Психокоррекционная программа «Коррекция внимания у детей с задержкой психического развития» (часть 4)

Инна Гаврилова
Психокоррекционная программа «Коррекция внимания у детей с задержкой психического развития» (часть 4)

часть 1

Занятие №7 «В гостях у Солнышка»

Задачи: развитие активного внимания, создание благоприятной атмосферы.

Вводная часть

- Добрый день ребята! Вижу у вас сегодня хорошее настроение! Мы с вами сейчас отправимся в гости к Солнышку. Вы хотите отправиться в путь? Замечательно!

Основная часть

Игра «Цветок»

Цель: психогимнастика,снятие мышечного напряжения

Ход игры. Педагог рассказывает детям о цветке, а дети изображают рост цветка в соответствии с рассказом. «Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивает свою голову вслед солнцу». Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить, поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивает вслед за солнцем. Мимика: глаза полузакрыты, губы в улыбке, мышцы лица расслаблены.

Игра «Съедобное-несъедобное»

Цель: формирование внимания, знакомство со свойствами предметов.

Материал и оборудование: мяч, мел.

Ход игры. В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым.

- Сейчас мы поиграем. Я буду называть предметы (например, яблоко, стул и т. д.). Если названный предмет съедобный, то вы должны поймать брошенный мяч и передвинуться вперед на одну клетку, нарисованную мелом. Если названный предмет несъедобный, то вы должны отбить брошенный мяч, а затем передвинуться вперед на одну клетку. Если дан неправильный ответ (мяч не пойман, хотя предмет съедобный, или пойман, хотя предмет несъедобный, то играющий остается в прежнем классе. Тот ребенок, который первым приходит в последний класс, становится ведущим».

Примечание: примеры названий предметов для игры: мяч, апельсин, окно, сыр, кукла, лук, книга, пирожок, котлета, дом, мыло, пирожное, булочка, помидор, огурец, ножницы и т. д.

Игра «Слушай звуки»

Цель: развивать активное внимание.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение.

Ход игры. Ведущий договаривается с детьми о том, что, когда он нажмет на фортепьяно клавишу нижнего регистра, они должны встать в позу «плакучей ивы», когда верхнего – в позу «тополя». Затем начинают игру – дети идут по кругу. Звучит низкий звук – дети становятся в позу «плакучей ивы» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу). На звук, взятый в верхнем регистре, становятся в позу «тополя» (пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук).

Релаксация «Поза покоя».

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения. Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно -

Расслабление приятно!

Заключительная часть

- Молодцы, ребята! Понравилось вам в гостях у солнышка? А что вам больше всего запомнилось?

- А теперь пора прощаться, всего доброго ребята!

Занятие №8 «В гостях у мишки»

Задачи: развитие слухового внимания, формирование концентрации внимания, создание благоприятной атмосферы.

Вводная часть:

- Добрый день, ребята! А давайте вспомним, к кому мы ходили в гости на наших занятиях? Молодцы!

- Сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришёл гость. А вот кто это - вы сейчас угадаете! (загадывает загадку)

- Летом наедается,

А зимой отсыпается.

- Кто же это? Правильно, медведь. К нам в гости пришёл мишка! Ему очень понравилось с вами играть и вот он сам к вам пришёл. (Демонстрация плюшевого медведя).

Основная часть:

- Ребята, мишка принёс для нас задание. Давайте покажем мишке, какие мы молодцы, и выполним его задание!

Упражнение «Руки-ноги»

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля.

Ход упражнения. Исходное положение - стоя. Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами.

Ноги вправо - руки влево.

Ноги влево - руки вправо.

Ноги вправо - руки вправо.

Ноги влево - руки влево.

(Цикл прыжков повторить несколько раз).

Игра «Будь внимателен»

Цель: стимулировать внимание; обучение точному и быстрому реагированию на звуковые сигналы.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение

Ход игры. Дети стоят группой, свободно. Каждый ребенок находится на расстоянии от другого примерно 0,5 м. Звучит маршевая музыка («Марш» Прокофьева). Дети маршируют под музыку свободно, у кого как получатся.

В ходе марширования педагог игры произвольно, с разными интервалами и вперемешку дает команды. Дети выполняют движение в соответствии с командой. («Зайчики»- дети прыгают, имитируя зайца, «Птицы» - дети бегают раскинув руки и т. д.).

Игра «Кто знает, тот больше считает»

Цель: развитие слухового внимания, мышления, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления.

Материал и оборудование: мяч.

Ход игры. В соответствии с командами взрослого ребенок, которому бросают мяч, считает по порядку до 10.

- Посмотрите, какой у меня красивый мяч. Сейчас мы поиграем в игру «Кто знает, пусть дальше считает». Все играющие должны встать в круг. Я с мячом встану в центр круга, и буду называть числа, а вы, кому я брошу мяч, будете считать дальше до 10. Например, я скажу «пять» и брошу мяч Лене. Как надо считать?

Лена: «Шесть, семь, восемь, девять, десять». Правильно. Начинаем играть.

Заключительная часть

- Молодцы, ребята! А теперь напомните мишке, во что же мы с ним сегодня играли? Молодцы! Мишке очень понравилось с вами играть! Но наше занятие окончено, давайте прощаться! До свидания, ребята!

Занятие №9 «В гостях у белочки»

Задачи: вызвать интерес, закрепление основных свойств внимания.

Вводная часть

- Добрый день, дорогие друзья! Как ваше настроение? Есть силы вновь отправиться в гости? Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём в гости? (Показывает картинку с белкой) Молодцы! Ой, смотрите, нам пришло письмо от мышки! Давайте скорее читать! (педагог читает):

- На сосне, среди хвои,

Обнаружив дупло,

Белка ловко устроит

В нём уют и тепло.

- Где же живёт белка? Молодцы! А где дупло? Правильно, а где много деревьев и там живут белки? Молодцы, сегодня мы идём в лес!

Основная часть

Игра «Слушай хлопки»

Цель: закрепление активного внимания

Ход игры. Дети двигаются свободно в группе или ходят по кругу. Когда педагог хлопает в ладоши определенное количество раз, дети принимают соответствующую позу (на 10-20 сек).

1 хлопок – поза «аиста» (ребенок стоит на одной ноге, поджав другую).

2 хлопка – «поза лягушки» (присесть, пятки вместе, носки врозь и колени в стороны, руки- между ногами на полу).

3 хлопка – дети возобновляют движение (ходьбу).

Игра «Разведчики»

Цель: закрепление слухового внимания, моторно-слуховой памяти, координации движений.

Материал и оборудование: стулья, музыкальное сопровождение.

Ход игры. В комнате в произвольном порядке расставлены стулья. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир, запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый путь, а командир ведет по этому пути весь отряд и т. д.

Задание «Нарисуй круг и треугольник»

Цель: тренировка распределения внимания.

Материал и оборудование: два простых остро заточенных карандаша (2М) и по 1/2 альбомного листа (формат А-4 размер, 20х14,5 см) для каждого ребенка.

Ход игры. - Сейчас ты будешь рисовать сразу двумя руками. Возьми два карандаша. На отдельном листе бумаги попробуй одновременно рисовать одной рукой круг, а другой – треугольник. Неважно, какой рукой, какую фигуру ты будешь рисовать, делай, как тебе удобно! Но только помни, что начинать и заканчивать рисовать обе фигуры надо в одно время».

Заключительная часть

- Ребята, скажите, что же мы сегодня делали на занятии? Хорошо! А теперь давайте прощаться. До свидания!

Занятие №10 «Отдыхаем»

Задачи: создание положительных эмоций, вызвать интерес, закрепление произвольного внимания.

Вводная часть

- Добрый день ребята! Как ваше настроение? Замечательно. И вот, теперь мы дома, а помните, как мы ходили в гости? Было интересно, а теперь мы будем с вами отдыхать.

Основная часть

Упражнение «Живое домино»

Цель: развитие внимание

Материал и оборудование: цветные ленточки.

Ход игры. Педагог повязывает до игры на руке каждого ребенка ленту. Цвет ленты разный: красный, желтый, зеленый, – он повторяется, чтобы дети могли находить одинаковый цвет, и становится в пары.

Затем говорит:

– Дети, сейчас мы поиграем. Вы будете бегать по комнате, кто куда хочет. А когда я скажу, найди себе пару, вы будете искать того, у кого такая же лента.

Игра «Зеваки»

Цель: развитие волевого (произвольного) внимания.

Материал и оборудование: Музыкальное сопровождение: Э. Жак-Далькроз. «Марш».

Ход игры. Играющие идут по кругу, держась за руки, по сигналу ведущего останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Не выполнивший правильно задание выходит из игры.

Релаксация «Поза покоя».

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения: Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно -

Расслабление приятно!

Заключительная часть

- Замечательно мы сегодня с вами отдохнули! А теперь пора прощаться, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конкурс «Открытка для Мамы»Конкурс «Открытка для Мамы» Данный конкурс содержит в себе следующие задачи: - развитие творческого потенциала ребенка; - приобщение родителей к участию в жизни детского.

Варежка настроения «Солнышко и тучка»Варежка настроения «Солнышко и тучка» Хочу поделится с коллегами изготовлением пособия варежка настроения "Солнышко и тучка". К сожаленью, не зафотографировала последовательности.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Психокоррекционная программа «Коррекция внимания у детей с задержкой психического развития» (часть 4)
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 23:05
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....