«Путешествие с Колобком по осеннему лесу». Занятие с комплексом логоритмики в старшей группе

Оксана Анисимова
«Путешествие с Колобком по осеннему лесу». Занятие с комплексом логоритмики в старшей группе

Цель:

Обобщать знания по пройденным темам; (грибы, ягоды, деревья) координировать речь и движения.

Задачи:

1. Вспомнить с детьми опасности, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила безопасности в лесу.

2. Воспитывать любовь к природе.

3. Формировать взаимовыручку, выдержку.

4. Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, творческого воображения

5. Создавать условия для укрепления здоровья, развивать двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой.

6. Систематизировать и уточнять знания детей по изученным темам.

7. Упражнять детей в грамматически правильном оформлении фразы.

Оборудование:

- игрушка «Колобок»

- Проектор (картинки деревья, ягоды, грибы)

- Сюжетная картинка «Колобок в лесу»

Организационный момент (мотивация)

Логопед: Ребята, сегодня утром я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и пригласить вас в лес. (показывает кубик с наклеенными глазами, ртом и носом).

Колобок. Здравствуйте, дети, я Колобок. (слайд 1)

Дети. Колобок таким не бывает, он должен бать круглым, может катиться.

Логопед. Все ясно, Колобок решил над нами подшутить. (Меняет кубик на игрушку «Колобок»). Колобок, у нас веселый и сообразительный. Он приглашает нас в осенний лес, для того чтобы попасть туда, нужно выполнять все его задания.

Логопед : Ребята, давайте, образуем круг.

Мы построим с вами круг

Слева - друг и справа - друг

Никуда не выходи

Ты из круга «Доброты!»

Мы пойдем сегодня в лес,

Там полным-полно чудес

Ушки, глазки навостри

Ничего не пропусти.

Чтоб не сбиться нам с пути,

С другом мы должны пойти!

(Движения выполняются под музыку) (слайд 2)

Зашагали ножки

По осенней дорожке,

Будем по лесу шагать

И природу созерцать.

(дети шагают)

Выше голову, друзья, небо наблюдаем.

(поднимают голову)

Тучи – хмуро и темно, погоду угадаем? (слайд 3)

Какая погода? (хмурая, холодная, ненастная)

(и. п. стоят)

Тучи быстро бегут по небу, кто их гонит? (ветер)

Я ветер. Вы - мои тучи.

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

(дети бегу по кругу)

Солнышко взошло, разогнало тучи. (слайд 4)

(И. п.)

Солнышко протянуло к нам свои лучики

(восстановления дыхания вдох – выдох)

Закройте глаза. (Звучит музыка) Мы очутились в лесу. Как здесь красиво!

- Какие же здесь могут быть опасности? (слайд 5)

- Как вы думаете, что это за опасность?

Дети. В лесу можно заблудиться.

Логопед: Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Опасностью №1 в лесу можно заблудиться.

— Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?

Дети: Не ходить в лес одним, а с взрослыми.

Логопед: Правильно! Это правило номер 1. Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.

Логопед: Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями?

Дети: Надо держаться вместе.

Логопед : Правильно! Это правило номер 2. В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.

Когда вы заблудились в темном лесу

И встретите злую сову,

Вы крикните, только погромче, "АУ!"

И вам отзовется "АУ!"

- Но мы не одни с нами Колобок и в лесу не заблудимся.

- Колобок попросил меня рассказать сказку, да не простую, а такую, в которой будут встречаться разные задания. Помогите Колобку их решить. (слайд 6)

Испекла старуха Колобок и положила на окно остудиться. Надоело Колобку лежать: вот он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол – да к двери, прыг с крыльца и укатился за ворота. Катился Колобок по дорожке в лесу, вокруг видимо-невидимо ягод. (слайд 7)

- Какие ягоды мог увидеть Колобок в лесу? (землянику, малину, чернику)

(слайд 8)

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (земляника)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника)

- Кого еще повстречал Колобок в лесу (медведя) (слайд 9)

- Как нужно вести себя при встрече с медведем? (Первое сохраняйте спокойствие. Посмотрите на медведя, дайте ему понять, что вы видите его, он видит вас. Медленно, не делая резких движений, снимите рюкзак и поставьте перед собой. Как правило медведь посмотрит на вас, может встанет на задние лапы, и постарается скрыться, человека медведи стараются не трогать. Если медведь не движется по направлению к вам, попытайтесь очень осторожно удалиться. Если ваше движение провоцирует медведя на приближение к вам, замрите на месте, говоря этим на языке тела: "я не боюсь тебя, могу напасть в ответ". Итак, еще раз медведь - хищник серьёзный и он вполне резонно чувствует себя хозяином. А турист - всегда гость на его территории и вообще-то непрошенный. Об этом надо не забывать и вести себя соответственно. Поэтому будьте внимательны)

- Ребята посмотрите, кто спрятался в зарослях малины? (картинка медведя в зарослях, (ответы детей медведь). (слайд 10)

- Какими ягодами лакомился медведь? (дети собирают картинки с изображением малины).

Логопед: Попрощался колобок с медведем и покатился дальше. И видит он: деревья в лесу без листьев, на небе тучи хмурятся, вот –вот дождь пойдет. По небу бежали тучи и собрались в одну большую тучу. (дети встают в центре зала).

- какая огромная туча. Что может случиться сейчас? (дождь пойдет). Прячьтесь по зонт. (слайд 11)

Игра «Солнышко и дождик» (игра под музыку)

Логопед: Взгляните под ноги, что осталось после дождя? (лужи) .

- Пройдите и не замочите ноги. (дети ходят по плоскостным дощечкам)

- Вот и до полянки добрались. Чтобы на нее попасть, нужно перелезть через поваленное дерево. (дети выполняют)

- А теперь встаньте на носочки, потянитесь, заглядывая вдаль. Какие деревья увидели? (березу, рябину, сосну, Дуб, клен ит. д.). (слайд 12)

- В начале осени в лесу под ногами можно найти не только листья с деревьев, но и еще что-то. (логопед достает корзинку)

- Что можно положить в корзинку?

Маленький да складный в шапочке нарядной.

Что это?. гриб. (слайд 13)

Походите, поищите да в корзинку положите, да при этом назовите. (дети ищут грибы, кладут в корзинку и называют, белый гриб, масленок, подберезовик, подосиновик и т. д). (слайд 14)

- Какие молодцы сколько грибов собрали. Колобку понравилось собирать грибы, и он предлагает поиграть с вами в прятки.

Игра «Прятки» (на полке, под деревом, между елками и т. д.) (слайд 15)

Логопед :

Физкультминутка «Наблюдения за природой»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнём,

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно мы похлопаем,

Ногами мы потопаем!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!

Колобок устал гулять по лесу и решил немного отдохнуть (дети садятся на пол). Давайте сравним нашу сказку и русскую народную сказку о Колобке. (слайд 16)

Чем они похожи (в той и другой сказке главный герой Колобок, он путешествовал по лесу и встречал животных).

Чем отличаются? (В русской народной сказке Колобок встречается со многими животными, а в нашей сказке он встретил только медведя. В русской народной сказке лиса съела колобка, а наша сказка со счастливым концом).

- Скажите, как можно закончить сказку? (Лиса подружилась с Колобком. Дедушка и бабушка нашли Колобка и спасли его от лисы).

- Пора прощаться с Колобком, теперь он стал умным и беды с ним не случиться. Он очень благодарен вам за то, что вы ему помогли и многому научили. Оставим его на пенечке. (окошке в нашем зале) и будем его навещать, как только в лес приходить. (слайд 17)

МОЛОДЦЫ! У вас все получилось. Но время нашего сегодняшнего путешествия подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте с вами встанем в круг,

Чтобы был слева друг и справа друг

Закрываем глаза 1, 2, 3, глазки открываем.

Итог занятия :

- И скажите мне, друзья, понравилось ли вам наше путешествие?

- Что больше всего понравилось и запомнилось?

- Было ли трудно?

- Мы обязательно еще не раз отправимся путешествовать.

- А сейчас попрощаемся с нашими гостями и скажем всем «До новых встреч!».

Литература:

1. Логопед 2013г. № 1 с. 42

2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб. 2003г.

3. Картушина М. Ю. Логоритмика в детском саду 5-6 лет М. 2007г.

4. Дидактический раздаточный картинный материал (разрезные картинки ягоды)

Публикации по теме:

«Круги познания». Многофункциональное игровое пособие«Круги познания». Многофункциональное игровое пособие Цель: Развивать речь, закреплять знания по ранее пройденным темам: «Цвет», «Счёт», «Домашние животные и их детёныши», «Деревья», «Профессии».

Перспективный план занятий по основам безопасности и сбережению здоровья детей подготовительного возраста Сентябрь – «Мы пришли на водоем» Задачи: Закрепить знание детей о правилах безопасности на льду, на воде. Познакомить детей с новыми, важными.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Путешествие с Колобком по осеннему лесу». Занятие с комплексом логоритмики в старшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 16:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...