Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Зинаида Федюнина
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие по сказкам»

НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

1 часть. Организационный момент

В. Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Д. Здравствуйте!

В. Проходите

Ребята, сегодня я сказочница и хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети.

И я люблю сказки веселые, грустные, добрые. С ними связаны наши представления о добре и зле. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.

А какие сказки вы знаете?

Д: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь».

В. Молодцы, много сказок знаете. Ребята, я вам приготовила подарок - настоящее сокровище и положила его в сундучок, но Кащей Бессмертный украл его и спрятал в волшебном лесу.

Давайте вместе отправимся в Волшебный лес и найдем сундучок, который спрятал Кощей Бессмертный.

2 часть Основная часть

В: Но сначала давайте проверим, действительно ли дети готовы к путешествию.

Проведём весёлую викторину. Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечайте полным ответом.

1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать?

(«Заюшкина избушка» – петух)

2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка?

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3. В какой сказке заяц себя хвалил:

«У меня не усы, а усище,

Не глаза, а глазище,

Не зубы, а зубище»?

(«Заяц-хваста»)

4. Как называется сказка. Главный герой, который едет на печке к царю?

(«По щучьему велению»)

В. Теперь можно вместе отправиться в сказочный лес и найти сундучок

(Звучит музыка)

Все скорее становитесь

Дружно за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать

(Звучит сказочная музыка)

В. Ребята, вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, у меня есть волшебный шар, он нам укажет путь к сундучку. Но на пути нам встретятся препятствия, и их нужно будет преодолеть. Начинаем наше путешествие.

(Идем под музыку)

В. Посмотрите, куда привел нас волшебный шар? К избушке на курьих ножках.

Как вы думаете кто живет в этой избушке?

Д. Баба - яга

В. Давайте скажем волшебные слова: избушка, избушка повернись к лесу задом, а ко мне передом (музыка)

Б. Я. чую-чую русским духом пахнет, чего пожаловали

В. Мы ищем сундучок по волшебному пути, пропусти нас Баба- Яга

Б. Я. Нет, уж это слишком, кто из вас дети знает загадки, кто их отгадает премудрой станет как и я, а если не отгадаете не пропущу вас.

Вот вам первая загадка

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну подскажи имя ее.

Вот вам еще одна загадка

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

Но любил папаша сына

Человечка.

В. Ну все Баба- Яга дети отгадали твои загадки пропускай нас теперь

Б. я отгадали все загадки,молодцы, ну ступай без оглядки

В. До свидания, Баба - Яга, посмотрите,ребята,наш шар волшебный указывает нам дорогу и мы отправляемся дальше

(Звучит музыка)

Смотрите волшебное дерево

Д. Здравствуйте ребятки? Куда путь держите?

В. Здравствуй дерево, мы ищем сундучок с сокровищами

Дер. Свой путь вы сможете продолжить, если узнаете героев и скажете из какой они сказки

В. Ребята. давайте постараемся с вами отгадать (включаются слайды со сказками главных героев)

Волшебное дерево дети отгадали все, пропускай нас дальше.

Д. Ну ступайте без оглядки.

В. А мы продолжаем наше путешествие.

В. Волшебный шар привел нас на полянку, где мы отдохнем и поиграем. Вы сейчас превратитесь в сказочных персонажей из знакомых вам сказок, после игры каждый из вас вернется в свою сказку.

Добрый лес, старый лес (руки вверх)

Полон сказок и чудес (руки в стороны)

Кто в глуши твоей таится (руки над глазами)

Что за зверь какая птица (поворот влево, вправо)

Все открой, не утаи (руки вперед)

Ты же видишь мы свои (руки к груди)

По тропинкам мы гуляли (на месте шагать)

На полянке поскакали (прыжки на месте)

Подружились мы с тобой (пружина)

Нам теперь пора домой (на месте шагать)

(Каждый ребенок идет к своей сказке)

В. Почему ты выбрал эту сказку?

Какие здесь еще герои?

Из какой сказки твой персонаж?

Молодцы, а теперь превращаемся обратно и продолжаем наше путешествие.

3 часть Закрепление

В. Я предлагаю вам на память о нашем волшебном путешествии сделать маски сказочных персонажей

Подойдите к столу, и выберите материалы, из которых вы будете украшать маски.

(Дети украшают маски,воспитатель подходит и помогает,если возникают трудности, за несколько минут объявляем об окончании работы)

В. Ребята покажите друг другу свои маски. Вам нравятся маски? Настя,какая у тебя получилась маска? А у тебя Антон?

Покажите свои работы гостям.

Все старались мастерили

Трудно было не устать

Потрудились от души

Все работы хороши.

4 часть Итог

А мы идем дальше по нашей узкой дорожке. И пришли на последнюю полянку---полянку сюрпризов, но сначала давайте вспомним, что мы сегодня делали

вопросы - ответы

Ребята, посмотрите это же тот самый сундучок, который украл Кощей, хотите узнать что там

В сундучке не бриллианты, не злато, а книга сказок

Итог: мы нашли настоящее сокровище -книгу сказок, не смог Кощей нам помешать и теперь вы сможете самостоятельно путешествовать по сказкам, ведь сказочная тропинка бесконечна стоит только открыть книгу сказок и в путь.

Маски тоже мой подарок, с ними будете играть, сказки будем вспоминать.

Вы скорее их берите и ко мне все подходите.

Глазки крепко закрываем

1, 2, 3, 4, 5 вот и в зале

Мы опять, можно глазки открывать.

Скажем гостям до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Образовательные задачи:• Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

Мультимедийное пособие «Путешествие по сказкам» Особое место на занятиях по коммуникации отводится сказкам. Сказки любят все: и взрослые и дети. Поэтому эту презентацию я сделала по мотивам.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 17 января 2014 в 12:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...