«Путешествие в сказочную страну гномов». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Вера Ивановна Медведева
«Путешествие в сказочную страну гномов». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

НОД познавательное

«Путешествие в сказочную страну гномов»

Основная образовательная область: Познание.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Безопасность»

Форма проведения: Игра - путешествие.

Цель: Закрепление математических знаний посредством игры - путешествие.

Образовательные задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных, о некоторых цветах и оттенков, о прямой и кривой линии, о цифрах от 1-5, о геометрических фигурах, учить правильно называть детенышей диких и домашних животных, отвечать на вопросы: сколько всего, соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающие задачи: Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память, развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность, доводить начатое дело до конца, отзывчивость, желание помочь другим, умение понимать и выполнять поставленную задачу.

Материалы: Письмо в конверте, картина с изображением поезда из пяти вагончиков, иллюстрации с изображением леса и деревни, вырезанные из обоев две дороги: прямая широкая и кривая узкая, игрушки-домашние и дикие животные, два мышонка, кот-Леопольд, карточки с цифрами, счетные палочки и аудио запись.

Предварительная работа: Беседа о животных, чтение художественной литературы, заучивание стихов о цифрах, дидактические игры.

Словарная работа: Активизировать речь детей

Индивидуальная работа: Полина Ч и Андрей Б.

Ход занятия:

Сегодня, ребята, в детский сад гномик принес письмо! Интересно от кого? (разглядывает конверт).

Дети: от кота Леопольда

Вос. : кот просит нас о помощи. Послушайте что он пишет: «Дорогие ребята! Прошу вас помочь мне выйти из кладовки, в которой меня закрыли проказники мыши. Кот Леопольд.» Вы согласны ему помочь?

Д. : Да

В. : кот Леопольд сейчас находится в сказочной стране гномов. Путь в эту страну не близкий, на пути нам будут встречаться препятствия, трудные задания, справимся с ними?

Д. : Да

В. :А может мы не будем выручать кота-Леопольда из кладовки?

Д. : Будем!

В. : На чем мы туда поедем вы сейчас отгадайте! (загадка «На поле лестница лежит, дом по лестнице бежит»)

Д. : Отвечают.

В. : Верно. Мы поедем на поезде. Вот и поезд. Чтобы отправиться в путь нужно ответить на вопросы.

- Сколько всего вагонов у нашего поезда? (ответы детей)

- Каким по счету стоит синий вагон?

- Вагон какого цвета стоит первый?

- Вагон какого цвета стоит пятым?

- Какой цифрой обозначен оранжевый вагон?

В. : Все в порядке отправляемся

(Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой, звучит песня «Дорогою добра»)

Дети садятся на стульчики

В. : Наш поезд остановился на станции «Лесная». Около нее лес, деревня и много разных животных.

- Каких животных вы ведете? (ответы детей)

- Чем отличаются дикие животные от домашних?

В. : Верно

В. : Мы должны вернуть диких животных в лес, а домашних в деревню. Посмотрите здесь две дороги.

- Какая дорога ведет в лес? (Кривая)

- Какая дорога ведет в деревню? (Прямая)

Сравните эти две дороги

- Какая их них широкая, какая узкая?

- Как вы думаете, какой путь короче, по прямой или по кривой? (ответы детей)

- Давайте поможем животным добраться до своего жилья.

В. : Скоро настанет весна и у многих животных появятся детеныши. Сейчас вы должны вспомнить и назвать детенышей животных.

- У кошки?

- У коровы?

- У лисы?

- и т. д.

В. : Молодцы, наш поезд отправляется дальше (Звучит песня «Дорогою добра»)

В. : Вот ребята мы и приехали в сказочную страну гномов. Кто нас здесь встречает? А вот и гномик.

Гном. : Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы поможете освободить из кладовки кота-Леопольда, но мыши такие хитрые, откуда-то узнали что вы приехали, и приготовили еще задание и если вы с ними справитесь, то они откроют кладовку и выпустят кота-Леопольда.

Задание 1 Выложить из счетных палочек треугольник и квадрат.

- Чем отличаются треугольник от квадрата?

Задание 2 Теперь выложите рядом с этими фигурами прямоугольник.

- Чем отличается квадрат от прямоугольника?

Задание 3 Поставьте цифры, по порядку, от 1 до 5 (проказники мыши перепутали цифры)

Дети читают стихи о цифрах от 1 до 5

Задание 4 Мыши не знают части суток. Давайте мы им поможем. (Стихи про части суток)

Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями и освободили кота-Леопольда, пора возвращаться в детский сад.

В. : Вы хотите пригласить в гости кота-Леопольда, может быть и мышей возьмем с собой? Вспомните, кто еще живет в сказочной стране? (ответы детей)

Пригласим их в наш детский сад? Прежде чем отправиться в путь нужно рассадить наших гостей по вагонам. Как вы думаете в какой вагон мы посадим кота-Леопольда, а в какой вагон посадим мышат, а в каком вагоне поедет гномик, а в каком вагоне поедут девочки и мальчики? (ответы детей)

Звучит музыка. Дети идут друг за другом и возвращаются в группу.

Кот-Леопольд дарит детям подарки.

В. : Понравилось вам занятие?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Путешествие в сказочную страну гномов». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 20:49
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...
Театр в детском саду
ДЕТСКИЙ ТЕАТР Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Весёлые артисты – Совсем не велики, И в возрасте...