Получи документы

Образовательная деятельность «Путешествие по сказкам Роу»

ЛИДИЯ КОНОНЕНКО
Образовательная деятельность «Путешествие по сказкам Роу»

Цель:

Развивать интерес детей к сказкам А. Роу, расширять и углублять

знания об отечественном кинематографе.

Задачи:

Образовательные :

Знакомить детей с искусством отечественного кинематографа.

Пополнить знания о творчестве А. Роу, посредством фильмов-сказок.

Активизировать речь детей, побуждая к высказываниям.

Развивающие:

Развивать интерес, любознательность, к детским фильмам-сказкам.

Формировать понятия справедливости, добра и зла, нравственные,

товарищеские взаимоотношения.

Публикация «Образовательная деятельность „Путешествие по сказкам Роу“» размещена в разделах

Учить определять в сказках положительных и отрицательных героев.

Воспитательные:

Прививать любовь к русским сказкам.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам

сказок.

Предварительная работа:

Игры-драматизации по сказкам;

Разгадывание загадок по сюжетам сказок;

Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по сказкам;

Просмотр фильмов : «Морозко», «Марья-искусница», «Варвара краса -

длинная коса» за один- два месяца до занятия. Методы и приемы:

Практические: игры, игровая ситуация, художественное творчество;

Наглядные: показ слайдов и фрагментов фильмов;

Словесные: объяснение, беседа, рассказ, рассуждение.

Ход образовательной деятельности:

(звучит запись фонограммы «Приходи сказка»

слова Юлий Ким,музыка Владимир Дашкевич)

Воспитатель:

Ребята, здравствуйте, проходите в наш импровизированный кинозал.

Прислушайтесь, пожалуйста…Что вы слышите?

(Ответы детей)

Да, действительно, музыка приглашает нас в сказку.

Воспитатель: Что такое сказка?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего

не бывает в жизни.

Сказки к нам пришли из старины. Их сочиняли люди и рассказывали друг

другу, а потом их стали записывать. Есть сказочник, который писал,

сочинял сценарии и создавал сказочные художественные фильмы. Его так и

называют кино-сказочник, когда произносят его имя- улыбаются все, какого

бы возраста они не были : мы сами, наши родители, наши бабушки и

дедушки. Потому что имя этого человека все они принесли с собой из

детства во взрослую жизнь. Это имя Александра Артуровича Роу- великого

киносказочника.

Слайд 1 (фото)В детстве, я очень любила сказки РОУ. Когда демонстрировали фильм-сказки

Роу - залы переполнялись детьми и взрослыми, которые радовались встрече

с прекрасными актерами, создававшими яркие образы и от души хохотали

над проделками злодеев и радовались победе добра над злом.

Слайд2 (актеры)

Фильмы Роу обладали редчайшими качествами – задушевностью, это

объяснение в любви к России.

Сказочница приглашает нас совершить увлекательное путешествие в этот

волшебный сказочный мир Александра Роу.

Слайд 3 (Фрагмент Сказочница)

Знаете ли вы сказки Александра Артуровича РОУ?

Игра: «Угадай и назови»

Слайды фильмов 4,5,6,7,8

1. Морозко.

2. По щучьему велению.

3. Марья искусница.

4. Варвара-краса, длинная коса

5. Конек-Горбунок

Воспитатель:

Все фильмы –сказки Александра Роу добрые, родные, какие-то

уютные. Роу мог чувствовать сказку, у него был уникальный талант - дар

-переносить сказку на экран очень осторожно, стараясь не разрушить

сказочного волшебства.

Мир сказок удивителен. Только в сказках на каждом шагу

чудеса и волшебство, там можно встретить принцессу и даже самуюнастоящую БабуЯгу! В сказке всегда происходит борьба добра и зла.

Добрые герои обязательно побеждают, какие бы препятствия им не

приходилось преодолевать.

Проблемная ситуация.

«А если бы не помог добрый волшебник — дедушка Морозко

Настеньке и Ивану то….»

«А если бы отставной солдат-барабанщик не выручил бы Марью-искусницу,

которую похитил водяной царь Водокрут Тринадцатый то….».

«А если не выполнит Иван царского задания то….».

Воспитатель:

В сказках всегда царит волшебство: оживают предметы, которые помогают

в трудную минуту. Давайте представим, что такой волшебный предмет

появился у каждого из вас…Сейчас каждый вылепит свой волшебный

предмет и расскажет, что он хотел бы у него попросить.

Звучит песня: «В мире много сказок» (слова Ю. Энтин, муз. А. Рыбников).

Лепка: «Вылепи свой волшебный предмет».

Рассказы детей о своем желании, которое бы исполнил волшебный предмет.

Воспитатель:

Во всех сказках добро и хорошие поступки помогали героям сказок, а

зло наказывалось. Вы все загадали только добрые желания.

Сегодня мы с вами познакомились не со всеми фильмами-сказками

А. Роу, ещё их много, и вы можете вместе с родителями посмотреть эти

сказки дома.

Какие герои и из каких сказок вам понравились и почему (Ответы).

Понравилось вам путешествие в мир сказок Александра Роу (Ответы).

Ребята обратите внимание на волшебную корзиночку. В ней лежат

красные и жёлтые сказочные перышки. Они означают какое настроение увас сегодня после нашего занятия. Красные– это веселое, радостное,

хорошее настроение. Жёлтые – грусть, скука, это значит вам было не

интересно на занятии. Я предлагаю взять перышки, которые подходят

вашему настроению.

Молодцы, ребята. Посмотрите, как много красных перышек вас в руках,

значит,мы интересно провели сегодня наше занятие.

И Сказочница из сказок Роу прощается с вами.

Слайд 9 (фрагмент)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В путешествие по сказкам»Дидактическая игра «В путешествие по сказкам» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру, которую можно использовать в работе с детьми младшего и старшего возраста для приобщения.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» Конспект непосредственной образовательной.

КВН по сказкам «Путешествие в страну сказок» КВН по сказкам «Путешествие в страну сказок» (Подготовила: воспитатель старшей группы МБДОУ д/с «Росинка» Холост Т. П) Цель: Закрепить и.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Цель: закрепление и актуализация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: • закрепить и расширить знания детей о русских народных.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Цель: расширить и углубить знания детей о сказках, воспитывать любовь к ним; активизировать.

НОД по математике «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» НОД по математике «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

НОД с детьми 5–6 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» НОД с детьми 5-6 лет Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цель: закрепить представления детей о сказках К. И. Чуковского. Задачи: - активизировать.

Семейная гостиная «Путешествие по сказкам» Семейная гостиная : «Путешествие по сказкам». 1 средняя группа «Подсолнушки». Воспитатели : Наумова Л. А. Михалёва Е. В. Муз. рук. Бренер.

Театрализованная деятельность «Путешествие по сказкам» Театрализованная деятельность «Путешествие по сказкам»Цель: развивать коммуникативные навыки. Задачи: • Развивать чувство общности и принадлежности.

Тема занятия: «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщение детей к русской народной культуре посредством русской народной сказки. Задачи: 1 Познакомить с новым видом русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Путешествие по сказкам Роу»
Опубликовано: 7 августа 2016 в 17:55
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД