Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Юлия Зырянова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Задачи:

- закрепление понятий «круг», «овал», «прямоугольник», «ромб», «многоугольник»;

- упражнение в устном счёте;

- развитие пространственного воображения, логического мышления, наблюдательности, любознательности.

Материал: «Игровизор», маркеры, карточки с цифрами.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю.

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Машина.

Воспитатель: Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. Перед нами три дороги (прямая, кривая, ломаная).

- Как называется первая дорога?

Дети: Прямая.

Воспитатель: Правильно, а как называется вторая дорога?

Дети: Кривая.

Воспитатель: Молодцы, а третья дорога?

Дети: Ломаная.

Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и пройдем на поляну (садятся за столы).

- Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Это белка – художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала.

- Что нарисовано по середине картины?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Сколько деревьев?

Дети: Три.

Воспитатель: Покажите эту цифру (показывают карточку).

- Из каких геометрических фигур состоят деревья?

Дети: Треугольник, прямоугольник, ромб, квадрат, многоугольник.

Воспитатель: Покажите эти фигуры на рисунке.

- Что нарисовано справа от деревьев?

Дети: Пруд с утками.

Воспитатель: Сколько уток на пруду?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Покажите эту цифру (показывают карточку).

- Из каких геометрических фигур состоят утки?

Дети: Треугольник, прямоугольник, круг.

Воспитатель: Покажите эти фигуры на рисунке.

- Что нарисовано слева от деревьев?

Дети: Грибы.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Пять.

Воспитатель: Покажите эту цифру (показывают карточку).

- Из каких геометрических фигур состоят грибы?

Дети: Треугольник, овал, круг, полукруг.

Воспитатель: Покажите эти фигуры на рисунке.

- Молодцы! Мы немного устали, давайте отдохнём.

Физминутка «В лесу».

Мы шли – шли – шли,

Землянику слева нашли,

Сели, поели,

Опять пошли.

Мы шли – шли – шли,

Подберёзовик справа нашли,

Взяли в корзинку,

Опять пошли.

Воспитатель: Ну, а теперь поедем дальше по лесной полянке.

- На пути нам встретилась мудрая сова. Ребята, давайте ответим на её вопросы.

- Как называется геометрическая фигура без углов? (Круг, овал)

- Сколько углов у прямоугольника? (Четыре)

- Сколько сторон у треугольника? (Три)

- Как называется фигура, у которой много углов? (Многоугольник)

- Молодцы, давайте продолжим наше путешествие.

Воспитатель: У вас на столе лежит «Игровизор». Возьмите маркер и дорисуйте геометрические фигуры. Все прямоугольные фигуры заштрихуйте горизонтальными линиями, круглые – вертикальными, а треугольные – наклонными линиями.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Сегодня мы с вами побывали в стране геометрических фигур и повторили такие фигуры, как треугольник, круг, полукруг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, многоугольник.

Публикации по теме:

Дидактическая развивающая игра «Домик с замочками»Дидактическая развивающая игра «Домик с замочками» Целью этой игры является: развитие мелкой моторики, внимания, речи формирование обобщающих понятий.

Логические задачи. Презентация Уважаемые воспитатели! Предлагаю вашему вниманию три логических задачи для детей средней и старшей групп детского сада. Логические задачи.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 9 января 2014 в 11:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Космос — это интересно!»
Уже в дошкольном возрасте важно развивать познавательный интерес ребенка. Несмотря на то, что астрономия многим взрослым кажется сложной наукой, поведать...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Птички-невелички» с анализом
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Птички-невелички» [/b] Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении...
«Все на субботник!» Фотоотчет
Сегодня, наверное, никому не нужно объяснять, что такое субботник. Сейчас это слово в основном ассоциируется с благоустройством территории, наведением...
Рисование «Грач»
НОД "Грач" Цель: учить детей рисовать птицу передавая характерные особенности строения ( форма тела- овальная, голова- круглая,...
Сценарий проведения районного музыкального конкурса «Серебристый голосок» среди...
Сценарий проведения районного музыкального конкурса «Серебристый голосок» Звучит фоновая музыка ( Колокольчики «Чудо детство») Ведущий: Гуревичева Мария...