Лучший педагог года

«Путешествие в сказочную страну гномов». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Вера Ивановна Медведева
«Путешествие в сказочную страну гномов». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

НОД познавательное

«Путешествие в сказочную страну гномов»

Основная образовательная область: Познание.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Безопасность»

Форма проведения: Игра - путешествие.

Цель: Закрепление математических знаний посредством игры - путешествие.

Публикация «„Путешествие в сказочную страну гномов“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

Образовательные задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных, о некоторых цветах и оттенков, о прямой и кривой линии, о цифрах от 1-5, о геометрических фигурах, учить правильно называть детенышей диких и домашних животных, отвечать на вопросы: сколько всего, соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающие задачи: Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память, развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность, доводить начатое дело до конца, отзывчивость, желание помочь другим, умение понимать и выполнять поставленную задачу.

Материалы: Письмо в конверте, картина с изображением поезда из пяти вагончиков, иллюстрации с изображением леса и деревни, вырезанные из обоев две дороги: прямая широкая и кривая узкая, игрушки-домашние и дикие животные, два мышонка, кот-Леопольд, карточки с цифрами, счетные палочки и аудио запись.

Предварительная работа: Беседа о животных, чтение художественной литературы, заучивание стихов о цифрах, дидактические игры.

Словарная работа: Активизировать речь детей

Индивидуальная работа: Полина Ч и Андрей Б.

Ход занятия:

Сегодня, ребята, в детский сад гномик принес письмо! Интересно от кого? (разглядывает конверт).

Дети: от кота Леопольда

Вос. : кот просит нас о помощи. Послушайте что он пишет: «Дорогие ребята! Прошу вас помочь мне выйти из кладовки, в которой меня закрыли проказники мыши. Кот Леопольд.» Вы согласны ему помочь?

Д. : Да

В. : кот Леопольд сейчас находится в сказочной стране гномов. Путь в эту страну не близкий, на пути нам будут встречаться препятствия, трудные задания, справимся с ними?

Д. : Да

В. :А может мы не будем выручать кота-Леопольда из кладовки?

Д. : Будем!

В. : На чем мы туда поедем вы сейчас отгадайте! (загадка «На поле лестница лежит, дом по лестнице бежит»)

Д. : Отвечают.

В. : Верно. Мы поедем на поезде. Вот и поезд. Чтобы отправиться в путь нужно ответить на вопросы.

- Сколько всего вагонов у нашего поезда? (ответы детей)

- Каким по счету стоит синий вагон?

- Вагон какого цвета стоит первый?

- Вагон какого цвета стоит пятым?

- Какой цифрой обозначен оранжевый вагон?

В. : Все в порядке отправляемся

(Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой, звучит песня «Дорогою добра»)

Дети садятся на стульчики

В. : Наш поезд остановился на станции «Лесная». Около нее лес, деревня и много разных животных.

- Каких животных вы ведете? (ответы детей)

- Чем отличаются дикие животные от домашних?

В. : Верно

В. : Мы должны вернуть диких животных в лес, а домашних в деревню. Посмотрите здесь две дороги.

- Какая дорога ведет в лес? (Кривая)

- Какая дорога ведет в деревню? (Прямая)

Сравните эти две дороги

- Какая их них широкая, какая узкая?

- Как вы думаете, какой путь короче, по прямой или по кривой? (ответы детей)

- Давайте поможем животным добраться до своего жилья.

В. : Скоро настанет весна и у многих животных появятся детеныши. Сейчас вы должны вспомнить и назвать детенышей животных.

- У кошки?

- У коровы?

- У лисы?

- и т. д.

В. : Молодцы, наш поезд отправляется дальше (Звучит песня «Дорогою добра»)

В. : Вот ребята мы и приехали в сказочную страну гномов. Кто нас здесь встречает? А вот и гномик.

Гном. : Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы поможете освободить из кладовки кота-Леопольда, но мыши такие хитрые, откуда-то узнали что вы приехали, и приготовили еще задание и если вы с ними справитесь, то они откроют кладовку и выпустят кота-Леопольда.

Задание 1 Выложить из счетных палочек треугольник и квадрат.

- Чем отличаются треугольник от квадрата?

Задание 2 Теперь выложите рядом с этими фигурами прямоугольник.

- Чем отличается квадрат от прямоугольника?

Задание 3 Поставьте цифры, по порядку, от 1 до 5 (проказники мыши перепутали цифры)

Дети читают стихи о цифрах от 1 до 5

Задание 4 Мыши не знают части суток. Давайте мы им поможем. (Стихи про части суток)

Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями и освободили кота-Леопольда, пора возвращаться в детский сад.

В. : Вы хотите пригласить в гости кота-Леопольда, может быть и мышей возьмем с собой? Вспомните, кто еще живет в сказочной стране? (ответы детей)

Пригласим их в наш детский сад? Прежде чем отправиться в путь нужно рассадить наших гостей по вагонам. Как вы думаете в какой вагон мы посадим кота-Леопольда, а в какой вагон посадим мышат, а в каком вагоне поедет гномик, а в каком вагоне поедут девочки и мальчики? (ответы детей)

Звучит музыка. Дети идут друг за другом и возвращаются в группу.

Кот-Леопольд дарит детям подарки.

В. : Понравилось вам занятие?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказочную страну гномов». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 20:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД