Путешествие по произведениям С. Я. Маршака.

ОКСАНА ВЕСНИНА
Путешествие по произведениям С. Я. Маршака.

Открытое интегрированное занятие для детей 5-6 лет.

Тема:" Путешествие по произведениям С. Я. Маршака.

Автор занятия воспитатель Веснина О. В. МБДОУ. детский сад "Рябинушка".

интеграция образовательных областей:

Чтение художественной литературы,

коммуникация,

познание,

художественное творчество,

музыка,

социализация,

физическая культура,

безопасность,

здоровье.

Проблема:

Сегодня как никогда перед дошкольными учреждениями стоит проблема формирования у ребёнка интереса к книге. Современные дети отдаляются от книги предпочитая компьютеры и телевизоры.

Цель:

Вызвать у детей интерес к произведениям С. Я. Маршака.

Задачи:

-Обобщить знания детей о писателе и его произведениях.

-Продолжить учить детей заучивать стихотворения, совершенствовать умение отгадывать загадки.

-Развивать артистические способности детей.

-Развивать эмоционально-выразительную речь.

Ход занятия:

Вводная часть:

Здравствуйте мои дорогие ребята! Я вижу, что у вас замечательное настроение, ведь как хорошо, что мы сегодня все здесь собрались!

Все в сборе- дети взрослые

Мы можем начинать.

Но прежде надо дружно

Всем-здравствуйте сказать! (здороваемся)

Основная часть:

Воспитатель:Ребята,посмотрите на наш чудесный экран. Кто изображён на портрете?

(Ответ детей-С. Я. Маршак)

Воспитатель:Правильно! Это великий детский писатель С. Я. Маршак. Он прожил целых 77 лет,его книги знаете вы,знали ваши мамы, папы,и даже бабушки и дедушки. И сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну сказок и стихов Маршака. Мы с вами будим вспоминать и читать добрые, весёлые произведения этого замечательного писателя. А на чём мы отправимся в это путешествие, вам придётся угадать.

Что за чудо? Синий дом,

Окна синие кругом,

Носит обувь на резине

А питается бензином. (автобус)

(Дети отгадывают загадку, все садимся в автобус,выбирается водитель считалочкой Маршака, и все под песенку "мы едем, едем, едем" отправляемся в путешествие).

Станция "Вокзал"

Воспитатель:Ой, ребята,что это там происходит? Что там за шум?

(Вбегает дама в шляпе, с сумочкой)

-Разбойники, воры, уроды

Собака не той породы. отдайте мою собачонку-у-у-у-у.

Воспитатель:Ребята, а вы знаете кто это?

(Ответ детей-Дама)

Воспитатель: А из какого произведения эта героиня?

(ответ детей. "багаж")

Воспитатель: А давайте вспомним первые строки этого стихотворения.

(Ответ детей. Дама сдавала в багаж-диван,чемодан,саквояж. и. тд)

(Входит Рассеянный).

-"Глубокоуважаемый, вагоноуважатый. и. тд"

Воспитатель:Посмотрите, кто это? И как он странно одет?

Дети: Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки

Вот какой Рассеянный

С улицы Бассеиной!

Воспитатель:Ребята,кто это?

Дети:Рассеянный.

Воспитатель:Продолжаем наше путешествие.

Станция "Загадка".

Воспитатель:А вы знаете, что С. Я. Маршак придумывал для таких детей как вы, различные загадки. Давайте попробуем их отгадать. (показ слайдов с загадками).

1 загадка-(очки).2-(пила). 3-(сапоги).4-(спички)-А вы помните, что спички очень опасный предмет?

Дети. ответы.

(На экране появляются цифры 01)

Воспитатель:Что это за цифры?

Дети. ответы.

Воспитатель:Запомни каждый гражданин пожарный номер.

Дети-01.

Воспитатель: Из какого произведения Маршака эти строки?

Дети-" Пожар".

Воспитатель: Огонь наш друг, но не всегда,

Бывает от него беда!

5-загадка (календарь).

(На экране диаграмма времен и месяцев года).

Воспитатель: У С. Я Маршака есть стихотворение "Круглый год",помните?

Открываем календарь

Дети- Начинается январь (называют все месяца года по порядку)

Воспитатель:Ребята, теперь подойдите все ко мне. А вы знаете что у каждого времени года есть своя фея. И сегодня одна из фей пришла к нам, но фея какого времени года у нас в гостях, мы сейчас угадаем.

(Звучит произведение "Фея Весны" дети слушают и угадывают).

Воспитатель: Ребята нам нужно продолжать своё путешествие.

Станция "Песенки и потешки"

Воспитатель:С. Я. Маршак жил и учился в Англии в Лондонском Университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он записывал много разных песенок и потешек, но все они были на английском языке. Но для того чтобы мы могли их прочитать Маршак перевел их на русский язык. Вот например давно нам известная песенка "Шолтай-Болтай".Может быть кто-то хочет рассказать эту песенку?

(Дети рассказывают)

Воспитатель- Ещё одна песенка"Маленькие феи"

(Дети рассказывают)

Воспитатель-А потешку "Жадина"мне поможет показать Глеб (показываем).

Физ. минутка.

Ребята,все мы помним произведение"Мяч",так вот мы его не только расскажем но и покажем.

Мой весёлый звонкий мяч (прыжки на двух ногах)

Ты куда помчался вскачь

Красный, синий, голубой (прыжки с чередованием то правой то левой ноги)

Не угнаться за тобой

Я тебя ладонью хлопал (хлопки в ладоши)

Ты скакал и громко топал (топаем ногами).

(Слышится чириканье воробья).

Воспитатель:Ребята что это за звук?

Дети:это чирикает воробей.

Воспитатель: А где обедал воробей?

Дети:В зоопарке у зверей!

Воспитатель:А вы хотите побывать в зоопарке?

Дети:Да

Воспитатель: Тогда поехали!

Станция "Зоопарк"

Воспитатель:Ребята, а давайте угадаем, с кем обедал воробей?

(Звучат голоса диких животных).

Станция "Театр"

Воспитатель:А вы хотите в театр?

Дети:Да

Воспитатель: Проходите.

(Слышится писк. Достать игрушку мышонка)

Воспитатель: Какой ты маленький,наверно заблудился,откуда же ты взялся?

Дети:Это мышонок из произведения"Сказка о глупом мышонке".

Воспитатель:Давайте посмотрим эту сказку. А покажут нам её наши дети.

(показ театрализации "Сказка о глупом мышонке").

Воспитатель:Ну вот ребята наше путешествие подходит к концу, и нам нужно возвращаться в наш детский сад.

(садимся в автобус и возвращаемся)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

Дети: Это он, это он,

Ленинградский почтальон!

(Почтальон приносит книгу)

Воспитатель: Посмотрите,какая красивая книга, все страницы разноцветные!

Дети:Это Разноцветная книга

Воспитатель:Да, точно,это Разноцветная книга. А кто автор этой книги?

Дети:С. Я. Маршак

Воспитатель: Молодцы! Ой, но посмотрите, в этой книге нет ни одной иллюстрации, что делать? А может мы её сами раскрасим?

(Ответ детей).

Практическая чясть:

Представление рисунков гостям. Чтение стихов из" Разноцветной книги"

1 страница (зелёная)

-Эта страница зелёного цвета

Значит на ней постоянное лето. и. тд.

2 страница (жёлтая)

-Вот жёлтая страница,

Пустынная страна. и. тд.

3 страница (синяя)

-Эта страница морская,

На ней не увидишь земли. и. тд.

4 страница (красная)

-Эта страница красного цвета,

Красное солнце, красное лето. и. тд.

5 страница (черная)

- Эта страница ночная,

Столица окутана тьмой. и. тд.

6 страница (белая)

-Эта белая страница,

Вот по ней прошла лисица. и. тд.

Воспитатель:Вот какая замечательная,яркая,красочная книга у нас получилась,молодцы!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Мои дорогие,скажите мне пожалуйста, у какого писателя мы побывали в гостях? Какие вспомнили произведения? Что рисовали?

А сейчас у меня есть для вас маленький сюрприз. Я хочу показать вам диафильм "Багаж" в котором вы услышите голос самого С. Я. Маршака.

(Просмотр).

Публикации по теме:

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Лето
Автор публикации:
Путешествие по произведениям С. Я. Маршака.
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 21:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...