Психолого-педагогическая деятельность в средней группе по проекту «Украина»

Ирина Кирикова
Психолого-педагогическая деятельность в средней группе по проекту «Украина»

Участие педагога-психолога в реализации проекта в средней группе по теме «страна – Украина» по социально-коммуникативному развитию, физическому развитию и познавательному развитию.

Дата проведения: 24.03.2016

Место проведения: средняя группа №1, темная сенсорная комната, интерактивная песочница.

Цели и задачи:

Формировать толерантное отношение детей к людям другой культуры;

Развивать внимание, воображение, память, мышление, обогащать словарный запас;

Развивать умение входить в игровую ситуацию, действовать в воображаемом плане;

Сохранять и укреплять психофизическое и эмоциональное здоровье детей с помощью мультисенсорной среды;

Способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения и создавать положительный эмоциональный фон.

Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук с взаимодействием с песком.

План:

Средняя группа:

• Приветствие;

Украина на карте мира, границы страны.

(Развивает интеллект, логическое и образное мышление, память, внимание, наблюдательность, любознательность, интерес к новому. Формирует систему знаний об окружающем мире).

Сенсорная комната:

• Игра «Найди ленточки» (Сухой душ);

• Упражнение «Пройди по мостику» (Сенсорная дорожка)

(развитие тактильного восприятия, координации движений и профилактика плоскостопия);

• Игры в сухом бассейне; (Сухой бассейн с шариками)

(массажное воздействие, повышение настроения, мышечное расслабление, снятие эмоционального напряжения).

• Релаксация «Костер дружбы» (светильник «Пламя»);

(концентрация внимания, создание положительного настроя).

• Подвижная игра «Прыгаем через костер» (светящиеся жезлы);

• Упражнение «Плетение веночка» (Пучок фиброоптических волокон);

(обладает успокаивающим эффектом, и в то же время, активизирует познавательный опыт детей, концентрирует внимание.

Способствуют развитию тактильных и зрительных ощущений; развитию мелкой моторики руки).

Интерактивная песочница:

• Игра «Найди и разложи картинки»;

(развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса).

• Прощание

Практическая деятельность:

Украина на карте мира, границы страны. (Показ детям на карте, где находится Украина. Обводим границу на карте).

Психолого-педагогическая деятельность в средней группе по проекту «Украина»

• Игра «Найди ленточки» (с использованием Сухого душа)

- Ребятки! Мы с вами попали в волшебную комнату.

- Перед вами много разноцветных ленточек, давайте потрогаем их, какие они приятные, гладкие…

- Давайте поиграем с ленточками!

- Скажите, пожалуйста, а кто помнит из каких цветов состоит наш российский флаг? (ответы детей)

- Представляете, я совсем забыла, из каких цветов состоит украинский флаг. Найдите, пожалуйста, ленточки таких цветов, которые есть на украинском флаге…

(выполнение)

- А что означают цвета на флаге? (ответы детей)

- Молодцы, ребята!

- На Украине существуют разные обычаи и традиции. Одна из них празднование Ивана Купалы. Это народный праздник, который проходит летом. Главным обычаем было обязательное купание в воде.

- Давайте представим, что наш бассейн с шариками заполнен водой.

Вы будете сначала идти по мостику, а потом будете окунаться в воду.

(использование Сенсорной дорожки и Сухого бассейна с шариками)

• Игры в сухом бассейне «Раз, два, три – синий и желтый шарик подними»

- По старинной традиции люди еще в этот праздник разводили костры, водили хороводы, плясали и перепрыгивали через огонь костра.

- А мы с вами сначала сядем вокруг костра. Давайте скажем волшебные слова:

Огонь волшебный и могучий!

Развей над нами злые тучи!

Сердца детишек обогрей.

Заворожи нас поскорей!

Дружно произносим слова:

Раз, два, три! Огонек гори! (включается светильник «Пламя).

Посмотрим на пламя…

- Какой, ребятки, огонь? На что похоже пламя? (ответы детей)

- Какой золотистый, горячий огонь.

• Подвижная игра «Прыгаем через костер» (с использованием светящихся жезлов)

• Упражнение «Плетение веночка» (использование Пучка фиброоптических волокон)

- Еще ребятки, плели веночки, и вплетали в веночки разные травы и цветочки. Украинский веночек являлся одним из особенных оберегов.

Считалось, что в веночках есть какая-то волшебная сила, способная защитить от любой беды.

- Давайте вплетем здоровье, добро, нежность, красоту, силу… (выполнение)

• Игра «Найди и разложи картинки» (использование песочницы)

(Дети в песке находят и раскладывают картинки с национальными блюдами Украины и России).

(Прощаемся)

Публикации по теме:

Психолого-педагогическая готовность детей к обучению в школе Обычно, когда говорят о готовности к обучению к школе, имеют в виду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка,.

Нравственное воспитание дошкольников как психолого-педагогическая задача Нравственное воспитание дошкольников как психолого – педагогическая задача. В педагогической энциклопедии нравственное воспитание определяется.

Психолого-педагогическая деятельность в средней группе по проекту «Зимние забавы»Психолого-педагогическая деятельность в средней группе по проекту «Зимние забавы» 1ый день: Участие педагога-психолога в реализации проекта по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию. Дата проведения:.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника Ф. И. О. ребёнка, дата рождения. Ребёнок от 1-ой беременности, протекавшей с угрозой прерывания в 1-ом триместре. Роды 1-ые срочные с массой.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника с ТНР Имя ребенка и дата рождения___ Заключение ОПМПК от ХХ. ХХ. ХХХХ ТНР Группа здоровья 2 В детский сад Сережа.

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы Характеристика Общие сведения: Иван П., 30.06.2009 года рождения. Состав семьи: ребёнок воспитывается в полной семье. Семья многодетная,.

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника I. Информативные сведения 1. ФИО 2. Дата рождения 3. Проживает по адресу 4. В состав семьи входит 3 человека: • мама – • сестра – 5.

Психолого-педагогическая работа с гиперактивными детьми в условиях ДОУ Что такое гиперактивность? "Гипер. ” — (от греч. Hyper — над, сверху) — составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы.

Психолого-педагогическая технология к аттестации на I квалификационную категорию Актуальность и целесообразность здоровьесберегающей технологии Появившееся в последние годы понятие «здоровьесберегающие технологии» предполагает.

Психолого-педагогическая викторина для родителей: «Растём вместе!» .

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Психолого-педагогическая деятельность в средней группе по проекту «Украина»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 22:15
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Снова о переписке дошкольников на МAAM или доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М., Алексеева А. С. Проект по...
Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей, воспитатели групп, родители воспитанников....
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
Воспитатель: Дети хотите сегодня встретиться со сказкой? Дети: Да! Воспитатель: Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам...