Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Зинаида Федюнина
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие по сказкам»

НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

1 часть. Организационный момент

В. Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Д. Здравствуйте!

В. Проходите

Ребята, сегодня я сказочница и хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети.

И я люблю сказки веселые, грустные, добрые. С ними связаны наши представления о добре и зле. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.

А какие сказки вы знаете?

Д: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь».

В. Молодцы, много сказок знаете. Ребята, я вам приготовила подарок - настоящее сокровище и положила его в сундучок, но Кащей Бессмертный украл его и спрятал в волшебном лесу.

Давайте вместе отправимся в Волшебный лес и найдем сундучок, который спрятал Кощей Бессмертный.

2 часть Основная часть

В: Но сначала давайте проверим, действительно ли дети готовы к путешествию.

Проведём весёлую викторину. Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечайте полным ответом.

1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать?

(«Заюшкина избушка» – петух)

2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка?

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3. В какой сказке заяц себя хвалил:

«У меня не усы, а усище,

Не глаза, а глазище,

Не зубы, а зубище»?

(«Заяц-хваста»)

4. Как называется сказка. Главный герой, который едет на печке к царю?

(«По щучьему велению»)

В. Теперь можно вместе отправиться в сказочный лес и найти сундучок

(Звучит музыка)

Все скорее становитесь

Дружно за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать

(Звучит сказочная музыка)

В. Ребята, вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, у меня есть волшебный шар, он нам укажет путь к сундучку. Но на пути нам встретятся препятствия, и их нужно будет преодолеть. Начинаем наше путешествие.

(Идем под музыку)

В. Посмотрите, куда привел нас волшебный шар? К избушке на курьих ножках.

Как вы думаете кто живет в этой избушке?

Д. Баба - яга

В. Давайте скажем волшебные слова: избушка, избушка повернись к лесу задом, а ко мне передом (музыка)

Б. Я. чую-чую русским духом пахнет, чего пожаловали

В. Мы ищем сундучок по волшебному пути, пропусти нас Баба- Яга

Б. Я. Нет, уж это слишком, кто из вас дети знает загадки, кто их отгадает премудрой станет как и я, а если не отгадаете не пропущу вас.

Вот вам первая загадка

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну подскажи имя ее.

Вот вам еще одна загадка

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

Но любил папаша сына

Человечка.

В. Ну все Баба- Яга дети отгадали твои загадки пропускай нас теперь

Б. я отгадали все загадки,молодцы, ну ступай без оглядки

В. До свидания, Баба - Яга, посмотрите,ребята,наш шар волшебный указывает нам дорогу и мы отправляемся дальше

(Звучит музыка)

Смотрите волшебное дерево

Д. Здравствуйте ребятки? Куда путь держите?

В. Здравствуй дерево, мы ищем сундучок с сокровищами

Дер. Свой путь вы сможете продолжить, если узнаете героев и скажете из какой они сказки

В. Ребята. давайте постараемся с вами отгадать (включаются слайды со сказками главных героев)

Волшебное дерево дети отгадали все, пропускай нас дальше.

Д. Ну ступайте без оглядки.

В. А мы продолжаем наше путешествие.

В. Волшебный шар привел нас на полянку, где мы отдохнем и поиграем. Вы сейчас превратитесь в сказочных персонажей из знакомых вам сказок, после игры каждый из вас вернется в свою сказку.

Добрый лес, старый лес (руки вверх)

Полон сказок и чудес (руки в стороны)

Кто в глуши твоей таится (руки над глазами)

Что за зверь какая птица (поворот влево, вправо)

Все открой, не утаи (руки вперед)

Ты же видишь мы свои (руки к груди)

По тропинкам мы гуляли (на месте шагать)

На полянке поскакали (прыжки на месте)

Подружились мы с тобой (пружина)

Нам теперь пора домой (на месте шагать)

(Каждый ребенок идет к своей сказке)

В. Почему ты выбрал эту сказку?

Какие здесь еще герои?

Из какой сказки твой персонаж?

Молодцы, а теперь превращаемся обратно и продолжаем наше путешествие.

3 часть Закрепление

В. Я предлагаю вам на память о нашем волшебном путешествии сделать маски сказочных персонажей

Подойдите к столу, и выберите материалы, из которых вы будете украшать маски.

(Дети украшают маски,воспитатель подходит и помогает,если возникают трудности, за несколько минут объявляем об окончании работы)

В. Ребята покажите друг другу свои маски. Вам нравятся маски? Настя,какая у тебя получилась маска? А у тебя Антон?

Покажите свои работы гостям.

Все старались мастерили

Трудно было не устать

Потрудились от души

Все работы хороши.

4 часть Итог

А мы идем дальше по нашей узкой дорожке. И пришли на последнюю полянку---полянку сюрпризов, но сначала давайте вспомним, что мы сегодня делали

вопросы - ответы

Ребята, посмотрите это же тот самый сундучок, который украл Кощей, хотите узнать что там

В сундучке не бриллианты, не злато, а книга сказок

Итог: мы нашли настоящее сокровище -книгу сказок, не смог Кощей нам помешать и теперь вы сможете самостоятельно путешествовать по сказкам, ведь сказочная тропинка бесконечна стоит только открыть книгу сказок и в путь.

Маски тоже мой подарок, с ними будете играть, сказки будем вспоминать.

Вы скорее их берите и ко мне все подходите.

Глазки крепко закрываем

1, 2, 3, 4, 5 вот и в зале

Мы опять, можно глазки открывать.

Скажем гостям до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Образовательные задачи:• Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

Мультимедийное пособие «Путешествие по сказкам» Особое место на занятиях по коммуникации отводится сказкам. Сказки любят все: и взрослые и дети. Поэтому эту презентацию я сделала по мотивам.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 17 января 2014 в 12:17
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....