Конспект занятия по обобщению полученных знаний «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе

Марина Марченко
Конспект занятия по обобщению полученных знаний «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе

Время реализации занятия: 35 мин

Цель занятия: Обобщение полученных знаний

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки счёта в пределах десяти в прямом и обратном порядке. Продолжать учить составлять и решать задачи, отгадывать математические загадки. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в делении круга и квадрата на две и четыре равные части. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, графические навыки, мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочному персонажу, умение работать в коллективе.

Тип: комплексное занятие

Форма: урок - путешествие

Оборудование: школьные принадлежности для витрины (ручки, карандаши, тетради альбомы и т. д., монеты достоинством 1,2,5,10 рублей, план – схема маршрута, числовые карточки 1-10, предметные картинки для составления задач, геометрические фигуры для игры тонированный лист бумаги (футбольное поле, заготовки квадрата и круга из бумаги на каждого ребенка, ножницы по количеству детей, лист бумаги в клетку с точками и цифрами для каждого ребенка, карандаши по количеству детей.

План проведения занятия:

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей на занятие. Дети входят в группу и становятся в круг.

Педагог: Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Педагог берет ребенка за руки и говорит: «С добрым утром, Егор!» Ребенок говорит следующему и т. д. В группу вбегает Незнайка.

Незнайка: Привет, привет! Чем это вы тут занимаетесь?

Педагог: Здравствуй, Незнайка! Сегодня мы с ребятами отправляемся в Страну математики.

Незнайка: Да зачем вам нужна эта математика?

Педагог: Как зачем? Наши дети скоро пойдут в школу, в первый класс.

Незнайка: А можно я с вами отправлюсь в Страну математики и в школу потом пойду?

Педагог: Можно, но прежде чем идти в школу, нужно собрать ранец со школьными принадлежностями. Давайте, ребята, поможем Незнайке купить школьные принадлежности.

Дети и педагог идут в магазин (специально оформленная витрина) и покупают школьные принадлежности, используя монеты. Складывают всё в ранец и отдают Незнайке.

Педагог: Теперь, Незнайка, у тебя есть всё необходимое для школы. Но прежде чем туда отправиться, нужно проверить твои знания. Например, умеешь ли ты считать до 10.

Незнайка раскладывает числовые карточки, ошибается, дети его поправляют. Затем все вместе считают в прямом и обратном порядке.

Незнайка: Ура! Я научился считать! А как же попасть в Страну математики?

Педагог: У меня есть план, который поможет нам дойти до этой страны.

Достаёт план и, руководствуясь указаниями, идёт вместе с детьми и Незнайкой в Страну математики (к доске, украшенной цифрами, вырезанными из цветной бумаги и геометрическими фигурами)

Педагог: Вот мы и пришли в великую Страну математики, но прежде чем занять своё место, каждый из вас должен назвать цифры и рассказать про неё стихотворение. (Дети показывают изображение цифры, читают стихи и садятся за столы)

1. Единица – будто спица. Вот какая единица!

2. Шея, хвост и голова – словно лебедь цифра два!

3. Две подковы, посмотри, превратились в цифру три!

4. Давно известно людям в мире: стул вверх ногами, как четыре!

5. Легко запомнить и понять: на крюк похожа цифра пять!

6. Коль у замочка душка есть, похож замок на цифру шесть!

7. Сообщить хочу я всем: столбик в кепке – цифра семь!

8. Неваляшка есть у Тоси, ну, совсем как цифра восемь!

9. Рулеткой можно рост измерить, ещё видна в ней цифра девять!

10. Из баранки с тонкой спицей десять может получиться.

Но за порядком ты, следи: должна быть спица впереди!

Педагог: Молодцы, ребята. Прекрасно справились с заданием, а теперь отгадайте-ка мои загадки (выставляет рисунок к первой загадке)

1. На полянке в день весенний под высокою сосной

К медвежонку в день рожденья собрался народ лесной:

Ёжик, волк, енот, барсук, заяц, лось, лисёнок – друг.

Посчитай-ка поскорей, сколько было всех гостей.

(семь)

2. Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала. Всего сколько кошек стало?

(четыре)

3. В детской комнате играли пять весёлых малышей.

Двое к мамам убежали. Сколько в комнате детей?

(три)

4. Шёл по парку крокодил и мороженое купил: для себя, для дочки.

Сколько порций заказал, кто быстрее сосчитал?

(две)

5. У домика утром два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит?

(один)

Незнайка: Хорошо, я уже умею считать, знаю цифры и теперь могу идти в школу!

Педагог: Подожди, Незнайка, ты ещё не всё знаешь и умеешь. Посмотри, как ребята придумывают и решают задачи. (Раздаёт детям предметные картинки для составления и решения задач).

Незнайка: Ладно, ладно, вижу, что вы умные, а вот круг и квадрат умеете делить на части?

Педагог: Конечно, умеют! Ребята, что нужно сделать с кругом и квадратом, чтобы получились две равные части фигуры, четыре равные части?

Объяснения детей. Работа с раздаточным материалом.

Педагог: Как называется одна из равных частей круга? (половина круга) Равны ли половины круга? (равны) Что больше: половина круга или круг? (круг)

Незнайка: Ох, устал я что-то, отдохнуть бы!

Давай, Незнайка, поиграем в игру «Дни недели»

Ты ведь знаешь дни недели, посчитай-ка, их живей.

Если в счёте не собьёшься, ровно семь получишь дней.

Незнайка поочерёдно бросает мяч детям, называет день недели, а дети называют следующий день (по порядку и вперемешку)

Проводится разминка (физкультминутка). Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире, пять, шесть – тихо сесть.

Незнайка: Посмотрите, мне Знайка дал какие-то фигурки (показывает). Вы, знаете, как они называются? (геометрические фигуры)

Педагог: Ребята, назовите каждую геометрическую фигуру, чтобы Незнайка запомнил их. (Незнайка поочерёдно демонстрирует фигуры, дети их называют).

Незнайка: Ой, скучно мне что-то стало, я хочу играть в футбол!

Педагог: Ну, хорошо, только футбол наш будет необычный, а с геометрическими фигурами. (Дети раскладывают на поле геометрические фигуры по словесной инструкции педагога).

Педагог: Центровой Антон кладёт круг в середину поля. Защитник Егор передаёт треугольник в верхний правый угол. Нападающий Витя ведёт ромб в левый нижний угол. Нападающий Валера ведёт овал в левый верхний угол. Квадрат перехватывает защитник Егор и ведёт его в правый нижний угол. Ура, все фигуры по углам!

Педагог: Нравится вам в Стране математики? (да) Вижу, вы уже готовы идти в школу. Но хочу вам напомнить, что в школе за ваши знания вам будут ставить оценки. Какую оценку вы бы поставили себе за сегодняшнее занятие и почему? (дети объясняют)

Незнайка: Спасибо, что взяли меня в Страну математики! Я так много здесь узнал!

Педагог: Я хочу тебе Незнайка, и всем детям подарить волшебные ключи, чтобы вы всегда могли попасть в эту волшебную страну. Но ключи эти невидимы, они закодированы. Чтобы их увидеть, нужно соединить точки, соблюдая последовательность чисел при прямом счёте.

Дети и Незнайка выполняют задание и благодарят педагога за подарок. Все вместе исполняют песню «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). Занятие окончено.

Список использованной литературы:

1. Волчкова В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2007. – 88 с.

2. Казинцева Е. А. Формирование математических представлений: конспекты занятий в старшей группе. – Волгоград: «Учитель», 2008. – 175 с.

3. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду: формирование у дошкольников элементарных математических представлений. Пособие для воспитателей детского сада. 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1985. – 223 с.

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по обобщению полученных знаний «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 сентября 2013 в 20:31
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...