МААМ-картинки

Психологические причины некоторых трудностей в обучении

Татьяна Едемская
Психологические причины некоторых трудностей в обучении

В настоящее время количество трудностей в обучении школьников неуклонно растёт. Выбор наиболее адекватных и эффективных коррекционных упражнений обусловлен установленными причинами возникающих сложностей в обучении.

В тексте представлена информация о некоторых наименованиях трудностей и возможных психологических причинах их появления.

Пропуски букв в письменных работах:

низкий уровень развития фонематического слуха;

слабая концентрация внимания;

несформированность приёмов самоконтроля;

индивидуальные особенности личности.

Публикация «Психологические причины некоторых трудностей в обучении» размещена в разделах

Неразвитость орфографической зоркости:

низкий уровень развития произвольности;

несформированность приёмов самоконтроля, умения действовать по правилу;

низкий уровень объёма и распределения внимания;

низкий уровень развития кратковременной памяти.

Невнимательность, рассеянность:

низкий уровень развития произвольности;

низкий уровень концентрации и устойчивости внимания;

преобладающая мотивация учения- игровая.

Трудности при пересказывании текста:

несформированность умения планировать свои действия;

слабое развитие логического запоминания;

низкий уровень речевого развития;

низкий уровень развития образного мышления;

низкий уровень развития логических операций (анализа, обобщения систематизации);

заниженная самооценка.

Повышенная забывчивость:

Высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность;

низкий уровень развития произвольности;

низкий уровень концентрации и устойчивости внимания.

Необходимость повторения задания несколько раз, прежде чем ученик начнёт его выполнять:

низкий уровень концентрации и устойчивости внимания;

несформированность умения выполнять задания по устной инструкции взрослого;

несформированность предпосылок учебной деятельности.

Плохо ориентируется в тетради:

низкий уровень развития восприятия и ориентировки в пространстве;

низкий уровень развития произвольности;

слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Постоянно отвлекается, залезает под парту, играет, ест:

несформированность отношения к себе как к школьнику;

преобладающая мотивация учения-игровая;

индивидуально-типологические особенности личности;

низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания;

низкий уровень развития произвольности;

несформированность приёмов учебной деятельности.

«Стержнем» развития и одним из важных конкретных её результатов является всестороннее развитие разных форм и видов мыслительного анализа и синтеза. Основное направление здесь состоит в формировании умения вычленять отдельные признаки объектов оперировать ими.

Главная задача, решаемая в процессе развития восприятия,- научить школьников осмысливать увиденное, активно включая в процесс восприятия мыслительную деятельность.

Публикации по теме:

Дефекты осанки и причины их возникновения Дефекты осанки и причины их возникновения Нарушение осанки, по мнению С. М. Чечельницкой, это неструктурная или функциональная деформация.

Красоты Православного Белгорода. Фоторепортаж о некоторых храмах и соборах моего родного городаКрасоты Православного Белгорода. Фоторепортаж о некоторых храмах и соборах моего родного города "Чему бы жизнь нас не учила,но сердце верит в чудеса: Есть не скудеющая сила,есть и нетленная краса. " (Ф. И. Тютчев) Для того, чтобы показать.

Психологические особенности среднего дошкольного возрастаПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

Методическая разработка «Психологические сказки-тесты» Уважаемые коллеги! Иногда нам приходится долго подбирать методы и приемы, с помощью которых нужно выяснить причину того или иного поведения.

Причины неуспеваемости школьников Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной.

Психологические игры для дошкольников «Кактусы растут в пустыне» Предназначена игра для детей дошкольного возраста. Все встают в круг, берутся за руки, ходят и говорят: «Кактусы.

Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ. Дорогие мои коллеги, добрый вечер! Предлагаю вам интересную информацию.

Психологические закономерности становления произвольности в дошкольном возрасте Работая психологом в детском саду, при мониторинге готовности детей к школьному обучению, часто встречаюсь с проблемой недостаточного развития.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Психологические тренинги для учеников школы Занятие первое Разминка: Что каждый ждет от тренинга? (Каждый участник группы должен объяснить цель своего прихода в группу.) Упражнение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психологические причины некоторых трудностей в обучении
Опубликовано: 26 мая 2022 в 13:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД