Анна Свистунова
Путешествие на паровозике Ду-ду. Игровое занятие по лепке для младшей группы
Путешествие на паровозике Ду-ду.
Игровое занятие по лепке для младшей группы
Цель
Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику, проявлять интерес.
Программные задачи
Учить детей различать грустное и веселое настроение у окружающих.
Закреплять умение круговыми движениями скатывать пластилин- мячик, конфетки; прямыми раскатывать столбик- морковка.
Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в беге и ходьбе в прямом направлении.
Воспитывать желание помочь, вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие.
Материал:
Публикация «Путешествие на паровозике Ду-ду, Игровое занятие по лепке для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поезд, паровоз. Лепка, пластилин
- Темочки
Дид. игра «Солнышко» на липучках, сказочные персонажи, дощечки, пластилин.
Ход:
Дети сидят на ковре вокруг воспитателя в руках желтые ленточки
Воспитатель:
Вот и утро настало, - солнышко засияло.
Солнышко по небу катается,
Всем вокруг улыбается:
И травке, и цветочкам, и детворе,
И Петушку во дворе! (дети приклеивают ленты-«лучики» к солнышку)
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы покатаемся на паровозике. Его зовут «Ду-ду». Он очень добрый и веселый и любит путешествовать. Давайте мы ему улыбнемся и займем места в вагончике.
Паровоз кричит: «Ду, ду!
Я иду, иду, иду!» (поколачивание кулочками)
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
«Так-так-так-так,
Так-так-так-так».(похлопывание)
Воспитатель: А вот и первая остановка — «Веселая полянка». Посмотрите, ребятки, на этой полянке живут разные герои. Герои из мультфильма «Смешарики». Какие они — грустные или веселые?
Дети: Веселые.
Дети называют персонажей, имеющих веселый вид
Воспитатель: А это кто спрятался?
Дети: Зайка-Крош
Воспитатель: А он какой-то грустный. (обращаясь к зайчику)
Что ты, зайчик Там сидишь?
Ты скучаешь и грустишь?
К нам скорей скачи, малыш!
Воспитатель и дети манят к себе зайчика.
Раз — прыжок, Два — прыжок,
Прыг- скок, прыг -скок. Воспитатель просит детей попрыгать, как зайчик. Дети прыгают.
Воспитатель:
Снова мы в вагоне разместились
И помчались, покатились!
Мы катаемся по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Воспитатель: Стоп! Еще одна остановка — «Грустная полянка». Ребятки, посмотрите на тех, кто живет на этой полянке, и скажите, какие они: грустные или веселые?
Дети: Грустные.
Воспитатель: А кто грустный? Назовите их.
Дети: Грустный бегемотик, тигрёнок, лисёнок.
Воспитатель: Ребятки, давайте их развеселим — вручим подарки.
(дети предлагают, что можно слепить из пластелина)
Бегемоту подарим что? (морковку)
Лисёнку подарим что? (конфетку)
Тигрёнку подарим что? (мяч)
Воспитатель заменяет грустные картинки на веселые.
Воспитатель: Какими были герои на этой полянке — грустными или веселыми?
Дети: Грустными.
Воспитатель: А какими стали? Почему?
Дети: Веселыми, потому что они получили подарки.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы сделали доброе дело — развеселили героев. Нам снова пора отправляться в путь!
Дети снова садятся в поезд. На следующей остановке звучит фонограмма шум дожля.
Воспитатель: Слышите!
Дождик капнул на ладошку,
На листочки, на дорожку.
Льется, льется, ой-ой-ой!
Побежали мы домой (легкий бег на носочках)
Воспитатель:Молодцы! Все мы дружно наигрались и домой идти собрались! (спокойная ходьба).