Получи документы

Конспект открытого занятия «В гостях у Зимы» в старшей группе с использованием интерактивных технологий

Любовь Тюхменева
Конспект открытого занятия «В гостях у Зимы» в старшей группе с использованием интерактивных технологий

Цель: закрепление и расширение знаний детей о признаках зимы, о жизни диких животных в зимних условиях, о зимующих птицах;

Задачи:

Образовательные:

- расширение и активизация словаря по теме «Зима»;

- продолжать учить отгадывать загадки путем сопоставления образного описания с предметом;

- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- развитие логического мышления, внимания, памяти, зрительного восприятия;

- развитие мыслительных процессов;

Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у Зимы“ в старшей группе с использованием интерактивных технологий» размещена в разделах

- развитие обоняния, тактильной чувствительности, тактильной памяти, зрительно-моторной координации.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, инициативность, желание помогать друг другу.

Предварительная работа:

-наблюдение зимних явлений в природе;

-рассматривание иллюстраций в альбоме «Времена года. Зима»;

-отгадывание загадок по теме;

-чтение стихотворений о зиме;

-уточнение примет зимы в режиме дня;

-беседа «Вот опять пришла зима»;

- чтение художественных произведений: «Зима» Д. Н. Мамин-Сибиряк, «Шёл первый снег» А. П. Чехов, «На катке» В. А. Осеева, «Здравствуй, зима!»

М. В. Шолохов, «Снеговик» В. Мохов.

- рассматривание репродукций картин: «Зима в лесу» И. Шишкин, «Зимняя дорога» И. Левитан.

- пение песен о зиме, слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

- рисование на занятиях по изобразительной деятельности и в самостоятельной художественной деятельности различных картинок о зиме.

Оборудование:

Интерактивная доска «Mimio», игры «ИНТОКС» : «Сенсино», «Сырный ломтик», «СенсиБар», кисточки для рисования, клей, соль, лист ватмана, «снежки».

Ход занятия:

Дети под муз «Снежинок» (слайд №1) заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в необычное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А в какое путешествие мы отправимся, нам подскажет наш «волшебный экран».

Снег на полях.

Лед на реках.

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: зимой!

Воспитатель: Вы, ребята, наверное, догадались, в какое путешествие мы отправимся? Посмотрите и внимательно послушайте, что за звуки вы слышите. (На интерактивной доске слайд зимнего пейзажа).

Мотивация (звуковая загадка)

(слайд №2).

Звучат звуки вьюги.

Воспитатель: - Что вы слышите?

Дети: Звуки сильного ветра, вьюга, метель.

Воспитатель. Вы обратили внимание, как часто зимой мы говорим: вьюга, метель, пурга. А что это такое? Ветер поднимает с земли снежинки и несёт их, метёт, как метлой. Ветер со снегом назвали метелью. Бывает, что метель называют вьюгой. Прислушайтесь к вою ветра: «Вью-у-у.», как волк воет. Так метель сама себя назвала вьюгой. Иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны и вверх, крутит, метёт по земле. Это называется пурга. А бывает так. Морозный солнечный день. Ветер несёт снег понизу, по самой земле. Такая метель называется поземка.

Воспитатель: Посмотрите, к нам вьюга принесла красивую снежинку, а на ней что-то написано. Вы хотите знать, что написано на снежинке?

Дети: Хотим!

Воспитатель читает: «Дорогие ребята! Шла я к вам очень долго. Осень не хотела уступать мне свое место, но прошла её пора. Наконец-то, я сейчас вместе с вами и буду у вас целых три месяца. Я вам приготовила задания, хочу узнать, что вы знаете о зиме. «Зимушка – Зима».

Воспитатель: Ну, как, ребята, вы рады приходу зимы?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, вы готовы отправиться в зимнее путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А поможет нам отправиться в зимнее путешествие игра «Сенсино».

Нужно раскрутить барабан, и напротив какой фигурки упадет шарик, найти такую же в мешочке. Для того, чтобы найти нужную фигурку, нужно хорошо её ощупать. (В том же мешочке находится задание Зимы для детей).

Задание: «Составьте рассказ «Хорошо зимой!»

(слайд №3).

Воспитатель: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. Какое это время года было?

Дети: Осень.

Педагог: А что сейчас изменилось в природе?

Дети: Выпал снег, стало холодно, люди надели зимнюю одежду, перелётные птицы улетели в тёплые края, животные сменили летние шубки на зимние, а медведи и ежи уснули до весны.

Педагог: Так какое время года пришло на смену осени?

Дети: Зима.

Воспитатель: А какие зимние месяца вы знаете?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Какой бывает зима?

Почему зиму часто называют весёлой?

Дети: Потому что зимой можно играть в разные весё лые игры: в снежки, кататься на санках, кататься на коньках и на лыжах, лепить снеговиков и строить из снега крепости.

Воспитатель: Ребята, а вы согласны с высказыванием, что «Зима – веселое время года!»?

Дети: Да.

Воспитатель: Расскажите, за что вы любите зиму. А рассказать вам поможет такая таблица.

Составление рассказов на тему «Хорошо зимой» с помощью мнемотаблицы

(слайд №4).

Вопросы:

Какое наступило время года?

Какой выпал снег?

Какая погода на улице?

Как оделись дети?

Куда пошли дети?

Что делали дети на прогулке?

Наступила зима. Выпал белый, пушистый снег. Холодно на улице зимой. Надо одеться тепло, а потом идти гулять. Зимой можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки. А ещё можно слепить весёлого снеговика. Хорошо зимой! (Дети составляют рассказ по картине).

Воспитатель: Молодцы, дети. Выполнили задание Зимы, рассказали, за что вы любите зиму.

Воспитатель: Давайте, дети, снова подойдем к нашей игре «Сенсино». Какое же следующее задание нам приготовила Зима? (Следующий ребенок ощупывает фишку, на которую попал шарик, ищет в мешочке такую же).

Задание № 2: «Отгадай загадку» (слайд №5).

Воспитатель: Ребята, а вы что любите делать зимой?

Ответы детей: Играть в снежки, кататься на санках.

Воспитатель: А вы хотите поиграть в снежки?

Дети: Да!

Физкультминутка «Игра в снежки» (музыка «Зимняя песенка» - минус)

Слайд № 6:

Воспитатель: Вы, дети, молодцы и поэтому я предлагаю поиграть в очень интересную игру, которая поможет мне узнать, хорошо ли вы знаете, какая бывает зима.

Дидактическая игра «Я знаю зимние слова».

Педагог бросает мяч детям, и они говорят слова на зимнюю тематику.

(Снежинка, снеговик, санки, лед, снегопад, рукавички, шуба, шапка, мороз, вьюга, Снегурочка, метель, пуржит, коньки, лыжи, вьюга, мороз, зима и др.).

Воспитатель: Ребята, а вы ещё не устали? Дальше отправляемся в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте подойдем к нашему «волшебному» экрану, посмотрим, какое следующее задание нам приготовлено от Зимы.

Задание № 3: «Кто с нами зимует?»

(слайд №7).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, скажите и покажите, какие птицы остались с нами зимовать? Как их называют? Как называют птиц, которые улетели в теплые края.

Воспитатель: Ребята, какие животные изображены на экране?

(слайд №8).

Дети: Дикие животные: волк, лиса, медведь, белка, заяц, кабан, медведь. Давайте расскажем Зиме про диких животных. Как они приготовились к её приходу?

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Дети: Живут в лесу. Сами себе добывают корм, готовят жилище.

Воспитатель задает вопросы: Что делает зимой медведь? Как называют жилище медведя? Как к зиме подготовился заяц? Где живет заяц? Что делает волк зимой, чем питается? Как называется жилище у волка? Как подготовилась к зиме лиса? Где живет лиса?

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру, которая называется «Назови звериную семью» (папа – медведь, мама – медведица, ребенок – медвежонок, много детей – медвежата; папа – волк, мама – волчица, ребенок – волчонок, много детей – волчата; папа – лис, мама – лиса, ребенок – лисенок, много детей – лисята; папа – заяц, мама – зайчиха, ребенок – зайчик, много детей – зайчата).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик боится лисы и волка, чтобы пробраться к своим зайчатам. Давайте поможем ему.

Задание № 4: «Помоги зайцу пробраться к своим зайчатам»

(Игра «Сырный ломтик»)

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы. Помогли зайчику пробраться к своим зайчатам. Посмотрите, какие необычные баночки у нас стоят. В этих баночках «живут» разные запахи. Нам нужно угадать, в какой баночке запах похож на Новый год.

Задание № 5: «Какой запах похож на Новый год?»

(Игра «СенсиБар»)

Воспитатель: Да, ребята, вы отгадали. Это запах елки, которую ставят и украшают в каждом доме. Все ждут праздника. Какой праздник ждут взрослые и дети?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Вот и наша Снегурочка готовится к новогоднему празднику. Просит детей помочь развесить на гирлянду игрушки. Поможем, ребята?

Задание№ 6:«Помоги Снегурочке развесить новогодние игрушки"

(слайд №9).

Воспитатель: Вы, ребята, сказали, что зимой дети катаются на санках, лыжах. А вы хотите сейчас покататься на лыжах?

Дети: Да!

Пальчиковая гимнастика «Лыжники».

Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем. Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки.

Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж»- счетных палочек, ребенок «едет» скользящими движениями по столу и проговаривает слова стихотворения.

Утром на лыжах кататься пошли,

Быстро до леса на лыжах дошли.

Время к обеду – весь лес обошли.

Дружно на лыжах домой мы пришли.

Воспитатель: Молодцы, дети, и на лыжах успели покататься. Посмотрите, ребята, перед нами большой лист бумаги. Мы будем рисовать зимнюю картинку. Только почему – то на столе красок нет, а есть клей и «волшебный снег»(мелкая соль). Как вы думаете, получится без красок картина? Давайте попробуем. Я вам расскажу, как можно рисовать «волшебным снегом» (солью).

Набираем на кисточку клей и рисуем клеем все, что захотите. Клей набирайте почаще, мажем «погуще». Затем положите кисть, возьмите ложкой «волшебный снег» (соль) и посыпьте на картину.

А теперь, мы превратимся в художников, и будем рисовать волшебным снегом. Дети рисуют.

Звучит тихая музыка.

(Слайд № 10)

Воспитатель: Кто нарисовал — немного подождите, наклоните картину над подносом, чтобы обсыпалась лишняя соль.

Посмотрите, какая у нас получилась картина. Молодцы!

Получилась у нас зимняя картина? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, в каком путешествии мы побывали? (В зимнем). Вам понравилось? Что вам понравилось? (Ответы детей).

Давайте скажем нашим гостям «До свидания», «спасибо», что пришли к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект доминантного занятия в старшей группе с использованием ИКТ технологий «Лесной урок» Цель: используя ИКТ, познакомить детей с клавишно-духовыми инструментами. Задачи: научить детей различать клавишно-духовые инструменты по.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Чудо-овощи» Цели: • Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. • Развивать.

Конспект занятия «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (первая младшая группа) Задачи: ОО «Познавательное развитие»: - Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании,.

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий «Путешествие по реке Волге» в подготовительной группе АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад №176 «Белочка г. о. Тольятти Конспект НОД «Формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественное эстетическое развитие».

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы с использованием интерактивных технологий «Наш общий дом — Земля» Задачи: -формировать и углублять представления детей о планете Земля, о роли и желании человека делать нашу планету еще красивее, расширить.

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий «Город, в котором я живу» ОО «Познавательное развитие» тема: «Город, в котором я живу»Цель: Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки»Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки» Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки» по пластилинографии. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель.

Мастер-класс для родителей «Гуаши, акварели и рук творенье» с использованием интерактивных и игровых технологий Знакомство родителей с авторской программой «Использование расколеровки в составлении художественных композиций детьми дошкольного возраста».

Родительское собрание «Я — классный родитель» в старшей возрастной группе с использованием интерактивных и игровых технологий Тема: «Я классный родитель» Форма проведения: родительское собрание. Аудитория: родители дошкольников старшей группы. Количество участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В гостях у Зимы» в старшей группе с использованием интерактивных технологий
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 21:57
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД