Получи документы

Конспект занятия по расширению знаний о природе для средней группы

Анна Максименко
Конспект занятия по расширению знаний о природе для средней группы

Цель: расширение знаний о природе через восприятие детьми музыкальных образов.

Задачи:

• Петь музыкальную попевку в соответствии с заданным характером («Листопад»)

• Выполнять ритмично движение «пружинка»;

• Развивать образную речь детей, использовать слова из стихотворения («Осенняя песня» П. Чайковского);

• Учить петь напевно, не спеша, протягивая окончания музыкальных фраз («Листопад» Т. Попатенко);

• Петь с музыкальным сопровождением выразительно, инсценировать содержание песни («Урожайная» А. Филиппенко);

Атрибуты:

Публикация «Конспект занятия по расширению знаний о природе для средней группы» размещена в разделах

Оформление центральной стены музыкального зала на тему «Осень», листья осенние (бутафорские, картины (иллюстрации, передающие образы осени, корзина с [рисунками] овощами.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Центральная стена украшена на тему «Осень». По залу разложены красные, желтые листья. На стене картины осени в различном убранстве (ранняя осень – золотая, поздняя осень – унылая). На одной из стен – схема музыкального города.

Диск «Черный» Тр. 14

Музыкальное приветствие – «Здравствуйте, ребята»

Музыкальный руководитель: «Ребята, сегодня на нашем музыкальном занятии мы перенесемся в музыкальную страну Домисолька. Вот и карта этого волшебного города»

Дети подходят к схеме города.

Тр. 10 «Времена года»

Музыкальный руководитель: «Как и в каждом городе в Домисольке есть парк. Его название – Времена года. Этот парк волшебный, музыкальный. Хотите погулять в парке? Тогда скажите, пожалуйста: какое время года сейчас?

Правильно, осень. Слышите. Звучит музыка!»

Исполняется фрагмент пьесы «Осенняя песня» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: «Вы узнали эту музыку? Да, это «Осенняя песня». Назовите композитора, который написал это музыкальное произведение. Правильно, Петр Ильич Чайковский. У каждого времени года свой цвет. Какой цвет у осени? Да, желтый, золотой, багряный, красный».

Звучит снова небольшой фрагмент пьесы «Осенняя песня» П. И. Чайковского, дети подходят к мольбертам с картинами осени.

Музыкальный руководитель: «Есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – невидная собой, в лоскутах опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, которую у нас в России называют поздней осенью. Как вы думаете, о какой осени рассказывает Петр Ильич Чайковский в своей музыке? Да, верно, о поздней. Какая из картин соответствует пьесе «Осенняя песня»?

Осень. Осыпает весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются, там, не дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

А. Толстой.

Музыкальный руководитель: «к каждой осени у нас особая любовь. Поздняя осень вызывает уверенность человека, что природа все же жива вечно, а ее увядание – обряд изменения, не нарушающий, а придающий природ особенную красоту.

Обращается внимание детей на ковер из осенних листьев.

Музыкальный руководитель: «Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, потяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шуршит

М. Лесовая»

Исполняется «Танец осенних листочков», по показу педагога.

Музыкальный руководитель: «Давайте сделаем из осенних листочков красивый букет и поставим их в вазу. А вот настоящий листопад в парке. Давайте с вами споем об этом песню».

Поется песня «Листопад» Т. Попатенко.

Музыкальный руководитель: «Какая грустная песня! Вы пели печально, тоскливо. Мелодия звучала плавно, напевно. Но не стоит грустить. Смотрите, какой щедрый урожай приготовила нам осень. (Корзина с овощами). Какой щедрый урожай на грядке! За это и любит народ золотую осень, отдает она людям богатство полей, садов. В это время у земледельца много дел. Он убирает все засеянное и посаженное весной, запасает еду. Давайте и мы с вами соберем урожай!»

Исполняется песня «Урожайная» А. Филиппенко.

Музыкальный руководитель: «Давайте, ребята, посмотрим что же у нас в этой корзинке. Но для этого нам надо отгадать загадки приготовленные осенью:

1) Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко –

И в руках … (морковка)

2)Там, на грядке вырос куст,

Слышно только хруст да хруст!

В щах, в солянке густо

Это все …. (капуста)

3)Плачет бабка, плачет дед:

Что же будет на обед?

Ведь засела крепок

В огороде… (репка)

4) Под кустом копнешь немножко

Выглянет на свет… (картошка).

Музыкальный руководитель: «Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем вместе с Осенью»

Проводится игра «Осень спросим» .

Музыкальный руководитель: «Вот и заканчивается наша прогулка в парке. Как он называется?»

Вопросы для общения

- какая бывает осень?

- назовите композитора, который рассказал нам о поздней осени.

-как называется это произведение?

-чем нас радует осень?

Музыкальное прощание. Дети уходят под музыку.

Публикации по теме:

Конспект художественно-творческого занятия с детьми средней группы «Поможем жирафу» в средней группе Конспект художественно-творческого занятия с детьми средней группы «Поможем жирафу» Задачи: 1. Расширить знания детей о жизни зверей жарких.

Конспект занятия по ИЗО для средней группы «Светофор»Конспект занятия по ИЗО для средней группы «Светофор» Тема: "Светофор"(образовательная область «Художественно-эстетического развития в интеграции с образовательными областями, познавательное.

Конспект занятия для средней группы «А. Л. Барто — 110 лет» (4–5 лет) В процессе занятия дети средней группы приобщаются к художественной литературе, у них пробуждается интерес к творчеству, умения.

Конспект занятия для средней группы «Наша Армия» Конспект занятия для средней группы. На тему: «Наша армия» Программное содержание. Познавательное развитие. Обогащать знания детей об армии:.

Конспект занятия для средней группы «Пограничники» Конспект занятия для средней группы. Тема: «Пограничники» Программное содержание. Познавательное развитие Формировать знания детей о пограничнике,.

Конспект занятия для средней группы «Неопасное электричество» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Знакомство со статическим электричеством. Образовательные.

Конспект занятия для средней группы «Профессии» Программное содержание: -закрепить знания детей о профессия; -расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; -воспитывать.

Конспект занятия для средней группы «Прогулка в лес» Тема: ". "Прогулка в лес" Цель: Закреплять сенсорное представления о цвете через дидактические формы образовательной деятельности, создание.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы Конспект занятия по фэмп для средней группы. Цели и задачи: - Учить считать в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой.

Конспект занятия по аппликации «Котенок» для средней группы Цель: Изготовление аппликации «Котёнок», методом отрывания маленьких кусочков ваты от большого куска и наклеивания их на силуэт. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по расширению знаний о природе для средней группы
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 12:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД