НОД по обогащению опыта детей знаниями и представлениями о многообразии предметного мира «Путешествие в Стаканино»

Наталья Григорьева
НОД по обогащению опыта детей знаниями и представлениями о многообразии предметного мира «Путешествие в Стаканино»

Цели.

1. Обогатить опыт детей знаниями и представлениями о многообразии предметного мира.

2. Обучать детей приёму акцентирования (умения подмечать и выделять главное).

3. Развивать у детей стремление к творческому преобразованию предметного мира.

4. Вызвать интерес к прошлому предметов, которые можно

использовать сейчас.

5. Совершенствовать умение подбирать слова-признаки к предмету.

6. Развивать любознательность (потребность в умственных впечатлениях, критичность мышления (способность к оценке).

Методы и приёмы обучения.

1. Использование догадок.

2. Изготовление стаканчика из бумаги.

3. Игра “Подбери слова-признаки”.

4. Просмотр слайдов.

5. Рассказ воспитателя.

6. Поисковые вопросы.

7. Пальчиковая игра.

8. Моделирование ситуации.

9. Опытно-экспериментальная деятельность.

Материалы и оборудование.

1. Стаканы, изготовленные из различных материалов (пластиковый, стеклянный, мерный, для зубных щёток (с крышкой с отверстиями, деревянный с башкирским орнаментом и другие).

2. Складной стакан.

3. Одноразовые, пластиковые и стеклянные стаканчики по количеству детей.

4. Листы бумаги квадратной формы на каждого ребёнка.

5. Слайды «Посуда древней Руси».

6. Таз с водой.

7. Графин с теплой водой.

8. Магниты по количеству детей.

9. Деревянные палочки по количеству детей

10. Аудиозапись песни “Маленький домик…”.

11. Декорации “Деревня”.

12. Фишки.

Ход занятия

Звучит песня “Маленький домик…”. Дети входят в группу, стилизованную под деревню (макеты домика, плетня, дерева, лавки и т. д., рассматривают всё вокруг.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, куда мы попали?

Ответы детей. Подвести к ответу «В деревню»

Воспитатель. А давайте придумаем название нашей деревне.

Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите, какие предметы встречаются в этой деревне чаще всего?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, стаканы! Здесь они повсюду, все разные. И поэтому деревня называется Ста…

Дети. Стаканкино.

Воспитатель. Вы уже обратили внимание на множество стаканов. Давайте разместим их на одном столе и внимательно рассмотрим. (Берем стаканы и составляем их на один стол)

Дети рассматривают стаканы.

Воспитатель. Посмотрите, какие они все разные. Как вы думаете, из чего они сделаны?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель. Давайте мы сегодня станем исследователями и внимательно изучим все, что стоит на этом столе и определим из каких же материалов изготовлены наши стаканы. (Рассматриваем всю посуду,)

Ответы детей.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам провести не большие опыты.

Опыт № 1:

В таз с водой опустим пластиковый и стеклянный стаканы. Какой из них утонет. Вывод - пластиковый стакан легче стеклянного.

Опыт № 2:

Возьмем деревянный, пластиковый и стеклянный стаканы и постучим по ним деревянной палочкой. Какие звуки мы услышим? Вывод - звуки у всех стаканов разные.

Опыт № 3:

Нам понадобятся пластиковый и металлический стаканы. С помощью магнитов мы определим, что металлический стакан притягивает магнит, а пластиковый нет.

Опыт № 4:

Возьмем стеклянный стакан и пластиковый и наполним из теплой водой. Какой из них быстрее пропускает тепло?

Опыт № 5:

Попробуем смять одноразовый и пластиковый стакан. Стакан и тонкого пластика смялся, и плотный нет.

Физкультминутка “Посуда”.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник. Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Только стукни – разобьются. Присели, одна рука на поясе.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. Встали, руки плотно прижаты к туловищу.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес. Легли на ковер, вытянулись.

Две руки хлопают,

Две ноги топают,

Два локтя вращаются,

Два глаза закрываются. Соответствующие движения.

Воспитатель. А сейчас мы посоревнуемся, кто подберёт больше слов-признаков к слову “стакан”. За правильный ответ вы будете получать фишки.

Возможные варианты ответов: стеклянный, пластмассовый, большой, маленький, матовый, прозрачный, бесцветный, красивый, старый, новый, горячий, холодный, пустой, полный, надтреснутый, разбитый, мерный, вафельный, бумажный, складной, нужный, игрушечный, чистый, грязный, металлический, деревянный, широкий, узкий, высокий, низкий и т. д.

Воспитатель. Многие из вас ездили летом с родителями в сад, на природу. Скажите, пожалуйста, из какой посуды удобнее всего пить, если вы находитесь не в помещении?

Ответы детей.

Если дети не упоминают о складном стакане, воспитатель достаёт его в сложенном состоянии.

Воспитатель. Как вы думаете, что это такое?

Предположения детей.

Воспитатель демонстрирует детям складной стакан, дети называют его достоинства и недостатки.

Воспитатель. Представьте ситуацию. На улице вам очень захотелось пить, а стакана нет, денег хватает только на бутылку минеральной воды или пакет сока, но у вас есть чистый листок бумаги.

Ответы детей.

Воспитатель. Сейчас я научу вас делать стаканчик из бумаги.

Пальчиковая игра “Помощники” (посуда).

Раз, два, три, четыре, Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку. Загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Всю посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали, Загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Так мы маме помогали. Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.

Дети изготавливают стаканчики в технике оригами по показу воспитателя.

Воспитатель. Давайте проверим, действительно ли можно пить из бумажного стаканчика.

Проводится опыт. Дети называют выявленные достоинства и недостатки бумажного стакана.

Воспитатель. Пришла пора возвращаться в группу. Давайте вспомним. Где мы сегодня побывали, о чём узнали, что нас удивило?

Публикации по теме:

Консультация «С чего начинается познание?» «С чего начинается познание?» Раннее детство- это фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в.

Развивающая игра для детей младшего дошкольного возраста «Что унёс Цыплёнок?» Автор: Дмитриева Е. А. ,ГБОУ ЦО 491"Марьино" СДП 1468,Москва. Тренируя внимание, память или мышление не обязательно выполнять скучные упражнения,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД по обогащению опыта детей знаниями и представлениями о многообразии предметного мира «Путешествие в Стаканино»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 20:29
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...