Папки-передвижки

Путешествие в Царство звуков конспект занятия для детей с ТНР в старшей группе компенсирующей направленности

Татьяна Сикачева
Путешествие в Царство звуков конспект занятия для детей с ТНР в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Путешествие в Царство звуков».

Цели: Повторение знаний о звуках : гласные - согласные, звонкие - глухие, твёрдые - мягкие звуки, звуковой анализ и синтез, определение места звука в слове, показ системы обучения звуковому анализу и синтезу, воспитание дружелюбия и коллективизма, слухового восприятия, самостоятельности, закрепление лексики по теме «Зима».

Публикация «Путешествие в Царство звуков конспект занятия для детей с ТНР в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Оборудование: пособие «Царство звуков», «Что нарисуют художники?», «Живые звуки», «Шифровальщик», «Что звучит?», перфоконверты.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Какое время года наступило по календарю? Посмотрите в окно и скажите, какой сегодня день. Когда я шла в детский сад, видела маленького котёнка и щенка. Им было очень холодно, и они уныло и грустно брели по улице. Изобразите их. Молодцы. А теперь улыбнитесь, чтобы котёнок и щенок почувствовали вашу любовь и заботу. Улыбки поднимут им настроение. Теперь пройдите на свои места.

2. Сообщение темы. Сегодня мы с вами отправимся в Страну звуков.

Встаньте, закройте глаза и выполняйте действия, которые я вам скажу.

«Покрутись, повертись

Сначала влево повернись,

Теперь вправо повернись,

В Царстве звуков очутись».

3. Д/и «Что звучит?». Вот мы и оказались у входа в Царство звуков. Вход нам преграждает стража. Чтобы пройти, нужно угадать, что звучит (в баночках горох, гречка и рис). Дети отгадывают.

4. Д/и «Звуковые часы». И ещё одно задание от стражи. Найдите на часах одно длинное, одно короткое слово (дети называют слова).

5. «Песенка гласных звуков».

Если влево мы пойдём,

В район гласных попадём.

Посмотрите, чем заняты гласные звуки (они поют). Давайте и мы с вами споём их песенку.

В лесу родилась а-а-а,

В лесу она ы-ы.

Зимой и летом о-о-о,

Зелёная у-у.

(Детям показываю букву, обозначающую звук, который нужно петь).

6. Д/и «Телеграф». Гласные звуки хотели отправить своим соседям

телеграмму, но не могут вспомнить, как это делается. Послушайте текст телеграммы. Идут гости. Встречайте. Давайте поможем гласным звукам.

Прохлопаем слова и покажем, сколько слогов в каждом из них.

7. Физминутка. Мы пол Царства исходили и немного утомились. Здесь нам нужно отдохнуть и пуститься дальше в путь.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем - и на бочок.

Левую - вверх, правую - вверх!

Руки в стороны, накрест,

В стороны - вниз.

Две ладошки хлопают,

Ножки быстро топают,

В локтях руки сгибаются,

А в плечах вращаются.

8. «Что рисуют художники?»детей п/к на звуки «Т» «Ть»). Если вправо

мы пойдём - в район согласных попадём. Звуки «Т» и «Ть» приготовили нам

задание, они хотят с нами поиграть. (Вывешивается на доску пособие). Где

должен находиться звук «Т» «Ть» в рисунках, которые рисует художник Черепаха

(сова, слон? (Дети размещают свои картинки).

9. «Эхо». Согласные звуки ещё приготовили нам задание. Они хотят узнать,

знаем ли мы звонкие и глухие согласные. (Дети надевают шапочки - звуки с

колокольчиками и без них). Выходят к доске и строятся в две шеренги. Один

называет зв. звук, другой - глухой.

10. «Молоток». Чтобы дальше нам пройти - к ударению зайди. Волшебник

ударение просит нас выделить ударный слог в словах.

Ударный слог, ударный слог –

Он назван так недаром.

Эй, работяга — молоток,

Отметь его ударом.

(Дети отмечают ударный слог. Слова: снежок, снеговик, снежинка, снегурочка, коньки, санки, лыжи).

11. Работа с перфоконвертами. Определите, есть ли в словах звуки «з» «зь».

Возьмите конвертики, если в слове есть звук «з» или «зь», в нужном окошке

напишите букву 3.

Зима, холод, морозы, ветер, вьюга, озимь, зимородок, санки.

Давайте вспомним, кто такой зимородок? Что такое озимь? (Дети отвечают.)

12. Звоночки. Звуки гласные, твёрдые и мягкие согласные.

Чтобы в замок нам войти, есть звоночек на двери. Я буду нажимать звоночки, а вы произносите, как они звенят. (Нажимаю красный, синий, зелёный кружок -дети произносят звуки).

13. «Живые звуки» Вот мы и в замке Царицы звуков. Она нам предлагает

превратиться в звуки. Послушайте слово «Зима». Сколько слогов в этом слове?

Назовите I, II слог. Назовите ударный слог. I звук, II-ой звук, III-ий звук,

четвёртый звук. Вызываются к доске дети. Серёжа - ты 1-ый звук и т. д. Дети

берут шапочки и выстраиваются по порядку. Каждый ребёнок произносит свой

звук и даёт его характеристику. Затем детям - звукам даются задания : гласные

звуки - похлопайте в ладоши, согласные звуки - присядьте. Звонкие согласные

звуки - покружитесь, мягкие согласные - поднимите руки вверх.

14. «Буквы рассыпались». Вот и закончилось наше путешествие. Чтобы

снова попасть в группу, нужно из букв составить слово. На магнитной доске

буквы и, а, з, м.

15. Итог. Закройте глаза. Повертелись, покружились, дети в группу возвратились. Понравилось ли вам наше путешествие? Чем?

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в Царство звуков конспект занятия для детей с ТНР в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 10:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД