Путешествие по произведениям С. Я. Маршака.

ОКСАНА ВЕСНИНА
Путешествие по произведениям С. Я. Маршака.

Открытое интегрированное занятие для детей 5-6 лет.

Тема:" Путешествие по произведениям С. Я. Маршака.

Автор занятия воспитатель Веснина О. В. МБДОУ. детский сад "Рябинушка".

интеграция образовательных областей:

Чтение художественной литературы,

коммуникация,

познание,

художественное творчество,

музыка,

социализация,

физическая культура,

безопасность,

здоровье.

Проблема:

Сегодня как никогда перед дошкольными учреждениями стоит проблема формирования у ребёнка интереса к книге. Современные дети отдаляются от книги предпочитая компьютеры и телевизоры.

Цель:

Вызвать у детей интерес к произведениям С. Я. Маршака.

Задачи:

-Обобщить знания детей о писателе и его произведениях.

-Продолжить учить детей заучивать стихотворения, совершенствовать умение отгадывать загадки.

-Развивать артистические способности детей.

-Развивать эмоционально-выразительную речь.

Ход занятия:

Вводная часть:

Здравствуйте мои дорогие ребята! Я вижу, что у вас замечательное настроение, ведь как хорошо, что мы сегодня все здесь собрались!

Все в сборе- дети взрослые

Мы можем начинать.

Но прежде надо дружно

Всем-здравствуйте сказать! (здороваемся)

Основная часть:

Воспитатель:Ребята,посмотрите на наш чудесный экран. Кто изображён на портрете?

(Ответ детей-С. Я. Маршак)

Воспитатель:Правильно! Это великий детский писатель С. Я. Маршак. Он прожил целых 77 лет,его книги знаете вы,знали ваши мамы, папы,и даже бабушки и дедушки. И сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну сказок и стихов Маршака. Мы с вами будим вспоминать и читать добрые, весёлые произведения этого замечательного писателя. А на чём мы отправимся в это путешествие, вам придётся угадать.

Что за чудо? Синий дом,

Окна синие кругом,

Носит обувь на резине

А питается бензином. (автобус)

(Дети отгадывают загадку, все садимся в автобус,выбирается водитель считалочкой Маршака, и все под песенку "мы едем, едем, едем" отправляемся в путешествие).

Станция "Вокзал"

Воспитатель:Ой, ребята,что это там происходит? Что там за шум?

(Вбегает дама в шляпе, с сумочкой)

-Разбойники, воры, уроды

Собака не той породы. отдайте мою собачонку-у-у-у-у.

Воспитатель:Ребята, а вы знаете кто это?

(Ответ детей-Дама)

Воспитатель: А из какого произведения эта героиня?

(ответ детей. "багаж")

Воспитатель: А давайте вспомним первые строки этого стихотворения.

(Ответ детей. Дама сдавала в багаж-диван,чемодан,саквояж. и. тд)

(Входит Рассеянный).

-"Глубокоуважаемый, вагоноуважатый. и. тд"

Воспитатель:Посмотрите, кто это? И как он странно одет?

Дети: Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки

Вот какой Рассеянный

С улицы Бассеиной!

Воспитатель:Ребята,кто это?

Дети:Рассеянный.

Воспитатель:Продолжаем наше путешествие.

Станция "Загадка".

Воспитатель:А вы знаете, что С. Я. Маршак придумывал для таких детей как вы, различные загадки. Давайте попробуем их отгадать. (показ слайдов с загадками).

1 загадка-(очки).2-(пила). 3-(сапоги).4-(спички)-А вы помните, что спички очень опасный предмет?

Дети. ответы.

(На экране появляются цифры 01)

Воспитатель:Что это за цифры?

Дети. ответы.

Воспитатель:Запомни каждый гражданин пожарный номер.

Дети-01.

Воспитатель: Из какого произведения Маршака эти строки?

Дети-" Пожар".

Воспитатель: Огонь наш друг, но не всегда,

Бывает от него беда!

5-загадка (календарь).

(На экране диаграмма времен и месяцев года).

Воспитатель: У С. Я Маршака есть стихотворение "Круглый год",помните?

Открываем календарь

Дети- Начинается январь (называют все месяца года по порядку)

Воспитатель:Ребята, теперь подойдите все ко мне. А вы знаете что у каждого времени года есть своя фея. И сегодня одна из фей пришла к нам, но фея какого времени года у нас в гостях, мы сейчас угадаем.

(Звучит произведение "Фея Весны" дети слушают и угадывают).

Воспитатель: Ребята нам нужно продолжать своё путешествие.

Станция "Песенки и потешки"

Воспитатель:С. Я. Маршак жил и учился в Англии в Лондонском Университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он записывал много разных песенок и потешек, но все они были на английском языке. Но для того чтобы мы могли их прочитать Маршак перевел их на русский язык. Вот например давно нам известная песенка "Шолтай-Болтай".Может быть кто-то хочет рассказать эту песенку?

(Дети рассказывают)

Воспитатель- Ещё одна песенка"Маленькие феи"

(Дети рассказывают)

Воспитатель-А потешку "Жадина"мне поможет показать Глеб (показываем).

Физ. минутка.

Ребята,все мы помним произведение"Мяч",так вот мы его не только расскажем но и покажем.

Мой весёлый звонкий мяч (прыжки на двух ногах)

Ты куда помчался вскачь

Красный, синий, голубой (прыжки с чередованием то правой то левой ноги)

Не угнаться за тобой

Я тебя ладонью хлопал (хлопки в ладоши)

Ты скакал и громко топал (топаем ногами).

(Слышится чириканье воробья).

Воспитатель:Ребята что это за звук?

Дети:это чирикает воробей.

Воспитатель: А где обедал воробей?

Дети:В зоопарке у зверей!

Воспитатель:А вы хотите побывать в зоопарке?

Дети:Да

Воспитатель: Тогда поехали!

Станция "Зоопарк"

Воспитатель:Ребята, а давайте угадаем, с кем обедал воробей?

(Звучат голоса диких животных).

Станция "Театр"

Воспитатель:А вы хотите в театр?

Дети:Да

Воспитатель: Проходите.

(Слышится писк. Достать игрушку мышонка)

Воспитатель: Какой ты маленький,наверно заблудился,откуда же ты взялся?

Дети:Это мышонок из произведения"Сказка о глупом мышонке".

Воспитатель:Давайте посмотрим эту сказку. А покажут нам её наши дети.

(показ театрализации "Сказка о глупом мышонке").

Воспитатель:Ну вот ребята наше путешествие подходит к концу, и нам нужно возвращаться в наш детский сад.

(садимся в автобус и возвращаемся)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

Дети: Это он, это он,

Ленинградский почтальон!

(Почтальон приносит книгу)

Воспитатель: Посмотрите,какая красивая книга, все страницы разноцветные!

Дети:Это Разноцветная книга

Воспитатель:Да, точно,это Разноцветная книга. А кто автор этой книги?

Дети:С. Я. Маршак

Воспитатель: Молодцы! Ой, но посмотрите, в этой книге нет ни одной иллюстрации, что делать? А может мы её сами раскрасим?

(Ответ детей).

Практическая чясть:

Представление рисунков гостям. Чтение стихов из" Разноцветной книги"

1 страница (зелёная)

-Эта страница зелёного цвета

Значит на ней постоянное лето. и. тд.

2 страница (жёлтая)

-Вот жёлтая страница,

Пустынная страна. и. тд.

3 страница (синяя)

-Эта страница морская,

На ней не увидишь земли. и. тд.

4 страница (красная)

-Эта страница красного цвета,

Красное солнце, красное лето. и. тд.

5 страница (черная)

- Эта страница ночная,

Столица окутана тьмой. и. тд.

6 страница (белая)

-Эта белая страница,

Вот по ней прошла лисица. и. тд.

Воспитатель:Вот какая замечательная,яркая,красочная книга у нас получилась,молодцы!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Мои дорогие,скажите мне пожалуйста, у какого писателя мы побывали в гостях? Какие вспомнили произведения? Что рисовали?

А сейчас у меня есть для вас маленький сюрприз. Я хочу показать вам диафильм "Багаж" в котором вы услышите голос самого С. Я. Маршака.

(Просмотр).

Публикации по теме:

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Детские писатели
Автор публикации:
Путешествие по произведениям С. Я. Маршака.
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 21:50
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...
Как украсить ёлку? Ёлочные украшения.
Как украсить ёлку? Новый год - один из самых любимых праздников как у взрослых, так и у детей. Чтобы он стал назабываемым в жизни вашего ребёнка...