Психокоррекционная программа «Коррекция внимания у детей с задержкой психического развития» (часть 4)

Инна Иванова
Психокоррекционная программа «Коррекция внимания у детей с задержкой психического развития» (часть 4)

часть 1

Занятие №7 «В гостях у Солнышка»

Задачи: развитие активного внимания, создание благоприятной атмосферы.

Вводная часть

- Добрый день ребята! Вижу у вас сегодня хорошее настроение! Мы с вами сейчас отправимся в гости к Солнышку. Вы хотите отправиться в путь? Замечательно!

Основная часть

Игра «Цветок»

Цель: психогимнастика,снятие мышечного напряжения

Ход игры. Педагог рассказывает детям о цветке, а дети изображают рост цветка в соответствии с рассказом. «Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивает свою голову вслед солнцу». Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить, поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивает вслед за солнцем. Мимика: глаза полузакрыты, губы в улыбке, мышцы лица расслаблены.

Игра «Съедобное-несъедобное»

Цель: формирование внимания, знакомство со свойствами предметов.

Материал и оборудование: мяч, мел.

Ход игры. В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым.

- Сейчас мы поиграем. Я буду называть предметы (например, яблоко, стул и т. д.). Если названный предмет съедобный, то вы должны поймать брошенный мяч и передвинуться вперед на одну клетку, нарисованную мелом. Если названный предмет несъедобный, то вы должны отбить брошенный мяч, а затем передвинуться вперед на одну клетку. Если дан неправильный ответ (мяч не пойман, хотя предмет съедобный, или пойман, хотя предмет несъедобный, то играющий остается в прежнем классе. Тот ребенок, который первым приходит в последний класс, становится ведущим».

Примечание: примеры названий предметов для игры: мяч, апельсин, окно, сыр, кукла, лук, книга, пирожок, котлета, дом, мыло, пирожное, булочка, помидор, огурец, ножницы и т. д.

Игра «Слушай звуки»

Цель: развивать активное внимание.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение.

Ход игры. Ведущий договаривается с детьми о том, что, когда он нажмет на фортепьяно клавишу нижнего регистра, они должны встать в позу «плакучей ивы», когда верхнего – в позу «тополя». Затем начинают игру – дети идут по кругу. Звучит низкий звук – дети становятся в позу «плакучей ивы» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу). На звук, взятый в верхнем регистре, становятся в позу «тополя» (пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук).

Релаксация «Поза покоя».

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения. Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно -

Расслабление приятно!

Заключительная часть

- Молодцы, ребята! Понравилось вам в гостях у солнышка? А что вам больше всего запомнилось?

- А теперь пора прощаться, всего доброго ребята!

Занятие №8 «В гостях у мишки»

Задачи: развитие слухового внимания, формирование концентрации внимания, создание благоприятной атмосферы.

Вводная часть:

- Добрый день, ребята! А давайте вспомним, к кому мы ходили в гости на наших занятиях? Молодцы!

- Сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришёл гость. А вот кто это - вы сейчас угадаете! (загадывает загадку)

- Летом наедается,

А зимой отсыпается.

- Кто же это? Правильно, медведь. К нам в гости пришёл мишка! Ему очень понравилось с вами играть и вот он сам к вам пришёл. (Демонстрация плюшевого медведя).

Основная часть:

- Ребята, мишка принёс для нас задание. Давайте покажем мишке, какие мы молодцы, и выполним его задание!

Упражнение «Руки-ноги»

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля.

Ход упражнения. Исходное положение - стоя. Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами.

Ноги вправо - руки влево.

Ноги влево - руки вправо.

Ноги вправо - руки вправо.

Ноги влево - руки влево.

(Цикл прыжков повторить несколько раз).

Игра «Будь внимателен»

Цель: стимулировать внимание; обучение точному и быстрому реагированию на звуковые сигналы.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение

Ход игры. Дети стоят группой, свободно. Каждый ребенок находится на расстоянии от другого примерно 0,5 м. Звучит маршевая музыка («Марш» Прокофьева). Дети маршируют под музыку свободно, у кого как получатся.

В ходе марширования педагог игры произвольно, с разными интервалами и вперемешку дает команды. Дети выполняют движение в соответствии с командой. («Зайчики»- дети прыгают, имитируя зайца, «Птицы» - дети бегают раскинув руки и т. д.).

Игра «Кто знает, тот больше считает»

Цель: развитие слухового внимания, мышления, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления.

Материал и оборудование: мяч.

Ход игры. В соответствии с командами взрослого ребенок, которому бросают мяч, считает по порядку до 10.

- Посмотрите, какой у меня красивый мяч. Сейчас мы поиграем в игру «Кто знает, пусть дальше считает». Все играющие должны встать в круг. Я с мячом встану в центр круга, и буду называть числа, а вы, кому я брошу мяч, будете считать дальше до 10. Например, я скажу «пять» и брошу мяч Лене. Как надо считать?

Лена: «Шесть, семь, восемь, девять, десять». Правильно. Начинаем играть.

Заключительная часть

- Молодцы, ребята! А теперь напомните мишке, во что же мы с ним сегодня играли? Молодцы! Мишке очень понравилось с вами играть! Но наше занятие окончено, давайте прощаться! До свидания, ребята!

Занятие №9 «В гостях у белочки»

Задачи: вызвать интерес, закрепление основных свойств внимания.

Вводная часть

- Добрый день, дорогие друзья! Как ваше настроение? Есть силы вновь отправиться в гости? Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём в гости? (Показывает картинку с белкой) Молодцы! Ой, смотрите, нам пришло письмо от мышки! Давайте скорее читать! (педагог читает):

- На сосне, среди хвои,

Обнаружив дупло,

Белка ловко устроит

В нём уют и тепло.

- Где же живёт белка? Молодцы! А где дупло? Правильно, а где много деревьев и там живут белки? Молодцы, сегодня мы идём в лес!

Основная часть

Игра «Слушай хлопки»

Цель: закрепление активного внимания

Ход игры. Дети двигаются свободно в группе или ходят по кругу. Когда педагог хлопает в ладоши определенное количество раз, дети принимают соответствующую позу (на 10-20 сек).

1 хлопок – поза «аиста» (ребенок стоит на одной ноге, поджав другую).

2 хлопка – «поза лягушки» (присесть, пятки вместе, носки врозь и колени в стороны, руки- между ногами на полу).

3 хлопка – дети возобновляют движение (ходьбу).

Игра «Разведчики»

Цель: закрепление слухового внимания, моторно-слуховой памяти, координации движений.

Материал и оборудование: стулья, музыкальное сопровождение.

Ход игры. В комнате в произвольном порядке расставлены стулья. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир, запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый путь, а командир ведет по этому пути весь отряд и т. д.

Задание «Нарисуй круг и треугольник»

Цель: тренировка распределения внимания.

Материал и оборудование: два простых остро заточенных карандаша (2М) и по 1/2 альбомного листа (формат А-4 размер, 20х14,5 см) для каждого ребенка.

Ход игры. - Сейчас ты будешь рисовать сразу двумя руками. Возьми два карандаша. На отдельном листе бумаги попробуй одновременно рисовать одной рукой круг, а другой – треугольник. Неважно, какой рукой, какую фигуру ты будешь рисовать, делай, как тебе удобно! Но только помни, что начинать и заканчивать рисовать обе фигуры надо в одно время».

Заключительная часть

- Ребята, скажите, что же мы сегодня делали на занятии? Хорошо! А теперь давайте прощаться. До свидания!

Занятие №10 «Отдыхаем»

Задачи: создание положительных эмоций, вызвать интерес, закрепление произвольного внимания.

Вводная часть

- Добрый день ребята! Как ваше настроение? Замечательно. И вот, теперь мы дома, а помните, как мы ходили в гости? Было интересно, а теперь мы будем с вами отдыхать.

Основная часть

Упражнение «Живое домино»

Цель: развитие внимание

Материал и оборудование: цветные ленточки.

Ход игры. Педагог повязывает до игры на руке каждого ребенка ленту. Цвет ленты разный: красный, желтый, зеленый, – он повторяется, чтобы дети могли находить одинаковый цвет, и становится в пары.

Затем говорит:

– Дети, сейчас мы поиграем. Вы будете бегать по комнате, кто куда хочет. А когда я скажу, найди себе пару, вы будете искать того, у кого такая же лента.

Игра «Зеваки»

Цель: развитие волевого (произвольного) внимания.

Материал и оборудование: Музыкальное сопровождение: Э. Жак-Далькроз. «Марш».

Ход игры. Играющие идут по кругу, держась за руки, по сигналу ведущего останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Не выполнивший правильно задание выходит из игры.

Релаксация «Поза покоя».

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения: Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно -

Расслабление приятно!

Заключительная часть

- Замечательно мы сегодня с вами отдохнули! А теперь пора прощаться, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конкурс «Открытка для Мамы»Конкурс «Открытка для Мамы» Данный конкурс содержит в себе следующие задачи: - развитие творческого потенциала ребенка; - приобщение родителей к участию в жизни детского.

Варежка настроения «Солнышко и тучка»Варежка настроения «Солнышко и тучка» Хочу поделится с коллегами изготовлением пособия варежка настроения "Солнышко и тучка". К сожаленью, не зафотографировала последовательности.

Автор публикации:
Психокоррекционная программа «Коррекция внимания у детей с задержкой психического развития» (часть 4)
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 23:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благодарность порталу МAAM
Благодарность порталу МААМ Дорогие коллеги! Дорогие друзья! Уважаемые организаторы портала МААМ! Вчера были опубликованы результаты конкурса «Лучший...
Зимняя подвижная игра «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показать предметы, передавать характерные движения животных; упражнять в произношении...
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...