Папки-передвижки

«Путешествие со сказками». Развитие речи в старшей группе (10 фото)

Татьяна Александровна Лаптева
«Путешествие со сказками». Развитие речи в старшей группе

цель: Развитие познавательной активности детей.

задачи:Учить пересказывать отрывки из сказок; воспринимать образность сказки,характеров персонажей, их поступков. Учить высказывать свое отношение к героям.

Побуждать подбирать слова близкие по значению. Закреплять умение использовать в пересказе сказки вербальные средства выразительности. Развивать умение поддерживать беседу. С помощью реплик персонажей развивать эмоциональность детей, их артистизм.

Публикация «„Путешествие со сказками“, Развитие речи в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать чувство сострадания,умение сопереживать героям. воспитывать интерес к русским народным сказкам,как неотъемлемой части литературы.

* Дети собираются около воспитателя.

«Путешествие со сказками». Развитие речи в старшей группе

* Входит красная шапочка.

вопит. : - Куда ты, девочка, спешишь,

И почему теперь молчишь?

Что там в корзиночке твоей,

Открой секрет нам поскорей.

Фото «Путешествие со сказками»

-Красная шапочка :-Иду я к бабушке своей,

Она живет за лесом.

Несу я маслица горшок,

И очень вкусный пирожок.

воспит. : Давай мы тебя проводим.

- Смотрите,а лес-то необычный! здесь живут сказки. Мы знаем,что ты живешь в сказке

"Красная шапочка",и что твою сказку написал сказочник Шарль Перо. а мы хотим познакомить тебя со сказками,которые сочинил русский народ.

. Развитие речи в старшей группе - фото

- Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. (колобок).

-Посмотрите,какой колобок? (румяный,веселый, улыбчивый, жизнерадостный.

-Как жалко колобка! Дед и бабка очень огорчились. Они его искали,ждали. ,давайте придумаем другой конец сказки- хороший.

*Дети придумывают разные варианты других концов сказки.

- Дети,а какая лиса в сказке? (хитрая, плутовка, обманщица).

- В каких еще сказках встречается лиса с таким характером? "заюшкина избушка",

"Лисичка со скалочкой", "Жихарка"," Волк и лиса".

-А как можно назвать лису ласково? (лисичка,лисонька).

-А какая у лисы шубка? (мягкая. пушистая, рыжая,теплая).

Молодцы! Идем дальше.

- Сказки просят :

А сейчас

Вы друзья,узнайте нас.

* Дети составляют группы предметов из какой-либо сказки по желанию.

Фото №1 цель Развитие познавательной активности детей

Молодцы, название и героев сказок вы знаете. а знаете ли вы содержание,сможете ли

рассказать сказку? Я буду начинать, а вы продолжайте.

Д. / и : "Продолжи сказку ".

Фото №2 задачи Учить пересказывать отрывки из сказок воспринимать образность сказки характеров персонажей их поступков

Хорошо!

- Каким голосом пела коза? (добрым,ласковым, нежным).

- А когда пришел волк,каким голосом он запел? (грубым, злым, неприятным).

-Кто может так спеть?

* 1-2 ребенка пропевают песню козы грубым голосом.

-Молодцы, вы знаете сказки.

- Мы немного отдохнули, а теперь пойдем вон к той полянке.

Фото №3 Учить высказывать свое отношение к героям

- Посмотрите, здесь все герои разбежались и теперь не могут найти свою сказку.

-Героев можно нарисовать,слепить, вырезать и наклеить, а можно сложить из геотметрических фигур,и получится целая сказка. вы согласны помочь героям? Да.

* Дети составляют сказки.

Фото №4 Побуждать подбирать слова близкие по значению

-Молодцы, а теперь загадайте загадку к своей сказке.

* Дети загадывают загадки:

-Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода,

В ямке от копытца. "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

-Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти,

Маленькие дети? (семеро козлят).

-Он сумел поймать зайчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. " Соломенный бычок-смоляной бочок".

-Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати,три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? " Три медведя".

- Ах ты,Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. "Кот,петух и лиса".

- Звери очень дружно жили

И нисколько не тужили,

Но пришел медведь потом

И разрушил общий дом. " Теремок*.

-Жила в избушке ледяной,

Оказалась- в лубяной.

Заяц плакал и страдал,

А лису петух прогнал. " Заюшкина избушка".

- А дорого далека,

А корзина нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть пирожок. "Машенька и медведь".

- воспит. : -А вон за поворотом дом бабушки. А это что за корзина?Не медведь ли ее оставил? Нет тут какие-то маски.

*Рассматривают, примеряют маски.

Фото №5 Закреплять умение использовать в пересказе сказки вербальные средства выразительности

- Звери, кто вы такие и как вас зовут?

-Я - мышка- норушка,

-Я -лягушка- квакушка,

-Я -зайчик- попрыгайчик,

-Я -лисичка- сестричка,

- Я-волк- зубами щелк,

- А я - медведюшка- батюшка.

Фото №6 Развивать умение поддерживать беседу

*Воспит. :- обращается к детям.

-А вам не хватило шапочек?

А знаете, есть сказка под названием "Теремок". В ней есть еще герои: ежик - ни головы,

ни ножек, петушок - золотой гребешок Мы такую сказку обязательно прочитаем.

*Дети одевают шапочки петушка и ежика.

-Но это еще не все. в корзине еще что-то лежит. Здесь пальчиковый театр и театр на

на ладошке, а это настольные игры. Когда мы вернемся, все вместе поиграем.

Фото №7 С помощью реплик персонажей развивать эмоциональность детей их артистизм

- В он и проводили мы тебя Красная шапочка. Беги к бабушке. А нам с вами пора возвращаться в группу. А чтобы было не скучно идти, расскажем чистоговорку: " Ежик,ежик-чудачек. "

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие за сказками» .

Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе Тема: «Составление рассказа по картине «Зимняя прогулка». Программное.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [с], [ц]) в старшей группе» звуковая культура речи с, ц в 1 звук 2 слог 3 слово 4 словосочетание 5 предложение Игра «добрые слова» 1 арт. гимнастика (ноутбук).

Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными сказками в старшей группе «Там, на неведомых дорожках…» «Там, на неведомых дорожках…» Цель: Создание социальной ситуации развития через путешествие в «мир сказок». Задачи: 1. Создать условия.

Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками»Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками» Уважаемые коллеги! Изготавливая «ЛЕПБУК» для родителей, по развитию речи детей младшего возраста, как особую форму организации учебного.

Конспект занятия во второй младшей группе (экология, развитие речи) «Путешествие к диким животным» Конспект занятия во второй младшей группе (экология, развитие речи). Тема: «Путешествие к диким животным» Цель: Обогащение представлений.

Разработка интегрированной ООД в старшей группе «Короб со сказками» «Короб со сказками» (интегрированное занятие в старшей группе) Цели: 1. поддерживать интерес к русским народным сказкам; учить эмоционально.

Развитие речи в старшей группе по теме «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме: «Домашние животные» Цель: Закреплять знания детей по лексической.

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Развитие речи старших дошкольников» Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Задачи: 1. Расширить знания родителей о возрастных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие со сказками». Развитие речи в старшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 12:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД