Получи документы

«Путешествие в страну Профессий». Конспект занятия в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

Лариса Христенко
«Путешествие в страну Профессий». Конспект занятия в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

Цель: закрепить знания детей о разных видах профессий людей.

Задачи:

Образовательные: расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских, вызывать интерес к окружающему миру, формировать представления о труде взрослых, учить детей давать полные ответы на вопросы.

Публикация «„Путешествие в страну Профессий“, Конспект занятия в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах

Развивающие: активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Материал и оборудование:план схема, знаки, обозначающие название города, 4 мольберта, картинки с изображением профессий (воспитатель, пожарный, строитель, парикмахер, специальная одежда для продавца, врача, повара, парикмахера, игрушки для каждой из этих профессий, 4 корзинки (обруча, мяч, разрезные картинки парикмахера, пожарного, строителя, воспитателя (учителя)

Ход деятельности:

Дети входят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране профессий.

Воспитатель: Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Человек какой профессии мог сказать эту фразу?

- Как вас постричь? (Парикмахер.)

- Дети, откройте учебники на странице 7. (Учитель)

- Несите кирпичи, цемент. (Строитель)

- Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)

- Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а». (Врач)

- Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной)

- Сколько килограммов яблок вам взвесить? С вас 30 рублей. (Продавец)

Молодцы, вы правильно отгадали все профессии, (дети садятся)

Воспитатель: А что такое профессия? (труд, которому человек посвящает всю

свою жизнь).

Воспитатель: Каждую ли работу можно назвать профессией? (только ту, которую

человек делает для многих других людей, а не только для близких)

Воспитатель: Каждой профессии нужно специально обучаться, в каждом деле есть свои

правила.

Ваши родители тоже учились и приобретали профессии. Я вам хочу предложить

отправиться в путешествие по стране профессий.

Воспитатель: А чтобы попасть в первый город мы должны отгадать

загадку:

Мы работаем бригадой,

Нам везут бетон, песок

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители)

Воспитатель: Правильно перед нами город строителей. (Открывает мольберт на

котором картинки стройки).

- Почему это одна из самых важных профессий?

- Рабочие, каких профессий участвуют в строительстве дома? Назовите их все, пожалуйста, (каменщик, кровельщик, маляр, плиточник, столяр, стекольщики, электрики, слесари, электросварщики, водители грузовиков, подъемных кранов).

Воспитатель: Ребята, скажите, какие качества необходимы строителям разных специальностей?

(физ. закалка, немалая физическая сила, трудолюбие, отличное владение профессией, умелые руки).

Ну, вот мы познакомились с некоторыми профессия города строителей.

Воспитатель: Пора нам отправляться в следующий город, а какой это город вы узнаете из загадки:

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь,

На проделки ребятни, (воспитатель)

- Кто-нибудь из вас хотел бы стать воспитателем?

- Почему?

- Кто может рассказать, что должен знать и уметь воспитатель детского сада?

- Какое на ваш взгляд главное качество воспитателя?

- Кто больше выбирает эту профессию мужчины или женщины?

Физминутка: Игра с мячом на ковре. Воспитатель: Выходите все ко мне мы с вами поиграем в игру. Я буду называть инструменты, а вы отвечайте, какие действия совершают с этим инструментом:

Ножом. Режут.

Метлой. Метут.

Пилой. Пилят

Из лейки. Поливают.

Топором. Рубят.

Лопатой. Копают.

Иглой. Шьют.

Ножницами. Стригут.

Расческой. Расчесывают.

На весах. Взвешивают.

В кастрюле. Варят.

В сковороде. Жарят.

Градусником. Измеряют.

Кистью. Рисуют.

Воспитатель: А кто живет, в следующем городе вы узнаете из стихотворения

С. А. Васильева:

Тревожный номер «ноль один»,

Ты не останешься один,

Гудят пронзительно серены -

Начало дня пожарной смены;

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить.

Воспитатель: Догадались, кто живет в этом городе? (Правильно пожарные).

- Почему работу пожарного называют опасной?

- Какими качествами должен обладать пожарный?

- А эту профессию кто выбирает больше мужчины или женщины?

Ну что пора отправляться в следующий город.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Феном, щеткой и расческой,

Ловко сделает прическу? (Парикмахер).

- Кто-нибудь из вас был в парикмахерской?

- Сколько залов в парикмахерской? (3 зала)

- Назовите их? (мужской, женский, детский).

- Кто из вас скажет, в чем состоит работа парикмахера?

- Какими качествами должен обладать парикмахер?

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в некоторых городах страны

профессий. Скажите, какие из этих профессий мужские, а какие женские?

- Почему вы профессию пожарного и строителя отнесли к мужской профессии, а

профессию воспитателя и парикмахера к женским?

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Кому что нужно?».

Воспитатель выбирает четырех водящих, раздает им специальную одежду для

парикмахера, врача, повара, продавца. Ведущие берут четыре обруча, а остальные

дети берут игрушки и бегают вокруг водящих. Как только музыка

заканчивается, дети, определив, кому нужен этот предмет, подходят к ребенку,

«изображающему» данную профессию.

Молодцы, вы отлично справились!

Воспитатель: Ребята, а вы любите собирать пазлы?

Следующая игра называется: «Собери картинку». Вам нужно разделиться на четыре

команды и каждая команда должна будет собрать свою картинку по образцу.

Воспитатель: Вот и закончилось наше небольшое путешествие по стране

профессий.

- Ребята, скажите, что интересного вы сегодня узнали на занятии?

Итог.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий»Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий» С целью обобщения полученных знаний за год в рамках клуба «Карусель профессий», расширения кругозора воспитанников в области существующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Профессий». Конспект занятия в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 15:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД