Получи документы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1–4 классов «Бумажные фантазии»

Погорелова Людмила
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1–4 классов «Бумажные фантазии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа№10

муниципального образования Каневской район Краснодарского края

УТВЕРЖДЕНО

решение педагогического совета

от 31.08. 2018года протокол№1

Председатель ___ Лашко Р. В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Бумажные фантазии»

Направление - общекультурное

Форма проведения - кружок

Публикация «Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1–4 классов „Бумажные фантазии“» размещена в разделах

Уровень образования (класс) - начальное общее образование 1-4 классы

Количество часов - 135 часов

Срок реализации программы – 4 года

Периодичность – еженедельные

Руководитель – Погорелова Л. А.

Программа составлена на основе программы – М. Нагибиной «Из простой бумаги мастерим как маги», Издательство: «Академия развития». Год издания: 2000 г.

Пояснительная записка

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

• быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения

• быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.

Для чего мы учимся складывать бумагу, создавать из неё аппликации, объёмные изделия? Потому, что именно эта работа :

• развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;

• знакомит с основными геометрическими понятиями;

• улучшает способность следовать устным инструкциям;

• расширяет коммуникативные способности;

• воспитывает личность как члена общества с его нравственными, патриотическими, интернациональными чувствами;

• воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.

Педагоги отмечают положительное влияние занятий с бумагой на положительные успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.

Программа "Бумажные фантазии" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности.

Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т. д.).

Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение- не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ «БУМАЖНЫЕ ФАНТАЗИИ»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные результаты:

Учащиеся смогут :

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные результаты:

Обучающийся научится:

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- устанавливать аналогии;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность :

- развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе : умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- сформировать навыки работы с информацией. Программа ориентирована на достижение воспитательных результатов. Участвуя в школьных творческих выставках, они получают первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинают их ценить.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1-й год обучения

1. Вводное занятие (1 ч.)

Знакомство детей с целями и задачами, содержанием работы. Инструменты и приспособления, применяемые при обработке бумаги. Назначение инструментов, правила пользования, приемы безопасной работы и способы хранения. Беседа о правилах поведения на занятиях.

2. Плоскостные композиции из бумаги (11ч.)

Технология обработки бумаги : разметка, сгибание, резание, крепление деталей клеем.

Изготовление изделий по образцу, рисунку с элементами самостоятельного творчества. Украшение изделия аппликацией.

Знакомство с мозаикой как разновидностью аппликации. Виды мозаики.

3. Оригами (3 ч.)

Знакомство с оригами как с искусством складывания из бумаги различных объемных фигурок. Приемы работы в технике оригами. Базовые формы.

4. Бумагопластика или объёмное конструирование (8 ч.)

Объёмные изделия из цвенной бумаги и упаковочных коробок.

Конструирование игрушек из цветной бумаги.

5. Другие виды работ с бумагой (6 ч.)

Знакомство с щелевым и ниточным соединением, с соединением плетением.

6. Выставки (3 ч.)

Демонстрация работ в форме выставки.

7. Итоговое занятие (1 ч.)

Демонстрация достигнутых результатов.

2-й год обучения

1. Вводное занятие (1 ч.)

Знакомство детей с целями и задачами, содержанием работы. Инструменты и приспособления, применяемые при обработке бумаги. Назначение инструментов, правила пользования, приемы безопасной работы и способы хранения. Техника безопасности при работе с инструментами.

2. Плоскостные композиции из бумаги (12ч.)

Технология обработки бумаги : разметка, сгибание, резание, крепление деталей клеем.

Изготовление изделий по образцу, рисунку с элементами самостоятельного творчества. Украшение изделия аппликацией. Знакомство с мозаикой как разновидностью аппликации. Различные виды мозаики.

3. Оригами (3 ч.)

Знакомство с оригами как с искусством складывания из бумаги различных объемных фигурок. Приемы работы в технике оригами. Базовые формы.

4. Бумагопластика или объёмное конструирование (8 ч.)

Объёмные изделия из цветной бумаги и упаковочных коробок.

Конструирование игрушек из цветной бумаги.

5. Другие виды работ с бумагой (6 ч.)

Знакомство с щелевым и ниточным соединением, с соединением плетением.

6. Выставки (4 ч.)

Демонстрация работ в форме выставки.

7. Итоговое занятие (1 ч.)

Демонстрация достигнутых результатов.

3-й год обучения

1. Вводное занятие (1 ч.)

Знакомство детей с целями и задачами, содержанием работы. Инструменты и приспособления, применяемые при обработке бумаги. Назначение инструментов, правила пользования, приемы безопасной работы и способы хранения. Беседа о правилах поведения на занятиях.

2. Аппликация (7 ч.)

Изготовление изделий по образцу, рисунку с элементами самостоятельного творчества. Украшение изделия аппликацией.

3. Оригами (5 ч.)

Приемы работы в технике оригами. Составление аппликаций из изделий оригами.

4. Вырезание из бумаги и картона (6 ч.)

Знакомство с симметричным и свободным вырезанием. Изготовление гирлянд в технике вырезания.

5. Конструирование из бумаги и картона (5 ч.)

Создание отдельных изделий и композиций из бумаги и картона.

6. Другие виды работ с бумагой (5 ч.)

Подвижные соединения.

7. Выставки (4 ч.)

Демонстрация работ в форме выставки.

8. Итоговое занятие (1 ч.)

Демонстрация достигнутых результатов.

4-й год обучения

1. Вводное занятие (1 ч.)

Знакомство детей с целями и задачами, содержанием работы. Инструменты и приспособления, применяемые при обработке бумаги. Назначение инструментов, правила пользования, приемы безопасной работы и способы хранения. Беседа о правилах поведения на занятиях.

2. Аппликация (5 ч.)

Изготовление изделий по образцу, рисунку с элементами самостоятельного творчества. Украшение изделия аппликацией.

3. Оригами (5 ч.)

Приемы работы в технике оригами. Составление аппликаций из изделий оригами.

4. Вырезание из бумаги и картона (6 ч.)

Знакомство с симметричным и свободным вырезанием. Изготовление гирлянд в технике вырезания.

5. Конструирование из бумаги и картона (7 ч.)

Создание отдельных изделий и композиций из бумаги и картона.

6. Другие виды работ с бумагой (5 ч.)

Подвижные соединения.

7. Выставки (4 ч.)

Демонстрация работ в форме выставки.

8. Итоговое занятие (1 ч.)

Демонстрация достигнутых результатов.

1-год обучения

№ Темы занятий Количество часов

Теория Практика Всего

1 Вводное занятие 1 - 1

2 Плоскостные композиции из бумаги

а) Аппликация

б) Художественное вырезание

в) Мозаика

1

1

1

3

2

3 11

3 Оригами 1 2 3

4 Бумагопластика или объёмное конструирование

А) Объёмные изделия из упаковочных коробок

Б) Конструирование игрушек из цветной бумаги

1

1

3

3

8

5 Другие виды работ с бумагой 1 5 6

6 Выставки - 3 3

7 Итоговое занятие - 1 1

Итого: 33

2-й год обучения

№ Темы занятий Количество часов

Теория Практика Всего

1 Вводное занятие 1 - 1

2 Плоскостные композиции из бумаги

а) Аппликация

б) Художественное вырезание

в) Мозаика

1

1

1

4

1

4 12

3 Оригами 1 2 3

4 Бумагопластика или объёмное конструирование

А) Объёмные изделия из упаковочных коробок

Б) Конструирование игрушек из цветной бумаги

1

1

3

3

8

5 Другие виды работ с бумагой 1 5 6

6 Выставки - 4 4

7 Итоговое занятие - 1 1

Итого: 34

3-й год обучения

№ Темы занятий Количество часов

Теория Практика Всего

1 Вводное занятие 1 - 1

2 Аппликация 1 6 7

3 Оригами 1 4 5

4 Вырезание из бумаги и картона 1 5 6

5 Конструирование из бумаги и картона 1 4 5

6 Другие виды работ с бумагой 1 4 5

7 Выставки - 4 4

8 Итоговое занятие - 1 1

Итого: 34

4-й год обучения

№ Темы занятий Количество часов

Теория Практика Всего

1 Вводное занятие 1 - 1

2 Аппликация 1 4 5

3 Оригами 1 4 5

4 Вырезание из бумаги и картона 1 5 6

5 Конструирование из бумаги и картона 1 6 7

6 Другие виды работ с бумагой 1 4 5

7 Выставки - 4 4

8 Итоговое занятие - 1 1

Итого: 34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование 1 класс

№ п/п Тема занятия Количество часов Дата проведения

план факт

Вводное занятие 1

1 Введение. Беседа «История бумаги». 1

Плоскостные композиции из бумаги 11

2 Беседа «Что такое аппликация?» 1

3 Аппликация «Фрукты в вазе» 1

4 Аппликация «Бабочка» 1

5 Аппликация «Петушок» 1

6 Беседа «Художественное вырезание из бумаги и картона» 1

7 Вырезание снежинок, цветов, хороводов 1

8 Вырезание гирлянд. Маски. 1

9 Беседа «Что такое мозаика?» 1

10 Контурная мозаика «Грибок» 1

11 Мозаика из обрывных кусочков «Цветок» 1

12 Выставка детских работ. 1

13 Сплошная мозаика «Рыбка» 1

Оригами 3

14 Беседа «Оригами – искусство складывания из бумаги» 1

15 Оригами «Снежинка» 1

16 Оригами «Собачка» 1

Бумагопластика или объёмное конструирование. 8

17 Беседа «Что можно сделать из упаковочных коробок?» 1

18 Изделие «Клоун» 1 28.01

19 Изделие «Птичка» 1

20 Изделие «Весёлая мордашка» 1

21 Выставка детских работ. 1

22 Беседа «Что можно конструировать из бумаги 1

23 Игрушка «Утенок» 1

24 Игрушка «Лягушонок» 1

Другие виды работ с бумагой. 6

25 Беседа «Различные виды плетений" 1

26 Плетение. Коврики из полосок. 1

27 Плетение. Закладка. 1

28 Плетение «Клубничка» 1

29 Динамические игрушки из бумаги и картона «Колобок» 1

30 Динамические игрушки из бумаги и картона «Колобок» 1

31 Цветы из салфеток: маргаритки. 1

32 Выставка детских работ. 1

33 Итоговое занятие. 1

Тематическое планирование 2 класс

№ п/п Тема занятия Количество часов Дата проведения

план факт

Вводное занятие 1

1 Введение. Беседа «Бумажные мельницы в России». 1

Плоскостные композиции из бумаги 11

2 Беседа «Какие бывают аппликации» 1

3 Аппликация «Угощение для ежа» 1

4 Аппликация «Березка в осеннем лесу» 1

5 Аппликация «Разноцветные неваляшки» 1

6 Аппликация «Собираем урожай» 1

7 Беседа «Художественное вырезание» 1

8 Вырезание гирлянды «Веселые человечки» 1

9 Беседа «Разновидность мозаики» 1

10 Контурная мозаика «Уточки» 1

11 Мозаика из обрывных кусочков «» 1

12 Сплошная мозаика «Угости Федору чаем» 1

13 Выставка детских работ. 1

Оригами 3

14 Беседа «Международные приемы складывания из бумаги» 1

15 Оригами «Птичка» 1

16 Оригами «Рыбка» 1

17 Выставка детских работ. 1

Бумагопластика или объёмное конструирование. 8

18 Беседа «Бумажные конструкции» 1

19 Изделие «Пруд» 1

20 Изделие «Грибочки» 1

21 Изделие «Колокольчики» 1

22 Выставка детских работ. 1

23 Беседа «Игрушки. Какие они бывают?» 1

24 Игрушка «Бусы» 1

25 Игрушка «Зайка» 1

26 Игрушка «Черепаха»

Другие виды работ с бумагой. 6

27 Беседа «Каким бывает плетение?»» 1

28 Плетение «Корзинка» 1

29 Плетение «Яблоко» 1

30 Динамические игрушки из бумаги и картона «Цыпленок» 1

31 Динамические игрушки из бумаги и картона «Колобок» 1

32 Цветы из салфеток. 1

33 Выставка детских работ. 1

34 Итоговое занятие. 1

Тематическое планирование 3 класс

№ п/п Тема занятия Количество часов Дата проведения

план факт

Вводное занятие 1

1 Беседа «Волшебные свойства бумаги» 1

Аппликация 7

2 Беседа «Фантазии с листом бумаги» 1

3 Изделие «Ветка рябины»

(коллективная работа). 1

4 Изделие «Яблоки в корзине» 1

5 Изделие «Петушок-золотой гребешок» 1

6 Панно «Чудо-дерево» 1

7 Аппликация «Осенний день» 1

8 Аппликация «Ёжик» 1

9 Выставка детских работ 1

Оригами 5

10 Беседа «Тайны японских журавликов» 1

11 Изделие «Сова» 1

12 Изделие «Двухтрубный корабль» 1

13 Изделие «Подснежники в вазочке». 1

14 Изделие «Храбрый лягушонок» 1

15 Выставка детских работ 1

Вырезание из бумаги и картона 6

16 Беседа «Чудеса из бумаги» 1

17 Вырезание. Гирлянды. 1

18 Вырезание. Снежинки. 1

19 Изделие «Вращающаяся елочка» 1

20 Симметричное вырезание «Зимний ночной лес» 1

21 Изготовление записной книжки. 1

22 Выставка детских работ 1

Конструирование из бумаги и картона 5

23 Беседа «Как резать и сгибать бумагу и картон» 1

24 Изделие «Шкатулка» 1

25 Изделие «Веселый клоун» 1

26 Движущиеся модели. Собачка. 1

27 Изделие «Бабочка» 1

Другие виды работ с бумагой 5

28 Беседа «Свойства бумаги и картона» 1

29 Изделие «Цветы в подарок маме» 1

30 Ваза с цветами. Мозаика из обрывных кусочков 1

31 Шахматное плетение. Корзина с цветами. 1

32 Мозаика «Филин на ветке» 1

33 Выставка детских работ 1

34 Итоговое занятие 1

Тематическое планирование 4 класс

№ п/п Тема занятия Количество часов Дата проведения

план факт

Вводное занятие 1

1 Беседа «Эта волшебная бумага» 1

Аппликация 5

2 Беседа «Аппликация из геометрических фигур»

«Черепаха» 1

3 Аппликация из геометрических фигур

«Кошечка» 1

4 Аппликация «Веселый клоун» 1

5 Аппликация «Ветка рябины» 1

6 Аппликация «Золотая осень»

7 Выставка детских работ 1

Оригами 5

8 Беседа «Древнее японское искусство» 1

9 Оригами «Птичка» 1

10 Оригами «Бабочка» 1

11 Оригами «Зайчик» 1

12 Оригами «Рыбка» 1

Вырезание из бумаги и картона 6

13 Беседа «Фантазии с листом бумаги» 1

14 «Забавные зверушки» 1

15 «Разноцветные жучки – ползунки». 1

16 Коллективная работа «Новогодняя ёлка» 1

17 Новогодние игрушки 1

18 Карнавальные очки 1

19 Выставка детских работ 1

Конструирование из бумаги и картона 7

20 Беседа «Как резать и сгибать бумагу и картон» 1

21 Коллективная работа «Букет цветов» 1

22 Открытка «Божья коровка» 1

23 «Матрешки» 1

24 Красивая коробочка 1

25 Коллективная работа «Лягушата на пруду» 1

26 «Пчелка на сотах» 1

27 Выставка детских работ 1

Другие виды работ с бумагой 5

28 Беседа «Волшебные свойства бумаги» 1

29 Изготовление цветов из салфеток 1

30 Подсолнух 1

31 Изготовление фоторамки 1

32 Объёмные цветы в горшочке 1

33 Выставка детских работ 1

34 Итоговое занятие 1

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения учителей начальных классов СОШ № 10

от 29.08. 2018 года №1

Руководитель МО

___ /Л. А. Петрова/

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

___/ М. Н. Головко/

«31» августа 2018года

Публикации по теме:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» для второго класса РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» для 2 класса Составитель: Нестерук Ирина Васильевна учитель.

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ДПИ для обучающихся младшего школьного возраста с ОВЗ Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Волшебный карандаш» (Общекультурное направление) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №24» УТВЕРЖДЕНА Приказом от___№___ Рабочая программа внеурочной.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса «Волшебный карандаш» (Общекультурное направление) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №24» УТВЕРЖДЕНА Приказом от___№___ Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших школьников по общекультурному направлению «Книжкино царство» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Песни и сказки Тихого Дона» для 1–2 классов [b]Рабочая программа внеурочной деятельности «Песни и сказки Тихого Дона» для 1-2 классов [/b]Пояснительная записка. Рабочая программа внеурочной.

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Весёлая грамматика» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе «Здоровейка» Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровейка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного.

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6–7 классах .

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный мастер» для детей 6–7 класса Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2093 им. А. Н. Савельева» Согласовано с Методическим советом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1–4 классов «Бумажные фантазии»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 18:17
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД