МААМ-картинки

Конспект занятия «Простые и ценные камни в природе»

Татьяна Шимко
Конспект занятия «Простые и ценные камни в природе»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» с. Спицевка

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по приобщению социокультурным ценностям в подготовительной группе.

Тема: «Простые и ценные камни в природе.

Воспитатель: Шимко Т. Н.

Образовательные области:

Приоритетная: социально-коммуникативная.

В интеграции: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое.

Публикация «Конспект занятия „Простые и ценные камни в природе“» размещена в разделах

Образовательные задачи: по приоритетной образовательной области:

Дать представление, об окружающим мире.

Развивать у детей интерес к камням, называть их с свойства и особенности. Воспитывать бережное отношение к неживой природе.

2. Образоватильные задачи решаемые в интеграции образовательных областей.

1. Речевое развитие.

Формировать умение давать ответ на поставленный вопрос педагога.

Побуждать произносить новые слова, обогащать и активизировать словарь.

2. Позновательное развитие.

Формировать сенсорное ощущение умение обследовать камни разными органами чувств, называть их свойства и особенности.

Дать представление, что камни в природе есть в земле, в реках и морях. Развивать представления о ценных камнях.

3. Художественно-эстетическое развитие.

Заинтересовать детей созданием коллективной работы с использованием приёма аппликации из камней, создать большое и красивое панно для украшения группы.

4. Физическое развитие.

Создавать устойчиво-положительную мотивацию к сохранению собственного здоровья.

Способствовать появление у детей чувства удовлетворения от двигательных заданий.

Предварительная работа.

1. Сбор коллекции камней вместе с детьми.

2. Чтение сказки П. П. Баженого «Каменный цветок».

Оборудование для детей.

Речные и морские камни, куски мрамора и граните, бруски дерева, банка с водой, мелкие камешки.

Оборудование для взрослых.

Слайды с изображением домов, зданий, мостов, памятников, СД-проигрыватель, слайды украшений из драгоценных камней, женские украшения из граната, малахита, нефрита, самоцветов, картон с изображением цветка.

Методы и приё мы работы:

Словесный: беседа-диалог.

Наглядный: рассматривание слайдов, украшений.

Игровой: игровая ситуация, дидактические игры.

Виды детской деятельности:

Продуктивная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Формы работы с детьми:

Коллективная, групповая, индивидуальная.

Содержание организационной деятельности детей.

1. организационный момент

(Воспитатель в кокошнике и сарафане)

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Я недаром надела такой красивый наряд, потому, что сегодня для вас я Хозяйка Медной Горы, а вы мои гости. Помните сказки Павла Петровича Бажова об уральских мастерах горного дела «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок»?

Дети: Да, мы читали эти сказки.

Воспитатель:

В них говорится о настоящих тружениках, мастерах своего дела, людях, которые добывают камни и умеют из обрабатывать, но так было в старинку. В наше время поиском камней занимаются геологи, а обрабатывают их-ювелиры.

Воспитатель:

Посмотрите, как много я собрала для вас камней. Как вы думаете, откуда они взялись?

Дети:

На улице,

Воспитатель:

Камни- это обломки гор. (показ слайдов)

Их можно встретить на земле, под землей, в морях, реках.

Воспитатель:

Посмотрите передомной две горсти камней : в одной речные, в другой морские. Как вы думаете где какие?

Дети:

Круглые морские, острые речные.

Воспитатель:

Возьмите по одному камушку из каждой горсти. Что вы можете сказать о них?

Дети:

Они холодные, гладкие, острые.

Воспитатель:

Давайте попробуем сложить речные камни в руке. Какие они?

Дети:

Тяжелые шероховатые, острые.

Воспитатель:

Давайте приложим к щеке камешки. Что можно о них сказать?

Дети:

Они холодные.

Воспитатель:

А камни тяжелые или легкие?

Дети:

Тяжелые.

Воспитатель:

А давайте проверим.

ОПЫТ.

В банку с водой опускаем

Она не тонет, а потом дети опускают камешки, они тонут.

Вывод:

Камни тяжелые.

Воспитатель:

Молодцы ребята справились с этим заданием.

А теперь скажите мне камни твердые или мягкие.

Дети:

Твердые.

ОПЫТ.

Забиваем гвоздь в дерево, он легко заходит туда. Берем и пытаемся забить в гвоздь камень. Гвоздь не идет в него.

Вывод:

Камень твердый.

Воспитатель:

Итак, теперь мы можем сказать, что камень очень прочный природный материал.

Воспитатель:

Давайте перечислим свойства камней.

Дети:

Камни тяжелые, прочные, шероховатые, гладкие, водонепроницаемые.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. А теперь поиграем в игру.

Дидактическая игра «Гора и камешки»

Цель: Дать представление о том, что вода и ветер могут разрушить горы, развивать эмпатию, воображение.

Ход игры:

Дети- камешки стоят вместе тесно прислонившись друг к другу,- это гора.

Звучит музыка.

Воспитатель:

«Жила-была большая гора. Она считала себя самой сильной, но ветер и вода утверждали, что они они сильнее. Шли годы. Вода проливалась на гору дождями (звучит музыка) и точила камни. Мороз замораживал воду в трещинах, а ветер уносил маленькие камни и песчинки (звучит музыка ветра) Вот катился с горы один камешек (один ребенок отходит от остальных)потом другой, третий. Гора становится все меньше и меньше. Так гора распалась на камешки и исчезла».

Воспитатель:

«Я хозяйка всех земных недр. Я очень богата. Если бы не мои камни, люди так и не смогли бы построить прочные дворцы, крепости, мосты» (показ слайдов с изображением каменных построек)

Воспитатель:

Крепости и башни стояли много много лет и по прежнему прочны. Камни окружают нас повсюду. Давайте мы из собранных камней построим прочный дом.

Дети из камешков на паласе выкладывают дом.

Воспитатель:

Ребята, какие еще бывают камни?

Дети:

Драгоценные.

Воспитатель:

Кто их обрабатывает?

Дети:

Люди, ювелиры.

Воспитатель:

Посмотрите сколько украшений лежит на моем столе (Дети рассматривают изделия из драгоценных камней.)

Воспитатель:

Из моих драгоценных камней ювелиры делают бусы, браслеты, кулоны. Ювелиры умеют правильно обработать камень, так чтобы они засверкали разными цветами.

Воспитатель:

Ребята давайте вспомним, что же сделал Данила- мастер?

Дети:

Каменный цветок.

Воспитатель:

А давайте и мы свами сделаем из камешков, Каменный цветок. (Дети приклеивают мелкие камешки на листы бумаги на котором изображен каменный цветок)

Воспитатель:

Молодцы ребята какой красивый цветок у нас получился!

А давайте повесим нашу картину в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к осенней природе» Цель: Углублять представление детей о сезонных изменениях в природе Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания дошкольников о жизни.

Конспект интегрированного занятия по родной природе в средней группе «Пришла зима» МБДОУ «Детский сад № 57 комбинированного вида» Конспект интегрированного занятия по родной природе в средней группе ТЕМА: «Пришла.

«Волшебный жемчуг». Конспект НОД из цикла «Удивительные камни» Образовательная область познание Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного - возраста - одна из актуальных проблем современности.

Конспект НОД «Удивительные камни» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ» (старшая.

Конспект обобщающего занятия «Весна в природе» Ход занятия: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если.

Конспект занятия по расширению знаний о природе для средней группы Цель: расширение знаний о природе через восприятие детьми музыкальных образов. Задачи: • Петь музыкальную попевку в соответствии с заданным.

Конспект занятия по экологии с участием родителей «К природе с добротой» Цели:1. Образовательная: Познакомить детей с зимующими птицами. "Прогулка по сказочному лесу" с использованием психогимнастики и круговой.

Конспект занятия «О чем молчат камни?» Тема: «О чем молчат камни?» Задачи. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы; активизировать словарь детей,.

Конспект НОД «Птицы не простые, с гжельским узором расписные» «Птицы не простые, с гжельским узором расписные» Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов.

Конспект занятия по воспитанию любви к родной природе посредством фольклора Воспитание любви к родной природе через фольклор Галина Рыжкова Воспитание любви к родной природе через фольклор Управление образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Простые и ценные камни в природе»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 19:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД