МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Елена Никитина
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие по сказкам»

МДОУ «Детский сад № 2»

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе

Воспитатель: Никитина Е. В.

Тема: «Путешествие по сказкам».

Цель: • Закрепление знаний детей о знакомых сказках.

Образовательные задачи :

• Учить узнавать русские народные сказки;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Развивающие задачи:

• Развивать память, внимание, логику;

• Развивать умение узнавать сказки и их героев, определять их настроение;

• Развивать речевую активность, интерес к художественному слову, умение отгадывать героев сказок с помощью загадок.

Воспитательные задачи:

• Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества;

• Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе, бережное отношение к книгам.

Предварительная работа: Чтение народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

Методическое обеспечение: конверт с письмом, игрушка-старичок сказочник, мольберт, картинки, иллюстрации сказок, сундучок с клубочком, разрезные картинки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его прислал, не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно.

Открывается конверт и читается письмо.

«Здравствуйте ребята, мы ваши книжки, попали в беду. Вчера вечером вы нас не убрали, и ночью прилетела Баба - Яга и разнесла нас по самым глухим местам, болотам и чащам. Помогите нам, пожалуйста, вернуться опять к вам в детский садик».

Воспитатель: Ребята, книжки просят нашей помощи, поможем им?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, я знаю, кто может нам помочь. Это старичок Лесовичок - сказочник. Давайте его позовём.

Появляется сказочный персонаж.

Старичок - сказочник : Я знаю, что у вас Баба - Яга унесла ваши любимые сказки, надо обязательно их спасать. Нам пора в сказочную страну. А что бы попасть в сказочную страну надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много сказок вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?

Воспитатель: Какие средства передвижения бывают в сказках?

Ответы детей: Печка, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт.

Сказочник : Вот на ковре-самолёте мы и полетим. Давайте вместе сядем на ковёр-самолёт, возьмёмся за руки и произнесё м волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковёр в страну сказок лети

Воспитатель: Чтобы спасти наши книжки, нам надо преодолеть много препятствий, которые нам придумала Баба-Яга. Вот и первое задание Бабы-яги. Мы с вами попали на полянку «Угадай-ка». Посмотрите, тут волшебный цветок, нам надо угадать загадки про сказки. Отрывайте по лепесточку и слушайте загадки.

• Какую песенку пел Колобок?

• Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем в него войти?

• Какие слова говорил мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

• Ах ты, Петя-простота

Сплоховал немножко

Не послушался кота

Выглянул в окошко.

Какая это сказка?

•В какой сказке говорила девочка «Не садись на пенёк, не ешь пирожок». (Маша и медведь).

• Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

Сказочник : «Молодцы, дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам надо отправляться дальше. А путь дорожку нам покажет волшебный клубочек. Нам надо произнести слова: «Ты катись, катись клубочек с овражка в лесок, только сильно не спеши, путь дорожку покажи».

Сказочник : Клубочек привел к картинкам (разрезные картинки по сказкам). Надо сложить картинки и угадать героев сказки.

Сказочник : Молодцы, ребята, и с этим заданием справились, пусть клубочек опять покажет нам дорогу».

Сказочник : Ой, ребята, мы попали в сказочный лес. Там кто-то кричит: «Ау-ау» Как вы думаете, кто это? Кто-то заблудился в лесу? Правильно, Машенька. («Маша и медведь».) Что было в этой сказке?

Ответы детей

Сказочник : Давайте поиграем с медведем в игру «У медведя у бору». Он не будет больше плохим, будет

только помогать».

Дети с воспитателем играют в игру «У медведя во бору».

Сказочник : Наш клубочек катиться дальше. Ребята, кто это?

Дети: Курочка Ряба.

Сказочник : Правильно. Давайте вспомним эту сказку.

Ответы детей

Сказочник : «Баба – Яга придумала для нас новое задание. Послушайте новую сказку про курочку.

«Жили – были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Курочка Ряба снесла яичко не простое, не золотое, а железное. Дед бил, бил не разбил. Баба била, била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и придавило мышке хвостик. Надо придумать конец сказки. Как помочь мышке вызволить хвостик? Что случилось дальше?

Дети сочиняют конец сказки.

Сказочник : Молодцы ребята, помогли мышке, не оставили ее в беде. Какую хорошую сказку мы с вами сочинили.

Наш клубочек катиться дальше. Посмотрите, какая красивая коробочка лежит на тропинке. Давайте посмотрим, что в ней. Да это же наши книжки. Мы с вами выполнили все задания Бабы-Яги, и она вернула нам книги. Значит, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер - самолет. Надо сказать волшебные слова : «Полетели мы обратно в наш любимый детский сад, будем мы лететь кружиться и на стульчики садиться».

Сказочник : Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? В каких сказках мы побывали? Какие задания Бабы- Яги выполняли? Как нужно обращаться с книжками, чтобы их никогда больше не забрала Баба-Яга?

Ответы детей.

Сказочник : Пора и мне с вами прощаться. До новой встречи, ребята.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 13:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД