывать снег, другая подгруппа будет заниматься заготовкой талой воды для полива комнатных растений.

Индивидуальная работа. Подгруппе детей предлагаю поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

3. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

4. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

5. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

6. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава) .

Дидактическая игра с подгруппой детей «Продолжи предложение»

Воспитатель: «Весной на деревьях появляются.»,

«Весной к нам возвращаются ….», «Дети для них смастерили….», «Из снега можно…», «Весной дети…, «В лесу просыпаются…», «По дорогам потекли….…», «Дует теплый ….», «Солнце весной светит…». Молодцы, дети, хорошо играли.

Игровое упражнение с кеглями. «Сбей кеглю мячом».

Дети выстраиваются в колонну по одному и поочередно сбивают мячом кегли. Выигрывает тот, кто больше всех сбил кеглей.

«Закинь мешочек в обруч».

Дети делятся на две подгруппы и забрасывают мешочек в обруч. Выигрывает та подгруппа, которая больше забросила мешочков в обруч.

Самостоятельная деятельность детей.

Предлагаю детям выносной материал: формочки, конструктор, машинки, спортивный инвентарь.

Игры по желанию и интересам.

Итог прогулки. Беру в руки Скворца.

Воспитатель: Ребята, Скворец спешит напомнить нам про мячи, которые мы с вами положили на солнце и в тень. Давайте посмотрим, высох наш мячик?

(другая подгруппа рассматривает свой мячик, который был в тени). Вместе с детьми делаем выводы. Ответы и предположения детей). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы искали с вами весну. Расскажите нашему гостю Скворцу где же мы её встретили?

Ответы детей: …. весна была на проталинках….

Воспитатель: Молодцы, дети!. Наша прогулка по следам Весны заканчивается. Нам пора уходить в группу, а у Скворца тоже много весенних забот. Он с вами прощается и говорит «До новой встречи!».

Давайте поиграем со Скворцом в нашу любимую игру «Карлики и великаны».

На словесный сигнал «карлики», дети приседают.

На словесный сигнал «великаны» дети стоят.

Игра повторяется несколько раз. По окончании игры хвалю детей за внимательность. Молодцы, все играли хорошо.

Воспитатель: Дети, предлагаю навести порядок на участке (одна подгруппа убирает спортивный инвентарь, другая подгруппа уходит в группу).

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Пришла весна, ребятишкам не до сна» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Пришла весна, ребятишкам не до сна» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ПРИШЛА ВЕСНА РЕБЯТИШКАМ НЕ ДО СНА " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Фотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группеФотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе Фотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом Ведущий: Взгляните,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла»Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла» Цель: создать условия для составления сюжетной картины. Задачи Образовательные: -вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления.

Конспект познавательной прогулки в средней группе «Весна пришла»Конспект познавательной прогулки в средней группе «Весна пришла» Цель: развивать наблюдательность путем выявления признаков ранней весны. Образовательные: учить замечать весеннее пробуждение окружающей.

Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группеСценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните,.

Сценарий развлечения в средней группе «Весна пришла и всем радость принесла» Под музыку дети легко вбегают в зал, встают полукругом возле стульев. Ведущий: Тает снежок, ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает?.

Сценарий развлечения «Весна пришла» для детей средней группы Развлечение "Весна пришла" для детей средней группыЦели и задачи: • Закрепить представления о весне и ее признаках. • Развивать логическое.

Сценарий утренника, посвященного празднику 8 Марта в средней группе «Весна пришла» Добрый день уважаемые коллеги, друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию сценарий утренника, посвященного празднику 8 Марта.

Сценарий весеннего праздника для средней группы «Значит, к нам пришла Весна»Сценарий весеннего праздника для средней группы «Значит, к нам пришла Весна» Дети входят в зал под песенку. «Весенняя полечка» О. Олиферовой. Ведущий - Посмотрите, ребята, как нарядно нынче в нашем зале. У нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка в средней группе «К нам пришла Весна»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 10:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД