МААМ-картинки

Конспект художественно-творческого занятия с детьми средней группы «Поможем жирафу» в средней группе

Любовь Уколова
Конспект художественно-творческого занятия с детьми средней группы «Поможем жирафу» в средней группе

Конспект художественно-творческого занятия с детьми средней группы

«Поможем жирафу»

Задачи:

1. Расширить знания детей о жизни зверей жарких стран.

2. Дать представление о зависимости внешнего вида жирафа от способа добычи пищи и маскировки.

3. Нацелить детей на самостоятельный поиск информации «Зачем жирафу рожки?»

4. Вызвать интерес к жизни животных, желание им помочь.

Публикация «Конспект художественно-творческого занятия с детьми средней группы „Поможем жирафу“ в средней группе» размещена в разделах

5. Побуждать детей к выбору художественно-творческой деятельности по интересам и способностям.

6. Закреплять умение детей лепить фигуру жирафа конструктивным способом из двух колбасок,

делить кусок пластилина на 2 равные части,совершенствовать приёмы прямого раскатывания,

примазывания, прищипывания.

7. Упражнять детей в закрашивании карандашом контура фигуры жирафа; развивать мелкую моторику рук (обрывная аппликация).

Предварительная работа:

Комплексное занятие «В зоопарке ремонт»

Просматривание презентации «Животные жарких стран»

Материал к деятельности:

Мягкая игрушка Жираф

Видеоролик «Для чего тигру полоски, а жирафу пятна?» (3 мин.)

Альбомные листы с контурным изображением жирафа, карандаши ярко жёлтого цвета, полосы коричневой бумаги, клеевые карандаши, клеёнки.

Пластилин жёлтого, оранжевого и тёмно-коричневого цвета, короткие веточки винограда (рожки, глазки, доски, стеки. Технологическая карта лепки жирафа. Пластилин для показа образца лепки.

Организация деятельности

Дети сидят на ковре. На двух столах, покрытых клеёнкой приготовлен материал для лепки, на остальных столах – для раскрашивания и аппликации. За спиной воспитателя на столе ноутбук.

Ход деятельности

- Ребята, мы с вами познакомились с трудом работников зоопарка. Трудно создать и поддерживать условия для проживания зверей в неволе. Ведь животные привыкли много двигаться, добывая себе пищу, охотиться, гулять на просторе, а некоторые звери, например, львы, живут семьями. Мы приходим в зоопарк, чтобы увидеть настоящих зверей, а не на картинке и в телевизоре. Вот сегодня к нам в гости пришло одно животное. Угадайте, кто?

Высокий и огромный,

Похож на кран подъёмный.

Только этот кран живой!

С длинной шеей, с головой!

Воспитатель показывает мягкую игрушку жирафа, рассматривает её с детьми, обращает внимание на рожки, пятна, шёрстку вдоль шеи, хвост. Помните, сколько неудобств создала длинная шея жирафу из

мультфильма?

Как вы думаете, ребята, зачем жирафу такие длинные ноги и шея?

Да, вы правы, жирафу удобно поедать листья высоких деревьях. Жираф ест листву колючей акации, которая находится очень высоко. И верблюду, и жирафу не страшны колючки, у них рот специально для такой еды. Остальным травоядным животным не достать корм так высоко, и они поедают листву у низкорослых деревьев. А для чего жирафам рожки? Воспитатель выслушивает ответы детей. Вот как много вариантов вы назвали! А где можно найти точный ответ? Вот мы сейчас с вами попробуем из Интернета узнать, зачем жирафу пятна. Хотите узнать? Тогда сначала немного разомнёмся.

Физминутка под песенку «У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…» (Е. Железнова)

- Ребята, вы хорошо размялись! Теперь рассаживайтесь поудобнее перед ноутбуком, выпрямите спинки, и мы посмотрим

короткий фильм.

Просмотр видеоролика «Для чего тигру полоски, а жирафу пятна?» Ребята, вы поняли, зачем жирафу пятна? Как вы думаете, кто из зверей может охотиться на жирафа? Вот как много у него врагов.

Плохо жирафу без маскировки. Хотите помочь ему?

Вы заметили, что на столах приготовлены и листы бумаги, и пластилин. Вы сегодня сами выберите себе занятие.

Послушайте внимательно, что нам надо сделать для спасения жирафа.

Раскрасить аккуратно карандашом фигурку жирафа, не выходя за контур, а затем порвать на кусочки коричневую полоску бумаги и наклеить жирафу пятнышки.

Ребятки, которые хотят вылепить жирафа, сделают это легко. Воспитатель выполняет показ лепки, и на каждом этапе обращает внимание детей на технологическую карту. Посмотрите на схему: делим пластилин на 2 части, отщипываем маленький кусочек для хвостика от любого кусочка. Раскатывает 2 колбаски: одну сгибаем дугой – это туловище и ноги, а другую сгибаем крючком – это шея и голова. Прищипываем на голове ушки, а на шее гриву, вставляем рожки и глазки. Примазываем обе части друг к другу и делаем хвост. Всё? Жираф готов? Конечно, самое главное забыли – это же пятнышки! С этим вы справитесь легко.

- Ребята, выберите, чем вы будете заниматься и займите место за столами. Вперёд! Спасатели жирафов спешат на помощь!

Какие замечательные работы у вас получились! Вы настоящие спасатели! После прогулки мы с вами оформим выставку спасённых жирафов.

Приложение к конспекту «Поможем жирафу»

Физминутка. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Публикации по теме:

Художественно-творческая деятельность воспитателя с детьми средней группы. Лепка «Наши защитники».Художественно-творческая деятельность воспитателя с детьми средней группы. Лепка «Наши защитники». Цель: воспитывать чувство уважения к военным профессиям мужчин. Задачи: - продолжаем учить лепить целое из нескольких частей; - закрепляем.

Художественно-творческая деятельность воспитателя с детьми средней группы. Лепка «Украсим ёлочку к празднику».Художественно-творческая деятельность воспитателя с детьми средней группы. Лепка «Украсим ёлочку к празднику». Художественно-творческая деятельность воспитателя с детьми средней группы. Лепка "Украсим ёлочку к празднику". Выполнила воспитатель ГБДОУ.

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой» Конспект физкультурного занятия в средней группе. «Поможем Колобку вернуться домой» Цель занятия: через создание игровой ситуации, закрепить.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 Конспект итогового занятия по математике в средней.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД с детьми средней группы с использованием интерактивных технологий «Поможем Петрушке одеться» Конспект НОД с детьми средней группы с использованием интерактивных технологий «Поможем Петрушке одеться» Автор: воспитатель ГБДОУ детского.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Синтез искусств. Поможем мышке» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нахождения теремка для зверей Задачи: создать условия для развития: • представлений.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Гномику» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. "Поможем Гномику" Цели: 1. Развивать связаную речь. (составление описания) 2. Закреплять:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 «Левушка» города Белово «Поможем друзья» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект художественно-творческого занятия с детьми средней группы «Поможем жирафу» в средней группе
Опубликовано: 18 июля 2016 в 13:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД