Папки-передвижки

Психологическая коррекция нарушений познавательной сферы детей с ЗПР

Рабига Айткалиева
Психологическая коррекция нарушений познавательной сферы детей с ЗПР

МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ

Педагог-психолог МАДОУ детский сад № 56 г. о. Самара

Айткалиева Р. С.

Возраст: 6-7 лет

Тема: «Психологическая коррекция нарушений познавательной сферы детей с ЗПР»

Задержка психического развития (ЗПР) – одна из наиболее распространенных форм психических нарушений. ЗПР – это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов.

Публикация «Психологическая коррекция нарушений познавательной сферы детей с ЗПР» размещена в разделах

В системе психологической помощи детям с задержкой психического развития на первое место ставят не дефект, а формирование и развитие целостной личности ребенка, способностей направить свои усилия под руководством взрослых на компенсацию нарушений и реализацию своих потенциальных возможностей успешного вхождения в социальную среду.

Под «психологической коррекцией» понимают направленное психологическое воздействие на определенные психические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования индивида, а также компенсации возможных дефектов. Целью коррекционного воздействия является формирование навыков психологической компенсации у ребенка.

Психологическая коррекция нарушенных функций может проводиться несколькими путями, каждый из которых приводит к восстановлению или компенсации функции:

1) Растормаживание нарушенных функций;

2) Перестройка функций;

3) Перемещение функций в сохраненные отделы больших полушарий;

4) Спонтанное восстановление.

Задержка психического развития детей во всех формах поддаваться педагогической коррекции в таких условиях, которые соответствуют состоянию ребенка.

Коррекционное воздействие на детей должно строиться с учетом психологических особенностей детей с ЗПР определенной возрастной группы. При работе необходимо учитывать следующие особенности детей с ЗПР :

1) Нестойкость и незрелость эмоциональной сферы;

2) Истощаемость и, как следствие, низкую работоспособность;

3) Изменение в темпе формирования высших психических функций (опосредованное и произвольное запоминание, обобщающие функции образного мышления и логического мышления).

Занятие.

Цель:

Снятие эмоционального напряжение;

Развитие логическое логичности мышления;

Развитие пространственного и конструктивного мышления;

Концентрация внимания, сообразительность.

Порядок проведения.

1) «Заряд бодрости» (5 мин).

Инструкция: «Закройте глаза, ни о чем не думайте, чуть-чуть опустите голову. Одну минуту вы отдыхаете. Теперь с закрытыми глазами вы представляете, что ваша голова становится легкой, свободной, что вы способны легко усваивать новое. Вы открываете глаза и с новыми силами принимаетесь за работу».

2) Задачи, решение которых состоит в перекладывании палочек, чтобы получить изменение фигуры (20 мин) (проверка развития образного мышления) :

a) В фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложить три палочки так, что бы получить 3 таких же квадрата

б) Переложить 6 палочек так, чтобы из корабля получился танк:

в) Переложить 2 палочки так, чтобы фигура, похожая на корову, «смотрела» в другую сторону:

г) Составит домик из 6 палочек, а затем переложить две палочки так, чтобы получился флажок:

д) В фигуре переложить 3 палочки так, чтобы получилось 4 равных треугольника:

е) Дана фигура из 6 квадратов; надо убрать две палочки, чтобы осталось 4 квадрата:

3) «Подбери слово по смыслу» (10 мин). Проводится в группе.

Кровать – лежать,

Воробей – птица,

Малина – ягода,

Овца – стадо,

Волк – пасть,

Паровоз – вагоны,

Птица – гнездо,

Лошадь – жеребенок,

Пробка – плавать,

Нога – костыль, Стул - (сидеть).

Окунь - …

Девять - …

Буква - …

Птица - …

Лошадь - …

Человек - …

Корова - …

Камень - …

Глаза - …

Публикации по теме:

Детская тревожность — актуальность проблемы, психологическая коррекция Детская тревожность - актуальность проблемы. Психологическая коррекция тревожности. Тревожность. Данная индивидуальная психологическая особенность.

Коррекция нарушений психофизического развития у детей с церебральным параличом средствами речедвигательной ритмики Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. Ритм оказывает организующее влияние на становление.

Коррекция нарушений развития и социальная адаптация детей Коррекция нарушений развития и социальная адаптация детей Маркова Галина Михайловна, МБДОУ ЦРР - детский сад № «Чуораанчык», муниципального.

Коррекция памяти как средство развития познавательной активности у детей с ЗПР В мнестической сфере ребенка с ЗПР можно выделить следующие особенности: в первую очередь ограничен объём памяти и снижена прочность запоминания.

Коррекция внимания как средство развития познавательной активности у детей с ЗПР Основной вопрос, волнующий специалистов, работающих с детьми с ЗПР – возможно ли вообще совмещать такие понятия как познавательная активность.

Коррекция восприятия как средство развития познавательной активности у детей с ЗПР Признаком несформированности познавательной активности у детей с задержкой психического развития является нарушение системных механизмов.

Профилактика и коррекция эмоционально-волевых нарушений у детей дошкольного возраста средствами народного игрового творчества .

Психологическая коррекция. Программа педагога-психолога Психологическая коррекция. Что такое психологическая коррекция? В настоящий момент отсутствует общепринятое определение понятия «пси-хологическая.

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы детей раннего возраста с церебральным параличем Приходя в этот мир маленький человечек учится каждую минуту, каждую секунду не только языку общения, но и различать радужные оттенки эмоциональных.

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья на музыкальных занятиях Мы работаем музыкальными руководителями детского сада, который наряду с нормально развивающимися сверстниками, посещают дети с проблемами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая коррекция нарушений познавательной сферы детей с ЗПР
Опубликовано: 23 октября 2019 в 18:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД