Лучший педагог года

Клубный час как современная игровая технология эффективной социализации дошкольников

Иванова Наталья Анатольевна
Клубный час как современная игровая технология эффективной социализации дошкольников

Одной из главных задач дошкольного детства является социализация ребенка и важная ее часть – развитие коммуникабельности, это умение общаться со сверстниками и взрослыми. Отношения с другими людьми зарождаются и интенсивно развиваются в детском возрасте. Без полноценного общения ребенок не сможет социально адаптироваться в обществе, также это отразится на интеллектуальном развитии и формировании личности в целом.

Публикация «Клубный час как современная игровая технология эффективной социализации дошкольников» размещена в разделах

В современном мире проблема социализации наиболее актуальна, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу. В наше время родители в силу своей занятости недостаточно уделяют времени на общение со своими детьми. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом.

Общение со сверстниками занимает важное место в жизни ребё нка: от того, насколько успешно оно складывается, зависит темп развития ребёнка, его самоощущение и самооценка, отношение к другим людям. В общении со сверстниками он учится выстраивать отношения по определённым правилам. Осознавать себя как субъекта в системе социальных отношений.

Таким образом, формирование коммуникативной компетенции ребенка дошкольного возраста является актуальной проблемой современной дошкольной педагогики.

Для решения этой проблемы мы внедрили в нашем детском саду такую технологию как «Клубный час» автор Н. П. Гришаева.

«Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила. В процессе него дети включаются в различные виды деятельности, которые организуют педагоги ДОУ. Причём, чем заняться, дети выбирают самостоятельно. По звонку колокольчика дошкольники возвращаются в группу.

В данной технологии реализуются требования ФОП:

поддерживается интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности;

обеспечение умений детей вырабатывать и принимать правила;

взаимодействовать в группе, понимание детьми последствий несоблюдения принятых правил;

расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе;

поддерживать положительную самооценку ребёнка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства;

обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

развитие начал социально-значимой активности; развивать способность ребёнка понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками;

разрешать возникающие конфликты конструктивными способами; [2]

До начала мероприятия детям предлагаем послушать правила поведения в детском саду. По схеме обсуждаем, в какие группы можно пойти, чем заняться. По специальному сигналу дети расходятся по группам и помещениям, на дверях которых опознавательный знак. У каждого ребёнка на груди зафиксированы три кружка. При нарушении правила поведения в ходе «Клубного часа» у ребёнка забирается кружок. После каждого мероприятия проводится рефлексия. Дети рассказывают друг другу, где они были, что делали, что им понравилось, что они чувствовали. Совместно с педагогом выясняют, кто нарушил правила, и за что у ребёнка сняли кружок.

В первые «Клубные часы» дети неуверенно перемещались по помещениям, иногда задерживались там, где были их старшие или младшие братья, сёстры или просто знакомые дети. Вскоре они полюбили такие мероприятия, с удовольствием в них участвовали и эмоционально рассказывали о различных видах деятельности.

Ежемесячно коллектив детского сада организует и проводит данную технологию в саду. При подготовке клубного часа учитываются пожелания и интересы детей. Одной из первых тем была «Мой любимый детский сад», где дети, которые впервые принимали участие в данной технологии самостоятельно, под косвенным руководством взрослого изучили помещения детского сада. В музыкальном зале исполняли песни про любимый детский сад и танцевали под любимые песни, в спортивном зале проходили интересные эстафеты, направленные на сплочение детского коллектива, умения договариваться, умения радоваться победам других. В групповом помещении развернулась настоящая творческая мастерская, в которой каждый ребенок мог сделать открытку своему другу. В группе с изучением хакасского языка, ребят научили приветствию на родном языке и поиграли в игры народов Хакасии.

В преддверии празднования «День отца» на клубный час были приглашены папы и дедушки воспитанников. Для них были организован спортивный марафон: игра «Городки», скиппинг, «Дартс», эстафеты, в заключении дети вместе с взрослыми исполнили песни «Мой папа хороший» ребята подарили открытки.

Мы живем в Республике Хакасия, поэтому необходимо обеспечить условия для развития умения дошкольников уважать культуру и быт коренного населения, знать русский язык и культуру русского народа для того, чтобы вступать в эффективное взаимодействие. Поэтому один из клубных часов был посвящен празднованию хакасского нового года «Чыл-пазы». При организации клубного часа «Чыл - пазы» совместно с родителями и педагогами были организованы следующие станции: мини – музей русской и хакасской культуры, выставка национальных блюд (которые с удовольствием пробовали дети). На одной из станций представляли национальные костюмы, в спортивном зале играли в народные игры : гори-гори ясно, ручеек. В музыкальном зале: хороводные песни, танцы. В творческой мастерской были изготовлены пого с использованием различных материалов. В заключении бабушки наших воспитанников провели национальный обряд с богородской травой.

Опыт показал, что детям клубный час очень нравится. Дошкольники с нетерпением ждут его начала. Просят родителей обязательно привести их в детский сад в день его проведения.

Так у дошкольника формируется не только самостоятельность и ответственность за свои поступки, но и умение аргументировать свою точку зрения, планировать свою деятельность и удерживать в голове план.

Таким образом, данная технология способствует не только эффективной социализацией дошкольников, а так же благоприятно влияет на гармонизацию детско-родительских отношений, установлению доверительных отношений ДОУ и семьи.

Список используемой литературы

1. Н. П. Гришаева Технологии эффективной социализации детей 3—7 лет : система реализации, формы, сценарии : методическое пособие. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 320 с.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клубный час как современная игровая технология эффективной социализации дошкольников
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 06:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД