Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие Капитошки» (1 фото)

Марина Усова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие Капитошки»

Конспект интегрированного занятия тема "Путешествие Капитошки"

Цели:-формировать представление детей о круговороте воды в природе ;

-развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи;

-упражнять детей в составлении слов из слогов и умение читать полученные слова;

-закреплять порядковый счет в приделах 20;

-воспитывать бережное отношение к воде,вызвать желание экономно расходовать воду.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие Капитошки“» размещена в разделах

Материалы:схематический чертёж круговорота воды в природе;слоговые карточки;капельки из картона;красные и зелёные кружки;бумага и акварельные краски;аудиозапись"шум прибоя"

Ход занятия:

Воспитатель:-Ребята,сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Вот посмотрите. (Раскрывается конверт и демонстрируется схематический рисунок"Круговорот воды в природе".

Воспитатель:-Дети,посмотрите,вы знаете что это такое?

Дети:-Это схема которая показывает,как вода опускается на землю в виде дождя или снега и снова возвращается туда поднимаясь паром. Такое явление называется -круговорот воды в природе.

Воспитатель:-Правильно,ребята!А почему это явление так называется?

Дети:-Потому что движение воды образует замкнутый круг. Вода опускается в виде дождя или снега,росы или инея на землю. А поднимается вверх в виде под действием солнечных лучей. Летом,

после дождя,можно увидеть,как от земли поднимается пар. Это дождевая вода испаряется,нагретая солнцем.

Воспитатель:-Да. дети,вы совершенно правы. Ой вы слышите,кто-то стучится к нам. Я сейчас пойду и посмотрю,кто же это (В гости к детям пришел Капитошка.

Капитошка :-Здравствуйте,ребята!Вы узнали меня,кто я?

Дети:-Здравствуй,Капитошка!Откуда ты к нам пришёл?

Капитошка :-Я спустился на землю капелькой дождя и попал прямо на крышу вашего детского сада,а затем по водосточной трубе сбежал вниз и вот я здесь!

Воспитатель:-А мы тут как раз о тебе с ребятами разговаривали.

Капитошка :-Вот здорово,значит я во время пришёл.

Воспитатель:-Ты,Капитошка,всегда желанный гость!

Капитошка;-А вы,ребята,знаете,какой я полезный и нужный?

Дети:-Да,знаем. Ты,Капитошка нужен растениям,тобой они питаются. А ещё ты нужен животным,они тобой умываются,утоляют жажду в жаркий день. А рыбы вобще не могут обойтись без воды-потому что вода-их дом. А ещё ты нужен нам,людям. Без воды мы как без рук. Тобой мы умываемся,моемся,стираем одежду,готовим еду,моем посуду,да и просто пьём. Ах,как приятно выпить стакан прохладной воды в жаркий день!

Воспитатель : -Всему живому нужна вода:растениям,животным и,конечно же,человеку. Тело человека на 80% состоит из воды. Вот такую важную роль играет вода на земле!

Проводится физкультминутка:

Дождик,лей веселей (поднимаем руки вверх)

Тёплых капель не жалей (выставляем ладошки)

Для лесов,для полей (руки вверх-покачали,вниз и в стороны)

И для маленьких детей (присели на корточки)

И для мам,и для пап (встали,потянулись на носочки)

Дождик кап-кап-кап (маршируем)

Капитошка :-Спасибо вам,ребята,за добрые слова. А знаете ли вы,где я живу в вашей группе?

Дети:-Знаем!Мы тебе сейчас всё покажем!

Дети берут карточки с каплями воды и путешествуют с ними по группе,оставляя капельки там,где используется вода. 4 капельки оставлены на двери умывальной и туалетной комнаты.

Дети:-Здесь,Капитошка,мы моем ручки и лицо,для всего этого нужно много воды!

Дети вместе с Капитошкой подходят к уголку природы.

Капитошка :-Какие красивые цветочки,зелёные и такие весёлые. Значит,вы правильно за ними ухаживаете. Молодцы,ребята!

Дети оставляют в уголке природы капельку воды.

Дети:-Да,Капитошка,мы их поливаем,рыхлим землю,вытираем с листиков пыль. И для всего этого нам нужна вода

Воспитатель:-Вот сколько воды используется в нашей группе. Ребята,а давайте расскажем Капитошке,где же ещё в нашем детском саду используется вода?

Дети:-На кухне. Повара готовят еду для всех детей детского сада,там расходуется очень много воды. Вода нужна чтобы помыть продукты,приготовить суп,компот,помыть посуду и убрать помещение.

Воспитатель:-Правильно,вот сколько воды используется на кухне. Кто нам выложит слово"КУХНЯ"из слогов на доске (ребёнок выкладывает слово)

Воспитатель:-Молодец!Прочитай выложенное тобой слово (читает).Сколько капелек воды мы дадим кухне?

Дети:-Пять. (Выставляют под словом 5 капелек воды)

Воспитатель:-А ещё где используется вода?

Дети:-Вода используется в прачечной,она нужна для стирки и полоскания белья. А также для уборки помещения.

Воспитатель:-Давайте выложим слово"ПРАЧЕЧНАЯ"(выкладывают)

Воспитатель:-Вот какое длинное слово!Но без труда прачки в детском саду были бы грязными постельное бельё,полотенца. Поэтому,мы должны быть благодарны людям,которые трудятся в нашем детском саду,делая нашу жизнь здесь радостной и счастливой. Где же ещё используется вода?

Дети:-Ещё вода нужна в медицинском кабинете для мытья рук,уборки помещения,а так же для мытья и стерилизации медицинских инструментов.

Воспитатель:-Выложите на доске слово"МЕДКАБИНЕТ"(выкладывают,под словом приклеиваются так же 5 капелек воды.

Воспитатель:-Вот видите,ребята,как много воды расходуется в детском саду! Посчитаем все капельки:в умывальнике-4 капельки,в уголке природы-1 капелька,на кухне-5,на прачке-5,в медкабинете тоже 5 капелек. Сколько всего(20 капелек)Правильно!Вот сколько много капелек воды!

Капитошка :-А представьте,ребята,сколько воды нужно для всех жителей нашей планеты?Ой,ой,ой,что-то я волнуюсь,а вдруг не всем хватит?

Воспитатель:-Не волнуйся,Капитошка,люди научились рационально использовать водные ресурсы,созданы очистительные сооружения,перерабатывающие воду,делая её пригодной для использования в домах.

Воспитатель:-Ребята,приглашаю вас поиграть в игру"ХОРОШО-ПЛОХО".Я буду называть вам действие,а вы отвечать,хорошо это или плохо. Вот вам каждому по 2 кружочка,зелёный кружочек-это хорошо,красный-плохо. Понятно?

Дети:-Да!

Воспитатель:-Загрязнять водоёмы бытовыми отходами?

-Постройка очистных сооружений?

-Вырубка деревьев вдоль водоёмов?

-Охрана водоёмов?

-Ловля огромного количества рыбы?

-Разведение и охрана редких видов речных обитателей?

-Мытьё машин в водоёмах?

-Купание и отдых на реках и озёрах?

-Использование водных ресурсов для сельскохозяйственных нужд?

Воспитатель:-Молодцы,ребята,вы совершенно правильно определили хорошие и плохие стороны в использовании воды. А как вы думаете,что помогает нам снять усталость после тяжелого трудового дня,успокаивает и расслабляет нас (вода). Правильно,тоже вода!Она успокаивает нас своим журчанием,снимает усталость,освежает и придаёт новые силы. Сейчас мы с вами послушаем музыку воды. Закройте глаза и представьте,что вы купаетесь в тёплой водичке. Лежите на спинке,а вода покрывает всё ваше тело. Вам приятно,спокойно,вы отдыхаете. (Звучит музыка"Шум прибоя",дети выполняют релаксацию).

Капитошка :-Ребята,как мне у вас понравилось!Но мне пора домой,в мою дождевую тучку.

Воспитатель:-Подожди,Капитошка,мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята нарисуют твой портрет.

Капитошка :-Вот здорово!Нарисуйте,пожалуйста (Дети рисуют Капитошку и дарят ему рисунки)

Капитошка :-Спасибо,ребята!Мне так не хочется от вас уходить,но я обязательно приду к вам ещё не раз. Когда за окном вы увидите дождик,знайте,это я спешу в гости к вам!До свидания!

Дети:-До свидания,Капитошка!

Воспитатель:-Ну вот и наше занятие подошло к концу. Сегодня мы узнали много нового и интересного,я надеюсь,что вы все будите дружить с водой,беречь её и охранять!

Конспект интегрированного занятия «Путешествие Капитошки»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Экологическая сказка о круговороте воды в природе «Большое путешествие Капитошки»Дидактическая игра «Экологическая сказка о круговороте воды в природе «Большое путешествие Капитошки» ЦЕЛЬ: Дать представление о круговороте воды в природе. Задачи: 1. Вызвать интерес к природным явлениям и их происхождению. 2. Объяснить.

Дидактическое пособие «Капитошки»Дидактическое пособие «Капитошки» Известный факт, что речевое развитие находится в прямой зависимости от развития тонких движений пальцев рук. Именно поэтому развивая мелкую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению со свойствами воды «Приключение Капитошки» Цель: формирование знаний детей о воде и ее свойствах, через исследовательскую деятельность. Программные задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у Капитошки» Тема: «В гостях у Капитошки» Цель: развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и экологическую культуру. Задачи:.

Конспект ОД в средней группе «В гостях у Капитошки. Опыты с водой» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с.

Мастер-класс «Ёлочные игрушки-капитошки»Мастер-класс «Ёлочные игрушки-капитошки» Совсем скоро самый долгожданный и любимый праздник всех детей - "Новый Год". В каждой доме, в каждой семье будет наряжаться ёлка. Хорошо,.

Мини-сказка о круговороте воды в природе «В волшебном царстве Капитошки» В некотором царстве в волшебном государстве облаков жил был принц Капитошка. Он и его подружки-капельки жили в большом облаке. Им стало.

ООД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Путешествие капельки-Капитошки» конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с детьми старшей группы. Путешествие капельки Капитошки.

Развлечение «В гостях у Капитошки.» средняя группа Развлечение «В гостях у Капитошки.» Организационный момент: Воспитатель, обращает внимание детей на расставленные предметы из произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие Капитошки»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 00:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД