Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок Чуковского»

Ольга Сигаева
Конспект занятия «Путешествие в мир сказок Чуковского»

Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам.

Задачи:

-Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.

-Развивать память, внимание.

-Развивать умение слышать и слушать вопрос; отвечать на поставленный вопрос простым предложением

-Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.

- воспитывать культурно-гигиенические навыки

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир сказок Чуковского“» размещена в разделах

- познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями

- развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие;

- обогатить словарь;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность»,

Подготовка чтение сказок :

1. «Тараканище»;

2. «Путаница»;

3. «Мойдодыр»;

4. «Муха Цокотуха»;

5. «Краденое солнце»;

6. «Федорино горе»;

7. «Чудо – Дерево»;

8. «Айболит»;

9. «Телефон»;

10. «Бармалей».

Материал:

-портрет К. Чуковского;

-детские книги с произведениями К. Чуковского, иллюстрации

Ход НОД

В: -Ребята мне хорошо известно, что все дети любят путешествовать. А вы любите путешествовать?

Дети:- да

В: - Я знаю, что вы у меня любознательные, стараетесь как можно больше узнать интересного и сегодня я хочу,вас пригласить в путешествие, но скажу вам по секрету путешествие не простое. Мы сегодня вместе с вами отправимся в сказочное путешествие в «Страну сказок дедушки Корнея».

В:- В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

В: - А вот ребята и сам создатель этой волшебной необычной страны Корней Иванович Чуковский детский писатель (обратить внимание детей на портрет, посмотрите какой у него ласковый, добрый и весёлый взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи.

И кого только не встретишь в этой удивительной сказочной стране здесь живёт и заботливый добрый доктор Айболит и бабушка Федора и муха – цокотуха со своими друзьями букашками и страшный усатый Тараканище и беспощадный Бармалей. И даже деревья здесь растут необычные:

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем

В:- А что же ещё растёт на этом дивном дереве – Ой ребята, посмотрите какая интересная шляпка, а шляпка не простая в ней задание для нас, слушайте внимательно я прочитаю вам предложение, а вы его закончите:

В:- И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну, очень маленьких…

Дети: - детей

В: - А кто это так говорил? (показ иллюстраций)

В: - Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Дети:- Айболит.

В:- Вдруг откуда- то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький…

Дети:-фонарик.

«Муха- Цокотуха»

В:- Молодцы ребята!

В:- Ой, посмотрите какой необычный башмачок висит на нашем дереве и в нём тоже для нас есть что – то интересное: (показ картинки котят)

- Замяукали котята – ребята как мяукают котята, изобразите голосом (тихо)

- Надоело нам мяукать мы хотим, как поросята хрюкать (как хрюкают поросята? – тихо, громко)

Дети садятся на стульчики:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Что случилось у котят?

Почему они не спят?

Почему буфет открыли,

Чашку новую разбили.

Уронили барабан,

Поцарапали диван?

Почему их лапки

Влезли в чьи-то тапки?

С молоком разбили плошку,

Разбудили маму – кошку?

Почему порвали книжку?

Потому что ловят мышку.

(В. Степанов)

(ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, сначала на правой, затем на левой руке)

(пальцами изображают коготки – «ловят мышку»)

Дети садятся на стульчики

В: - Молодцы, ой ребята посмотрите, какая ещё одна восхитительная, красивая шляпка висит на нашем чудном дереве, а что же в ней лежит, сейчас посмотрим – а в ней ребята находится загадка и её нам надо отгадать:

Если топну я ногою, позову своих солдат,

В эту комнату толпою умывальники влетят

Дети: - Мойдодыр

В:- правильно, ребята

Дети стоят возле стульчиков

В: - Одеяло убежало (бежим на месте,

Улетела простыня (машем руками,

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня (прыгаем на месте). – дети садятся на стульчики

В:- Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Что же, что же

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком -

Всё вертится, и кружится,

И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой

Звучит музыка

Входит Мойдодыр

М:- Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

М:- Здравствуйте, ой ребята какие вы красивые, чистенькие, румяные вижу я вы любите умываться, и чисть зубы по утрам и вечерам,. . А нечистым Трубочистам - Стыд и срам!

В: - Мойдодыр, ребята знают и умеют пользоваться и мылом и водой и они тебе сейчас расскажут

Дети: - Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

В: - Вот видишь, Мойдодыр дети много знают и умеют, мы знакомились со многими произведениями, учились с детьми рассказывать по таблицам эти произведения, обыгрывать.

Мойдодыр – Ой, ребята какие вы молодцы!

Дорогие мои дети!

Я прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

А чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

В- Ребята, расскажите, а для чего нам нужно мыло (чтобы быть чистыми, чтобы микробы не попадали в наш организм)

- Ребята, а давайте вспомним – какое мыло бывает?

Дети отвечают (прямоугольное, разноцветное, овальное, круглое, гладкое, жидкое).

В:- Ребята, а как вы думаете, если мыло покрошить, что получится?

Дети: - мыльная стружка.

В:– правильно, ребята

В:- а давайте попробуем опустить мыльную стружку в воду, что вы заметили?

Дети: – вода стала мутной, мыльной

В: - А если мы попробуем взбить мыльную воду, что получилось (правильно, мыльная пена)

М: – Ребята, что может получиться из мыльной пены?

Дети: - пузыри

Мойдодыр надувает пузыринадувает пузыри

В: - Осторожно пузыри

Ой, какие, ой смотри

Раздуваются! Блестят

Открываются! Летят, летят, летят….

В:- вот видите ребята, как весело надувать пузыри, но с ними надо быть осторожными, пузыри могут вам попасть в глазки

Вот ребята наше сказочное путешествие и подошло к концу, я надеюсь что оно вам понравилось. И мы ещё не раз сюда вернёмся в эту удивительную, сказочную страну «Дедушки Корнея» и познакомимся поближе с другими героями.

М. - Ой, ребята, какие молодцы вижу я сколько вы всего знаете и умеете, вы мне очень понравились, вы такие замечательные, любознательные и весёлые и я хочу вам подарить веселые пузыри!

В: - И нашим гостям мы тоже хотим подарить маленькую радость, чтобы они всегда были весёлыми и жизнерадостными!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: чтение художественной литературы, коммуникация.

Конспект литературной викторины «Мир сказок К. И. Чуковского» Цель: Обобщить знания детей о творчестве К. И. Чуковского. Задачи: Образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной.

Конспект открытого математического занятия в средней группе «Путешествие в страну Сказок» .

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы «Путешествие в мир сказок» Программное содержание: продолжить работу по формированию интереса к сказкам. Учить узнавать сказки по отдельным фрагментам из них; вызвать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в королевство сказок» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в королевство.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка. Задачи. Познание:.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок». Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок». Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект занятия в средней группе с элементами сказкотерапиии «Путешествие в мир сказок» Конспект открытого занятия по сказкам в средней группе. Тема: Путешествие в мир сказки Цель: Закрепить знания детей о сказках, сказочных.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы. Воспитатель мини-центра: Костина Валентина Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир сказок Чуковского»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 18:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД