Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Котенок» для средней группы

Елена Дмитриева
Конспект занятия по аппликации «Котенок» для средней группы

Цель: Изготовление аппликации «Котёнок», методом отрывания маленьких кусочков ваты от большого куска и наклеивания их на силуэт.

Задачи:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к животным.

• Развивать желание к взаимодействию в практической деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие».

• Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов.

• Обогащать представления о жизни кошек.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Котенок“ для средней группы» размещена в разделах

Образовательная область «Развитие речи».

• Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.

• Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о объектах природы (котят, их действиях, ярко выраженных особенностях.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».

• Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя метод отрывания маленьких кусочков ваты от большого куска и наклеивания их на силуэт

• Активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности.

• Поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания образа собственные впечатления.

• Поддерживать творческое начало в процессе восприятия и собственной изобразительной деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие».

• Формировать у детей потребность в двигательной активности.

Предварительная работа:

• Наблюдение за животными во время прогулки.

• Беседы о домашних животных.

• Чтение сказки Сутеева «Кто сказал «Мяу».

• Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок.

Методы и приё мы:

Наглядные: демонстрация наглядного материала; приём показа способов действий

Практические: продуктивная деятельность

Игровые: выполнение различных игровых действий в процессе деятельности

Словесные: чтение художественной литературы, беседа; вопросы к детям, объяснение

Оборудование:

Демонстрационный материал:

* картина с изображением котят

* Аппликация «Котёнок

Раздаточный материал:

* силуэты котят

* вата

* клей

* кисточки

* х/б салфетки для вытирания кисточек

* листы цветного картона

Этап, его

Продолжительность (мин, Образовательная область

Задачи этапа Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Вводно– организационный.

1 мин.

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Организация направленного внимания. Ребятки, послушайте загадку:

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днём спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.

(Кошка) Загадывает загадку.

Стимулирует любознательность. Отгадывают загадку.

Уточнение знаний детей.

2-3 мин.

ОО

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» Закрепить знания детей о объектах живой природы (котятах, их действиях, ярко выраженных особенностях.

-Молодцы. Правильно отгадали

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину.

- Кто на ней изображён?

- Котята, какие?

- Давайте по внимательней посмотрим, какие у котят глазки?

- Какие ушки?

- Какие у котят хвостики?

- Как вы думаете, что любят делать котята?

- Где они любят играть и бегать? Организует диалог.

Развивает диалогическую речь.

Стимулирует высказывания из личного опыта Рассматривают картину.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы, опираясь на личный опыт взаимодействия с котятами.

Физкультминутка.

2-3 мин.

ОО

«Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости «Кот Антипка»

Кот Антипка жил у нас.

(Встали, руки на поясе)

Он вставал с лежанки в час.

(Потянулись, руки вверх - вдох)

В два на кухне крал сосиски.

(Повороты вправо-влево, ладонь ребром приставлена ко лбу)

В три сметану ел из миски.

(Наклоны туловища вперед, руки на поясе)

Он в четыре умывался.

(Наклоны головы к плечам вправо-влево)

В пять по коврику катался.

(Изгибание туловища волнообразно)

В шесть хамсу тащил из кадки.

(Махи руками перед грудью от себя-к себе)

В семь играл с мышами в прятки.

(Хлопки в ладоши спереди-сзади)

В восемь хитро щурил глазки.

(Приседания)

В девять ел и слушал сказки

(Прыжки на месте)

В десять шел к лежанке спать,

(Присесть на корточки)

Потому что в час вставать.

(Ходьба на месте) Выполняет физминутку вместе с детьми. Выполняют упражнения.

Мотивационно-побудительный.

2-3 мин Мотивация на предстоящую деятельность - Ребята, посмотрите, какого котёнка сделала я.

-Как вы думаете, из чего он сделан?

-Хотите сделать таких же котят?

- Ребята я приготовила для вас листы разноцветного картона, на которых мы с вами будем делать аппликацию котят. - Выберите любой лист картона и пройдите за столы. Показывает аппликацию

Задаёт вопрос, стимулирующий процесс мышления.

Стимулирует на действия. Рассматривают аппликацию котёнка.

Обследуют объект.

Отвечают на вопросы.

Динамическая пауза.

Пальчиковая гимнастика. «Котенок-шалун»

1 – 2 мин.

ОО

«Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Прежде чем мы начнём делать аппликацию, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Котенок мамочку зовет :

- Мяу-мяу, мяу-мяу.

(Ритмичное соединение одноименных пальцев обеих рук)

Он не напился молока:

- Мало-мало, мало-мало.

