Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года. Часть 3 (2-й год обучения)

ЛЮДМИЛА ИВАЩЕНКО
Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года. Часть 3 (2-й год обучения)

МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО РАЗДЕЛУ:

«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

(для детей от 3 до 7 лет)

студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»

ПРОДОЛЖЕНИЕ: часть3

Составитель:

Иващенко Л. П.

МОСКВА, 2013

Часть 2. Первый год обучения

Часть 4. Третий год обучения

Часть 5. Четвертый год обучения

ПЛАН РАБОТЫ:

2 год обучения (4-5лет):

ЦЕЛЬ:

обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме).

ЗАДАЧИ:

продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей);

проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения, внимания, мышления, исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных, используя музыкальные, словесные, зрительные образы;

развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа;

учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, всту-пать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей;

содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предостав-ляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре;

способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музы-кально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т. д.);

развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли.

Наименование разделов и тем

Вводное занятие: «ПЕРВОЕ ПОСЕЩЕНИЕ ДЕТЬМИ ЗАЛА В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ».

Прогр. сод. : Игровое занятие с целью вызвать у детей интерес к театральной деятельности и знакомства с новыми детьми.

«ОХ, УЖ ЭТОТ ТЕАТР!»

Прогр. сод. : Рассказ о театре. Познакомить детей с техникой безопасности на занятиях по театрализации. Отгадывание загадок с показом отгаданного персонажа /этюды/.

«ЯЗЫК ЖЕСТОВ».

Прогр. сод. : Рассказ о «языке жестов». Отгадывание загадок и показ отгаданного персонажа через жесты /этюды/.

Прогр. сод. : Показ выступления артиста с пантомимой /с использованием ИКТ/ и обсуждение его с детьми.

Игра: «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ…»

«ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ».

Прогр. сод. : Создание игровой мотивации (сюрпризный момент). Игровое упражнение: «ПРИДУМАЙ И ПОКАЖИ» /импровизация под песню: «НЕВАЛЯШКИ»/.

Прогр. сод. : Игра: «ЧТО Я УМЕЮ». Игровое упражнение по стихотворению ЗАХОДЕРА: «ВОТ КАК Я УМЕЮ».

Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».

Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ».

«РЕПКА» по мотивам сценария ПОЛЯК ЛОРЫ.

Прогр. сод. : Презентация /с использованием ИКТ/ сказки «РЕПКА». Беседа по ее содержанию. Игра-упражнение: «ИЗОБРАЗИ ГЕРОЯ СКАЗКИ».

Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «ИЗОБРАЗИ ОВОЩ». Хоровод: «ОГОРОДНАЯ-ХОРОВОДНАЯ».

Прогр. сод. : Чтение сказки «РЕПКА» /по мотивам сценария ПОЛЯК ЛОРЫ/. Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.

Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ».

Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «ЗА РЕПКОЙ В ОГОРОД» /этюды на персонажей сказки/. Хоровод: «ОГОРОДНАЯ-ХОРОВОДНАЯ».

Прогр. сод. : Беседа о характерных повадках и поведении персонажей сказки. Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария. Игра: «КОШКИ-МЫШКИ».

Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».

Прогр. сод. : Описательные рассказы детей на персонажей сказки. Отгадывание загадок: «ОТГАДАЙ И ПОКАЖИ ТОГО, КОГО ОТГАДАЛ» /этюды на персонажей сказки/. Хоровод: «ОГОРОДНАЯ-ХОРОВОДНАЯ».

Прогр. сод. : Рассматривание костюмов и их примерка. Пересказ сказки с показом детьми персонажей. Хоровод: «ОГОРОДНАЯ-ХОРОВОДНАЯ».

Прогр. сод. : Распределение ролей. Разыгрывание сказки «РЕПКА» /по мотивам сценария ПОЛЯК ЛОРЫ/.

«РЕЧЬ И ДВИЖЕНИЯ».

Прогр. сод. : Создание игровой мотивации (сюрпризный момент). Игровое упражнение: «ПРИДУМАЙ И ПОКАЖИ» /импровизация под песню: «МИШКА С КУКЛОЙ ПЛЯШУТ ПОЛЕЧКУ»/.

Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».

Прогр. сод. : Игра: «ЧТО Я УМЕЮ». Игровое упражнение по стихотворению МАРШАКА «ДВА КОТА».

Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ».

«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ на новый лад». Прогр. сод. : Презентация /с использованием ИКТ/ сказки «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Беседа по ее содержанию. Игра-упражнение: «ИЗОБРАЗИ ГЕРОЯ СКАЗКИ».

Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «ИЗОБРАЗИ ВОЛКА И КОЗЛЯТ». Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями.

Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ».

Прогр. сод. : Отгадывание загадок. Обсуждение поведения персонажей из сказки «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.

Прогр. сод. : Упражнение с мимикой перед зеркалом. Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».

Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».

Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями.

Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью настольного театра. Игра: «ИЗОБРАЗИ ВОЛКА И КОЗЛЯТ» /этюды на персонажей сказки/. Танец: «КОЗЫ И КОЗЛЯТ».

Прогр. сод. : Рассматривание костюмов и их примерка. Пересказ сказки с показом детьми персонажей. Танец: «КОЗЫ И КОЗЛЯТ».

Прогр. сод. : Распределение ролей. Разыгрывание сказки «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» /по мотивам сценария ПОЛЯК ЛОРЫ/.

«ЯЗЫК ЖЕСТОВ».

Прогр. сод. : Презентация /с использованием средств ИКТ/ о «языке жестов». Отгадывание загадок и показ отгаданного персонажа через жесты /этюды/.

Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».

Прогр. сод. : Упражнения по ритмопластике с имитационными движениями. Игра: «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ…».

Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ».

«В ГОСТИ, К БУРЕНУШКЕ».

Прогр. сод. : Чтение сказки «В ГОСТИ, К БУРЕНУШКЕ», с показом настольного театра. Беседа по ее содержанию. Игра-упражнение: «ИЗОБРАЗИ ГЕРОЯ СКАЗКИ» /этюды/.

Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА». Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями.

Прогр. сод. : Чтение стихотворения: «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА». Беседа по теме. Работа над выразительными интонациями в произношении «ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ». Работа перед зеркалом: «МЫ УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА».

Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ».

Прогр. сод. : Отгадывание загадок. Обсуждение поведения персонажей из сказки «В ГОСТИ, К БУРЕНУШКЕ». Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.

Прогр. сод. : Беседа о характерных повадках и поведении персонажей сказки. Игра: «Я ПОКАЖУ, А ТЫ ОТГАДАЙ»

Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями.

Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью настольного театра. Игра: «ИЗОБРАЗИ ЕЖИКА, БАБОЧЕК, ЛЯГУШЕК, ЯЩЕРИЦ, КУЗНЕЧИКОВ, ЗАЙЧАТ» /этюды на персонажей сказки/. Танец: «КУРОЧКИ И ЦЫПЛЯТ».

Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».

Прогр. сод. : Рассматривание костюмов и их примерка. Пересказ сказки с показом детьми персонажей. Танец: «КУРОЧКИ И ЦЫПЛЯТ».

Прогр. сод. : Распределение ролей. Разыгрывание сказки «В ГОСТИ, К БУРЕНУШКЕ».

«РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ФАНТАЗИИ ДВИЖЕНИЙ».

Прогр. сод. : Создание игровой мотивации (сюрпризный момент). Игровое упражнение: «ПРИДУМАЙ И ПОКАЖИ» /импровизация: «ГНОМИКИ»/.

Прогр. сод. : Игра: «ЧТО Я УМЕЮ». Игровое упражнение: «СНЕЖИНКИ».

Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ».

Прогр. сод. : «ДАВАЙТЕ ПРИДУМАЕМ СВОЮ СКАЗКУ, А ЗАТЕМ ЕЕ ПОКАЖЕМ». Придумать свой сюжет сказки с заданными персонажами, а затем постараться ее воплотить в «жизнь» /с использованием кукол БИБАБО/.

«ТЕРЕМОК» по мотивам русской народной сказки /авторский сценарий Иващенко Л. П. /

Прогр. сод. : Чтение сказки С. МАРШАКА «ТЕРЕМОК», с показом настольного театра. Беседа по ее содержанию. Игра-упражнение: «ИЗОБРАЗИ ГЕРОЯ СКАЗКИ» /пантомима/.

Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «ЧЕЙ ДОМ БОЛЬШЕ?». Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями.

Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ».

Прогр. сод. : Отгадывание загадок. Обсуждение поведения персонажей из сказки «ТЕРЕМОК». Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.

Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью настольного театра. Игра: «ТЫ ИЗОБРАЗИ, А МЫ ОТГАДАЕМ» /пантомима на персонажей сказки/. Танец: «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

Прогр. сод. : Игры с куклами БИБАБО в сказку «ТЕРЕМОК». Танец: «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».

Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью показа детьми персонажей из сказки. Игра: «ТЫ ИЗОБРАЗИ, А МЫ ОТГАДАЕМ» /пантомима на персонажей сказки/. Танец: «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

Прогр. сод. : Рассматривание костюмов и их примерка. Пересказ сказки с показом детьми персонажей. Танец: «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

Прогр. сод. : Распределение ролей. Разыгрывание сказки «ТЕРЕМОК» по мотивам русской народной сказки /авторский сценарий Иващенко Л. П. /

«РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ФАНТАЗИИ ДВИЖЕНИЙ».

Прогр. сод. : Создание игровой мотивации (сюрпризный момент). Игровое упражнение: «ПРИДУМАЙ И ПОКАЖИ» /импровизация: «ЦВЕТЫ И БАБОЧКИ»/.

Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».

Прогр. сод. : Беседа о выразительных средствах в театре. Игра: «ЧТО Я УМЕЮ». Игровое упражнение: «ПТИЧКИ».

Прогр. сод. : «ДАВАЙТЕ ПРИДУМАЕМ СВОЮ СКАЗКУ, А ЗАТЕМ ЕЕ ПОКАЖЕМ». Придумать свой сюжет сказки с заданными персонажами, а затем постараться ее воплотить в «жизнь» /с использованием кукол БИБАБО/.

«КТО СКАЗАЛ «МЯУ»? по мотивам сказки СУТЕЕВА /авторский сценарий Иващенко Л. П. /

Прогр. сод. : Чтение сказки «КТО СКАЗАЛ «МЯУ»? с показом настольного театра. Беседа по ее содержанию. Игра-упражнение: «ИЗОБРАЗИ ГЕРОЯ СКАЗКИ» /этюды/.

Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «КОТ И МЫШИ». Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями.

Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».

Прогр. сод. : Отгадывание загадок. Обсуждение поведения персонажей из сказки «КТО СКАЗАЛ «МЯУ»? Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.

Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ».

Прогр. сод. : Пересказ сказки «КТО СКАЗАЛ «МЯУ»? с помощью настольного театра. Отгадывание загадок. Игра: «УГАДАЙ, КОГО ПОКАЖУ» /пантомима/. Танец: «НА НАШЕМ ДВОРЕ».

Прогр. сод. : Рассматривание костюмов и их примерка. Пересказ сказки с показом детьми персонажей. Танец: «НА НАШЕМ ДВОРЕ».

Прогр. сод. : Распределение ролей. Разыгрывание сказки «КТО СКАЗАЛ «МЯУ»?

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ДРУГИХ ГРУПП.

ИТОГО:73занятия (30ч. 42мин.)

Ожидаемые результаты 2 года обучения:

РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:

умеют проявлять интерес к информации, получаемой в процессе общения;

эмоционально откликаются на переживания персонажей сказок, которые готовятся к постановке;

понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый, эстетические характеристики (нарядный, красивый);

проявляют умение объединяться с детьми для совместных действий;

разделяют игровые и реальные взаимодействия;

умеют планировать последовательность действий;

проявляют инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх;

взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжет;

адекватно воспринимают в театре художественный образ;

в театрализованных играх воплощаются в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика).

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ:

в театрализованных играх умеют интонационно выделять речь персонажей;

способны самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему;

могут описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать отрывок из сказки;

имеют простейшие представления о театральных профессиях и могут о них рассказать;

понимают и употребляют слова-антонимы; умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами;

могут назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку;

рассматривают иллюстрированные издания детских книг, пересказывая сюжет сказки;

драматизируют (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки.

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:

выполняют упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений;

выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;

умеют выполнять танцевальные движения при этом, продолжая имитировать характерные движения персонажей из театрализуемого произведения.

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года. Часть 1 МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (для.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года. Часть 3 (2-й год обучения)
Опубликовано: 21 июля 2013 в 10:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный домик-коробка своими руками
Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор мебели от ПО...
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»
Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить действовать...
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...