МААМ-картинки

«Путешествие в математическое королевство». НОД в старшей группе

Оксана Кондратьева
«Путешествие в математическое королевство». НОД в старшей группе

НОД в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 39 «Весёлый улей»

Конспект НОД

в старшей группе № 11

по теме:

«Путешествие в математическое королевство»

Составила воспитатель

Кондратьева О. С.

Публикация «„Путешествие в математическое королевство“, НОД в старшей группе» размещена в разделах

Колосовская Н. Н.

Дата проведения: 23.04.2013

Г. Набережные Челны

2013 г.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, художественное творчество, художественная литература.

Программное содержание:

1. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Релаксационные упражнения перед занятием, сюрпризный момент, похвала, поощрение, использование наглядного материала, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Оборудование: магнитная доска, цифры, магнитофон, мольберт.

Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, «волшебный» ковер, геометрические фигуры.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями, «магические» круги на каждого ребенка, карандаши.

Ход занятия:

1. Вхождение в день.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

А теперь вместе за мной повторяем. Молодцы! (стук в дверь) :

Сейчас я посмотрю, кто там стучится в дверь! Ребята, нам прислали письмо! Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания Королевы Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Для того чтобы отправиться в волшебную страну нужно взяться за руки и сосчитать до 10. (взявшись за руки считают до 10).

Вот мы и в математической стране! Ой, ребята, злой волшебник повесил огромные замки на воротах королевства. Чтобы их открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя, именно этот замок и открывает ворота королевства.

Чем похожи эти замки? (геометрические фигуры)

Чем отличаются? (цветом, формой и размером)

А теперь подумайте, какая лишняя фигура, если мы догадаемся, то сможем открыть ворота математического королевства! (круг)

А почему ты так думаешь? (у него нет углов)

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

И нас ждет первое задание. Давайте встанем на свои места, возле столов.

Итак, 1-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10).

Индивидуальная работа:

Мансур, Посчитайте числа по порядку, попробуйте посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.

Софья, какое число ты поставили между числами 3 и 5.

Эмилия, какое число ты поставила между числами 7 и 9

Света, какое число ты поставила между числами 1 и 3

Ксюша, какое число ты поставила между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; (Максим, Азат, Ислам, Эмиль)

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Выдвигаем стульчики и садимся. Давайте выполним следующее задание, чтобы помочь жителям математического королевства.

Перед вами лежат листочки с заданиями. В правом верхнем углу напишите свое имя. Старайтесь выполнить задание правильно. Ребята, подберите подходящую цифру, а остальные зачеркните.

Молодцы! А сейчас пронумеруйте игрушки с права налево. Молодцы, вы правильно выполнили задания и оставили верные цифры!

3-е задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем и вспомним дни недели. Вставайте в круг на ковер и

повторяем все вместе:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Молодцы! Садимся на корточки

4-ое задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно покачайте головой.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

Молодцы! Вы исправили все ошибки, которые поставил злой колдун.

5-ое задание:

А теперь вас ждут загадки.

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

6-ое задание:

Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные половинки, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги

Что нужно сделать, чтоб разделить его на 2 части? (сложить пополам)

А как мы будем складывать? (совмещать края)

А сейчас возьмите ножницы и разрежьте круг пополам. Что получилось? (половинки круга)

Молодцы, злые чары сняты!

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из половинок магического круга. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса. Возьмите каждый по 1 половинке и найдите его место на ковре. (Дети с помощью воспитателя приклеивают половинки на ковер)

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. И вам в благодарность приготовила сюрприз, но сначала нам нужно вернуться в группу. Для того чтобы вернуться в нашу группу нужно взяться за руки и сосчитать от 10 до 1. (взявшись за руки считают от 10 до 1).

Вот мы снова в группе и я сейчас покажу сюрприз математической королевы. (Раздаем детям сюрпризы). На этом наше путешествие закончено, до свидания.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Растения-фитотерапевты» Актуальность: Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребёнка. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в математическое королевство». НОД в старшей группе
Опубликовано: 31 марта 2014 в 21:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД