«Путешествие с Колобком по осеннему лесу». Занятие с комплексом логоритмики в старшей группе

Оксана Анисимова
«Путешествие с Колобком по осеннему лесу». Занятие с комплексом логоритмики в старшей группе

Цель:

Обобщать знания по пройденным темам; (грибы, ягоды, деревья) координировать речь и движения.

Задачи:

1. Вспомнить с детьми опасности, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила безопасности в лесу.

2. Воспитывать любовь к природе.

3. Формировать взаимовыручку, выдержку.

4. Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, творческого воображения

5. Создавать условия для укрепления здоровья, развивать двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой.

6. Систематизировать и уточнять знания детей по изученным темам.

7. Упражнять детей в грамматически правильном оформлении фразы.

Оборудование:

- игрушка «Колобок»

- Проектор (картинки деревья, ягоды, грибы)

- Сюжетная картинка «Колобок в лесу»

Организационный момент (мотивация)

Логопед: Ребята, сегодня утром я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и пригласить вас в лес. (показывает кубик с наклеенными глазами, ртом и носом).

Колобок. Здравствуйте, дети, я Колобок. (слайд 1)

Дети. Колобок таким не бывает, он должен бать круглым, может катиться.

Логопед. Все ясно, Колобок решил над нами подшутить. (Меняет кубик на игрушку «Колобок»). Колобок, у нас веселый и сообразительный. Он приглашает нас в осенний лес, для того чтобы попасть туда, нужно выполнять все его задания.

Логопед : Ребята, давайте, образуем круг.

Мы построим с вами круг

Слева - друг и справа - друг

Никуда не выходи

Ты из круга «Доброты!»

Мы пойдем сегодня в лес,

Там полным-полно чудес

Ушки, глазки навостри

Ничего не пропусти.

Чтоб не сбиться нам с пути,

С другом мы должны пойти!

(Движения выполняются под музыку) (слайд 2)

Зашагали ножки

По осенней дорожке,

Будем по лесу шагать

И природу созерцать.

(дети шагают)

Выше голову, друзья, небо наблюдаем.

(поднимают голову)

Тучи – хмуро и темно, погоду угадаем? (слайд 3)

Какая погода? (хмурая, холодная, ненастная)

(и. п. стоят)

Тучи быстро бегут по небу, кто их гонит? (ветер)

Я ветер. Вы - мои тучи.

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

(дети бегу по кругу)

Солнышко взошло, разогнало тучи. (слайд 4)

(И. п.)

Солнышко протянуло к нам свои лучики

(восстановления дыхания вдох – выдох)

Закройте глаза. (Звучит музыка) Мы очутились в лесу. Как здесь красиво!

- Какие же здесь могут быть опасности? (слайд 5)

- Как вы думаете, что это за опасность?

Дети. В лесу можно заблудиться.

Логопед: Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Опасностью №1 в лесу можно заблудиться.

— Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?

Дети: Не ходить в лес одним, а с взрослыми.

Логопед: Правильно! Это правило номер 1. Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.

Логопед: Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями?

Дети: Надо держаться вместе.

Логопед : Правильно! Это правило номер 2. В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.

Когда вы заблудились в темном лесу

И встретите злую сову,

Вы крикните, только погромче, "АУ!"

И вам отзовется "АУ!"

- Но мы не одни с нами Колобок и в лесу не заблудимся.

- Колобок попросил меня рассказать сказку, да не простую, а такую, в которой будут встречаться разные задания. Помогите Колобку их решить. (слайд 6)

Испекла старуха Колобок и положила на окно остудиться. Надоело Колобку лежать: вот он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол – да к двери, прыг с крыльца и укатился за ворота. Катился Колобок по дорожке в лесу, вокруг видимо-невидимо ягод. (слайд 7)

- Какие ягоды мог увидеть Колобок в лесу? (землянику, малину, чернику)

(слайд 8)

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (земляника)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника)

- Кого еще повстречал Колобок в лесу (медведя) (слайд 9)

- Как нужно вести себя при встрече с медведем? (Первое сохраняйте спокойствие. Посмотрите на медведя, дайте ему понять, что вы видите его, он видит вас. Медленно, не делая резких движений, снимите рюкзак и поставьте перед собой. Как правило медведь посмотрит на вас, может встанет на задние лапы, и постарается скрыться, человека медведи стараются не трогать. Если медведь не движется по направлению к вам, попытайтесь очень осторожно удалиться. Если ваше движение провоцирует медведя на приближение к вам, замрите на месте, говоря этим на языке тела: "я не боюсь тебя, могу напасть в ответ". Итак, еще раз медведь - хищник серьёзный и он вполне резонно чувствует себя хозяином. А турист - всегда гость на его территории и вообще-то непрошенный. Об этом надо не забывать и вести себя соответственно. Поэтому будьте внимательны)

- Ребята посмотрите, кто спрятался в зарослях малины? (картинка медведя в зарослях, (ответы детей медведь). (слайд 10)

- Какими ягодами лакомился медведь? (дети собирают картинки с изображением малины).

Логопед: Попрощался колобок с медведем и покатился дальше. И видит он: деревья в лесу без листьев, на небе тучи хмурятся, вот –вот дождь пойдет. По небу бежали тучи и собрались в одну большую тучу. (дети встают в центре зала).

- какая огромная туча. Что может случиться сейчас? (дождь пойдет). Прячьтесь по зонт. (слайд 11)

Игра «Солнышко и дождик» (игра под музыку)

Логопед: Взгляните под ноги, что осталось после дождя? (лужи) .

- Пройдите и не замочите ноги. (дети ходят по плоскостным дощечкам)

- Вот и до полянки добрались. Чтобы на нее попасть, нужно перелезть через поваленное дерево. (дети выполняют)

- А теперь встаньте на носочки, потянитесь, заглядывая вдаль. Какие деревья увидели? (березу, рябину, сосну, Дуб, клен ит. д.). (слайд 12)

- В начале осени в лесу под ногами можно найти не только листья с деревьев, но и еще что-то. (логопед достает корзинку)

- Что можно положить в корзинку?

Маленький да складный в шапочке нарядной.

Что это?. гриб. (слайд 13)

Походите, поищите да в корзинку положите, да при этом назовите. (дети ищут грибы, кладут в корзинку и называют, белый гриб, масленок, подберезовик, подосиновик и т. д). (слайд 14)

- Какие молодцы сколько грибов собрали. Колобку понравилось собирать грибы, и он предлагает поиграть с вами в прятки.

Игра «Прятки» (на полке, под деревом, между елками и т. д.) (слайд 15)

Логопед :

Физкультминутка «Наблюдения за природой»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнём,

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно мы похлопаем,

Ногами мы потопаем!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!

Колобок устал гулять по лесу и решил немного отдохнуть (дети садятся на пол). Давайте сравним нашу сказку и русскую народную сказку о Колобке. (слайд 16)

Чем они похожи (в той и другой сказке главный герой Колобок, он путешествовал по лесу и встречал животных).

Чем отличаются? (В русской народной сказке Колобок встречается со многими животными, а в нашей сказке он встретил только медведя. В русской народной сказке лиса съела колобка, а наша сказка со счастливым концом).

- Скажите, как можно закончить сказку? (Лиса подружилась с Колобком. Дедушка и бабушка нашли Колобка и спасли его от лисы).

- Пора прощаться с Колобком, теперь он стал умным и беды с ним не случиться. Он очень благодарен вам за то, что вы ему помогли и многому научили. Оставим его на пенечке. (окошке в нашем зале) и будем его навещать, как только в лес приходить. (слайд 17)

МОЛОДЦЫ! У вас все получилось. Но время нашего сегодняшнего путешествия подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте с вами встанем в круг,

Чтобы был слева друг и справа друг

Закрываем глаза 1, 2, 3, глазки открываем.

Итог занятия :

- И скажите мне, друзья, понравилось ли вам наше путешествие?

- Что больше всего понравилось и запомнилось?

- Было ли трудно?

- Мы обязательно еще не раз отправимся путешествовать.

- А сейчас попрощаемся с нашими гостями и скажем всем «До новых встреч!».

Литература:

1. Логопед 2013г. № 1 с. 42

2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб. 2003г.

3. Картушина М. Ю. Логоритмика в детском саду 5-6 лет М. 2007г.

4. Дидактический раздаточный картинный материал (разрезные картинки ягоды)

Публикации по теме:

«Круги познания». Многофункциональное игровое пособие«Круги познания». Многофункциональное игровое пособие Цель: Развивать речь, закреплять знания по ранее пройденным темам: «Цвет», «Счёт», «Домашние животные и их детёныши», «Деревья», «Профессии».

Перспективный план занятий по основам безопасности и сбережению здоровья детей подготовительного возраста Сентябрь – «Мы пришли на водоем» Задачи: Закрепить знание детей о правилах безопасности на льду, на воде. Познакомить детей с новыми, важными.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Путешествие с Колобком по осеннему лесу». Занятие с комплексом логоритмики в старшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 16:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...