Конспект интегрированной НОД с воспитанниками старшей группы по художественному развитию «Путешествие по сказкам»

Ирина Чупрунова
Конспект интегрированной НОД с воспитанниками старшей группы по художественному развитию «Путешествие по сказкам»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» п. Колышлей

Конспект

интегрированной непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по художественно- эстетическому развитию (чтение художественной литературы)

«Путешествие в сказку»

Чупрунова Ирина Вячеславовна, воспитатель 1 категории.

Цель: Приобщение воспитанников к художественной литературе через чтение сказок.

Задачи: закрепить знания о сказках, интерес к данному жанру литературы, узнавать и называть сказки по вопросам, слайдам;

развивать умение работать с подручным материалом, формировать дизайнерские способности;

чувство цвета и композиций;

развивать внимание, память, творческую фантазию;

развивать координацию движений, музыкальный слух;

вырабатывать лёгкость движений, осанку;

доставить детям радость.

Оборудование: м/медийный проектор со слайдами, «волшебная палочка», «волшебный сундучок», конверты с заданиями, костюмы сказочных героев (кота, лисы, аудиозаписи, трафареты платьев, блёстки, паетки, клей, фломастеры, салфетки.

Предварительная работа:

Анализ и обобщение литературы по теме, консультирование родителей, выставки книг и рисунков по теме, чтение детям сказок, совместный просмотр мультфильмов и беседы по ним, просмотр иллюстраций, театрализованные игры.

Дети заходят в зал. Звучит фонограмма «В гостях у сказки».

Воспитатель находит волшебную палочку.

Воспитатель: Ребята, что это я нашла! Что это? Кто мог оставить волшебную палочку? В каких сказках есть сказочные феи?

Ответы детей.

Воспитатель: Сказки приходят к нам ещё в раннем детстве.

—Кто придумывает, сочиняет сказки? (Авторы и народ)

—Кто является героями сказок? (Люди, звери, птицы, предметы, явления природы).

—Какие пословицы о сказках вы знаете?

(Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок», «Сказка для доброго дня закваска»).

Воспитанник: В мире много сказок Ю. Энтин

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Воспитанник:

Сказки слушать я люблю,

Маму вечером молю:

Почитай мне эти сказки,

Я потом закрою глазки,

Будет сниться мне во сне,

Будто на лихом коне

Я скачу на бой с Кощеем,

Или с трёхголовым Змеем.

Побеждаю в сказке зло,

Людям делаю добро.

Все ребята это знают –

Сказки в жизни помогают:

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.

Воспитатель: Да, на свете очень много интересных сказок и мы их очень любим.

Фонограмма «Песня кота Базилио и лисы Алисы»

(За дверью слышится шум. Входят Кот Базилио и Лиса Алиса (родители, несут сундучок.)

Воспитатель: Интересно! Что это за незваные гости? Ребята вы узнали кто это к нам пришёл?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: (обращается к гостям) Здравствуйте! Расскажите, что случилось и почему вы к нам пришли.

Кот: Ребята, извините, нас, пожалуйста. Мы пришли к вам за помощью.

Лиса: Дело в том, что мы с Базилио совершали плохие поступки – обманывали Буратино, брали без разрешения чужие вещи и сказочная фея рассердилась на нас.

Кот: Она сказала, что мы сможем вернуться в сказку только тогда, когда исправимся и выполним её задания. А мы даже читать не умеем.

Лиса: У нас в сказочной стране должен состояться бал сказок, и мы хотим попасть туда. Ребята, помогите нам выполнить задания, пожалуйста.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем коту и лисе?

Ответы воспитанников.

Кот: (подаёт конверт с заданиями) Вот первое задание.

Воспитатель: (открывает конверт и читает задание)

1. Кто помог спастись Дюймовочке от крота? (Ласточка) .

2. Как звали собаку из русской народной сказки «Репка»? (Жучка)

3. Как звали друга девочки Герды? (Кай) .

4. Героиня какой сказки превращается в морскую пену? (Русалочка) .

5. Тарелка с водой была для неё целым озером, и она плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на лодочке. Вместо весел у неё были два конских волоса. О ком эти строки? (Дюймовочка).

6. Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло).

7. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Ш. Перро «Красная шапочка»)

8. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети? (русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

Кот хвалит ребят.

Воспитатель: Ай, да и молодцы! А давайте станцуем танец?

ТАНЕЦ «ЧУДО СКАЗКИ»

Лиса: Ну, это было лёгкое задание. А теперь попробуйте, выполнить вот это. (Подаёт конверт)

Воспитатель: (читает) С помощью волшебной палочки включите волшебный экран и угадайте, из каких сказок там изображены герои?

Воспитатель подходит к проектору и палочкой «переключает» слайды из сказок, дети угадывают названия. Слайд 1- 10

Последний слайд из сказки «Золушка».

Кот: (с ужасом) Эх, лиса, мы же совсем забыли про главное задание – надо помочь Золушке, а то она не сможет попасть на бал сказок.

Лиса: Ребята, а вы поможете нам?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Едем к Золушке.

Слайд 11.

(Исполняется музыкально – ритмическая композиция «Лошадки»).

Слайд 12.

Звучит фонограмма «Песня Золушки»

Появляется Золушка.

Золушка:

Я готовлю и стираю,

И зерно перебираю,

Чтоб сестрицам угодить

И отцу не навредить (Замечает детей.)

А вы кто такие, зачем пожаловали сюда?

Лиса и кот: Дорогая Золушка, твоя крёстная Фея за то, что мы совершали плохие поступки, поручила нам помочь тебе попасть на бал. А ребята согласились нам помочь в этом.

Золушка: Как же вы можете мне помочь?

Лиса: Шить мы не умеем. Но Фея дала нам рисунок- пазл платья. Если мы правильно сложим его Золушка сможет попасть на бал.

Воспитатель: Ну, что ребята поможем?

Дети складывают пазл.

Золушка сбрасывает лохмотья и оказывается в бальном платье.

Золушка: Но как же я могу поехать на бал в таких туфельках?

Взмахивает волшебной палочкой и на экране появляется Золушка в бальном платье.

Слайд 13.

Кот: Ребята, спасибо вам большое. А вы хотите попасть на бал? Давайте посмотрим, что в сундучке.

(Достаёт вещи, принадлежащие сказочным героям – Красной Шапочке, Дюймовочке, Принцессе, Мальвине, Мушкетёру, Гному, Коту в сапогах, Звездочёту. Раздаёт воспитанникам).

Воспитатель: Ну что ж поспешим на бал.

Слайд 14.

(Взмахивает волшебной палочкой. На экране слайд с изображением бала. Звучит полонез. Дети танцуют.)

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее,

Пети, Саши, Тани,

Леши, Кати, Вани.

И другие ребятишки,

Кто читать умеет книжки,

Сказки чаще “проверяйте”,

Ежедневно их читайте.

Воспитатель: Ребята, какое замечательное у нас получилось путешествие, какие вы молодцы. Какие платья сделали и помогли Золушке, а сколько новых друзей у вас появилось. Мне тоже очень хочется для вас совершить волшебство.

(Дотрагивается волшебной палочкой до сундучка, открывает и достаёт книги со сказками, дарит воспитанникам).

Прикреплённые файлы:

m-o-skazki_h890h.ppt | 12153,5 Кб | Скачан: 1
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для детей с ОВЗ подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект Интегрированного НОД для детей с ОВЗ подготовительной группы "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина". воспитатель: Забродина О. И.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по сказкам»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по сказкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам» Открытое.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам Г. Тукая» Цель: формировать знания детей счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах. Оборудование: 1. Раздаточный материал: геометрические.

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в старшей группе «Снежная королева» Конспект интегрированной НОД по «Художественному творчеству» в старшей группе. «Снежная королева» Программное содержание: Продолжать расширять.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Зимние чудеса» Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимние чудеса» Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам Г. Тукая» Цель: формировать знания детей счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах. Оборудование: 1. Раздаточный материал: геометрические.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с воспитанниками старшей группы по художественному развитию «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 07:49
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Домашние животные»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме : « Домашние животные. Задачи: - Закреплять и уточнять знания о домашних животных, знать...
Фотоотчет о работе кружка «В гостях у сказки»
В работе кружка были использованы мнемотаблицы. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и...
Театрально-музыкальная постановка во второй младшей группе «Друзья познаются в беде»
«ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ». Участвуют куклы: пес Барбос, Петух, Лиса, Девочка, Зайка. На ширме справа куст. Лиса ( крадется из-за куста) : Кто-то идет! (...
Отчёт о проведении мероприятий по ПДД в средней группе
Отчет о проведении мероприятий по ПДД в средней группе. Среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо остро стоит проблема безопасности...
Консультация для родителей «Солнце доброе и злое»
Истосковавшись по теплу и свету, летом мы проводим слишком много времени под прямыми солнечными лучами, забывая об опасности ожогов и теплового удара. Еще до...