Папки-передвижки

Рабочая программа кружка «Игралочка для малышей». (5 фото)

НАТАЛЬЯ ЛАРИОНОВА
Рабочая программа кружка «Игралочка для малышей».

Рабочая программа кружка

по интеллектуально – речевому развитию

детей младшего дошкольного возраста

«Игралочка для малышей»

Аннотация

В данной работе рассмотрена эффективность использования логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера способствующих интеллектуально – речевому развитию детей младшего дошкольного возраста. Игры – занятия с палочками и блоками позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Публикация «Рабочая программа кружка „Игралочка для малышей“,» размещена в разделах

Данная работа предназначена для воспитателей ДОУ, работающих с детьми младшей группы.

На практике перечисленные выше задачи реализуются мной через организацию деятельности кружка «Игралочка для малышей», программу которого я и предлагаю Вашему вниманию.

Содержание:

1. Пояснительная записка. 4

2. Цели и задачи программы. 6

3. Организационно-методическое обеспечение программы. 8

4. Формы и методы занятий. 8

5. Техническое оснащение занятий. 9

6. Перспективный план работы кружка 10

7. Предполагаемые результаты. 16

8. Список использованной литературы 18

9. Приложение 19

1. Пояснительная записка.

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне - развитой личности. Ребенок по своей природе - исследователь, экспериментатор, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Его «Почему? Как? Где?» порой ставит в тупик неискушенных взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией. Удовлетворять естественные потребности ребят в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогают игры – исследования. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить взаимодействие с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.

В настоящее время в практике дошкольных образовательных учреждений можно встретить рекомендации по использованию палочек известного бельгийского математика Кюизенера и логических блоков бельгийского математика и психолога Золтана Дьенеша для обучения детей основам математики и конструирования.

Проанализировав различные материалы, авторские разработки, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами – практиками, меня заинтересовала возможность применения универсальных технологий – цветных палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша в игровой деятельности и в самостоятельных играх детей раннего возраста в детском саду для формирования математического мышления и развития творческого воображения.

Основными особенностями палочек Кюизенера является абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Палочки, как и другие дидактические средства развития математических представлений у детей, являются одновременно орудием профессионального труда педагога и инструментом учебно-познавательной деятельности ребенка.

Игры с блоками Дьенеша доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером. Основная цель логических блоков – научить ребенка решать логические задачи, классифицируя геометрические фигуры по свойствам.

Благодаря играм с цветными палочками Кюизенера и с блоками Дьенеша у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции (умение сравнивать, анализировать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения); способности к моделированию и конструированию, что в свою очередь способствует развитию определенных мозговых центров, влияющих на развитие речи. Также эти интеллектуальные игры способствуют развитию творческих способностей: фантазии, воображения, наглядно – действенного мышления, пространственного ориентирования, внимания.

На практике эти задачи реализуются мной через организацию деятельности кружка «Игралочка для малышей». В рамках кружковой деятельности дети не ограничены в возможностях выражать в играх свои мысли, чувства, настроение. Использование игровых методов и приемов, сюжетов, сказочных персонажей, схем вызывает постоянный интерес к игре с палочками. Деятельность кружка не носит форму «изучения и обучения», а превращается в творческий процесс педагога и детей. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

2. Цели и задачи программы:

Цель: развитие умственных и речевых способностей в процессе игры в благоприятной среде на основе сотрудничества детей и воспитателя.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с оттенками (розовый, голубой, фиолетовый, вишневый).

2. Формировать умение следовать устным инструкциям.

3. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, угол, сторона, высота, длина, длиннее – короче, больше – меньше, выше - ниже, толще – тоньше.

Развивающие:

Развивать у детей

- мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение);

- познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение);

- мелкую моторику рук и глазомер;

- творческие способности и фантазию;

- способности к моделированию и конструированию.

Воспитательные: Воспитывать интерес к интеллектуальным играм.

Формировать стремление доводить дело до конца.

Принципы, лежащие в основе программы:

- доступность (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям).

- наглядность (наличие дидактических материалов).

- сотрудничество и гуманизм (взаимодействие педагога и ребенка, реализация творческих потребностей).

- научность (обоснованность, наличие методических рекомендаций и теоретической основы).

- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных игровых заданий).

Программа позволяет индивидуализировать сложные игровые задания: более сильным детям можно находить варианты посложнее, менее подготовленным – работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл игры сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, научить без боязни творить и создавать.

В процессе работы по программе кружка дети усваивают цвета и их оттенки; названия и отличительные признаки геометрических фигур (в стихотворной форме, обогащают словарный запас, учатся работать по схемам, сравнивать и обобщать предметы по определенному признаку (цвету, длине, форме и т. д.).

3. Организационно-методическое обеспечение программы.

Программа рассчитана на учебный год по 2 занятия в неделю, длительностью 15 минут.

Численность детей в кружке – 15 человек делятся на 2 подгруппы, для более качественного усвоения программы. Возраст детей 3-4 года.

4. Формы и методы занятий.

В процессе игровых занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия с использованием сюрпризных моментов, подвижных и малоподвижных игра, физкультурных пауз.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно - иллюстративный (воспринимают и усваивают готовую информацию).

- репродуктивный (воспроизводят освоенные способы деятельности).

-частично-поисковый (решение поставленной задачи совместно с педагогом).

-исследовательский (самостоятельная творческая работа).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности:

- фронтальный (одновременно со всей подгруппой).

- индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).

- групповой (работа в парах).

- индивидуальный (выполнение заданий, решение проблем).

5. Техническое оснащение занятий.

Для игровых занятий необходимо иметь:

- «наборы палочек Кюизенера» - 1 коробка на 2 детей.

- «блоки Дьенеша» - 1 коробка на 3 детей.

- Б. Б. Финкельштейн «Волшебные дорожки». Альбом-игра (Палочки Кюизенера)

- Б. Б. Финкельштейн «На золотом крыльце». Альбом-игра (Палочки Кюизенера)

- Борисенкова Е. Ю. «Маленькие логики» Альбом-игра (блоки Дьенеша)

- карточки с символами свойств - 1 на всех детей

- Схемы для накладывания палочек при составлений

трудных иллюстраций - по 1 на каждого ребенка.

- Схемы для составления изображения

с помощью блоков Дьенеша. - по 1на каждого ребенка.

Для закрепления полученных знаний включаю в последнюю часть в занятия с палочками Кюизенера дидактическую игру «цвет и форма», где дети находят предметы того оттенка, с которым познакомились. Эту же игру (её II вариант) использую для занятий с блоками Дьенеша, где дети подбирают предметы, похожие на геометрические формы и тела.

6. Перспективный план работы

интеллектуально-развивающего

кружка «Игралочка для малышей» для детей

младшего дошкольного возраста.

Месяц Тема занятия Цель занятия

Сентябрь 1. Введение. Знакомство с палочками Кюизенера.

Игра: «По синей дорожке спешит сороконожка». - Знакомство с дидактическим материалом и правилом его использования. Учить различать и показывать цвет палочек (синий).

2. Игра: «По красной дорожке друзья идут к Антошке». -Учить различать и показывать цвет палочек (красный).

3. Игра: «На желтой дорожке угадай, чьи ножки». -Учить различать и показывать цвет палочек (желтый).

4. Игра «На разноцветной дорожке кошки меряют сапожки» - Обогатить словарь ребенка словом «разноцветные палочки»

5. Игра с палочками «Для нашей мамы кошки поем мы на дорожке» -Развитие наблюдательности (рассмотрим маму-кошку) и внимания (веселые котята или грустные).

6. Игра «На лесной дорожке зайчики-трусишки: шапки одинаковы разные штанишки». - Обогатить словарь ребенка словами «одинаковые палочки», «разные палочки», учить сравнивать по длине палочки розовую и голубую, какая длиннее, какая короче.

7. Игра «Найди не такую фигуру, как эта» по цвету (по форме, размеру, толщине) - Освоение свойств, слов «не такой» по форме, цвету, размеру, толщине.

Октябрь 1. Знакомство с блоками Дьенеша.

Игра №1 «Бусы для мамы». - Знакомство с новым дидактическим материалом, сравнение форм по размеру: большие - маленькие.

Формировать представление о форме (круг, цвете (синий, красный, желтый, учить понимать смысл выражения «такой же по форме».

2. Игра №2 «Дорожка к детскому саду» -Формировать представление о форме (квадрат, цвете (синий, красный, желтый, учить понимать смысл выражения «такой же по форме».

3. Игра №3 «Сказочное солнышко» -Формировать представление о форме (треугольник, цвете (синий, красный, желтый, учить понимать смысл выражения «такой же по форме».

4. Игра №5. «Бабочки-красавицы» -Учить группировать фигуры по двум признакам: цвету и форме, понимать смысл выражения «Такой же по цвету и форме».

5. Игра№6 «Друзья - ушастики» -Продолжать развивать умение группировать фигуры по двум признакам: цвету и форме, понимать смысл выражения «Такой же по цвету и форме».

6. Игра №7 «Разноцветные зайчата» -Учить ориентироваться на плоскости листа, закрепить умение группировать фигуры по двум признакам: цвету и форме.

7. Игра «Составь цепочку» Выкладывание фигур по цепочке, не ставя рядом одинаковые по форме. Закрепить отличительные признаки прямоугольника (заучивание четверостишия о прямоугольнике). Составление изображения по замыслу и схеме.

8. Игровое упражнение «Найди все такие палочки, как эта по цвету и длине». - Закрепить умение группировать палочки по двум признакам: цвету и длине.

9. Игра-задание «Найди все такие фигуры, как эта по цвету и форме (по форме и размеру, по размеру и цвету). - Закрепить умение группировать фигуры по двум признакам: по цвету и форме (по форме и размеру, по размеру и цвету).

Ноябрь

1. Игровое упражнение «Лесенка» - Учить выкладывать палочки в определенной последовательности.

2. Игровое - упражнение «Найди такие же, как эта фигуры», но другого размера или такие же по размеру, но другого цвета. - Освоение свойств, слов «такой же», «не такой» по форме, цвету, размеру, толщине.

3. Игровое упражнение «Лесенка»

- Закрепить умение выкладывать палочки в определенной последовательности.

4. Игра «Разноцветные коврики»

- Продолжить работу по обогащению словаря ребенка словом «разноцветные палочки»

5. Игровое упражнение «Цепочка» -Закрепить умение группировать фигуры по трем признакам: цвет, размер, толщина.

6. Игра - задание «Найди такие же, как эта фигуры» по цвету, но другой формы или такие же по форме». -Освоение свойств, слов «такой же», «не такой» по форме, цвету, размеру, толщине.

7. Игра-задание «Найди такие же, как предъявляемая фигура, по цвету и форме, но другие по размеру» - Освоение свойств, слов «такой же», «не такой» по форме, цвету, размеру, толщине.

8. Игровое упражнение «Цепочка» - Учить группировать фигуры по трем признакам: цвет, размер, толщина.

9. Игра – задание с палочками «Второй ряд» - Продолжить работу по освоению свойств, слов «такой же», «не такой» по форме, цвету, размеру, толщине.

Декабрь

1. Игра с блоками «Второй ряд» - Продолжить работу по освоению свойств, слов «такой же», «не такой» по цвету и размеру.

2. Игра с блоками «Домино» - Освоению свойств, слов «такой же», «другой».

3. Игра с палочками «Домино» - Продолжить работу по освоению свойств, слов «такой же», другой.

4. Игра «Разноцветные домики» - Продолжить работу по обогащению словаря ребенка словом «разноцветные палочки»

5. Игра «Раздели фигуры»

(работа в парах) -Продолжить работу по формированию представлений о форме (прямоугольник, цвете

(синий, красный, желтый)

6. Игра «Раздели фигуры» -Продолжить работу по формированию представлений о форме (круг, цвете (синий, красный, желтый)

7. Игра «Раздели фигуры»

(работа в парах) -Продолжить работу по формированию представлений о форме (квадрат, цвете (синий, красный, желтый)

8. Игра «Раздели фигуры»

(работа группой) -Продолжить работу по формированию представлений о форме (треугольник, цвете

(синий, красный, желтый)

9. Игра «Раздели фигуры» -Продолжить работу по формированию представлений о форме (все большие, все маленькие, цвете (синий, красный, желтый)

Январь

1. Игра «Все в ряд» - Ознакомление с символами свойств с опорой на наглядность, обогатить словарь ребенка словами «. это красный, большой, круглый, толстый блок»

2. Игра «Кто быстрее соберет блоки!» - Ознакомление с символами свойств с опорой на наглядность, развитие зрительной памяти.

3. Игра с блоками «Поручения» - Продолжить работу по ознакомлению с символами свойств с опорой на наглядность, развитие зрительной памяти.

4. Игра «На свое место» - Продолжить работу по ознакомлению с символами свойств с опорой на наглядность, развитие зрительной памяти.

5. Игра «Мышки-норушки» - Ознакомление с символами свойств без опоры на наглядность, развитие зрительной памяти.

6. Игра «Заселим домики» - Продолжить работу по ознакомлению с символами свойств без опоры на наглядность, развитие зрительной памяти.

7. Игра «Кто быстрее спрячет» - Закрепить освоение с символами свойств без опоры на наглядность, развитие зрительной памяти.

Февраль

1. Игра «Вот козлят считает мама: рожек много деток мало».- Формировать представление о счете, умение ориентироваться на плоскости.

2. Игра «Надоело колобку лежать, он и покатился.» - Формировать умение сравнивать палочки по количеству и величине, умение накладывать палочки на изображение.

3. Игра «Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц.» - формировать умение работать со схемой, напомнить название и героев сказки.

4. Игра «Катится колобок в лесу, а навстречу ему серый волк.» - формировать умение накладывать палочки на изображение, закрепить название и героев сказки.

5. Игра «Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет.» - формировать умение накладывать палочки на изображение, закрепить название и героев сказки.

6. Игра «Катится колобок, а навстречу ему лиса.» -формировать умение работать со схемой, закрепить название и героев сказки.

7. Игра «Закрывай скорей окошки- ты спасешь мышей от кошки» - Учить группировать палочки по двум признакам: цвет и размер, обогатить словарь ребенка словами «большой», «поменьше», «самый маленький».

8. Игра «Угадай, чей домик?» - Учить группировать палочки по двум признакам: цвет и размер, обогатить словарь ребенка словами «большой», «поменьше», «самый маленький».

Март

1. Игра №8 «Разноцветные домики» -Учить ориентироваться на плоскости листа, закрепить умение группировать фигуры по двум признакам: цвету и форме.

2. Игра «Цветочные полянки» (работа в парах) -Формировать представление о счете, закрепить умение группировать фигуры по размеру.

3. Игра «Лесные лужайки» (работа в парах) - Продолжить работу по ознакомлению с символами свойств с опорой на наглядность, развитие зрительной памяти. Заучивание четверостишия.

4. Игра «Цветик - семицветик» -Закрепить умение различать и называть цвет палочек.

5. Игра «Олень» - Формировать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображение. Заучивание четверостишия.

6. Игра «Домик с забором» - Продолжить работу по формированию умения работать со схемой, накладывать палочки на их изображение.

7. Игра «Верблюд» - Продолжить работу по формированию умения работать со схемой, накладывать палочки на их изображение. Заучивание четверостишия.

8. Игра «Яблоко» - Продолжить работу по формированию умения работать со схемой, накладывать палочки на их изображение. Заучивание четверостишия.

9. Игра «Домик в деревне» - Закрепить умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображение.

Апрель

1. Игра «Кит» - Формировать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображение. Заучивание четверостишия.

2. Игра «Мышка» - Продолжить работу по формированию умения работать со схемой, накладывать палочки на их изображение.

3. Игра «Цветок» - Упражнять в умении работать со схемой, накладывать палочки на их изображение.

4. Игра «Котенок» - Совершенствовать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображение. Заучивание четверостишия.

5. Игра «Улитка на солнышке» - Продолжать работу по формированию умения работать со схемой, накладывать палочки на их изображение.

6. Игра «Собачья семейка» - Упражнять в умении работать со схемой, накладывать палочки на их изображение.

7. Игра «Лесенка» - Совершенствовать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображение.

8. Игра «Забор» - Закрепить умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображение.

Май

1. Игра «Птичий двор» - Формировать умение работать со схемой, накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

2. Игра «Аквариум» - Продолжить работу по формированию умения работать со схемой, накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

3. Игра «Волшебные сказки:

Сказки острова Буяна» - Совершенствовать умение работать со схемой, накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Заучивание четверостишия.

4. Игра «Волшебные сказки:

Сказка о Емеле» - Закрепить умение работать со схемой, накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

5. Игра «Угощение для медвежат» -Развитие умения сравнивать предметы по форме по одному - четырем свойствам, подведение к пониманию отрицания свойств.

6. Игра «Художники» - Формирование умения анализировать форму предметов, развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения)

7. Игра «Магазин» -Совершенствовать умения выявлять и абстрагировать свойства, умения рассуждать.

7. Предполагаемые результаты

В результате игровых занятий дети научатся:

- сравнивать предметы по длине, высоте, толщине, цвету, форме;

.

- различать основные цвета и их оттенки;

- следовать устным инструкциям и работать по схемам;

- улучшат свои коммуникативные способности.

.

Запомнят:

- отличительные признаки геометрических фигур (квадрата, круга, треугольника, прямоугольника).

В начале и в конце года проводится диагностика (заполнение индивидуальных карт).

.

Диагностическая карта

Таблица с колонками:

1. Проявляет интерес к деятельности.

2. Принимает игровую задачу.

3. Эмоционально – положительно относится к взаимодействию со сверстниками в игре.

4. При обследовании предметов выделяет цвет, форму, величину.

5. Различает «много» предметов и «один».

6. Строит разнообразные постройки, используя палочки и блоки.

7. Использует речь в процессе игры.

8. Умение осваивать действия с предметом.

9. Умение принимать игровую задачу.

10. Умение эмоционально - положительно относиться к взаимодействию со сверстниками в коллективной игре.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: высокий, средний, низкий.

Критерии оценки уровня усвоения программного материала

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ: Ребенок активно взаимодействует со взрослым, самостоятельно выделяет и называет цвет, форму, размер палочек и блоков, группирует и соотносит их по выделенным свойствам. Определяет количественные отношения. Ребенок проявляет активный интерес к играм с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша. Правильно отвечает на поставленные вопросы. Умеет пользоваться речью как средством коммуникативного общения, инициативен, активен. С удовольствием слушает художественную литературу, рассматривает иллюстрации. Ребенок свободно ориентируется в предметном окружении. Проявляет заботливое отношения к близким людям, животным, растениям.

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ: Ребенок повторяет за взрослым названия формы, размера предметов, не совсем точно называет цвета палочек и блоков. Объединяет их одинакового цвета, размера, формы; показывает большие и маленькие, длинные и короткие. Активный словарь ребёнка менее 1000 слов. Ребёнок отвечает на поставленные вопросы с небольшой помощью педагога. По необходимости пользуется речью как средством общения. Ребенок с незначительной помощью взрослого свободно ориентируется в предметном окружении.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ: Ребенок не проявляет явного интереса к играм с палочками и блоками. Ребенок воспринимает различия палочек и блоков по цвету, количеству, размерные отношения лишь в совместной со взрослым игре. Ребёнок понимает обращенную к нему речь, но его речь невнятна, однообразна, бедна по содержанию. Ребёнок с трудом отвечает на поставленные вопросы, чаще всего прибегает к помощи педагога, к жестам. Редко пользуется речью как средством общения. Ребенок с незначительной помощью взрослого свободно ориентируется в предметном окружении.

Список использованной литературы

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценен С. С., 2009. –с. 250

2. Комарова Л. Д. Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 3-5 лет / Л. Д. Комарова. – М. : Издательство ГНОМ, 2012. -с. 64

3. Лелявина Н. О., Финкельштейн Б. Б. «Давайте вместе поиграем» (игры с логическими блоками Дьенеша).- СПБ.

4. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. СПБ., 2000.

5. Финкельштейн Б. Б. Методические советы по использованию комплекта игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера. - СПБ.

6. Финкельштейн Б. Б., Лелявина Н. О. Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша. -СПБ.

7. Интернет-ресурсы:

http://shkola7gnomov.ru/parrents/pedagogicheskiy_navigator/metodika_kyuizenera/id/834

http://shkola7gnomov.ru/parrents/pedagogicheskiy_navigator/metodika_denysha

http://planetadetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/palochki-kyuizenera-razvivaem-myshlenie-detej.html

Рабочая программа кружка «Игралочка для малышей».
Фото «Игралочка для малышей»
Рабочая программа кружка . - фото
Фото №1 На практике перечисленные выше задачи реализуются мной через организацию деятельности кружка Игралочка для малышей программу которого я и предлагаю Вашему вниманию Фото №2 Пояснительная записка
Публикации по теме:

Рабочая программа кружка по лепке из холодного фарфора Рабочая программа кружка “Очумелые ручки”Пояснительная записка Данная программа художественно-эстетической направленности. Кружок «Очумелые.

Рабочая программа хореографического кружка «Весёлые горошинки». Календарно-тематический план кружка по ритмике Рабочая программа Кружок «Весёлые горошинки» Для детей 5-6 лет (срок реализации – 1 год) Пояснительная записка Последние годы всё настойчивее.

Рабочая программа кружка «Бумагопластика. Квиллинг» Рабочая программа кружка «Бумагопластика (квиллинг)» Пояснительная записка Бумагопластика – техника создания полуобъемных (рельефных) и.

Рабочая программа кружка «Ознакомление с фольклором» Актуальность Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как.

Рабочая программа кружка по тестопластике «Мукосолька» (для детей 5–7 лет) Пояснительная записка Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Лепка из соленого теста, так же, как и другие виды.

Рабочая программа кружка «Творческая мозаика» Пояснительная записка Программа кружка «Творческая мозаика» ориентирована на детей 8-15 лет и составлена с учетом особенностей подросткового.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» .

Рабочая программа кружка «Веселая клеточка» Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее.

Рабочая программа кукольного кружка Пояснительная записка. Одной из форм приобщения детей к искусству является кукольный кружок. Кукольный театр близок детям. Он создаёт хорошее.

Рабочая программа практико-экспериментального кружка «Почемучки» Актуальность. С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звёздное небо, хруст снега под ногами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Игралочка для малышей».
Опубликовано: 20 марта 2017 в 14:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД