МААМ-картинки

Проведение опыта «Плавает-тонет» в старшей группе

Валентина Тарасова
Проведение опыта «Плавает-тонет» в старшей группе

Проведение опыта

«Плавает-тонет»

В старшей группе

Цель:

Продолжать учить узнавать предметы, сделанные из дерева, металла, пластмассы.

Сравнивать свойства деревянных, металлических, пластмассовых предметов:

Тонут ли они в воде.

Формировать умение делать вывод на основе полученных результатов.

Развивать у детей способности анализа и синтеза полученной информации.

Воспитывать наблюдательность, интерес к окружающему миру.

Предварительная работа:

Публикация «Проведение опыта „Плавает-тонет“ в старшей группе» размещена в разделах

Ознакомление со свойствами материалов (металл, дерево, пластмасса) и воды.

Чтение Н. Носов «Незнайка из Цветочного города»

Материал к опыту :

Поднос

3 пластмассовые ложки

3 деревянные ложки

3 металлические ложки

3 тазика с водой

9 листов с рисунком

9 простых карандашей

Конверт с письмом

Условные обозначения на мольберте

Игровой момент: - Ребята, сегодня утром почтальон принес мне письмо.

На конверте написано: «Ребятам старшей группы от Пончика из Цветочного города».

Поддержание интереса: - Читаю письмо: «Здравствуйте, ребята.

Пишет вам Пончик. Я решил отправиться в кругосветное путешествие по морям и океанам. Вы же знаете, какой я сладкоежка, как я люблю поесть. Подскажите мне, пожалуйста, какую ложку взять с собой, чтобы она не утонула в воде, когда я ее буду мыть. Я ведь такой неуклюжий. Жду вашего ответа. Ваш друг Пончик.»

Демонстрирую предметы, изготовленные из разных материалов:

-Посмотрите, у меня на подносе разные ложки. Они изготовлены из разных материалов.

- Какие ложки вы бы взяли с собой в путешествие?

- Поможем Пончику?

- Хотите узнать, какие ложки в воде не тонут?

- Возьмите любую ложку и рассмотрите, из какого материала она сделана?

- Как ты думаешь, из какого материала твоя ложка? Какая она?

- Зарисуйте тот материал, из которого сделана ваша ложка.

- Не забудьте условные обозначения. Кто забыл, посмотрите на мольберт.

- Теперь проведем научный эксперимент. Подойдите к тазику с водой и осторожно опустите свою ложку в воду. Понаблюдайте, что произошло с вашей ложкой. Запомните.

- Где находится твоя ложка, на поверхности или на дне?

- Подойдем к своим дневникам наблюдений и отметим место, где находится ваш предмет темным кружком.

- Где ты нарисовал свой предмет? Из чего он сделан?

- Какой вывод сделаем: какие ложки посоветуем взять Пончику в путешествие?

Обобщение: - значит, металлические ложки пончику не подойдут – они тонут в воде. Лучше ему взять деревянные и пластмассовые ложки – они плавают на поверхности воды.

- Давайте отправим Пончику дневники наших наблюдений и напишем ему письмо. Пожелаем счастливого путешествия.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность во 2-ой младшей группе «Плавает-тонет» Цель исследования: 1. Выявить и дополнить знания детей о материалах, из которых сделаны различные предметы: стекло, дерево, бумага, пластмасса.

Из опыта работы «Мой взгляд на проведение занятий по разделу программы «Развитие речи» На мой взгляд,самая сложная и большая проблема в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста-научить связно и выразительно.

Фотоотчет «Из опыта работы воспитателя по конструированию в старшей подготовительной группе»Фотоотчет «Из опыта работы воспитателя по конструированию в старшей подготовительной группе» Одним из любимых занятий детей моей группы стало конструирование, которое не только увлекательно, но и очень полезно. Когда ребенок строит,.

Конспект занятия «Почему утка не тонет» Видео Конспект занятия НОД в старшей группе на тему «Почему утка не тонет?» (домашние птицы). Составлен воспитателем ГБОУ СОШ № 4 СП д/с «Светлячок».

Мини-музей «Летает, едет, плавает»Мини-музей «Летает, едет, плавает» Сегодня мини-музеи - неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных учреждений. В нашей средней группе был создан мини-музей "Летает,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Тонет, не потонет» Методическое содержание: 1. Побуждать детей помочь воспитателю читать потешку повторяя отдельные слова и фразы. 2. Ознакомить со свойствами.

Проведение праздника «Пасха» в группе Ежегодная традиция проведения в группе праздника «Пасха» с радостью принимается не только детьми, но и родителями. Цель этого мероприятия.

Развитие математических представлений у детей в старшей группе детского сада (из опыта работы)Развитие математических представлений у детей в старшей группе детского сада (из опыта работы) Я - молодой педагог. Работаю в детском саду пятый год. За это время создала прилично не маленькую предметно - развивающую среду. Хочу поделиться.

Технологическая карта организованной учебной деятельности Тема: «Утенок плавает в пруду» Раздел: «Конструирование» Ход занятия: Вносит красивую коробку. - Ребята, хотите узнать, что находится в этой коробке? Достает из коробки игрушку – утенка. Рассматривают.

Учим с детьми домашний адрес. Из опыта работы в старшей группеУчим с детьми домашний адрес. Из опыта работы в старшей группе Чтоб в беду нам не попасть. Адрес должен каждый знать. Он нас к дому приведёт, Никогда не подведёт, Но, а если вдруг случится Вам случайно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проведение опыта «Плавает-тонет» в старшей группе
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 15:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД