Лучший педагог года

«Птички — невелички». Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Вера Вьюнник
«Птички — невелички». Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Птички – невелички.

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей: социально – личностное развитие, познание, развитие речи, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.

Цель: Вызвать у детей желание помочь Ивашке и зимующим птицам, реализовать это желание в творческой работе.

Задачи: Продолжать знакомить с зимующими птицами, их внешним видом, названием, пищевыми предпочтениями;

Публикация «„Птички — невелички“, Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Закреплять умение скатывать из пластилина комочки, расплющивать их на готовой основе;

Упражнять в умении отгадывать загадки;

Пополнять словарный запас (сизый);

Побуждать детей к общению; Воспитывать желание помогать зимующим птицам;

Материал к занятию:

Стол 1: кормушка-коробка, колбаски жёлтого пластилина, доски, салфетки.

Стол 2: тарелочки с шариками красного пластилина, картинки со снегирём и веткой, стеки. То же – для воспитателя.

Стол 3: картинка с голубями и пластилиновой дорожкой, семечки.

Картинки с изображением птиц.

Карточки с загадками.

Слайды с изображением птиц.

Музыка «Голоса птиц» аудиозапись на телефоне.

Музыка «Релаксация» аудиозапись.

Мешочек с шумелками - птичками.

Ход:

Ивашка: Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Меня зовут Ивашка. Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Шёл я к вам в гости и вдруг слышу какой-то шум. А кто шумит, кто пищит, кто кричит – никак не пойму! Вот записал этот шум на телефон. Может быть, вы догадаетесь, кто это так шумел? Послушайте…. (включает запись «Голоса птиц»).

Дети: Это же птицы!

Ивашка: Спасибо! Теперь я знаю, чьи голоса услышал. А вы знаете, какие они, птички? Поиграйте со мной!

Игра малой подвижности «Птички» :

Есть у птичек крылышки,

Есть у птичек ножки,

Есть у птичек клювики,

Есть у птичек…рожки!

Дети: Нет!

Ивашка: Есть у птичек пёрышки!

Летают птички высоко,

Летают птички низко,

Летают птички далеко,

Летают птички близко.

Молодцы! А хотите узнать, каких птиц я встретил? Тогда отгадайте мои загадки:

Чик-чирик! К зёрнышкам - прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

Ответы детей.

Ивашка: Правильно, воробей!

Даё тся индивидуальное задание: выбрать картинку с изображением воробья и прикрепить её на магнитную доску.

Ивашка: Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка. Звать ее.

Ответы детей.

Ивашка: Молодцы, это синичка!

Даё тся индивидуальное задание: выбрать картинку с изображением синицы и прикрепить её на магнитную доску.

Ивашка: Ты откуда, ты откуда прилетел к нам, красногрудый?

Облетел он всю Сибирь, а зовут его.

Ответы детей.

Ивашка: Конечно, это снегирь!

Даё тся индивидуальное задание: выбрать картинку с изображением снегиря и прикрепить её на магнитную доску.

Ивашка: Посмотрите на балкон -

Там с утра воркует он.

Любит семечки и крошки.

Гули – гули – по дорожке!

Ответы детей.

Даё тся индивидуальное задание: выбрать картинку с изображением голубей и прикрепить её на магнитную доску.

Ивашка: Молодцы! Все загадки отгадали! Посмотрите на этих птичек ещё раз и назовите их.

Ивашка: Давайте посчитаем, сколько птичек я увидел.

Пальчиковая игра «Пять птичек» :

У меня пять птичек,

Птичек-невеличек :

Снегирь,

Синичка,

Воробей (по - очереди разминают и загибают пальцы)

И пара сизых голубей! (показывают оставшиеся два пальца)

Ивашка: Ребята, как вы думаете, что любят есть птички?

Ответы детей.

Ивашка: Правильно: зёрнышки, крупу, семечки, ягоды и даже сало. Но зимой корма для всех птиц не хватает. Грустно! Кто же поможет птицам?

Ответы детей.

Ивашка: Да, мы с вами можем помочь птицам и покормить их. Вот послушайте:

В зимний день среди ветвей

Стол накрыли для гостей.

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Как вы думаете, о чём я рассказал?

Ответы детей.

Дети подходят к первому столу.

Ивашка: Посмотрите, какая у нас кормушка. Хотите угостить птичек? Мы слепим зёрнышки и положим их в кормушку для воробьёв. Из чего мы слепим зёрнышки?

Дети: Из пластилина.

Ивашка: Какого цвета пластилин нам понадобится?

Дети: Жёлтого.

Ивашка: Мы будем отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их. А теперь прижимаем каждое зёрнышко пальцем к кормушке. (круговыми)

Дети выполняют работу.

Ивашка: Молодцы, хорошо постарались! Полная кормушка зёрнышек!

Дети подходят ко второму столу.

Ивашка: Посмотрите, какие красивые снегири прилетели к вам в гости!

Как выдумаете, чем мы можем угостить снегирей?

Ответы детей.

Ивашка: Что лежит у вас в тарелочке?

Дети: Шарики из пластилина.

Ивашка: Каждый шарик мы приложим к веточке и прижмём пальцем.

Посмотрите, как я украшаю каждую ягодку с помощью стеки. Теперь украсьте ягодки сами.

Дети выполняют работу под музыку-релакс.

Ивашка: Молодцы! Я думаю, снегири очень довольны таким угощением.

Ой, у меня что-то в кармане лежит… Да это же семечки!

Давайте угостим семечками голубей.

Дети подходят к третьему столу.

Ивашка: Надо поместить семечки на дорожку. А чтобы их не унесло зимним ветром, слегка вдавим семечки в дорожку.

Дети выполняют работу.

Ивашка: Ребята, сегодня мы сделали доброе дело: угостили птичек. Чем мы угощали птиц?

Ответы детей.

Ивашка: Верно. Вам понравилось? Я тоже доволен. Вы очень старались и я приготовил для вас сюрприз: вот этот чудесный мешочек. Каждый из вас сам выберет себе подарок наощупь.

Дети достают птичек – шумелок.

Ивашка: Пришло время нам расставаться. Играйте с птичками – шумелками и не забывайте кормить на прогулке настоящих зимующих птиц! До свидания!

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птички — невелички». Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 марта 2014 в 08:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД