Конспект НОД с детьми средней группы с использованием интерактивных технологий «Поможем Петрушке одеться»

Алла Феткевич
Конспект НОД с детьми средней группы с использованием интерактивных технологий «Поможем Петрушке одеться»

Конспект НОД с детьми средней группы

с использованием интерактивных технологий

«Поможем Петрушке одеться»Автор:

воспитатель

ГБДОУ детского сада № 41 Кировского района

Санкт-Петербурга

Феткевич Алла Федоровна

Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Продолжать знакомить детей с разными видами одежды.

2. Подвести детей к выводу о связи одежды с временем года.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Активизировать и обогатить предметный словарь детей (одежда, рубашка, платье, брюки, шорты, колготки, юбка, пальто, плащ, шапка, шарф, шуба, куртка, майка, трусы, носки, варежки, кофта)

2. Продолжать закреплять навык составления предложений из 3-4 слов.

3. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым.

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре, взаимодействию в практической деятельности.

2. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать умение рисовать цветными карандашами, мелками, фломастерами.

Интерактивные технологии:

- «большой круг»

-«карусель»

- «работа в парах»

- «интервью»

Предварительная работа: рассматривание одежды, беседа о предназначении одежды и ее различии по сезонам года, чтение художественной литературы: «Маша-растеряша», «Как рубашка в поле выросла», «Я одеться сам могу…», отгадывание загадок на тему «Одежда и обувь», рассматривание иллюстраций с изображением людей, одетых по сезонам года, дидактическая игра «Отгадай одежду по описанию».

Материал: мяч, кукла Петрушка, сундук, карточки с изображением солнца, снежинок, дождя, таящей сосульки, наборы предметных карточек с изображением одежды, разрезные картинки (свитер, кофта, брюки, юбка, варежки, перчатки, пальто, книжки-раскраски с изображением одежды, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Шкаф ее зовется домом,

Одеваем мы ее.

На прогулку или дома,

В ней уютно и тепло.

Носят платье и жилетку,

Свитер, куртку и беретку

Коля, Петя и Надежда

Называя их … (Одежда)

Ребята, вы догадались, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать. (об одежде).

Раздается стук, появляется Петрушка с сундуком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это Петрушка!

Петрушка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Петрушка.

Интерактивная технология «Большой круг»

Петрушка: Пока я шел к вам в гости, я замерз.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Петрушка замерз?

Дети: (на улице осень, холодно, а он в легкой одежде)

Воспитатель: А какую одежду, носят осенью? (пальто, шапку, брюки т. д.)

А зимой, какую одежду мы надеваем? (шубу, валенки, варежки)

Значит, такая одежда, называется какой? (зимней)

А в какое время года, мы с вами одеваем шорты, платье, панаму и т. д? (летом)

Значит какая это одежда? (летняя)

Воспитатель: А какую одежду мы носим весной? (куртку, плащ, брюки, шапку)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери одежду по сезону», чтобы наш Петрушка лучше запомнил какую одежду надо надевать в каждое время года.

Интерактивная технология: «Карусель»

Игра «Подбери одежду по сезону»

Дети делятся на две команды. 1-ая команда становится в круг и получает карточки с изображением сезонных изменений (солнца, снежинок, дождя, таящей сосульки). 2-ая команда получает картинки с изображением одежды. Дети идут по кругу и находят себе пару с подходящим изображением сезонных изменений. Петрушка тоже принимает участие в игре.

Петрушка: Ребята, спасибо вам за игру. А сейчас я предлагаю поиграть в мою игру.

Физкультминутка «Одевайся потеплее»

Одевайся потеплее,

Свитер надевай скорее,

Брюки, безрукавочки,

На ноги – ботинки,

На руки – перчаточки.

Шапку, шарфик завязали.

И немного поскакали!

(имитация движений)

Петрушка: Ребята, я запомнил, какую одежду носят в разные сезоны года. Но вот беда, у меня нет теплой одежды. Я хотел сшить, но у меня ничего не получилось, только все части одежды перепутал.

Петрушка достаёт из сундука конверты с деталями одежды, из которых нужно собрать картинки.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Петрушке сшить новую одежду.

Интерактивные технологии «Работа в парах»

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Ребята, надо из деталей собрать картинку и рассказать, что вы «сшили» или «связали» для Петрушки. Но сначала вам нужно договориться, кто с кем будет выполнять задание. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, договоритесь, кто в паре будет рассказывать.

Дети отвечают, какая одежда у них получилась.

Дети: -Мы сшили Петрушке зелёные брючки.

Дети. –Мы сшили Петрушке коричневую курточку и т. п.

Петрушка: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь у меня есть теплая одежда и я знаю, какую одежду носят в разные сезоны года. Мне очень понравилось у вас в гостях, но пора возвращаться домой. На память о нашей встрече я хочу подарить вам эти замечательные книжки-раскраски. Здесь нарисовано много разной одежды.

Воспитатель: Спасибо, Петрушка, за подарки. Ребята очень любят раскрашивать. Ребята, давайте попрощаемся с Петрушкой.

Дети: До свидания! Приходи ещё к нам в гости!

Интерактивная технология «Интервью»»

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу у вас взять небольшое интервью, задать несколько вопросов.

- Что интересного вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, ребята. А сейчас давайте сядем за столы и раскрасим картинки в книжках, которые нам подарил Петрушка.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия «Проделки Бабы-Яги» (с использованием интерактивных технологий)Конспект итогового комплексного занятия «Проделки Бабы-Яги» (с использованием интерактивных технологий) Конспект совместной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие». Тема «Проделки Бабы Яги»(старший дошкольный возраст)Цели: ОО.

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий «Путешествие по реке Волге» в подготовительной группе АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад №176 «Белочка г. о. Тольятти Конспект НОД «Формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по математике «Поможем Петрушке» Обучающие задачи: -Формировать навыки вычислительной деятельности; -совершенствовать прямой и обратный счет в пределах 20; -упражнять в.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы с использованием интерактивных технологий «Наш общий дом — Земля» Задачи: -формировать и углублять представления детей о планете Земля, о роли и желании человека делать нашу планету еще красивее, расширить.

Конспект ОД с детьми средней группы с ОНР с использованием информационных технологий «В гостях у Красной Шапочки» Тема: «В гостях у Красной Шапочки». Цель: Продолжать формировать первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий «Город, в котором я живу» ОО «Познавательное развитие» тема: «Город, в котором я живу»Цель: Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры.

Конспект открытого занятия «В гостях у Зимы» в старшей группе с использованием интерактивных технологий Цель: закрепление и расширение знаний детей о признаках зимы, о жизни диких животных в зимних условиях, о зимующих птицах; Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс для родителей «Гуаши, акварели и рук творенье» с использованием интерактивных и игровых технологий Знакомство родителей с авторской программой «Использование расколеровки в составлении художественных композиций детьми дошкольного возраста».

Математический досуг с родителями и детьми средней группы с использованием технологий деятельностного подходаМатематический досуг с родителями и детьми средней группы с использованием технологий деятельностного подхода Взаимодействие ДОУ с семьями во питанников в условиях реализации ФГОС ДО Математический досуг с родителями и детьми средней группы с использованием.

Родительское собрание «Я — классный родитель» в старшей возрастной группе с использованием интерактивных и игровых технологий Тема: «Я классный родитель» Форма проведения: родительское собрание. Аудитория: родители дошкольников старшей группы. Количество участников:.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы с использованием интерактивных технологий «Поможем Петрушке одеться»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 08:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной...
Проект по формированию у детей культурно гигиенических навыков «Чистюли»
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно, что здоровье...