(Покачивание указательными пальцами из стороны в сторону)

Покормит мама молочком:

- Мур-мур-мур, мур-мур-мур.

(Ритмичное поглаживание ладонью одной руки тыльную сторону другой)

Свернется маленьким клубком:

- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

(Ритмичное потирание кулачком о кулачок)

Потом с клубочком поиграет.

Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

(Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук)

И нитку быстро размотает.

Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

(Ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга) Показывает и выполняет вместе с детьми пальчиковую гимнастику Выполняют пальчиковую гимнастику

Получение детьми новых знаний в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым.

7-8 мин.

ОО

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» Развивать желание к взаимодействию в практической деятельности. -Возьмите силуэты котят.

-Положите силуэт на середину листа, прижмите его крепко левой рукой, а правой с помощью карандаша обведите силуэт.

-У всех получилось? Молодцы.

- Теперь на силуэт котёнка, который вы нарисовали, нанесите, с помощью кисточки клей.

- Все справились?

- Теперь мы берём в левую руку вату, а правой рукой отрываем маленький кусочек ваты и прикладываем его силуэтное изображение. Вата приклеилась, потому что вы нанесли на силуэтное изображение клей.

- Надо приклеить столько кусочков ваты, чтобы закрыть весь силуэт.

- Кто справился с заданием, возьмите с подноса заготовки: глаза, нос, усы и наклеим на мордочку котёнка.

Предлагает нетрадиционный способ аппликации.

Показывает и объясняет способы конструктивной деятельности.

Поддерживает и поощряет детей.

Оказывает необходимую помощь. Конструктивная деятельность.

Наблюдают за действиями воспитателя.

Действуют с предложенным материалом.

Выполняют творческие работы.

Подведение итогов деятельности.

2-3 мин.

ОО

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие» Формировать потребность делиться своими впечатлениями. Развивать предпосылки самоанализа.

- У всех получился котёнок?

- Сложно или легко вам было делать аппликацию?

- А теперь, давайте придумаем клички, каждый своему котенку.

- Как вы назвали своих котят?

- Что бы вы раскали о своём котёнке? Побуждает детей к высказываниям.

Подводит итог.

Рассказывают о своих ощущениях.

Составляют рассказ о своём котёнке.

Плавный выход в другую деятельность.

1 мин.

ОО

«Социально-коммуникативное развитие». Смена вида деятельности. Ребята, давайте из ваших работ оформим выставку, чтобы мамы, папы, бабушки и дедушки полюбовались вашими котятами. Выражает восхищение.

Формирует потребность делиться своими впечатлениями. Помогают педагогу в оформлении выставки.

Публикации по теме:

Аппликация из цветной бумаги и семечек подсолнуха «Золотые подсолнухи» (средняя группа)Аппликация из цветной бумаги и семечек подсолнуха «Золотые подсолнухи» (средняя группа) Аппликация из цветной бумаги и семечек подсолнуха. " Золотые подсолнухи. Средняя группа. Задачи: -Учить детей создавать образ подсолнуха.

Конспект НОД (аппликация из полосочек) (средняя группа) Конспект по аппликации «Предметы из полосочек» для средней группы Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Задачи.

«Ежик». Коллективная аппликация с использованием природного материала (средняя группа)«Ежик». Коллективная аппликация с использованием природного материала (средняя группа) Осенью мы с ребятами собирали бросовый материал: шишки, желуди, опавшие листья, веточки с деревьев, каштаны и многое другое. Таким образом,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Князева.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» (средняя возрастная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект занятия по развитию.

Конспект открытого занятия «Воздух-добрый друг» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Овощи» (средняя группа) Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Закреплять знания о месте их произрастания -огород. Закреплять обобщающее.

Мастер-класс «Панно цветы». Аппликация из мятых комочков салфеток (средняя группа)Мастер-класс «Панно цветы». Аппликация из мятых комочков салфеток (средняя группа) Мастер-класс «Панно цветы», выполнено в технике аппликация из мятых комочков салфеток (средняя группа).Назначение: создать радостное настроение.

Разработка НОД по изобразительной деятельности Группа: средняя Тема: «Печкин в гостях у ребят» Цель игрового занятия: развивать воображение и творческую активность у детей через изобразительную деятельность Задачи игрового занятия:.

Конспект интегрированного занятия «Одежда» (средняя группа) Тема интегрированного занятия «Одежда» средняя группа Образовательные цели. Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Котенок» для средней группы
Опубликовано: 2 марта 2016 в 09:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД