МААМ-картинки

Психогимнастика для детей

Исева Елена
Психогимнастика для детей

Основная цель занятий по психогимнастике

Овладение навыками управления своей эмоциональной сферой;

Развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции;

Правильно их выражать и полноценно переживать

Психогимнастика прежде всего направлена

• на обучение техники выразительных движений;

• на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств;

• на приобретение навыков в саморасслаблении.

Публикация «Психогимнастика для детей» размещена в разделах

Дети изучают разные эмоции и учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, даёт возможность самовыражения.

Такие занятия рекомендованы детям с чрезмерной утомляемостью, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, лёгкими задержками психического развития и другими нервно – психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни.

Психогимнастика включает в себя :

ритмику (снятие напряжения);

пантомимику (развитие выразительности в движениях и жестах);

коллективные игры и танцы (преодоление барьеров в общении).

Где и как использовать психогимнастику в ДОУ

Психогимнастика проводится 1 – 2 раза в неделю для старших дошкольников.

1. В качестве частичного замещения физкультминуток, предусмотренных в структуре занятия.

2. В качестве ауторелаксации после интенсивной нагрузки (физической или интеллектуальной).

3. В качестве «оживления» материала в работе по нравственному воспитанию (вводить в беседы по нравственной проблеме, после чтения литературного фрагмента или после использования педагогической ситуации).

4. Как самостоятельный вид подгрупповой работы, а также индивидуальной работы с детьми, имеющие слабые моторные реакции, с детьми, затрудняющими выразить свои мысли и чувства.

Этюды на выражение различных эмоциональных состояний

(Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения», стр. 185 - 186)

«Лисёнок боится» *

Лисёнок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду: вода холодная и глубоко.

Выразительные движения: поставить ногу вперёд на носок, потом вернуть ногу на место. Повторять эти движения несколько раз. Имитировать стряхивание с ног воображаемых капелек воды.

«Поссорились и помирились»*

Два ребёнка изображают сначала поссорившихся детей.

Выразительные движения: дети стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой; руки на поясе или за спиной.

Затем изображают помирившихся детей.

Выразительные движения: дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце, в конце обнимаются.

Звучит музыка Т. Вилькорейской «Помирились».

Этюд «Встреча с другом» (стр. 322)*

Цель. Этюд имитирует радость встречи.

Ход. У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошёл месяц. Однажды идёт мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу!

Выразительные движения: объятия, улыбка.

«Разное настроение» *

Капризуля мальчик Марк,

Не унять его никак.

Улыбнётся он на миг –

Засияет солнца лик. (Н. Померанцева)

Дети по очереди мимикой показывает эмоциональное состояние Марка.

Выразительные движения: сначала дети показывают капризное настроение: брови опущены и сдвинуты, губы полуоткрыты, уголки губ опущены вниз, голова слегка наклонена вниз, плечи опущены. Капризная гримаса на лице дополняется лёгким движением по очереди обоими плечами вперёд и назад.

Затем дети показывают хорошее настроение: брови подняты, губы тронуты улыбкой, голова слегка откинута назад, плечи развёрнуты.

Во время игры звучит музыка Г. Хакензака «Капризуля мальчик Марк».

Игра «Клоун «Тяп – Ляп» (стр. 266 - 268)*

Цель. расширение диапазона эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости; формирует положительные чувства и эмоции через улыбку; учит эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.

Ход. Педагог сообщает детям о том, что сегодня в гости пришёл клоун. Его зовут Тяп – Ляп. Он очень весёлый. Но ему интересно узнать, умеете ли вы улыбаться, смеяться, радоваться, веселиться.

Педагог обращает детей на то, что клоун что-то прячет за спиной. Клоун неожиданно достаёт небольшой яркий мячик. Он предлагает ребятам поиграть. Бросает мячик, дети ловят его. Он расстроен, что они такие ловкие и умелые. Клоун отмечает, что ребята действительно умеют радоваться, веселиться, и это ему очень приятно.

Клоун спрашивает у ребят, когда и над чем смеются дети. Обращали ли они внимание, какие у них лица, когда смеются?

Этюд «Делай, как я» (стр. 267)*

Ход. Клоун при помощи мимики и жестов старается развеселить ребят. Дети повторяют вслед за ним движения:

указательным пальцем нажимают на кончик носа;

растягивают уголки губ;

ладонью одной руки машут из-за головы, другой чешут кончик носа;

показывают длинный нос, как у Буратино, с помощью ладони руки;

изображают смешное лицо обезьянки и пр.

клоун сообщает, что увидел, как ребята могут веселиться, и из них могут получиться хорошие клоуны.

Этюд «Солнышко» (стр. 268)*

Ход. Предложить детям порадоваться ясному солнечному дню. Поднять лицо вытянув ладони вверх, приветствуют солнышко. Педагог сопровождает действия детей словами : «Мы рады тебе, солнышко! Мы рады тебе, ясный день!»

Этюд «Небо» (стр. 268)

Ход. Этюд проводится по аналогии с предыдущим, с той только разницей, что педагог говорит: «Мы рады тебе, голубое небо. Мы рады вам, облака!»Этюд «Цветы и травка» (стр. 268) *

Ход. Проводится по аналогии. Педагог сопровождает его словами: «Мы любим вас, цветы. Мы любим тебя, зелёная травка. Мы очень рады вам всем».

Этюд «Птицы» (стр. 268)*

Ход. Проводится, как предыдущие этюды. Педагог говорит вместе с детьми: «Мы любим вас, птицы. Мы всегда рады вашему пению».

Подвижная игра «Весёлый танец» (стр. 268)*

Цель. игра вырабатывает навыки совместного движения.

Ход. Мальчик с девочкой становятся спиной друг к другу. Педагог связывает их шарфом по талии друг с другом. Детям предлагается под музыку исполнить танец для двоих («Полька», «Вальс» и др.) из нескольких пар-участниц аплодисментами зрителей выбирается лучшая.

Этюд «На стуле» (стр. 306)*

Ход. Мальчик сидит и раскачивается на стуле. Неожиданно он теряет равновесие и падает. Он сидит на полу, чуть не плача, потирает рукой ушибленное место.

Выразительные движения и мимика: нижняя губа поджата, брови сдвинуты, ребёнок сидит на полу, наклонившись на один бок, трёт ладонью ушибленное место.

Этюд «Гроза» (стр. 321*

Цель. Этюд эмитирует чувство страха.

Ход. За окном гроза. Хлещет дождь. Сверкает молния. Грозно гремит гром.

Ребёнок один дома. Он стоит у окна. В момент сильного раската грома ему становится страшно. (Звучит музыка М. Раухвергера «Гром»).

Выразительные движения. Голова запрокинута и втянута в плечи; глаза широко раскрыты; рот открыт; ладони как бы отгораживают от лица страшное зрелище.

Этюд «Хорошее настроение» (стр. 322)*

Цель. Этюд имитирует хорошее настроение.

Ход. Мама послала сына в булочную. «Купи печенье и конфеты, - сказала она. – мы выпьем с тобой чаю и пойдём в зоологический сад». Мальчик взял у мамы деньги, сумку и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение. (Звучит музыка Д. Львова – Компанейца «Хорошее настроение»).

Выразительные движения. Походка – быстрый шаг, иногда переходящий в поскоки. Мимика. Улыбка.

Этюд «Злюка» (З. А. Михайлова «План – программа образовательно - воспитательной работы», стр. 50) (Из кн. М. И. Чистяковой «Психогимнастика»)*

Ход. Ребёнок изображает злюку. Он сидит на стуле и смотрит на всех со злостью и недоверием.

Мимика. Брови сдвинуты, верхняя губа закушена.

Этюд «Удивление» (З. А. Михайлова «План – программа образовательно - воспитательной работы», стр. 53) (Из кн. М. И. Чистяковой «Психогимнастика»)*

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл чемодан, а когда открыл его, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.

Мимика. Рот раскрыт, брови и верхние веки сдвинуты.

Этюд «Золотые капельки» (З. А. Михайлова «План – программа образовательно - воспитательной работы», стр. 52) (Из кн. М. И. Чистяковой «Психогимнастика»)*

Идёт тёплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из – за тучки выглянуло солнце. Дождь стал золотым. Ребёнок подставляет лицо золотым капелькам дождя. Приятен летний дождь. (Звучит музыка Д. Христова «Золотые капельки.)

Выразительные движения. Голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза раскрыты. Мышцы лица расслаблены, плечи опущены.

Этюд «Сосулька» (З. А. Михайлова «План – программа образовательно - воспитательной работы», стр. 52) (Из кн. М. И. Чистяковой «Психогимнастика»)*

У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдёт,

Гвоздь упадёт.

Выразительные движения. Первая и вторая строчки: руки над головой. Третья и четвё ртая строчка: расслабленные руки, присесть.

Этюд «Шалтай – Болтай» (З. А. Михайлова «План – программа образовательно - воспитательной работы», стр. 52) (Из кн. М. И. Чистяковой «Психогимнастика»)*

Шалтай – Болтай

Сидел на стене.

Шалтай – Болтай

Свалился во сне.

Выразительные движения. Ребёнок поворачивает туловище вправо и влево, руки свободно болтаются – как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить тело вниз.

Этюд «Кузнечик» (З. А. Михайлова «План – программа образовательно - воспитательной работы», стр. 53) (Из кн. М. И. Чистяковой «Психогимнастика»)*

Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зелёного кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руку, чтобы прикрыть ладошками, а он – прыг – и вот уже стрекочет в другом месте.

Выразительные движения. Шея вытянута вперёд, пристальный взгляд, туловище слегка наклонено вперёд, ступать на кончики пальцев.

Упражнения на различие эмоционального состояния окружающих людей по особенностям жестов, мимики, движений

(Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения», стр. 178 – 186)

Игра – имитация «Мы обезьянки» *

Цель. Игра учит детей воспроизводить выразительные позы и движения.

Ход. Пригласить двоих детей выйти перед группой. Одному из них предложить показать какую-нибудь позу и вернуться в исходное положение. Другой ребёнок вслед за ним должен точно воспроизвести предложенную позу. Затем играющие меняются ролями.

«Игра – имитация «Правила гигиены»*

Ход. Предложить детям выбрать одного водящего. Водящего просят выйти из группы. Пока он отсутствует педагог договаривается с детьми, кто что будет показывать. Затем водящий приглашается в группу. Педагог поочерёдно вызывает детей для показа элементарных навыков гигиены при помощи жестов и мимики. Водящий должен отгадать, что показывает каждый из детей. если водящий не может отгадать, то выбирают другого. Предлагается показать:

- умывание;

- чистку зубов;

- обтирание;

- причёсывание;

- купание в ванне и др.

В конце игры педагог вместе с детьми обсуждают действия и успешность выполнения задания каждым участником игры.

«Кузнечик»*

Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зелёного кузнечика. Стала к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг – и вот уже стрекочет совсем в другом месте.

Выразительные движения: шея вытянута вперёд, ступает на кончики пальцев.

«Раздумье»*

Мальчик собирал в леву грибы и заблудился. Наконец-то вышел на большую дорогу. Но в какую сторону идти?

Во время этюда звучит музыка Д. Львова – Компанейца «Раздумье».

Выразительные движения: ребёнок стоит, руки сложены на груди или одна рука на груди поддерживает другую, на которую опирается подбородок.

«Я не знаю»*

Педагог выбирает мальчика Незнайку. О чём его ни спросит, он ничего не знает. Дети задают Незнайке разные вопросы, а он молчит, разводит руками: «Не знаю», «Ничего не видел».

Выразительные движения: поднятие бровей, опускание уголков губ, поднятие плеч, разведение руками.

«Круглые глаза»*

Однажды Саша шёл домой и увидел, что в подворотне бегает тряпка. Он поднял тряпку и увидел, что там котёнок.

Педагог просит детей показать, какие круглые глаза были у мальчика, когда он увидел живую тряпку.

Выразительные движения: поднятие бровей, расширение глаз, опускание уголков губ.

«Золотые капельки»*

Идёт тёплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучи выглянуло солнце. Дождь стал золотым.

Ребёнок подставляет лицо золотым капелькам дождя. Приятен тёплый летний дождь. Во время этюда звучит музыка Д. Христова «Золотые капельки».

Выразительные движения: голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены.

«Грязь»*

Мальчик обул грязные ботинки и пошёл в гости к своему другу. Ему надо перейти дорогу, а её ремонтируют. Очень грязно и скользко. Мальчик шёл осторожно, стараясь не испачкать ботинки.

Выразительные движения: походка должна производить впечатления, что ребёнок идёт по грязи, ступая на кончики пальцев как бы нехотя и делая вид, что он выбирает более чистое место.

«Вкусные конфеты»*

У девочки в руках воображаемая коробка с конфетами. Она протягивает её по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. По ребячьим лицам видно, что конфеты вкусные.

Выразительные движения: мимика, жевательные движения, улыбка.

«Северный полюс»*

У девочки Жени был волшебный цветик – семицветик. Захотела она попасть на Северный полюс. Достала Женя свой волшебный цветик – семицветик, оторвала один из его лепестков, подбросила вверх и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли -

Быть по-моему вели.

И Женя тут же, как была в летнем платьице, с голыми ногами, одна – одинёшенька, оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!

Выразительные движения: колени расположены так, что одно колено прикрывает другое; руки около рта; дышать на пальцы.

Упражнение «Гадкий утёнок» (З. А. Михайлова «План – программа образовательно – воспитательной работы в детском саду», стр. 196.) (М. И. Чистякова. Психогимнастика. М. 1990).*

Все гнали бедного утёнка, даже братья и сё стры говорили ему: «Хоть бы кошка тебя утащила, несносный урод!». А мать прибавляла: «Глаза бы на тебя не смотрели!». Утёнок не выдержал враждебного отношения к себе и убежал с птичьего двора.

Выразительные движения. 1. Отвращение: голова оттянута назад, брови нахмурены, глаза прищурены. 2. Унижение: голова вниз, плечи сведены вперёд.

Упражнение «Гневная гиена» (там же) *

Гиена стоит у пальмы (стул). На пальме сидит обезьянка. Гиена ждёт, когда обезьяна обессилит от голода и жажды и спрыгнет. Тогда она её съест. Гиена приходит в ярость, если кто-то подходит к пальме, желая помочь обезьянке.

Я страшная гиена,

Я гневная гиена

От гнева на моих губах

Всегда вскипает пена.

Упражнение «Разъярённая медведица» (там же)*

На лесной полянке мальчик увидел медвежонка. Медвежонок был смешным и весёлым. Мальчик стал играть с ним. Вдруг послышалось рычание, это шла медведица. Мальчик быстро влез на дерево. Медведица стала царапать ствол когтями и рычать, злобно глядя на мальчика.

Выразительные движения. Сдвинуты брови, оттопырены губы, сморщенный нос, рычание, тело дрожит.

Упражнение «Два рыболова» (там же)*

На мосту стояли два мальчика и удили рыбу. Один мальчик то и дело вытаскивал рыбку за рыбкой, а другой с досадой смотрел на него. На лице первого мальчика была улыбка, насмешка, как у задаваки.

Упражнение «Карабас – Барабас» (там же, стр. 198)*

Ребёнок изображает Карабаса –Барабаса. Он сидит на стуле и зловеще смотрит на Буратино.

Выразительные движения. Широко расставив ноги, притопывать, не отрывая носка от пола; наклон вперёд, руки на бёдрах, брови сдвинуты.

Этюды на способность подражать

(взрослым, детям, предметам внешнего мира)

(Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения», стр. 192)

Упражнение «Обезьянка» *

Цель. Упражнение тренирует у детей способность подражания взрослым и детям.

Ход упр-я. Предложить одному из детей стать обезьянкой и повторить все свои движения: он шагает, и обезьянка шагает, он поднимает руку, и обезьянка тоже. Остальные дети наблюдают и говорят: «Правильно, неправильно» (успевает обезьянка или не успевает и т. п.). затем можно разбить детей на подгруппы по 3 человека: один показывает, другой наблюдает (обезьянка, третий наблюдает и комментирует правильность.

Можно видоизменить упражнение при повторе путём усложнения, переходя от отдельных действий к сложной их последовательности.

Упражнение «Кто я?»*

Цель. Упражнение тренирует у детей способность использования жестов и мимики при подражании предметам внешнего мира.

Ход упр-я. Предложить одному из детей подумать и изобразить что-то или кого-то жестами, мимикой, звуками (например, поезд, машину, чайник, дерево, собаку, цыплёнка, самовар, доброго волшебника и др.). остальные дети отгадывают изображаемый предмет. После правильного ответа спросить, по каким признакам ребёнок догадался, что изображён именно этот предмет.

Затем отгадавший сам изображает, а после отгадывания рассказывает, что он делал, чтобы изобразить это.

Этюд «Зайчики» (стр. 202)*

Цель. этюд направляет внимание детей на осознание собственных мышечных и эмоциональных ощущений.

Ход. Предложить детям представить себя весёлыми зайчиками, играющими на барабане в цирке. «Как сильно зайчики стучат на барабане! А вы чувствуете, как у них напряжены лапки? Ощущаете, какие лапки твёрдые, не гнутся? Как палочки! Чувствуете, как напряглись мышцы в кулачках, ручках, даже в плечах! А вот лицо нет! Лицо улыбается, свободное, расслабленное. И животик расслаблен. Дышит… А кулачки напряжённо стучат. А что ещё расслаблено? Давайте ещё попробуем постучать, но уже медленнее, чтобы уловить свои ощущения.

Педагог помогает уточнить точную локализацию ощущений своими прикосновениями к ребё нку: взяв за руку, встряхнув – «расслаблена ли?», погладив спинку – «где напряжение», подтолкнув – проверяет устойчивость, и т. д.

Этюд «Смелый заяц» (З. А. Михайлова «План – программа образовательно - воспитательной работы», стр. 51) (Из кн. М. И. Чистяковой «Психогимнастика»)*

Ход. Заяц любил стоять на пеньке и громко петь песни и читать стихи. Он не боялся, что его может услышать волк.

Выразительные движения: поза – положение стоя, одна нога чуть впереди другой; руки заложены за спину; подбородок поднят.

Мимика. Уверенный взгляд.

Этюд «Цветок» (З. А. Михайлова «План – программа образовательно - воспитательной работы», стр. 51) (Из кн. М. И. Чистяковой «Психогимнастика»)*

Ход. Тёплый луч солнца упал на землю и согрел в земле зёрнышко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед солнцу.

Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить. Поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвёл. Голова откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

Мимика. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Этюд «Ласка» (З. А. Михайлова «План – программа образовательно - воспитательной работы», стр. 51) (Из кн. М. И. Чистяковой «Психогимнастика»)*

Ход. Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котёнка. Котёнок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трётся головой о его руки.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 Марта «Игрушки в гостях у детей» для детей ясельной группыСценарий праздника к 8 Марта «Игрушки в гостях у детей» для детей ясельной группы Уважаемые коллеги предлагаю к 8 марта праздник для самых маленьких. На конкурс Лучший детский сад РЖД мы представляли наш детский сад необычно,.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Подарки детей самым близким и дорогим. Фотоотчёт о творческих работах детейПодарки детей самым близким и дорогим. Фотоотчёт о творческих работах детей Февраль и начало марта воспитатели всех садов и школ озадачены важным вопросом: «Что подарить папам и мамам на праздник?» Очень хочется.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Психогимнастика для детей 4–5 лет «Помощники машины» Психогимнастика для детей 4-5 лет «Помощники - машины» Педагог-психолог МБДОУ детский сад № 61 Войнова Н. Г. Цель: развитие и коррекция.

Психогимнастика для детей 6–7 лет .

Стихотворения для воспитания у детей 5–12 лет хороших манер «Сюжеты из жизни детей и взрослых» К сожалению дети, как и некоторые взрослые, сначала совершают поступки, затем расплачиваются за них и только после этого происходит процесс.

Сценарий совместного праздника родителей и детей «1 июня — День защиты детей» «1 июня — День защиты детей»Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты.

Тематическая осенняя прогулка «Наблюдение за ветром» для детей 4 группы детей с ОВЗТематическая осенняя прогулка «Наблюдение за ветром» для детей 4 группы детей с ОВЗ Тема: Наблюдение за ветром. Цель: продолжить знакомство с таким природным явлением, как ветер; вырабатывать наблюдательность посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психогимнастика для детей
Опубликовано: 7 октября 2020 в 14:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психогимнастика для детей» (включая файлы) размещена пользователем Исева Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД